Керамические подшипники.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Керамические подшипники. (29977 просмотров)
- - От SergeyQ (зептоБайкер) Дата 2008-12-26 11:05
Господа, подскажите/просветите пожалуйста имеет ли сысл в качестве апгрейда ставить керамические подшипники в каретку и втулки колес?
На велике гоняю и в городе (прыжки с бардюров, лестницы), и по пересеченке, в т.ч. по сильной грязи и в дождь.
Слышал, что трение в таких подшипниках ниже, смазки не требуют, жесткость выше, чем у стали. Однако, также говорят, что любая грязь для них губительна, и нагрузок они не любят.
Так вот у меня вопрос, чтож это за зверь такой и какова сфера их применения применительно к байкам.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-12-26 11:51
Плюсы керамики относительно стали:
1. на 60% легче
2. в 7 раз тверже
3. трение стремится к нулю
4. не подвержена коррозии
5. шарики всегда остаются круглыми.

Когда речь идет о керамических подшипниках имеются в виду подшипники с керамическими шариками. Обойма как и обычно сделана из стали как правило с холодной закалкой беговых дорожек. Смазка в них требуется как и в любых других подшипниках.
Нагрузок не любят все подшипники. Лучше всего поставить их на видное место, любоваться на них и периодически протирать с них пыль. :D
Тему применения керамических подшипников на байке давно раскрыла и активно продвигает фирма EnduroForkSeals.com. Смотри тут http://enduroforkseals.com/
Предшествующее - - От SergeyQ (зептоБайкер) Дата 2008-12-26 11:56
Дело в том, что я там их и увидел, но хотел узнать мнение специалистов. Сайт, понятное дело, пиарит то что им выгодно.
Но понять из Вашего поста не удалось - стоит их положить на видное место и пыль протирать или поставить на велик и не париться, по тому поводу, что они например могут накрыться от грязевых ванн быстрее, чем их металлические аналоги.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-12-26 12:05 Исправлено 2008-12-26 12:09
В данном варианте применения керамика по всем параметрам лучше стали.
Они их там особо не пиарят. Да и появились эти подшипники у них сильно позже всего остального. Кстати, они не продавцы, а производители. Люди явно над этой темой специально работали, да и контора серьезная и заслуживающая всяческого уважения.
Я сам планирую поставить себе керамику в мавиковский вилсет когда текущие подшипники выработают ресурс.
Предшествующее - От SergeyQ (зептоБайкер) Дата 2008-12-26 12:45
Ага, спасибо. Значит будем апгрейдить, как время прийдет.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-12-26 20:02
сильно зависит от места, в которое ты их хочешь воткнуть. В рулевую - пофигу, туда вообще лучше роликовые подшипники. Во внешнюю каретку - убьются не подшипники, а дорожки, какая тебе разница, что там убьется? В задний дерайлер - да, однозначно керамика, либо втулка скольжения.
imnsho так сказать =)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-12-26 22:43
Тох, дорожки при идеально ровных керамических шариках будут помирать ой как дольше чем при изуродованных стальных. :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-12-26 23:43
Дело в том, что вся деформация будет прилагаться только на дорожки. Есть тема, что, при попадании грязи, люфт в керамике появляется существенно быстрее обычных подшипников. Если кто-нибудь желает выступить спонсором тест-драйва - велкам =))))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-12-26 23:49
Думается мне что эти опасения сродни тому как несколько лет назад все массово боялись карбона. :)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-03-13 22:55
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-13 22:59
Боян на бояне сидит и бояном погоняет. :)

Уже даже эту статью в свое время обсудили.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-03-14 18:09
А я вообщем то не с целью эксклюзивности. На дату статьи глядел. Просто хотел чтобы если кому надо мог найти больше инфы по теме. Мне статья понравилась и я считаю, что выводы в статье до сих пор актуальны. Конечно цены на керамику снизились, но до сих пор за цену пары керамических подшипников в каретку можно купить 2-3 комплекта (а может и больше) хороших стальных подшипников.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-03-14 18:16

>можно купить 2-3 комплекта (а может и больше) хороших стальных подшипников.


...и в 2-3 раза (а может и больше) быстрее убить посадочные поверхности в раме :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-03-14 18:28

> и в 2-3 раза (а может и больше) быстрее убить посадочные поверхности в раме :)


Это удел владельцев BB30 и прессфита. А их пока немного. =)
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-03-14 18:33
Тьфу. Уже рефлекс выработался, если подшипник, то значит полюбому запрессовывать :)
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-03-14 20:41
Тоже еще вопрос. Общался с владельцем рамы ББ30, которая уже пережила 2 перепресовки, полет пока нормальный. Ответ был такой, что рамы чаще меняются чем у них посадочные места приходят в негодность )))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-14 23:35 Исправлено 2011-03-14 23:50

> Мне статья понравилась и я считаю, что выводы в статье до сих пор актуальны. Конечно цены на керамику снизились, но до сих пор за цену пары керамических подшипников в каретку можно купить 2-3 комплекта (а может и больше) хороших стальных подшипников.


Не очень они актуальны, некоторые изначально спорны, но суть не в этом.
В статье в основном рассматриваются керамические гибриды. Так вот они на данный момент всего примерно в полтора раза дороже действительно хороших стальных подшипников. А если за эту сумму можно купить 2-3 комплекта стальных то это будут мягко говоря так себе подшипники, говоря попросту - хлам или совсем недалеко от этого. В любом случае гибриды это полумеры. Наиболее интересны полностью керамические подшипники, где полностью раскрываются все прелести керамики как трение качения стремящееся к нолю, полная инертность к коррозии и  отсутствие деформации. Но вот он как раз кусаются в плане цены и по сей день.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-03-14 23:37
Дим а твои керамические подшипники в мавиках долго прожили? Стоят они своих денег?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-14 23:49
У меня были гибриды. Прожили не долго т.к. конкретно эти были с бесконтактными сальниками, а для наших условий эксплуатации это совсем не годится.
Я обязательно попробую еще раз керамику, но только уже с нормальными сальниками под грязевые условия.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Керамические подшипники. (29977 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования