::: 16-17 апреля 2005 года. Покров - Сеньга - (Сеньга - Петушки)(Б. Ушма - Шатура) ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> ОТЧЕТЫ > 16-17 апреля 2005 года. Покров - Сеньга - (Сеньга - Петушки)(Б. Ушма - Шатура)

Спонсорские ссылки

16-17 апреля 2005 года. Покров - Сеньга - (Сеньга - Петушки)(Б. Ушма - Шатура)

Участники: Toxa+Цветик, Sad Nick, Big Iluxa, Shved, Andrey, Shenk+Аня, Zooh, SiM.

Фотографии: Toxa, Zooh, Andrey, Shved, Shenk, Big Iluxa

Маршрут: Трек для GPS/OziExplorer

синим - комментировала Цветик

Начало оказалось веселым: Цветик по дороге к вокзалу потеряла пенку.

По данным разведки, прошедшей в начале апреля, разлив Клязьмы и всех прилегающих речушек с мещерскими болотами должен был походить на разлив 2001 года, а то и превысить его уровень, когда мы в первый раз отправились тропить этот маршрут для сильных духом байкеров. И тем более перекрыть уровни разлива 2002-2004 годов, когда воды было очень мало. По ходу дела, никто не представлял, что воды будет действительно МНОГО.

Наконец-то, после длительного отсутствия, к нам снова присоединился Shenk, но уже не один, а со своей половиной, ура! В последние дни закупали для них недостающую снарягу (спальники Chinook Cascade, покрышки Rubena Saurus, газ для горелки). В общем, все были готовы.

Двинулись с Курского вокзала, никто не опоздал, хотя Кеша (Shenk), несколько сомневался в правильном рассчете времени - Аня третий раз в жизни сидит на байке. Замечательно загрузились, дачников пока еще немного, хотя бухтение в электричке на тему "понаставили велосипедов - ванну некуда приткнуть" (с) уже начинает раздаваться. Ох, что же летом будет - страшно представить.. В Покрове выгрузились, дозакупились всякой мелочевкой в магазине и покрутили в сторону Клязьмы.

С небес шпарит солнышко на фоне сияющей голубизны, все уже начали готовиться тормознуть и раздеваться.. Синоптики в очередной раз увлеклись дактилософией и облажались на 100% с прогнозом. Сказать что погода нас порадовала - это ничего не сказать, от восторга можно было пищать, а уж улыбки у всех были до ушей!

Поворот сразу после деревни немного разочаровал - в 2001 году его перелило водой, сейчас же вода лишь немного затопила край асфальта, я уж было собрался расстраиваться, но после следующего поворота дорога благополучно скрылась под водой. YES!!!!

Немного притормозили, пропустив вперед какой-то автомобильчик и вкрутили через перелив дороги, благо никаких проблем этот брод не представлял, лишь местами смытый асфальт обнажил сыпучий щебень, по которому течением весело таскало колеса байка. Отличная возможность потренировать равновесие. И тот самый случай, когда хорошо быть большим и толстым, хехе. Цветик не замедлила на одной из таких промоин кувырнуться и открыть купальный сезон. Правда всего лишь по пояс. И потом несколько минут пыталась тронуться - разгруженный байк упрямо стаскивало течением в сторону. Но, в конце концов все же поехала и теперь уже до конца брода без проблем. Вода в Клязьме течет под самым мостом.

Первая жертва Мещере - крыло SKS Shockboard, смытое у Цветика во время падения. Перевернувшись "лодочкой" оно шустро унеслось по течению в сторону Оки..

Разминочное препятствие преодолели отлично, хотя и в несколько смешанных чувствах. Станция "Сливочная" и после нее несколько километров отличной грунтовки, ярко освещенной солнышком. Все довольны жизнью, крутят. Кунувшийся Цветик довольно быстро сохнет на солнышке и пищит от удовольствия.

За Марково - прекрасная дорожка, позволяющая и объехать лужу по вязкой обочинке или лесному мху, либо прокрутить ее по центру, где лежит отличный твердый лед. На подъезде к Борку, обычно непроезжабельная дорога оказалась очень даже катящей - сказывается мокрый песок, лишь немного подсохший сверху. Но Ане тяжеловато, просто не имеет опыта правильного выбора дороги, поэтому Борок проходит пешком.

Самое потрясающее, что местами в лесу уже пахнет настоящим летом: запах разогретого соснового бора появляется то там, то тут, перемежаясь с запахом тающего снега и сырой земли.

В колеях - местами лёд, позволяющий ехать, местами песчаная каша, в которой намертво вязнут колеса, поэтому приходится постоянно выбирать дорогу и достаточно часто слезать с байка. Однако, 90% времени мы все-таки едем, главное не бояться проезжать лужи и не пытаться их объезжать. Аня и Shenk в качестве замыкающих, все остальные постоянно перемещаются из начала в конец группы. В одной из луж я проваливаюсь аж по верх подседельной трубы - сижу, шлепаю задним крылом по воде, наверное со стороны было прикольно на это посмотреть. Цветик, неудачно поставив ногу на лед, кунается в эту же лужу почти по шею. Впрочем, велоформа уже через пару часов сухая, на таком-то солнышке, а ощущения от купания скорее приятные.

Что я теперь точно знаю - если еще раз пойду в этот поход, то точно не в обуви с gore-tex - в любом случае, даже при использовании гамаш вода зальется сверху треккингов, при этом из непромокаемого ботинка она уже никуда не денется. Было бы намного оптимальнее, если бы ноги были просто промокшими, а не находящимися в воде постоянно - в пути как-то не до остановок с целью выливания добрых поллитра воды из обуви. Контактные тапки с дыркой под шип в этом случае рулят!

К свертке на бывший мостик Цветик подходит пешком - в задней втулке легкость такая образовалась в кручении фрихаба.. в обе стороны. Ну, думаю, он самый подкрался незаметно... Ща пешком обратно пойдем. Честно говоря, я думал, что собачки раскрошились, или как у Прозора - резьбовая часть фрихаба провернулась в корпусе втулки. Разбираю фрихаб, собачки на месте, пружинное кольцо на месте, однако собачки не выдвигаются из пазух. Очистил от грязи, поставил обратно - все равно не выдвигаются. Посмотрел пристальнее - оказывается собачки протерлись пружинным кольцом, в результате чего и не выдвигаются. Эксперимент с подкладыванием фольги успехом не увенчался, поэтому под язычок собачки засунул кусок эластомера от Кешиной вилки. С трудом, но фрихаб оделся на втулку и до конца следующего дня не беспокоил хозяйку. Все-таки 20.000км это серьезный для втулки срок.

Во время починки втулки не участвующие в ремонте общались с диким населением Мещеры - на яркие одежки слетелась куча разномастных бабочек, наиболее глазастые из нас обнаружили и зафотографировали пушистых гусениц. Посидели на пеньках, погрелись на солнышке, послушали всяческих там птичек - короче, поприобщались к природе. Со втулкой, слава богу, все обошлось - не очень-то весело 20 км до Покрова пешком идти.

К бывшему мостику даже не поехали - врядли его восстановили. Сразу покрутили по короткой дороге к автомобильному броду, разведанному пару лет назад. Ну конечно же, слегка "повысили категорийность", продравшись сквозь прибрежные кусты метров двести, вместо того чтобы объехать по дороге. Каюсь, я достаточно по-разгильдяйски точки для GPS расставил, а карту в очередной раз не взял. Зато пообщались с местными браконьерами, ломанувшимися на ГАЗ-66 за уткой, мужики естественно начали нас убеждать, как обычно на наших маршрутах и происходит, что мы там не пройдем и дороги там нет. И как обычно же, мы все равно туда полезли. Ибо ради этого и ехали.

К немеряному сожалению, солнышко начало прятаться за легкой дымкой и грело уже не столь сильно, но все равно воодушевляло.

Начали раздеваться-переодеваться. Я тем временем полез в брод, дошел почти до моста, но чего-то мне не понравилось в глубине, поэтому вернулся. Вперед пошел Андрей, в прошлом году уже ходивший этот брод. Когда стало ясно, как его проходить и что по грудь - это нормально, пошли все остальные. Швед, попытавшись разведать более мелкую дорожку, залез на глубину и немного поплавал.

За первый заход перетащил свой байк и рюкзак (это была ужасная ошибка с моей стороны), Цветик и Аня со своими байками и рюкзаками ждали второго захода. Тут встала проблема, чего делать с Аней. Кеше попросту роста не хватит, чтобы не замочив перетащить Аню, а высоких всего трое - я, Швед и Илья. У Ильи проблемы со спиной, посему, девушек тащили мы со Шведом, а Илье достался рюкзак Шведа.

А брод хороший оказался, с двумя точками отдыха в середине, в общей сложности метров 200 длиной. Так что прекрасных половин с двумя перекурами перетащили. Аню, правда, макнули по пояс в конце. У меня же чуть шея не отвалилась, честно говоря.. Sad Nick провалился в мост и некисло рассадил лодыжку. Швед сломал ноготь.

На другом берегу погрелись у костерка, немного подсохли и в связи со временем и темпами продвижения решили сократить объезд болота и выкрутить сразу на прямую дорогу к Б. Ушме. В целом, еще надеялись добраться до моста через Б. Ушму.

Еще один брод, метров сто длиной, через мелкий приток Сеньги взяли практически сходу, Цветик протопала за нами, даже не замочив памперса. Аню, потому как рост гораздо ниже, попытались перевезти на байке, но где-то посередине снова уронили, так что из брода она уже сама вышла, естественно, мокрая уже по грудь. Цветик отдала свою длинную термуху, потому как у Ани уже к этому моменту сухих вещей толком не осталось.

Где-то на подъезде к этому небольшому бродику сдох Кеша - первый выезд чуть ли не за год. Формы спортивной естественно, никакой, однако, чисто на силе воли, он добрался до стоянки. У SiM'а к тому времени тоже коленки померли, так что крутили под конец дня только Андрей, я и Цветик.

Стоянка отличная - в дровах. Хотя и рядом с дорогой, но в это время года там практически никого нет. Мы с Ильей скатались за водой к Сеньге, заодно обнаружили еще один брод. Наконец-то я апробировал походный фильтр для воды Aquafor - вполне ничего водичка из него льется, но пользоваться с непривычки неудобно, водозаборную трубочку можно было бы и подлиннее сделать..

Часов в 11 вечера мы уже расползлись спать, хрюкнув немного немировки, коньячку и настойки черносмородиновой. Никаких сил сидеть у костра долго не было.. Подъем назначили на 8 утра.

К утру Кеша так и не оклемался, посему было принято эпохальное решение: Sad Nick, Илья и Андрей крутят дальше по маршруту, а остальные выкручивают по короткой дороге (10км) в Петушки. Лучше бы мы этого не делали, а ползли бы дальше по маршруту, пусть медленно, зато верно.. В принципе, было известно, что самый нижний мост на Сеньге затапливается вместе с огромным куском дороги, в общей сложности метров 500-600 длиной, но кто же знал, что там ТАК глубоко..

К полдвенадцатому Shenk выполз из палатки, несколько ошалевший, но вполне живой. На всякий случай (видно что человек в нормальном состоянии, но мало ли чего) мы разгрузили его рюкзак - убрали спальник и палатку. И в 13 мы уже смогли двинуться в сторону Петушков. Крутилось очень весело, и ничуть не менее весело вьехалось в этот длинющий брод. Но, вот вода дошла до руля, тут я уже слез и пошел пешком. Вода дошла до груди, однако к мосту ее уровень дошел до колена, а мост попросту плавал. Цветик, бодро заехавшая по колено, вернулась на берег, а Аня, ессно, даже не дергалась - слишком глубоко.

Погодка тем временем явно ухудшилась.. Небо с утра хмурилось, а на мосту еще и дул холодный ветерок. Я в этот брод полез в мембранных штанах - идти далеко, в воде плавает лед и вообще, вода явно холоднее чем была в первых двух бродах. Что было явно лучше - под ногами отличная дорога, а не буераки, как в первом броде через Сеньгу.

Со Шведом перетащили девушек на мост, это метров 100 воды. Замерзли как два барбоса и стало понятно, что в две ходки переходить дальше попросту невозможно, нужно уложиться в один раз. Впереди еще около 400 метров воды такой же глубины. Шея у меня в очередной раз чуть не оторвалась и с этим тоже надо было что-то делать.

Пока всей толпой стояли на мосту через брод, обсудили тему эвакуации тем или иным способом, но все ее отвергли, ибо это неспортивно, а запал пока есть. В качестве единственной уступки своим слабостям дружно заорали: "де-ду-шка Ма-зааааааай!!!!!!!!!". Слабости этим и удовлетворились.

Отдали байки девушек ребятам - свои будут использоваться как дополнительная точка опоры. Швед поменялся рюкзаком с Кешей, потому как Аня оказалась несколько тяжеловата по опыту первого брода. Я отстроил подвеску рюкзака так, чтобы под нагрузкой верх оказался вровень с плечами и образовал эдакую сидушку. Shenk, Zooh и SiM отправились вперед - тропить. Мы же со Шведом активно грелись на мосту и ждали, забрезжит ли впереди лучик надежды в виде суши. Наконец-то разведчики откричались что уже дошли до земли. Я одел Ice Rock, потому как на столь длинном перегоне могло стать холодновато, да и ветерок на мосту не способствовал согреванию..

Мышцы ног немного отошли от холода, однако, все равно были застывшие чуть ли не до отказа работать. Швед еле-еле смог подняться с Аней с третьей попытки. На мне же висел бутерброд из Цветика с ее рюкзаком, свой рюкзак, да еще и палатка Кеши, посему ножки сказали "кря" и вставать пришлось ВДВОЕМ перебирая руками по байку. Ну, встать - это самое главное, с моста слезть уже проще, несмотря на полуметровую ступеньку. Так, то опираясь на байк где помельче, то таща его в полувсплывшем состоянии на более глубоких местах, мы брели со Шведом через самый длинный участок. Я буквально сходу чуть не кувырнулся на льду, образовавшем бруствер на обочине дороги и дальше уже шел строго в колее, несмотря на то, что там было сантиметров на десять поглубже. Швед пытался идти где помельче и где-то посередине подскользнулся, ухнув с головой в воду. Уж не знаю каким чудом он встал, но встал и пошел дальше. Аню снова макнули по грудь.

Схема переноски Цветика на рюкзаке оказалась офигенно удобной, на этот раз у организма ничего не отрывалось. Рюкзак тоже выдержал, хотя сильно сомневаюсь, что его подвеска была рассчитана на переноску ста с лишним килограмм.

Это был очень долгий переход. И тяжелый. Вода по грудь при температуре в 3-4 градуса, плавающие вокруг бревна, то колеи, то лед под ногами, по сто килограмм на шее - парни, как вы это все выдержали? Мы вам очень благодарны и очень-очень вами гордимся. СПА-СИ-БО!

На выходе девчонкам помогли слезть, потому как мы со Шведом практически не гнулись. Аня переоделась в термуху Цветика и остатки своих сухих вещей и мы устроили быструю пешку до разрушенного лесничества. После него ожидалась последняя лужа гораздо меньшей длины, хотя и глубокая. Ну а мост в Петушках гарантированно проходим при таком уровне воды, потому как дорога отсыпана выше чем в Покрове.

Швед на сей раз внес некоторые коррективы в движение. Рюкзак и Аня оказались явно тяжелы, поэтому рюкзак повесили на Эда (Zooh). И трое из нас снова отправились тропить дорогу. Однако, в самом глубоком месте Кеша перестал ощущать дно и поплыл. Пришлось возвращаться... Впоследствии Швед промерял брод с плота, оказались непроходимыми метров 6-7.. Какая досада!!!

Быстро развели костер, обсудили разные варианты и пришли ко мнению, что имеет смысл построить плот. Нашли бревна, веревки, достаточно быстро связали плот. Но на ходовых испытаниях выяснилась одна проблема - плот не поднимает больше 200кг (меня и еще кого-то). Однако эту проблему разрулила Аня. Стали готовиться к переправе, Zooh, Shved и один байк уплыли на тот берег. Плыли жутко долго, начинало смеркаться, с неба начал сыпаться мелкий противный дождь, поэтому приняли решение вставать на ночевку. Переправляться на плоту в темноте нам показалось не совсем разумным. Откричался Шведу с Эдиком возвращаться, к тому времени Zooh уже успел почти половину проплыть обратно. Мы же быстро достали барахло и начали его сушить у костра. Из палатки буквально выливать воду пришлось, спальник тоже промок - плохо застегнули подвал рюкзака, в общем веселая ночка предстояла, хотя и не в первый раз так ночевать, ничего ужасного.

На самом деле, поиск подручных материалов типа бревен и обвязки (его пробовали связать найденными ветхими канатами и ломающейся проволокой - но безрезультатно, посему были отрезаны и использованы растяжки от всех палаток), подготовка шестов и сама постройка плота заняли около 3-4 часов, при этом в работу были впряжены все, не было времени даже приготовить горячую еду дабы восполнить энергопотерю после бродов. Порадовала запасливость народа - сырые бревна не очень хорошо держались на плаву, так что 6 штук запасных камер очень пригодились - они были накачаны и привязаны к плоту, что добавило ему плавучести, но, к сожалению, не устойчивости. Когда на плот разом вставали два человека и пытались грести, а точнее толкаться шестами, им приходилось напрягать вестибулярный аппарат и выказывать чудеса акробатики. Никто из тестеров с плота не купнулся, однако переправа отнимала очень много времени и сил.

Тем временем созвонились с ребятами, уехавшими полным маршрутом. Они уже ехали в электричке к дому и предлагали всяческую помощь в вытаскивании нас из этой... мгм.. этого замечательного места. В частности, Илюха предлагал приехать с байдаркой.

Здорово мы сократили себе маршрут, ничего не скажешь;)

И тут случилось.. В самый разгар просушки показался свет фар и к началу брода подъехал УАЗик. Ессно подошел к хозяевам пообщаться. Оказались мужчина (Игорь) с женщиной (пардон, забыл как зовут), просто катались по округе - лужи меряли. Совершенно трезвые и очень доброжелательные. Видать наш вопль с моста был где-то услышан, потому как Игорь с девушкой совершенно не собирался подъезжать к месту, где мы стояли и сам не знал зачем подъехал.

Договорились с ними, что трех человек и байки оны выбросят на асфальт к Петушкам, но Игорь еще и вызвался посветить нам на дорогу, потому как плутануть по пути к Клязьминскому - как нефиг делать, и действительно, ответвлений очень много и примерно одинакового качества, можно было бы ооочень долго блуждать, даже не знаю как Игоря благодарить за дорогу. Я, Shved, Zooh и Цветик вполне способны были крутить в достаточно высоком темпе. Аню, Кешу и Макса загрузили вместе с байками и кучей барахла в машину.

Шведу, так и не успевшему укусить чего-нибудь, быстренько скормили сникерс, ну и вкрутили.. Первой начала пищать Цветик на тему запредельности темпа, взятого мной и Шведом. Потом и Zooh присоединился к сторонникам более низких скоростей. Ох какой кайф с подсветкой от нормальных фар ехать по ночной дороге, кто бы знал!! И всю дорогу обсуждали, кому же более удобно. Потом, уже у магазина в Петушках, глядя на вылезающих в скрюченном виде из машины друзей стало совершенно ясно, что удобнее было нам. Свежий воздух, ночная грунтовка, отличный свет сзади - полный кайф!!

Перед мостом через Клязьму Цветик чуть не уехала в разлив, хорошо хоть вовремя ее тормознул. На асфальте Швед и Цветик вкрутили так, что притомился за ними успевать. Дорвались до паркета.. Напоследок Игорь рассказал, как добраться до гостиницы в Петушках.

В качестве последнего приключения, на дорожке к станции мы с Цветиком одновременно провалились по втулки в какую-то шнягу, из которой еле вытащили байки. Часам к 11 вечера уже подъехали к гостинице, Петушки пьяные вдрызг.. В гостинице администратор - хорошая тетка на самом-то деле, отказалась вселять Аню, потому как поехала в поход без документов. Но минут через десять попросила какую-то бабульку приютить Кешу с Аней.

Велосипеды нас попросили поставить в холле, а ведь на самом-то деле я первый раз выезжаю из Мещеры на таком чистеньком байке - хотя чего удивительного, он куда чаще купался в глубоких лужах, чем в грязи.

Мы же разбрелись по номерам, сходили в душ, и собрались у нас с Цветиком отъедаться, благо в магазине было закуплено достаточно вкусняшек всяких. Но очень скоро разбежались спать - в 03:30 сбор, чтобы сдать номера и успеть на первый паровоз.

В забитом битком паровозе (блин, куда они все из Петушков едут?!) я продрых большую часть дороги.. А с Курского мы с Цветиком халявно уехали к себе на проходной электричке.

В заключение

Традиционный, но самый удивительный поход в году снова состоялся. Наверное, я что-то забыл, что-то не упомянул. Я хочу сказать огромное спасибо всем кто участвовал в этом походе. Отдельное спасибо Шведу, сам знает за что. Shenk - маладца, так держать, очень рад тебя видеть в форме, надеюсь, скоро восстановишься совсем. Аня - мы все поражены, супер и тоже отдельное спасибо сама знаешь за что. Цветик - ты самая лучшая девчонка на свете! И я очень рад новым участникам, нашедшим в себе силы пройти этот маршрут. Моральный дух группы - выше всяких похвал, супер, ребята!

Всего два дня, но о них помнишь весь год.. до следующего апреля. ,)

Ждем дополнений от участников, фотки будут немного позже.

Немного о потерях и находках. Во время сушки у костра на стоянке зажарили контактные тапки Sima и кучу носок - АньКины, мои Lorpen-овские и Тохин Collonil, к счастью все вовремя успели спасти, хотя обувка полыхала довольно впечатляюще. Во второй день фотик Каська QV-R40 нахлебался воды во время брода и безвозвратно помер. Во время поспешной заброски вещей в Мазаевский УАЗик забыли закинуть палатку Normal Лотос-2 - ну что же, пусть она будет приятным сюрпризом для очередного меряльщика Мещерских луж. К счастью, вещезависимостью мы особо не страдаем, главное, что никто из нас, накупавшихся в это половодье по самое "не хочу", не потерял здоровье, а приобрел кучу эмоций, впечатлений, фотографий и воспоминаний об этом приключении. Действительно, как и обещалось, получился немеряннный драйв (с)!

отчет от Аньк

В первый раз всегда бывает немножко больно

Тохин отчет всесторонне объял необъятные наши приключения, но хочется добавить рассказ от первого лица. В такую покатушку, да и вообще в поход, я отправилась в первый раз в жизни, при абсолютно нулевой физической подготовке и с комфортной городской двадцатилетней жизнью за плечами. То ли по наивности душевной, то ли потому что на 200% привыкла доверять Shenku, я даже не задумывалась над тем, а стоит ли… Такие мысли пришли по пути к Курскому вокзалу, когда я поняла, что из Москвы мы еще не выехали, а крутить я уже больше не могу…

А в электричке размышляла над вопросом пакетиков в ботинках, чтобы не так сильно замочить ноги, но, выйдя на станции и проехав немного вперед, я с интересом обнаружила, что Тайотке - крузеру, которая встретилась нам по пути, по самое брюшко. Тогда я оценила, что "не так сильно замочить ноги" не удастся. Шок от впервые в жизни испытанного ощущения абсолютно мокрых ботинок быстро сменился несказанной радостью по поводу того, что вечером я наконец-то в первый раз в жизни выпью чего-нибудь алкогольного, в медицинских целях, конечно.

Когда начинают ныть задние лапы - переживаешь, когда спина ласково начинает намекать, что 8 кг в рюкзаке это не так мало, как всем кажется, - напрягает, когда руки сообщают, что не стоит на них так сильно опираться, - приходишь в панику, но когда весь организм, наконец, осознает, что хозяйка с дуба рухнула, - начинаешь ловить кайф!

Тысячу раз было обидно, что не хватало силенок! "Переключайся на пониженные", - требовал Shenk, а я и так ехала 1-1, а толку… Народам приходилось меня ждать и было стыдно. Я крутила изо всех сил, но когда видела впереди яркие велокостюмы, слезала с байка и добредала пешком, хотя и со страшно довольной физиономией! "Ну что, отдохнули?" - весело спрашивал Тоха, когда я наконец доползала до группы, и отдохнувший народ радостно катил вперед. Глоток воды и я следовала за ним.

Небольшой комментарий. Не в наших правилах уламываться вперед, как только отстающий до нас добрались. Поэтому у подходящих пешком постоянно спрашивают: будете отдыхать? Если подъехали - и так понятно что отдыхать будут, чего там спрашивать. Но пешком ходить значительно более привычно, а значит человек сам способен разруливать вопрос нужен ему отдых или нет. Поэтому для всех новичков: не стесняйтесь сказать, что отдых нужен. Я не умею читать мысли, особенно если вы еще и строите из себя бодрячка на подходе.

Впечатления от первого брода немного стерлись под впечатлениями второго дня. Как сказал Zooh, перешел и все! И так три раза… Спасибо Шведу за то, что взвалил на свои плечи столь нелегкий груз. Спасибо за галантность и элегантный комплимент, что я легче, чем рюкзак.

По-моему, молодые люди оценили температуру воды по достоинству. Когда, выйдя из воды, они выстроились в стенку в позе футболистов, ожидающих штрафной, нам с Цветиком стало искренне жаль их…

Покатили дальше…

В определенный момент был кризис. Все! Дальше не могу. Звоню друзьям, пусть присылают вертолет меня забирать. Но тут увидела, что Кех совсем сдох. И открылось второе дыхание. Необыкновенный прилив сил - ехать легко, рюкзак легкий, улыбка на лице, надо подбодрить Солнца. На стоянке, вместо того чтобы упасть замертво, я еще чего-то умудрялась делать, следуя советам Тохи, Цветика, Макса, за что им огромное спасибо!!!

Честно говоря, первый день меркнет перед вторым… Во-первых я поняла, что ехать проще, чем идти, но тут выяснилось, что ни ехать, ни идти от меня не просят, а надо плыть. Потому что впереди - вода. Что любопытно, сзади тоже вода, и судя по словам Тохи слева и справа не лучше. Шведушка… Швед… Пожалела, что родилась девчонкой, а не мужиком! Эх, так бы сама пошла.

Водичка ледяная. Ребята воют. Я про себя думаю, что теперь точно смогу объяснить своим приемным детям, почему не родила своих. Перегон до мостика дошли успешно. После моста стало понятно, что холодно. Очень. Картина писанная маслом. Стоим на мостике посреди воды и хором кричим: "Де-е-е-душ-ка Ма-а-а-зай!".

Ощущения уникальные, когда стоишь на мосту и кричишь впереди идущим: "Ребята, берег видите?". А они: "Ви-и-дим!". Так про себя тихонечко: "Угу… Через 200м, как когда вдоль берега шли"… "А ско-о-ль-ко до не-е-го? " "200 ме-е-тров!". Стоящие на мосту Цвети, Тоха, Аньк и Швед задаются вопросом, сколько человек может провести в такой воде. Выясняется, что кто-то читал - не больше 5 минут. Вдогонку идущим по грудь в воде летит радостная весть: "Ребята, а в такой воде больше 5 минут не живу-у-ут!".

Не знаю, каким чудом Швед донес меня до берега. По дороге он поскользнулся и ушел с головой под воду. Я искупалась. Но это уже было не важно! Пока шли, я думала только о том, как должно быть тяжело бедному Шведу. Что я совсем мокрая, я осознала только на берегу. Спасибо Цветику за сухую термуху!!!! Кто-то попытался съесть Сникерс. Но он, вопреки рекламе, не таял ни во рту, ни в руках. Решив пошутить, Цветик отметила, что где-то читал, будто переохлаждение не является причиной менингита. Макс ответил, не скрывая эмоций: "Девушки, по х…ру менингит!". Швед съязвил: "Макс, боюсь, после этого ты уже не имеешь права говорить по х…ру!".

Самое веселое началось после. Коротенький запланированный брод через канаву оказался непроходим. Вперед отправился Shenk. "Ребята, мне по пояс"… "Ребята, мне по грудь"… "Буль-буль…Ребята, я плыву"…

Стали строить плот. Пока построили - стемнело. Тут откуда не возьмись появилась машина и нас спасли… А жаль. Так и не удалось поплавать на этом изобретении корабельной мысли… Может, все-таки вернуться?

Аньк

Отчет от Шатурцев

После утреннего совещания, мы втроём (Sad Nick, Big Iluxa и я), бодренько вкрутили в сторону Шатуры. Надежды остаться сухими испарились через пару минут, хотя Илюха утверждает, что ноги у него за весь поход не разу не промокли.

Катилось очень даже неплохо, и мы в ударном темпе достаточно быстро докатили до гати. Тут уж нам пришлось слезть со своих железных коней и преодолевать то, что называется дорогой в Мещере, пешим порядком. Шли долго и грустно (в смысле на душе было грустно). Затем повеселели и выкатили к броду через речку Б.Ушма.

Поначалу зрелище залитого моста, перекаты - повеяло на нас каким-то унынием. Затем вспомнив прошлогодний поход, и поговорку "не так страшен чёрт как его малюют", проведя соответствующие изменения в экипировке, уверенно вошли в речку. Вода была нехолодной (по крайней мере мне так показалось), а вот течение, течение было очень сильным. От берега, с которого мы начали переход, до окончания моста было чуть выше колена, а то и мельче. Но потом, после моста, началась ямка о которой нас предупреждали, хотя и она особой глубиной не отличалась - мне было чуть выше пояса.

До поворота на церковь мы ехали и шли с переменным успехом. Дно у луж постепенно перестало быть ледяным, организовались ямы на дне луж (в одной из таких я принял ванну). После поворота на церковь дорога стала проезжей и мы начали крутить. Но катилось на удивление тяжко, думали над причиной. Пришли к выводу - состояние дороги, с виду то нормальная - сухая и твердая, а на самом деле мокрая и вязкая как губка.

Перед Северной Гривной опять пешка, как в принципе и было заявлено. Затем заправка водой и осмотр байков. У меня на переднем тормозе полностью стерлись колодки и в одном месте сломалась пружинка (Formula ORO). А так в принципе ничего страшного.

После осмотра и небольшого перекуса влосили по грейдеру, который больше похож на асфальт с небольшими ямками, далее по асфальту и вот мы в Шатуре. Дождик небольшой, который застал нас на пути от Северной гривны до Шатуры, особо не помешал.

Приехали в Шатуру, купили билеты, взяли пиво и сели в вагон. Переоделись, присели, открыли пиво, вспомнили вас и решили позвонить......

Хотите стать спонсором раздела?

ПОХОДЫ

Планы

Отчеты и фотки

Стиль
Форум
ГAB
Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования