Рама Orbea OIZ UFO vs OIZ PV
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Рама Orbea OIZ UFO vs OIZ PV (85192 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-06 03:05 Исправлено 2008-03-06 03:38
Просьба помочь мне, как новичку по двухподвесам, сравнить две интересные для меня рамы: Orbea OIZ PV и Orbea OIZ UFO

- Есть ли отличия в работе задней подвески из-за пружинящих свойств флексиона? Осмелюсь предположить, что ответственность за разницу в работе нижнего шарнира возложена на конструкцию заднего амортизатора?

- Нужно ли в походе постоянно помнить, что подо мною - хрупкий на вид флексион, за который я заплатил столько денег? Понятно, что не для эндуро эти рамы, но хочется ощутить порог прочности флексиона для моих 95 кг веса.

- В чем минус торсионной жесткости у рамы PV - в том, что будет люфтить шарнир в том месте, где флексион у UFO? Есть ли возможность решать эту проблему периодическими заменами деталей шарнира?

- Подходят ли эти рамы для дальних походов, с тяжелым рюкзаком и/или багажником?

- Какой диаметр подседельного штыря? Хочу, чтобы мой ROOX 31.6 подошёл.

- Не будет ли проблем, если я для начала захочу перевесить на такую раму всё с моего Trek 4300? Не пинайте только, что такую раму осквернять собираюсь китайскими железяками - семейный бюджет пока нацелен на расширение жилплощади, а не на велосипед :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-06 17:39

> - Есть ли отличия в работе задней подвески из-за пружинящих свойств флексиона? Осмелюсь предположить, что ответственность за разницу в работе нижнего шарнира возложена на конструкцию заднего амортизатора?


Разница именно в работе не очень большая. Зато гигантская - в свойствах подвески. Любая подвеска на шарнире подвержена разбалтыванию, а также отличается хилой торсионкой, по сравнению с подвеской на флексионе.
В результате, при заблокированном амортере из UFO получается вполне настоящий хардтейл, а из PV - сосис с заблокированным амортером.

> - Нужно ли в походе постоянно помнить, что подо мною - хрупкий на вид флексион, за который я заплатил столько денег? Понятно, что не для эндуро эти рамы, но хочется ощутить порог прочности флексиона для моих 95 кг веса.


Вишь ли, UFO - гоночные рамы. Поэтому ресурс у них при одинаковой эксплуатации будет меньше, чем у PV. Но не настолько, чтобы запаривать себе голову.

> - В чем минус торсионной жесткости у рамы PV - в том, что будет люфтить шарнир в том месте, где флексион у UFO? Есть ли возможность решать эту проблему периодическими заменами деталей шарнира?


Нет, торсионная жесткость у шарнира по определению хуже. А люфт  (это не торсионная жесткость) убирается заменой расходников.

> - Подходят ли эти рамы для дальних походов, с тяжелым рюкзаком и/или багажником?


UFO - не очень. PV - вполне. Но на мой взгляд, Occam или Rallon EVO больше подходят для походов.

> - Какой диаметр подседельного штыря? Хочу, чтобы мой ROOX 31.6 подошёл.


31,6 и есть.

> - Не будет ли проблем, если я для начала захочу перевесить на такую раму всё с моего Trek 4300?


Может рубашки и тросики поменять придется. Можно нарваться на замену рулевой трубы в вилке, если она (труба) окажется слишком короткой. Может быть цепь придется заменить на более длинную.
Подседельник и передний дерайлер подходят. Рулевая колонка в комплекте с рамой.
В принципе, из граблей, на которые можно наступить, в голову ничего больше не лезет.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-03-06 17:48

> В принципе, из граблей, на которые можно наступить, в голову ничего больше не лезет.


Ширина кареточного узла может отличаться...
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-06 18:05
73 в 68 завсегда вкрутицца =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-03-06 18:10
Если под рукой 2,5мм кольцо окажется. :)
Предшествующее - Дата 2008-03-06 18:13
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-24 14:15
Я отдал таки свой Trek в Ювенту Денису на растерзание - вставить раму OIZ взамен моей. Если он выяснит, что хруст в педалях - не из-за каретки, обещал вкрутить мою каретку в раму OIZ. Посмотрю, получится ли, ждать целых две недели - сезон, видно, начался...
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-24 15:00
Буду тама, попрошу побыстрее сделать.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-28 17:45
Забрал из Ювенты я свой вел с новой рамой OIZ PV. Сегодня - третий самый счастливый день в моей жизни (другие два - это первое свидание и первая ночь...).

Грабли были в первом же подземном переходе. Соскочившая цепь так закусилась между маленькой шестерней системы и кареткой, что выковыривал её со слезами, думая, что цепь после такого жить не будет... На старой раме такого не было, цепь обратно на звезду прыгала, если вкрутить хорошо.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-28 18:04
Для этих целей выпускается специальная пластиковая фиговина на систему, которая препятствует закусыванию цепи.
А в принципе, если систему можно еще ближе к раме подвинуть, то это неправильно подобранная длина каретки.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-28 18:10
Такие фиговины в Ювенте будут?

Насчет длины каретки - Дениска сказал, что с трудом нашел у себя Kinex JIS 68*122, типа выбора у него большого не было. И на 3-ю звезду вообще цепь не закидывается - точно, наверно, каретка длинная и звезду слишком далеко выдвигает.

Ну, думаю, не смертельно все это. Укатаю - буду повышать уровень системы.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-28 18:18
не будет.

Гм. А зачем было ставить такую? И систему под такую каретку хрен найдешь..
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-28 18:27

> Гм. А зачем было ставить такую? И систему под такую каретку хрен найдешь..


Ну он говорит, что каретка эта дешевая, что система моя все равно скоро развалится...

И что уровень когда повышать буду, то все равно каретку менять
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-03-28 18:32
А почему старую тогда не поставил, если система всё равно разваливается?..
Предшествующее - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-28 18:34
Старая в старой раме осталась.
Вообще у меня все прилично скрипело после открытия сезона. Может, он решил, что это скрипит каретка - я не уточнял.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-28 18:36
Вы мне скажите пожалуйста - раме вреда не будет, пока не созрею до замены трансмиссии?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-03-28 19:02
Не будет. Главное - закусыванием цепи не увлекайся. :-)
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-28 21:21
Подскажите, какое максимальное давление мона накачивать в задний амортер Manitou? В инструкции все путает слово SPV - как я понимаю это пеникс такой на корпусе, сим не обладаю. До 300 psi, что ли можно?

С передней вилкой Marzocchi XC 500 2007 - тоже термины меня сбивают с толку. 65 psi, похоже, лимит (из таблички для "Preload air pressure" для райдера весом 110 кг.)?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-03-28 21:44
Забей на таблицы давления, накачивай по сэгу. Подбирай давление так, чтоб при посадке тебя на велосипед, подвески проседали на 20-30% от своего максимального хода. Пределов по давлению хватит - поверь! :-)
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-29 00:38
А что означает цифра 68 в названии каретки?

113, 122 - как я понял это просто длина её вала.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-03-29 01:09
Ширина кареточного узла рамы. Бывает 68, 73, 83, 100мм. Последние 2 стандарта - весьма редки и применяются на даунхилльных рамах (далеко не на всех, в основном там - 73мм).
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-05-10 18:01
Вопрос обладателям Orbea OIZ PV: какого размера каретка на нем стоит стандартно? Я покупал только раму, и какую мне вставили (68*122), на той и езжу. Хочется знать правильный размер.
Предшествующее - - От Diabolic (фемтоБайкер) Дата 2008-05-11 01:40
Если объяснишь как это померять несильно разабирая байк, тогда скажу какие размеры у PV Storm (купленном кстате в Ювенте)
Предшествующее - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-05-11 11:29
Неа, разбирать не стоит :)
Ну хотя бы узнать где это в инете описано. На официальном сайте Орбеа я только геометрию рамы смог найти, и то для UFO, наш PV видимо устарел.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-05-11 21:23
68 - ширина кареточного узла рамы. Определяется рамой и иной размер не ставится.
122 - длина вала каретки. Нужный размер зависит от модели устанавливаемых шатунов.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-30 17:17
Озадачился я, как на моей OIZ защитить амортер и передний переклюк. Амортер весьма способным оказался - по принятию всей грязи с колеса на себя, грязесборник прям. На заднем треугольнике ни креплений для крыла, ни достаточных зазоров. Может, существуют специальные крылья для этой рамы?

Пока пользуюсь крылом на подседельнике + самодельный чехол на амортер.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-03-30 17:32
Есть чехлы на аморт. Тоха, Цветик и Швед пользуются.  Делает Lizard Skin, например.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-30 17:44
Тохин чехол я видел. Если все-таки специальных крыльев нет, попробую такой чехол. Проблема еще в том, что любой чехол будет давить и проворачивать рычажок блокировки на амортере - слишком уж он хлипко сделан. Отломить я этот рычажок хочу.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-03-30 18:13
Ну, спецкрыльев под все конструкции не навыпускаешься. Сторонним производителям это невыгодно. Разве что производитель рамы сподобится. Вообще, именно в области крыльев самоделкиных дофига.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-03-30 18:16
Не стоит ничего отламывать. Блокировка тебе еще очень может пригодиться. На длинных асфальтовых перегонах например.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-30 18:21
Имелось в виду, что проворачивается он настолько легко, что и без длинной ручки-рычага я его пальцами поверну.

Ладно, попробую две дырки в дужках задней подвески просверлить. Надеюсь, раму этим не угроблю.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-03-30 18:50
А вот этого точно делать не надо.
Как минимум минус гарантия. А у Орбеи она пожизненная если вспомнить.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-30 18:53
В конце жизни про это я уже не вспомню =)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-03-30 19:20
Сверлить ничего точно не надо. Рама - серьезно просчитанная конструкция. Каждое дополнительно отверстие это ослабление. И неизвестно к чему оно приведет
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-03-30 19:39
Не надо ничего сверлить. Есть такая вещь - стяжка кабельная...
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-03-30 21:31
Аналогичная хрень. Под любым пыльником рычажок вниз смотрит.
Тоже озаботился крылями - если что найдёте - сообщите.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-30 22:24
че-то я не понимаю, что мешает пыльник одеть ПОД рычажок?!
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-03-31 01:00
Тогда верхняя часть аморта засираться будет.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-03-31 03:24
Ну и пусть себе! :) Главное чтобы грязь на шток и сальник не попадала. В остальных местах ничего страшного от нее не будет.
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-03-31 10:57
Согласен, из этого и буду исходить.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-31 14:34
Прорезать дырку в пыльнике для рычажка.
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-03-31 15:13
Блин, а ведь верно. Как то с пришедшим изобилием в магазинах, кулибинская мысль совсем остановилась и простые технические решения чужды стали :)

Назовём это "Профилированное окно выхода регулировочного винта аммортизатора" :D
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2008-03-31 09:15
ты отчаянный парень - раз раму сверлить собрался)

как делаются крылья на такие конструкции - берется переднее крыло типа the, например, или что-то такое и крепится стяжками к подкове, к которой приварены верхние перья заднего треугольника. в случае переднего крыла это будет его какая-либо половина. вуаля) то, что будет лететь снизу - весьма незначительно, но можно и к подседельной трубе что-то присобачить. и еще очень важно правильно подбирать резину. по погоде - тогда и лететь меньше будет.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-07 11:46
Спасибо за ответы. Я понял, что неверно понимаю термин "торсионная жесткость" для велосипеда. В Яндексе давно толкового ответа не найду, да и на вашем сайте этот термин есть только в Снежном словаре. Я сам чувствую себя тут как моя 3-летняя дочка, которой никак не могу объяснить, что такое "наступила тишина". Она переспрашивает: "а тишина тебя не боится?", "а тебе не больно, что она на тебя наступила?"

- почему для велосипеда это так критично? В сноуборде хоть понятнее - там широкая доска едет по неровному снегу. А велосипед - в каком месте в поездке мне его искривлять кто-то пытаться будет?

- не связано ли понятие торсионной жесткости с раскачкой заднего треугольника? Вредность раскачки мне намного понятнее.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2008-03-07 13:39
Ну например при выезде на грунтовке из колеи под острым углом. Переднее колесо у тебя уже выбралось наружу, а заднее только пытается выбраться на бортик. В этот момент возникает скручивающая нагрузка по продольной оси рамы. В случае жесткой рамы заднее колесо выберется достаточно быстро и без проблем, в случае же плохой жесткости заднее колесо будет все время соскакивать обратно в колею и придется немного попыхтеть или брать угол заезда заметно тупее, что не всегда возможно.
Вот один из примеров.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-07 14:34
Простейший способ проверить торсионную жесткость рамы - наклонить велосипед градусов на 15 и нажать вниз - в сторону наклона наклона на внешнюю педаль в нижнем ее положении.
А на практике - RacerX очень верно это дело описал.

> - почему для велосипеда это так критично?


Это как раз Димка и описал.

> - не связано ли понятие торсионной жесткости с раскачкой заднего треугольника? Вредность раскачки мне намного понятнее.


Нет, никаким образом не свзяано. Раскачка устраняется конструктивным решением расположения несущего шарнира(ов) (бывает два несущих) подвески, плюс к этому - хитроумными амортизаторами.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-03-11 08:25
Чего-то никогда не задумавался что в этом случае торсионка тоже сыграет...
Я считал, что торсионная жесткость влияет только на потери при кручении.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-11 10:14

> Но на мой взгляд, Occam или Rallon EVO больше подходят для походов.


Убедил. Тогда смена темы - сравнение Occam и Rallon EVO. На первый взгляд, первое - это более дешевое и немного недоделанное второе. А в чем суть, если глубже?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-03-11 10:30 Исправлено 2008-03-11 11:36
Конструктивно, Rallon Evo отличается от Occam только наличием fit fast. В отличие от прототипа раллона, на Evo система fit fast работает в значительно более широком диапазоне. Я даже не уверен, что такой диапазон нужен.
На прототипе во всех положениях fit fast давление в амортере не трогалось. На Evo давление можно не трогать только на два-три положения - дальше либо накачивать, либо стравливать амортер.
Предшествующее - - От savvlad (килоБайкер) Дата 2008-03-11 11:14
А для чего нужен Fit Fast? Ну у кого мне еще спросить, как не у тебя - я помучил Яндекс и Гугл - они этого не знают.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Рама Orbea OIZ UFO vs OIZ PV (85192 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования