О Мавиках, жесткости и вечном споре заводских вилсетов и самосбора.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / О Мавиках, жесткости и вечном споре заводских вилсетов и самосбора. (31031 просмотров)
- - Дата 2010-06-02 00:52
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-05-28 17:00 Исправлено 2010-05-28 17:04
Звини, Рэйсер. Я как-то забыл, что в свое время взвешивал "упакованные" колеса: с кассетой-резиной-роторами)

Кстати колесики под легкого райдера. Под моими 105-ю кг местами мышц они стонут. Давеча спица лопнула, а поскольку их всего 24, то восьмерка из-за этого нарисовалась больше, нежели позволяет "схавать" рама. Еще хочется сказать, что люфт кассеты - штатное состояние задней втулки. В Веломаркете на это руками разводят говоря, что "это у всех Мавиков". Еще у них (из-за 24-х спиц) низкая торсионка. Вернее за такую суму она должна быть как-бэ повыше.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-05-28 17:13
Под тяжелого человека как минимум Crosstrail нужны. Они намного жестче. Тут обода из обычного люминия, на всех колесах выше Maxtal, который сильно жестче.
Небольшой люфт у барабана не парит совершенно. Кстати, когда он становится больше нормы то с этой проблемой умеет бороться Шведов в Веломире. У меня на шимане XT в свое время барабан люфтил совершенно так же.
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-05-28 17:17
Не, под тяжелого человека есть куда более верные решения. Как минимум прибавка 8-ми спиц (а то и 12-ти).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-05-28 17:25 Исправлено 2010-05-28 17:27
Я на своих Crosstrail откатал больше 10 тыс. В том числе когда мой вес вместе с рюкзаком уходил за сотню. Месяц назад при обслуживании задней втулки Шведов в Веломире первый раз поправил миллиметровое биение на заднем колесе. Это при том, что в прошлом году я на них на Урале по камушкам поскакал изрядно.
Так что дело далеко не только в кол-ве спиц, а в жесткости обода. Причем я бы даже сказал в жесткости в первую очередь. Вон народ на ободах DT (которые мягкие) задалбывается мелкие восьмерки править. Можешь у Тула про это спросить. :)
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-05-28 18:59
Можешь у меня спросить, ни разу не правил, восьмерок нет. Просто хорошо собранные колеса.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-05-28 19:13
Это просто ты легкий. :)
Тулу тоже Шведов собирал. Не последний человек по колесам в нашей деревне.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-05-28 19:14
Зато рюкзачек у меня нелегкий. Мне собирал Варава.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2010-05-28 20:10
Два года назад я весил 110 + рюкзак. Сзади стоит 5.1 с чемпионами, спереди 4.1 с ними же. Постоянные восьмёрки. Собирал мне Паша из байкмастера. Шведов правил два раза.

Куплю мавики, в топку этот пластилин.
Предшествующее - От CorVuS (килоБайкер) Дата 2010-05-29 02:25
Да-да, мне тоже народ этот покажи. Мои колесья вообще мерида собирала, ну да я легкий. При неудачном приземлении я промял край обода, а восьмерки не образовалось (увидев эту вмятину, Ник сказал, что выкинул обод и с меньшей, третий год с ней езжу). Основа жесткости колеса - спицы (включая сборку). Т.е. колесо в составе хренового обода на хороших спицах проживет дольше, чем крепкий обод на фиговых спицах. Хотя на малоспицевых наборах акцент наверно смещается.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-05-31 09:12
Жесткость колеса определяется сборкой колеса, жесткостью спиц и их количеством, жесткостью обода, жесткостью материала фланцев втулки (в такой последовательности).
Но при этом расставить эти параметры что вот этот влияет сильно, а вот этот не очень - нельзя, влияет все и по-разному. Например уход с 24 спиц на 32 сильно повысит жесткость, а с 32 до 36 уже намного меньше, но все равно повысит.
Жесткость обода имеет как достоинства так и недостатки, по крайней мере с экстремальных дисциплинах.

Опыт меня, АН и Лехи Зеленого (ну кто знает) показывает, что нормальная втулка + чемпионы 2.0 + сан обод (SOS и сингл трек) вполне нормально переносят Крым и горы, не говоря про здешний плоскач и ровные дорожки.
Я сейчас езжу на легких DT ободах 441 (это кастом под спеш, в каталогах нет таких) + чемпионы 2.0 + втулки спеш/хоуп. Восьмерок практически не было (ну в полмиллиметра была парочка), хотя ездит на них примерно 100 кг.
Предшествующее - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-05-31 10:42
Вот что да, то да.

Сейчас прямо таки с нежностью вспоминаю о доМавиковских временах, когда ездил на Novatec+DT Ch2.0+S.O.S.. Ну, блин, конечно тяжелее, но зато все в танке - абсолютно все. Да еще особым плюсом у них был милый моему взору сочный зеленый цвет.

И сейчас изыскиваю окольные планы, чтобы изъять эти колесики обратно, впарив их владельцу КроссРайды. После "залатывания" спицы, ясен пень.
Предшествующее - - От Fansports (читательБайкер) Дата 2010-05-31 00:46 Исправлено 2010-05-31 00:49

> xmlns="[url=http://xhtml[/url]">Небольшой люфт у барабана не парит совершенно. Кстати, когда он становится больше нормы то с этой проблемой умеет бороться Шведов в Веломире


Шведов постоянно боролся с люфтом на моих кроссрайдах, однако после этой на первый взгляд удачной борьбы проходило немного времени и километров. И все возвращалось на свои места ( большой люфт, который заметно сказывается на четкость переключения). Этой весной я пришел в байк мастер, мне сказали,разобрав втулку: Ищи два мелких подшипника, на которых одним внешним краем висит фрихаб. Благо мне хватило ума зайти в велоситик испросить про наличие у них таких подшипников (оказались в наличии). Поменяв их втулку от люфта  вылечили. На долго ли их хватит, нать засечь.
   Подвожу итог: Обода у мавика хороши ( даже у кроссрайдов, тока тяжеловатые), а задние втулки какашки, завернутые в красивые бумажки. Дизайнерам браво, конструкторов - расстрелять.  
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-05-31 01:29
Решение проблемы с люфтом барабана при частом ее появлении (у меня на Crosstrail за 10000 км не возникла) существует. Проблема решается раз и на всегда за ~$55.
http://cgi.ebay.com/NEW-HUBDOCTOR-PRO-MAVIC-FREEHUB-FULL-HYBRID-CERAMIC-/330437655246?cmd=ViewItem&pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item4cef9e7ace#ht_1191wt_1137
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-31 10:02
Это уже прям, мазохизм какой-то - купить за весьма немалые деньги вилсет, иметь проблемы с запчастями к нему, покупать за ещё неменьшие деньги апгрейд-комплекты и всё равно говорить, что  "даааа, вилсет - это хорошооо"... Хотя конечно, спору нет - прямые плоские спицы это гут. Но в остальном... У меня, почему-то, за прошедшее время так и не появилось желания переходить с самосбора на заводские вилсеты. =)))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-05-31 10:53
А у меня за 3 с лишним года не появилось желание возвращаться на самосбор. :)
Предшествующее - - От Fansports (читательБайкер) Дата 2010-06-01 10:34
Может фулкрум и кренкбразерс ждут нас в качестве своих клиентов?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-06-01 11:29
Может и ждут, но не меня. :)
Предшествующее - От kuzya (пикоБайкер) Дата 2010-05-29 03:55
может отдельную тему сделать о выборе колёс для не лёгких ездаков ))
сам мучался проблемой выбора, как раз основным из притендентов был выше указаный мавик, но чёто несрослось, в итоге взял фулкрум рэд метал 10
пока доволен, сильно лучше чем стояло у меня раньше )))
хотя мавик лично мне тоже оч понравился )
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-06-01 16:18
люфт кассеты - это пробакланенная железочка. Их теперь массово бакланят что-ли?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-06-01 16:29
Не, Тох. Там бывает именно барабан начинает люфтить когда изнашивается фторопластовый упорный подшипник скольжения.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-06-01 17:15
Михаил именно про люфт кассеты говорил. А там причина совершенно банальна. Люфт барабана - совсем другая песня =)
А клинить топовые  задние мавики перестало?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-06-01 17:31

> Еще хочется сказать, что люфт кассеты - штатное состояние задней втулки.


Почти уверен что тут просто оговорка и речь шла именно про барабан.

> А клинить топовые задние мавики перестало?


А оно никогда массовым явлением и не было. Нигде не встречал таких репортов от народа в нете.
Единичный случай на Трансальпе весьма далек от системы. :)
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2010-06-01 19:00
Ну отчасти может и оговорка - никто же не говорит, что кассета на люфтящем барабане будет монолитом сидеть. Веломаркет-мастер тоже говорил про замену барабана или же некоего подшипника.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-06-01 19:30
Ну так в итоге-то все равно это люфт барабана, а не кассеты на барабане.

Подшипник там в барабане один  - стандартный 608й, никакой проблемой не является. У Enduro в широком ассортименте от самого простого варианта до керамики.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-06-01 23:41

> Подшипник там в барабане один


Если ты имел ввиду именно то, что написал, то это явный конструктивный косяк. Я конечно, понимаю что это ради облегчайзинга, но косяк. В нормальных втулках барабан на двух сидит. Ещё один минус Мавику в моих глазах.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-06-01 23:53
Нормальный там один, пром который, с внешней стороны барабана. Второй, с внутренней стороны, скольжения фторопластовый. Барабан сидит на двух промах только на мясных Мавиках (Crossmax SX, Deetracks)
А вообще схожий конструктив с барабаном на одном подшипнике у многих КК втулок и далеко не только у Мавика. У Шиманы так же все устроено, только на насыпных.
Совсем недавно просматривал подшипниковые киты для различных втулок. Очень у многих в задней их 3 (2 втулка, 1 фрихаб).
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-06-02 00:52
Я не знаю - может Шимана за последнее время тоже испортилась, но раньше на двух насыпных подшипниках барабан у них сидел. У меня у Новатека - на двух. Хоуп Про 2 - опять на двух. ДТ 190-240-340-440 - снова на двух. КрисКинг - вообще весьма хитровывернутая конструкция, но опять барабан сидит на двух подшипниках (причём, один из них - роликовый!).

Т.е. я не знаю - возможно, есть ещё куча всяких контор, готовых ради снижения веса повесить барабан консолью на одном подшипнике, но это, всё-ж, ненормально.

ЗЫ: У Фулкрумов, кстати, тоже на двух подшипниках барабан. =)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / О Мавиках, жесткости и вечном споре заводских вилсетов и самосбора. (31031 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования