Типы колодок для дисковых тормозов
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Типы колодок для дисковых тормозов (85229 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-04-28 12:00
А можно еще поинтересоваться, слышал есть колодки органические и еще какие-то (назовем их не органическими), в чем между ними отличие?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 12:09
В составе рабочего материала колодки.
В чем разница между органической и неорганической химией помнишь? Вот примерно как-то так. :)
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-04-28 12:26
Ну это примерно ясно, а как эти отличия на торможение влияют?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 12:39
У Авида, если мне никто не изменяет, все колодки неорганика.
Насколько я понимаю органика (рабочий материал на основе резины) используется на недорогих тормозах с дисками из более мягких сплавов. Например у Шиманы на деоровских дисках даже написано "resin pad only".
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-04-28 13:02
причем роторы "resin pad only" замечательно работают с приличными колодками. А вот "resin pad" практически не работают с любыми роторами. =)
Предшествующее - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-04-28 14:10
Вот тут есть колодки как органика так и нет http://www.sportacademia.ru/velo/catalog/accessory/section.php?SECTION_ID=465 так-что не факт что на новых стоит... Причем цена разная и органика почемуто дороже, в чем всетаки суть?
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-28 14:33
тебе изменяют все и со страшной силой.
Есть organic pad и sintered pad у кодов, эликсиров. У джусей действительно одни металиизаированные, если говорить о родных колодках.
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-04-28 14:59
Я щас говорю про Avid BB7! Какие туда идут колодки??? И в чем суть метализированных колодок???
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 15:10
У BB7 колодки такие-же, как у Джусей. Бывают металлизированные, бывают органические.

> И в чем суть метализированных колодок???


В износостойкости и стабильном поведении при нагреве. Платить приходится долгой притиркой.

Органические - быстро притираются, но и изнашиваются тоже быстрее.
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-04-28 16:52
Ну вот теперь понятно почему у меня так плохо с торможением...В стоке стоят металлизированные, а хош чтоб все было пучком выкладывай бабос! Все ясно, спасибо!!!
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 17:01
Все хорошо и с металлизированными. Притрутся и все будет замечательно. Я в свое время несколько комплектов таких уходил. И живут они раза в полтора-два дольше. Тебе же написали что их единственный минус - долгая притирка. При чем у тебя сейчас еще и новые диски притираются. Второй раз при приработаных дисках такие же колодки раза в два быстрее притрутся.
Я в свое время тоже когда поставил новые BB7 скрипел и визжал на весь окрестный квартал пока не притерлось. Даже тормозить было стыдно - как на ашан-байке едешь. :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 17:25
Ну, мне, например, плевать на долгую притирку, а в остальном металлизированные колодки лучше. Органику куплю только в случае крайней нужды, если вдруг кроме неё ничего достать больше нельзя будет вообще, а нужно будет "прямщас".
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-28 23:05
Только в качестве уточнения: металлизированные колодки быстрее жрут диск. Это их второй минус после притирки.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 23:12
Проходит диск скажем 5 или 7 лет уже не так критично (злобный даунхил не в счет). У меня 4й сезон эксплуатации. Признаков "сожраности" особо не наблюдается. :) Думаю этим можно вполне пренебречь. Зачастую диски раньше умирают от других факторов.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-28 23:14
У меня диск за три года ушел. Но был злобный даунхилл :) Но вообще можно пренебречь, согласен полностью.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 23:17
На аффтах сжирает ещё быстрее. 1 диск на 2-3 комплекта колодок никого не парит. А на байке даже с металлизированными диск дольше ходит. Так что, пофиг! :)
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-28 23:29

> На аффтах сжирает ещё быстрее


Да также примерно. Я диск списал после 3-го комплекта колодок, можно было ездить и дальше в принципе, но износ был очень хорошо заметен.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 15:12

> У джусей действительно одни металиизаированные, если говорить о родных колодках.


Ага, щазззз! А это что? :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 15:59
Блин, как у них все удешевилось-то все с этого года по виду...
Я до перехода на кулстопы пользовался родными авидами для своих BB7. Дык они на протяжении нескольких лет были исключительно металлизироваными и на медной основе. С этого года смотрю на алюминиевой основе стали делать. На меди только для Code колодки остались.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 16:09
Не, ну не всё так плохо. Остались и на меди тоже.
Как я понимаю, и металлизированные и органика. Вот.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 16:23
Скорее всего это прошлогодние. Непосредственно на сайте Авида сейчас под BB7 и джуси на картинках только люминевые.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 16:34
Ну, учитывая то, что со следующего года Джусей больше не будет, такое удешевление вполне объяснимо.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-28 16:37
Откуда дровишки, что не будет? Кто будет заменой?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-04-28 16:43
Бирота писала.
Новинки от RockShox и Avid на 2010 год.
Замена - вариации на тему Эликсиров.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-28 16:38
Эликсир на меди вроде, по крайней мере судя по цвету приехавших колодок.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-04-28 16:36
Упс. Выпустили таки они.
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-04-30 10:31
Раз пошел такой разговор, то можно и обсудить кто как колодки притирает. Был вариант про 100 резких торможений, а как еще быстрее можно их притереть??? Например ехать с зажатым на половину тормозом? (но тут наверное можно и диск перегреть) Или еще как?
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-05-11 14:27
Друзья, помогите! Авиды поют как соловьи, тормозят как Ви-брейки. Что можно сделать с этим...Слышал как-то шкуркой протирают или прокаливают??? Что можно сделать помогите...уже сил нет терпеть...
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-05-11 15:39 Исправлено 2009-05-11 15:43
Новые колодки
Из тех, что мне нравятся
CoolStop - изумительные колодки примерно по 700р
Алигатор - хорошие колодки примерно по 450р.

У меня , после обработки шкуркой колодки переставали останавливать. Пользы от сильной обработки растворителями - ноль. Прокаливать не пробовал.

PS/ Встречаются и кулстопы и алигаторы подороже. Примерно по 900р. Отличительные особенности - медное основание и слово керамик в названии. Продавцы утверждают, что колодки на одну гонку...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-05-11 19:48
Сколько проехал? У меня тоже BB7. Когда поставил новые были такие же проблемы. Все притерлось и стало отлично тормозить км через 250-300. В последующем новые колодки входят в режим через несколько десятков торможений.

З.Ы. Тормозные ручки какие?
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-05-12 08:49
Ручки Shimano LX, после обработки шкуркой деийствительно перестали тормозить (как новые, без обкатки буд-то) НО! Вдруг после длительного торможения с горки проснулся задний тормоз! Теперь стопорит аж до блокировки колеса, и никакого скрипа!!! Передний пока по старому, снова натер шкуркой посильнее, посмотрим что будет. А не подскажите где взять CoolStop колодки?
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2009-05-12 13:06
В сокольниках навалом в Велобоксе. Тока они KoolStop зовутся, емнип.
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-05-28 14:55
Все друзья, нет у меня сил притерать эти металлические колодки!!! Хоть они 200 раз надежнее, долговечнее! Иду покупать органику - Единственный вопрос какую? KoolStop или Avid?
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-05-28 15:36
Если дошло до такого "вопля души" то в тормозами что-то не в порядке, колодки тут не причем.
По колодкам: кулстоп не юзал, авид тормозит хорошо практически сразу после установки, греются мало, на больших скоростях тормозят, не так как металлизированные, но очень достойно. Но очень не любят воду - скрипят, тормозят гораздо хуже чем насухую.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2009-05-28 15:43
Совсем недавно думал, что что-то не то с тормозами Шимано LX, купленными для моей Женьки. Ну не притирались и всё тут. Не мог себя остановить резко даже четырьмя пальцами, не говоря уж о одном.

Сменил уродские RESIN колодки на Аллигаторовские. Отличные тормозюльки оказались.

Свой байк в антикризисных целях перевел с кулстопов на алигатор. Пока глобальной разницы не заметил. Посмотрим, как алигатор поведет себя в  грязи и воде. Кулстопы грязи и воды не боятся точно.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2009-06-01 20:25
+1 за крокодилов! =)
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-05-28 16:37
А что может быть с тормозом, свистит себе и все, не тормозит нихрена. Я уж шкуркой их натирал натирал, а все бестолку...Буду брать KoolStop... Правда так и не понятно как они на мокрую тормозят...Два поста сверху и разные мнения))) Да и чуть не забыл....на сайте KoolStop есть три разновидности колодок, какие из них органика???
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-05-28 16:55
Не знаю. Ну вот у меня все тоже самое отлично работает который год. И родных колодок в свое время укатал комплекта 3-4. Все нормально тормозило.
Я бы тут скорее грешил на недостаточную жесткость тормозных рубашек в первую очередь. Из-за этого тормоза запросто могут терять значительную часть мощности. Для механики это очень критичный момент. Я уже писал.

З.Ы. Калиперы настроены точно по инструкции? Колодки с дисками параллельны?
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-05-29 10:06
Обижаешь дарагой! Как только тормоза купил, сразу взял наборы рубашек и тросов к тормозам и переклюкам. И те и другие фирмы Gaint (именно той велофирмы о которой вы подумали), делает их Jagwire, все тефлон, а рубашки даже с кевларовой оплеткой помомему... Калиперы настраивал сначала сам (ну как всегда короче) потом засел за инструкцию и как ни странно настроил с первого раза... Еще раз повторюсь, задний тормоз заработал, да так заработал что я уже и звездануться успел с велика, колесо блокирует на раз. Линейности почти никаой, тормоза либо ВКЛ. либо ВЫКЛ., но это надо еще настраивать, тут претензий нет. Единственный вопрос - это какую органику взять Avid или KoolStop? Возьму пока один комплект, на перед поставлю, а там посмотрим... (да и еще, не в тему правда но вдруг, видел Avid делает ролик для троса, на задний переклюк который идет, ставится перед задним переклюком, может видели? Так вот эта байда помогает или нет?)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-05-29 10:22

> видел Avid делает ролик для троса, на задний переклюк который идет, ставится перед задним переклюком, может видели? Так вот эта байда помогает или нет?


Помогает
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-05-29 12:00

> да так заработал что я уже и звездануться успел с велика, колесо блокирует на раз. Линейности почти никаой, тормоза либо ВКЛ. либо ВЫКЛ., но это надо еще настраивать, тут претензий нет.


И как это интересно настраивать? Таких настроек нет. Вообще опять же странно. BB7 сильно большой мощностью никогда не обладали, но вот с контролем у них всегда был порядок.

> видел Avid делает ролик для троса, на задний переклюк который идет, ставится перед задним переклюком, может видели? Так вот эта байда помогает или нет?


Помогает и еще как. У нас почти у всех стоит. Тока вот Авид эту байду уже второй год как не делает. Так что если где-то попадется - хватай.
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-06-01 14:28
Товарищи купил я колодки KoolStop (органика), поставил, баааа да тормоза не узнать, тормозит великолепно, контроль отличный... В сравнении с задним (там стояли метализир.) ощущение другое, они мягче, сзади чувствуется метал трение голодок прям на рычаге.
Так вот, на радостях поехал покупать на задний тормоз еще комплект. Взял Avid овскую органику, поставил на перед (Koolstop на зад) теперь сравним...
Суть металл. колодок мне ясна, как эти сотруться, возьму KoolStop (металл) на пробу....
А Avid'овские ролики в соколях есть, да и в веломире вроде тоже были, себе взял, пока тестим, единственное что насторожило, так это то, что ролик однажды повернулся в сторону кассеты, и рубашка (я ее есессно укоротил) стала почти тереться об звезды. Может не так что сделал? Как грамотно для ролика рубашку отмерить? Щас идет почти прямо.
Предшествующее - От xscout (микроБайкер) Дата 2009-06-01 16:59

> Как грамотно для ролика рубашку отмерить? Щас идет почти прямо.


Ролик для того и нужен чтобы убрать "петлю" рубашки сзади. Так что отмерять минимально-возможным коротким (чтобы на максимальном рабочем ходе дерайлера рубашки хватало по длине.)
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-06-02 11:14
Ну все тормоза вроде заработали, очень даже не плохо. Положение калипера настраивал сам, начал настраивать по инструкции и запутался короче. Друзья! Если не сложно вкратце изложите порядок действий по настройке, а то может я напортачил где??!!
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-02 12:07
Ставишь новые колодки.

Выкручиваешь регулировочные винты на полную (это две большие красные пластиковые крутилки на калипере).
Отпускаешь винты крепящие калипер к адаптеру тормоза, калипер должен свободно двигаться, но винты должны быть отпущены минимально.

Зажимаешь ручку тормоза. Если колодки не сжимают диск, подкрути крутилки на несколько щелчков. Обе. На одинаковое количество щелчков. Так чтобы колодки хорошо хватали диск.

При зажатом тормозе закручиваем винты, крепящие калипер к адаптеру. По очереди, по чуть-чуть, не сразу до дури.

Регулируешь колодки по своему вкусу.

Я не знаю, что там написано в мануале (наверное примерно то же самое, возможно другими словами), я считаю что по уму надо делать так.

Важное примечание: перед этой настройкой рабочая длина троса должна быть установлена по инструкции.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-02 13:01
Не совсем верно. Есть тонкости. В частности положение диска должно быть не по центру калипера как в гидравлике. Я рекомендовал бы настраивать по мануалу - там все это написано, причем достаточно доступно и понятно на мой взгляд. Плюс с картинками.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-02 13:04
Читай еще раз внимательно инструкцию и делай по ней. Там все более чем понятно и с картинками. Есть важные моменты.
Более понятно чем там я даже и не знаю как объяснить.

Hint: Настраивать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО с новыми колодками.
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-06-02 15:31
Если я правильно понял инструкцию то:
1-Ослабить винты; 2-открутить внутр. и внешн. регулировочную ручку. 3-Закрутить до максимума внутр. ручку 4-закрутить (правда это уже врядли возможно) внешнюю ручку. 4-затянуть болты... так? Друзья, не ругайтесь чес слово с иностранным плохо поэтому и спрашиваю...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-02 16:03
Вот смотрю сейчас в инструкцию и думаю - где ты это прочитал?

> 3-Закрутить до максимума внутр. ручку


Закрутить внутреннюю ручку до тех пор, пока ротор не встанет как показано на рис. 5. Обратите внимание что ротор не должен быть по центру калипера.
Где там про максимум-то?
Если все сделано правильно то после этого можно будет закрутить до упора внешнюю ручку. После чего, дополнительно поджав рукой при этом соответствующую тормозную ручку, можно затягивать винты регулировки калипера. В идеале после всех регулировок калипер должен быть спозиционирован относительно диска как на рисунке.

А вот и тот самый рисунок 5.
Предшествующее - - От caa16 (зептоБайкер) Дата 2009-06-02 16:09
А блин "Семен-Семеныч"!!!! Все, Теперь понял, спасибо огромное!!!
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Типы колодок для дисковых тормозов (85229 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования