Некоторое время назад обнаружил (с несомненной тоской), что верой и правдой
служившие мне SIDI Inverno 2000 запросили каши. Поскольку обувь спортивная, да и
производитель не из последних - каша была запрошена на передней частью подошвы
(она пришита накрепко и не отошла ни в одном месте, хотя и основательно
стёрлась), а на стыке пластика пятки и блока светоотражающих полос (несущих,
также, и зашитную функцию). Причём оба ботинка преподнесли мне этот сюрприз
одновременно, как сговорившись. Печально подумав о возможностях зашить,
поставить заплатку, да кататься дальше, всё же отверг подобные колхозные
подходы, пошёл в Веломаркет да прикупил пару таких же Inverno,
но уже 2005 года выпуска.
Начнём с чисто косметических изменений.. Чуть поменялась форма подошвы и
материал протектора (стал помягче и сменил цвет с жёлтого на серебристый),
пластиковая пятка утратила пару рёбер - дизайн стал более округлым. Пластиковая
подошва приобрела несколько новых выступов и насечек (раньше была абсолютно
гладкой).
Комплектация по-прежнему достаточна. Собственно ботинки, 4 винта для
контактов и ключ-шестигранник (впрочем, дрянной), резьбовые платформы (уже
вложены в стельки), толстенная книжка с подробным описанием материалов и
технологий, применяемых в этих (и не только этих) ботинках, комплект
разнообразных наклеек (некоторые - весьма симпатичны), дополнительный буклет для
материалов стороннего производителя.
Основное отличие от предыдущих лет - вместо искуственного войлока белого
цвета теперь в качестве утеплителя стоит ткань с Outlast (чёрного). Что это
такое - можно прочитать здесь, если быть
кратким - технология, позволяющая существенно изменить границы комфортного
температурного режима вещи без существенного увеличения её толщины и веса.
Хорошо это или нет - сказать, применительно к обуви, трудновато. Однако факт
наличия этой технологии в других вещах (перчатки) позволяет почувствовать
отличие, хотя и достаточно небольшое, но заметное. Также на результат испытания
перчаток несомненно влиял тот факт. что модель всё-таки разная. В случае с
ботинками модель будет одинаковая - и значит, куда выше объективность.
Производитель обещает, что теперь и не перегреваешься в движении, и не
замерзаешь на остановках.
Верх изготовлен из традиционной лорики (заменитель натуральной кожи,
обладающий рядом преимуществ), вентиляционных отверстий нет (и не надо, модель
для мокров и холодов), три противостоящих липучки (к сожалению, без VSS, а был
бы не лишним) и голенище из тонкого неопрена с традиционной для данной модели
застёжкой.
Значительно по сравнению с предыдущими годами переосмыслена стелька - теперь
это четырёхслойная конструкция резина - поролон- латекс - ткань,
одновременно и не скользящая внутри ботинка (за счёт слоя резины), и обладающая
лучше термо-и-гидроизоляцией
Итого 5, весьма рекомендую. При цене в
$160 модель обладает рядом полезных для холодного времени года свойств, а при
изготовлении использованы не просто громкоименные, а реально работающие
технологии (Outlast, Lorica). Колодка - на достаточно широкую мужскую ногу с
выраженным подъёмом. Отлично регулируется и сидит на ноге, способна
"разноситься", долговечна, качественно пошита и в целом неплохо выглядит. Для
ходьбы, как и все спортивные туфли, предназначена слабо, а вот кататься - одно
удовольствие.
PS. И чего я шип на старых пилил, один раз и прокатился. Впрочем, зрелище
меня в маске и с болгаркой того стоило. Старички отправляются в музей
веложелеза, новички - на натурные испытания!