Тогда нужно вдумчиво подойти к настройке. Вот здесь немого описано
http://www.realbiker.ru/Bike_Brakes.shtml#2 . Нужно правильно установить колодки, не перепутав шайбы, выставить зазор между колодками и диском (если на колесе восьмерки - править), проверить натяжение троса. Если трос провисает, подтянуть пружины. Пружины скорее всего из дерьма, так что можно их подтягивать не винтами, как положено, а просто разгибая руками.
Если трос все равно толком не натягивается, двигается с сопротивлением - тросы и рубашки под замену.
Да, еще следует осмотреть скобу, в которую входит та самая трубка, она может быть погнута таким образом, что не держит трубку (которая, кстати, называется гусёк), выгнуть ее обратно, если гнется легко - тормоза фтопку.
Тормоз отрегулирован и работает правильно, если между колодками и ободом 0,5 - 1 мм, плоскости колодок параллельны плоскости обода, при торможении между ручкой и грипсой остается не меньше сантиметра, ручка нажимается легко, при отпускании тормоз разжимается без задержки. В этом случае, для того чтобы расстегнуть ви-брейк (что и произошло при тряске), нужно будет приложить некоторое усилие, самопроизвольное расстегивание исключено. Нужно сказать, что с некачественными компонентами (в основном зависит от рубашек тросов) добиться такого состояния не получится.