Уход за байком
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Уход за байком (Страница 2) (110084 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2008-07-23 19:09
А в простых авто-магазинах он есть? Есть ли что-то сугубо специализированное, для велоамортов? А то я покатался с работающей вилкой - мне понравилось.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-07-23 20:43

> А в простых авто-магазинах он есть?


только там фиол и бывает.

> Есть ли что-то сугубо специализированное, для велоамортов?


есть, но далеко не все тебе подойдет. Например, намазавшись Judy Butter ты, скорее всего, получишь мертвую вилку. Как замена фиолу из велосмазок подойдет Pedros Velo Grease
Предшествующее - От alviza (аттоБайкер) Дата 2008-12-06 19:10 Исправлено 2008-12-06 19:26
видео по сборке  и настройке компонентов байка
(сборка серьезная - с торцеванием каретки и рулевой :) )
на английском, английский простой

http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=295385#295385
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2009-11-26 19:12
Грязь больше 15 кг сама отвалится=))))
А так керкером сбиваю грязь, подтягиваю тросики настроевую тормазу. Цепь сначала опрыскиваю вд-кой, потом густой смазкой смазываю цепь. ЕЕ хватает намного дольше, чем обычные. А песок все равно хочешь не хочешь убудет попадать на цепь. А мокрая глина будет получше любой смазки. По крайне мере ничего не скрипит.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-11-27 09:10
Ты км через этак тыщу померяй растяжение, цепи, будешь удивлен. Это к вопросу и вд, густой смазке и глине :)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2009-11-29 23:21
она все равно растянется катаясь по болтцам.
там никакая уже смазка не поможет.

для дальних поездок я смазываю вело-смазкой.
Предшествующее - - От Dima59rus (зептоБайкер) Дата 2010-04-02 12:30
А кто чем смазывает ролики в заднем переключателе?
то я разобрал помыл и смазал маслом для цепи, а многие рекомендуют использовать густую смазку. Где истина?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-02 13:01

> многие рекомендуют использовать густую смазку. Где истина?


Истина в густой. Подшипники вообще густой смазкой мажутся как правило. Причем набиваешь ее туда в таком кол-ве чтобы при установке сальников она выдавливалась. Выдавившиеся излишки снаружи убрать.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-04-02 19:08
Если там есть подшипники.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-04-02 19:21
Как минимум там подшипники скольжения. Для них это правило тоже вполне применимо.
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2010-04-02 20:27
Там значит так:
в нижнем, стальной подшипник скольжения,
в верхнем в XT shadow, вообще керамический стоит, скольжения.
Предшествующее - От player 1 (читательБайкер) Дата 2010-08-04 15:36
Страшные вещи тут обсуждают)
А ролик заднего переключателя где вообще мажется)))?я ламер, я знаю)

Прочитал статьи в начале темы - несколько вопросов по поводу мойки и обслуживания. Я так понимаю, что критично мыть переключатели, звезды и цепь, все остальное делается из чисто эстетических побуждений. Цепь целиком смазывается после этого, звезды вообще не смазываются.

Где и что нужно смазывать в переключателях?
И какую смазку лучше использовать?
- - От KOLY@N (зептоБайкер) Дата 2013-04-18 16:09
Здравствуйте! Сразу извиняюсь за свои, вероятно, глупые вопросы. Проездил на своей мериде матс два сезона. Катался не активно, только прогулки для здоровья и поездки по городу по делам. Километраж не замечал. Прошлой весной ничего с велом не делал - просто продолжил ездить. Сейчас, к новому сезону решил устроить ТО, начал и сразу тупик:
- хотел смазать каретку педалей, но не могу снять шатун. Крутится легко, люфтов нет, шума нет, вот и думаю - может и не надо разбирать!
- также самое про узел (не знаю как его обозвать) заднего колеса. Боюсь - вдруг какую регулировку нарушу, или смазку надо спец, а у меня только автолитол
- цепь, если судить как сидит по зубьям большой звёздочки, вроде как не вытянулась, но стала шуметь. Думаю прокипятить в графите - в советское время так поступал с цепью ИЖ-спорт - ходила долго.
Вот так. И что посоветуете?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-04-18 18:59
Втулки-каретки не трогать. Каретка вообще не обслуживается, а втулки скорее всего в полном порядке, если изначально были хорошо отрегулированы (если они насыпные, а если на промах, то просто не трогать). На всякий случай можно проверить легкость вращения колес и наличие люфтов. Цепь хорошо помыть и смазать спецсмазкой. Звезды помыть щеткой с моющим средством. Проверить тормозные колодки, заменить изношенные. Подтянуть тросы ви-брейков (если именно они стоят на байке), отрегулировать тормоза. Отрегулировать переключатели, если переключение нечеткое. Если не регулируются, поменять тросы и рубашки, отрегулировать.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-04-18 19:15

> Втулки ... не трогать.


Ну, вообще говоря, за 2 года неактивного катания, смазка в дешёвой насыпи вполне способна превратиться в субстанцию, существенно затрудняющую вращение колёс. Особенно, если уплотнения так себе и стоящий вел "подкармливается" домашней пылью. Да, я сам офигел. Но видел, крутил ногами и руками.

Поэтому - если крутится легко - да, не трогать. Если трудно - то, не удивляться и уже выбирать - попытаться [s]сломать[/s] почистить/смазать/настроить самостоятельно, или снести в мастерскую.
Предшествующее - - От KOLY@N (зептоБайкер) Дата 2013-04-19 05:26 Исправлено 2013-04-19 06:16

>Втулки-каретки не трогать. Каретка вообще не обслуживается, а втулки скорее всего в полном порядке, если изначально были хорошо отрегулированы (если они насыпные, а если на промах, то просто не трогать). На всякий случай можно проверить легкость вращения колес и наличие люфтов. Цепь хорошо помыть и смазать спецсмазкой. Звезды помыть щеткой с моющим средством. Проверить тормозные колодки, заменить изношенные. Подтянуть тросы ви-брейков (если именно они стоят на байке), отрегулировать тормоза. Отрегулировать переключатели, если переключение нечеткое. Если не регулируются, поменять тросы и рубашки, отрегулировать.


Вот и хорошо, несколько сомнений ушли, спасибо! Вчера занимался цепью. Замка не оказалось, пришлось искать съёмник-разъединитель. Нашёл, но простое выдавливание не получилось - стал гнуться штырёк-толкатель. Когда привлёк два молотка - один молоток как упор к съёмнику, дргим ударял по воротку - пошёл тихонько. Осмотрел цепь и звёзды. Так как я преключался всегда только ослабив давление, т.е. на "нейтрали", то ни цепь, ни звёздочки повреждений не имеют - это меня порадовало. Цепь залил горячей водой со стиральным порошком, постояла, промыл, просушил феном и на ночь положил в керосин. Сегодня буду кипятить в графите - спецсмазки нет (см.ниже). Вот фрагмент моей цепи.

Вопрос: купил на всякий случай соед.звено (никаких маркировок нет) - ставить его или заклепать как было?

Как я уже вчера сказал, кретка и оба колеса вращаются легко и без шума. Люфтов нет совсем. А вот какие там подшипники - насыпные или нет - я не знаю. Как это узнать без разборки?
Тормоза у меня V-beak. Прошлым летом пришлось переставить передние колодки на зад, т.е. теперь передние сильно изношены, но купить не могу - просто в нашем маленьком городке всего один магазин по этой части и то только "попутно", меридами, да и вообще дорогими велами не торгуют - никто не берёт, т.е. и запчастей не возят. Я свою мериду нашёл в инете, заказал и ездил за ней аж в другую область. Слава богу пока меня не подводит (да и катаюсь-то не так как ВЫ!)
По переключателям уже боюсь - ведь пришлось их снять, теперь гложет сомнение: будут ли после сборке опять работать чётко, как было. Вот мой задний переключатель. Ролик, указанный стрелкой люфтит, хотя и не сильно, но есть
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-04-19 08:21

> купил на всякий случай соед.звено (никаких маркировок нет) - ставить его или заклепать как было?


Что за звено? Замок? Ставить, соединять родным пином не стоит - шимановская цепь на это не рассчитана, она потом порвется по этому пину. По задумке производителя цепь соединяется специальным ремонтным пином, который потом уже нельзя выдавливать.

Вот так выглядят ремонтные пины для разных цепей:



Направляющая отламывается после установки.

Это замок (может выглядеть иначе, но идея понятна):



Цепь довольно неплохо моется, если положить ее в бутылку с широким горлом (от йогурта или холодного "чая"), залить теплой водой со стиральным порошком и энергично взболтать. Чем дольше и энергичней, тем лучше. Потом прополоскать с Фейри, чтобы удалить стиральный порошок. Хорошо почистить щеткой c фейри, а еще лучше машинкой.



Способов мыть цепь очень много, и обсуждение этой темы генерирует много флуда, в этом топике это наверняка обсуждалось.

Переключатель помыть щеткой и не доводить больше до такого состояния - после грязной покатушки надо промыть всю трансмиссию и смазать. Люфт ролика это нормально. Будет невредно разобрать ролики и промыть их внутри, это несложно. Только не перепутай нижний и верхний, они разные, и их потроха тоже. Перед сборкой капнуть в подшипник жидкой смазки, трансмиссионной например. Ее же можно использовать для смазки цепи, закапывая в каждый пин, поливая движущуюся цепь или просто искупав в ней цепь, благо трансмиссионка не так дорого стоит, а продается большими объемами. Потом дать смазке стечь и вытереть чистой ветошью насухо, через несколько километров пробега вытереть еще раз. Графиткой не рекомендую, потому что цепь мтб предполагает частое мытье и смазку, а графитка это вариант надолго, больше подходит для мотоциклов.
Предшествующее - От KOLY@N (зептоБайкер) Дата 2013-04-20 05:06
Спасибо за понятные и полезные советы! Понял, что это действительно не мотоцикл - тут надо по другому...
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-04-21 18:54

>купил на всякий случай соед.звено (никаких маркировок нет)


На всякий случай, напомню, что цепи на 8, 9 и 10 скоростей, имеют разную ширину (чем больше сзади звёздочек, тем уже цепь). Соответственно, и соединительные звенья им нужны разные.

А так - лучше поставить, да. И купить ещё парочку в запас (который возить с собой). Чтоб, если цепь порвётся, просто выкинуть погнутые наружные щёки и поставить вместо них такое звено. Часто это нормально получается.
- - От Dark_A (зептоБайкер) Дата 2013-07-02 11:29
Привет вам снова, Добрые Люди!

Сгонял в Минск, купил-таки себе GT Avalanche 2-й под свою ростовку, доволен, как слон! Чутка подкрутил параллельность тормозов и тормозных дисков. Покатал пару тестовых дней. Нигде ничего не стучит-не шумит.

Теперь к вопросам:
1. Что нужно очистить от консервационной смазки, а что погодить, пока не выработается само?
2. Первоначальную смазку каких узлов надо проводить прямо сейчас? Какой химией? С какой периодичностью?

Стиль езды: неэкстремальный туризм. За два дня накатал, примерно, 50 км. В неделю планируется 100-150, может чуть больше. Погода сухая, но в первый день попал под средний дождь. По ходу, у нас начинается сезон полу-дождей.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2013-07-03 09:59
Пока байк новый особо ничего делать не нужно. Периодически нужно чистить и смазывать цепь специальным маслом. Я консервационную смазку с цепи не удаляю, она вырабатывается сама. Кто-то кто больше ездит по грязи предпочитает ее смывать, ибо она больше цепляет на себя грязи. Желательно использовать пару цепей и менять их с периодичностью 400-500 км. Через какое-то время желательно протянуть спицы ибо на новых колесах может произойти их ослабевание из-за усадки всего что может усесться )))
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Уход за байком (Страница 2) (110084 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования