Вот, блин, заморочился подвесом
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Вот, блин, заморочился подвесом (34268 просмотров)
- - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-17 17:34
Толчком к замороку стала поездка в Крым. Точнее, две подряд. Оба раза ездил на КК-хартейле с длинным выносом, оптимальной для московских трасс типа Ромашкова посадкой и соответствующей им же резиной... Не стану конкретизировать, не в этом суть.

Пока рельеф позволял (было много въезжабельных апхилов и спусков умеренной разбитости) всё было блестяще. Потом появились проблемы с держаком и мощнотью тормозов. Частично списал на возросшую скорость и накопившуюся усталость... Потом пару раз "переобулся" на живых каменючках... Потом переместились в Алушту, где компания катала трейлы на подвесах от утяжелённых КК до откровенно ДХ.

Съехал раз с Ай-Йори - всю дорогу на торможении, разок обнёс, разок убрался... Демерджи - на спуске переобулся понеприятнее - на пыли можно только валить, но контроль уходит под ноль... Что характерно, именно по этому маршруту спускался ранее, ровно на тех же тормозах, но на подвесе с более короткой посадкой и более жирно-зубастой резиной. С практически такой же вилкой. См. аватару.

Назрела проблема: взять подвес на грани КК (чтобы вкручивать вверх) и трейла. Помечтал об Ибисе Моджо - всё хорошо, кроме нереальных денег. Вес и жёсткость карбона очевидны, но... Всплакнул по более брутальному Роки Маунтин Слеер... Кроме денег и гемора с привозом, напрягает 150 мм хода и 68 град рулевой - а закачу ли я это в гору...

Далее пошуршал по ресурсам собственной конторы. Выбор концепции свёлся к заказу новой Орбеи Ралон Р3: вес в пределах 13 кг, те же 150 хода. Допустим, Талас сгоняется до 110 в подъём, но вкручу ли я наверх, да и зачем все эти навороты при выезде в горы раз в году... Или оптимизация Оккама (новая комплектуха по ссылке, непринципиально). Тут смущает 120 - ход переда и 110 - зада и классическая КК-посадка. Добавить мою коротконогость - при росте 170 и раме р-ра S, даже с коротким выносом получается реальный аппарат для марафонов, апхила, но по спусковым возможностям непринципиально отличающийся от текущего сетапа.

Т.е. мучаться с лишними ходами и весом здесь, или получить невнятные преимущества в горах? Акцент: байк должен ездить маршруты как коротких трейлов, так и экспедиций. Или вообще забить, а в горы ставить резину побрутальнее и тормоза помощнее?
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2010-10-17 18:41
Я посоветую притащить из Штатов Iron Horse MK III. Считай, алюминевая версия ибиса за втрое меньшие деньги :) Отзывы сам можешь погуглить.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-17 19:13
В горы, в любом случае, есть смысл ставить вынос покороче (у меня, например, здесь стоит вынос 70мм, для гор ставится 50мм) и резину помяснее (настолько, сколько влезет в раму/вилку) и помягче. При этом, не сильно обращать внимание на вес резины - тяжёлая - значит живучая. Тормоза тоже - для гор сильно желательно иметь 8" спереди и, хотя-бы, 7" сзади (сзади столько не для мощности - её там хватает и с 6" диском, а чтоб диск остывать успевал). Т.е. если неохота на таких ездить постоянно, то как и резину, положить в шкаф пару роторов и пару адаптеров для гор.

> Помечтал об Ибисе Моджо
> .....
> Вес и жёсткость карбона очевидны


Вес - да. Жёсткость - смотря где. Торсионка у него так себе, хотя все ибисовладельцы в один голос говорят "а нам это не мешает". =)))

> байк должен ездить маршруты как коротких трейлов, так и экспедиций


2 байка не вариант? На одном здесь и далеко, на другом в горы и на короткие фановые катушки.
Ибо, я например, выбрал "мучаться с лишними ходами и весом здесь", но понимаю, что это, в общем-то, путь не для всех.

Либо, не целый второй байк, а фреймсет, который будет основное время лежать где-нить в кладовке, а перед поездкой в горы на него будут переставляться колёса, трансмиссия, палки (изврат конечно, но такое тоже втречается).

Ибо, очень, уж, разного тебе от одного байка хочется - не бывает такого.
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-17 20:17
Парни, до чего ж вы мне дороги ;-)

Ведь не скрывал, все в курсе где работаю. Т.е. кто что охраняет, тот то и имеет ;-). Есть много красивых и лёгких байков и Орбея - не предел мечтаний. Опять же, написал, что КК-хардтейл, всяко, останется для здесь.

По сути вопрос лишь в том, даст ли мне Оккам разительные плюсы по сравнению с Коной Кула кастом, и превысят ли плюсы 150-Таласа минусы веса и неизбежной (?) раскачки
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-17 20:40

> все в курсе где работаю


Ну.... Будем считать, что персонально я что-то пропустил. =))) Хотя, по упоминанию Орбеи, вполне догадался. =)

> Опять же, написал, что КК-хардтейл, всяко, останется для здесь.


Да?.. Где? Я ещё раз перечитал пост - не увидел такого. Зато, увидел это:

> байк должен ездить маршруты как коротких трейлов, так и экспедиций


То есть, описано хотение полного универсализма от одного байка.

Если хардтейл для поездок здесь остаётся, то это уже совсем другой расклад. :)
Хотя, Орбей - не знаток. Могу только высказать какие-то мысли общего характера (если оно надо). Ща, только, гляну что у них в линейке есть. =)
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-17 20:44
Прости, не скопипастил ссылки. Оккам - классический однорычажник со свингармом Гирвина. Прост как молоток, лёгок и жёсток 120/110. Ралон Р3 след. года - 150*2, Талас
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-17 23:44 Исправлено 2010-10-18 13:49
Да, я не в смысле ссылок. Про то, что Оккам - с Гирвином, а Раллон испортили и сделали байк как у всех - это я в курсе. Просто, интересно было посмотреть что вообще они выпускают.

Посмотрел.
В общем, раз хардтейл остаётся, я-бы брал Раллон. Более того - не просто Ралон, а Раллон Х (интересно - сколько там хода? 160, как и в вилке, или сзади 150 оставили?). Просто потому, что по моему мнению, звезда на 42-44 зуба в горах нафиг не нужна. А рокринг и успокоитель - напротив - будут совсем нелишними. А на Иксе это всё уже есть - переделывать ничего не придётся. Ну и 36-я Фокса, колесо переднее под 20мм ось... Люблю я это. :)

Насчёт геометрии и въезжабельности - на таких ходах нормально въезжается весь подъём от Виноградного до старта Айоры. Ограничителем служит не геометрия байка, а количество здоровья. Я, например, торчки, всё-ж, пёхом заходить предпочитаю, но это просто из желания оставить побольше сил на спуск (но у меня система 26-38 и кассета 11-32, а на Rallon X30 - 22-36 и 11-34). Но, при желании, на малой звезде спереди всё въезжается, байк не опрокидывается (пробовал). Вот, в Чулково на трассе марафона, лесные торчки уже будут намекать, что гео совсем не под апхилл. Но ведь, хардтейл-то остаётся?.. =)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-18 16:46
Rallon - отказать. Лучше уж на Ghost смотреть, хотя там ничего выдающегося нет.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-18 01:48

> даст ли мне Оккам разительные плюсы по сравнению с Коной Кула кастом,


Мы рамы сравниваем? Или при чем здесь кастом? Рама - лучше. Обвеска - как обвесишь, так и будет. =)

> и превысят ли плюсы 150-Таласа минусы веса и неизбежной (?) раскачки


Я повторюсь, уже в мильённый раз. Переход на двухподвес требует наращивания объема мышц (а также увеличение объема качка сердца), что и компенсирует раскачку.
А также не стоит забывать про пользование блокировкой подвески и вилки (а значит и наличие их в сетапе). =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-18 09:36 Исправлено 2010-10-18 11:18

> Или при чем здесь кастом?


Если я правильно понял, вопрос был даст-ли что Оккам (какой-то из готовых) по сравнению с имеющейся кастомной Коной. Или на нём вниз будет почти так-же стрёмно, как на Коне?.. =)))

> также не стоит забывать про пользование блокировкой подвески и вилки


Это всё чисто асфальтовое баловство. Если карабкаться вверх по грунту, нафиг не нужны эти блокировки. А т.к. для покатушек по асфальту остаётся хардтейл, то наличие блокировок становится некритичным. Вот, отключаемый пропедал - это штука полезная.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-18 16:41

> Оккам (какой-то из готовых) по сравнению с имеющейся кастомной Коной


Тогда надо сказать таки какой Occam =) И вообще, я думаю, Миша и сам вполне осилит сравнить обвеску =)

>> также не стоит забывать про пользование блокировкой подвески и вилки
>Это всё чисто асфальтовое баловство.


Это кому как и кто как катает. Я пользуюсь сейчас обоими блокировками и часто. И на грунте и на асфальте. А в прошлом-позапрошлом году их вообще не пользовал. А когда поставил себе первую амовилку, так просто мечтал о блокировке, но стоило это тогда неподъемно. =)
Собственно, разница - заедешь ты подъем, или зайдешь его пешком. Хотя, иногда, по скорости получается быстрее его забежать, чем заехать =)))
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-10-18 20:32
Баловство это не пользоваться блокировкой. Но когда едешь 27 км вверх, на высоком пульсе, ибо меньше он если стоять, то не хочется тратить силы на прокачку амортизатора, а хочется чтоб эта энергия уходила в скорость.

А если съезжать, то я б впереди ставил бы талас на 150. Опускал седло, одевал нормальную защиту, выключал пропедал и аккуратно ехал на оккаме :)

В общем все должно быть в балансе с предпочтениями, мне например ооочень нравится апхил, а давнхила я стремаюсь, посему КК подвес моё и более ничего не надо.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-20 17:50

> то я б впереди ставил бы талас на 150. Опускал седло, одевал нормальную защиту, выключал пропедал и аккуратно ехал на оккаме :)


мм 150 вилка на окаме подвергнет стакан опасносте.... не надо там такой вилки.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-22 14:13

> Но когда едешь 27 км вверх ..................


Я по этому поводу, даже, решил подпись обновить. =)))))
Предшествующее - - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-20 16:38
Тош, ну, очевидно, фюзеляжную часть - трансмиссию я доведу до той же, что на харде, а аморти сравнимы. Даже вилсеты те же. Просто я сравниваю плюсы-минусы небольшого хода + QR15 и бОльшего. Далее всё в ТЗ
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-20 17:01 Исправлено 2010-10-20 17:38
QR15 тебе, думаю, избыточно. Иначе бы уже давным-давно катался на оси а не на эксцентрике. Или хотя бы просто на 9мм эксцентрике.

Сравнивать большой ход и малый - это примерно как суп и котлета. Разные блюда. Для вверх - малые хода и средние с блокировкой. Для вниз - большие.

Вообще, могу предложить мегауниверсальный вариант: фреймсет от Bionicon Supershuttle

Вес вопроса вместе с вилкой - 6кг. (мой весит примерно так же) Это на текущий момент единственный вариант, на который я бы заменил свой Rallon Evo.

Я на эдисоне покатался, интересно ничуть не менее, чем Rallon Prototype и Evo от Orbea. А супершатл еще более интересен, т.к. эдисону не хватало торсионки.





Кстати, судя по видюшке, с торсионкой эдисона они тоже вопрос разрулили.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-20 17:15

> Вес вопроса вместе с вилкой - 2.9кг


2.9кг - это вес рамы без вилки. Что, в общем-то, нормально для 150мм Гирвина, отягощённого гидравлическими извращениями для изменения хода.
Вес фреймсета - 6кг.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-20 17:36
а, то-то я думаю, хренль он такой легкий. =) Байк килограмм на 15 тянул.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-10-21 13:51
А сколько мани он приблизительно стоит?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-21 14:15
ну, запроси потом скажешь =)
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-10-21 14:54
запрос отправил=)
в 2009 году он стоил от 2800 до 3700 ойро=)
http://www.mtbtula.ru/bionicon-edison-test-mb-action-vse-ostalis-dovolny/
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-18 01:43
cost-effective solution для тебя будет Orbea Occam. Он офигенно катит, адекватно едет вниз* и отлично вверх*.

Несколько менее эффективным по цене решением станет Oiz Ufo, но тут я не уверен, что тебе подойдет ростовка S. Уж больно оно здоровое. И оно все-же спортивное, а не трейловое.

* - зависит от амортера. Я бы Рекомендовал Fox RP2 для приоритета "вниз" и для трейлов и RP23 для "вверх". Для ровного Подмосковья - пофигу какой.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-18 09:43

> Я бы Рекомендовал Fox RP2 для приоритета "вниз" и для трейлов и RP23 для "вверх".


Это почему? Я-бы рекомендовал РП23 и для того и для другого применения. Ибо, РП2 - это упрощённый РП23, у которого уровень пропедала выставлен на заводе на какой-то один из трёх уровней и не регулируется (только включается-выключается). У РП23, помимо включения-выключения, ты можешь ещё и подобрать насколько жёстким он будет во включенном состоянии.
Вот, РП3 - это преимущественно для "вверх", ибо пропедал не отключается принципиально - только регулируется его уровень. Но разве его до сих пор куда-то ставят? У меня есть ощущение, что этот раритет давно снят с производства и встречается только на старых байках и на распродажах случайно найденных в дальнем пыльном углу склада ништяков. =)))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-10-18 12:21

> этот раритет давно снят с производства и встречается только на старых байках и на распродажах случайно найденных в дальнем пыльном углу склада ништяков


Так и есть. Уже несколько лет как не выпускается. Но у меня именно он стоит. :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-18 16:45
Вот хочу я увидеть RP23, который обладает достаточным диапазоном скорости работы для трейла и КК одновременно. =) Дайте кто-нить поШШупать. =)~
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-18 17:26
А в чём там проблема? На бумаге всё гладко. Конструктивно - тоже вроде, без критичных отличий. На РП2 кулачок, сдвигающий иглу, один, на РП23 - 3 штуки разной высоты. Может, тебе попадались по-разному калиброванные аморты? Они бывают трёх степеней жёсткости (на этикетке 3 полоски разной длинны, одна из них закрашена). Что РП2, что РП23.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-10-18 20:35
да нормально он работает по осчущениям, главное как накачал и отрегулировал, а так глотает на много лучше чем передок накаченный по инструкции.
Предшествующее - От Эфиоп (дециБайкер) Дата 2010-10-20 16:40
Про эту эффективность - +100500. Желание Ралона ирационально. Кстати, меня Р3 зацепил сугубо эмоционально, эстетически. Ваши мнения про стандартность прочитал, учёл
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-18 10:55
я бы посоветовал Джаент рейн. впол не себе едет ну и на спусках будет гораздо комфортнее хт коны. орбея.. хм. если честно помоему несколько дороговатый бренд, что не является тотальным минусом, но за те же деньги я бы предпочёл взять скажем спеш. кстати если собрать по лайтовенькому спеш Эндуро, будет вполне себе универсально. Но если уж говоррить про орбеи брать надо раллон... ибо имея в наличии кантрийник смысл покупать второй? аралон со своим изменением хода весьма универсальный, опять де не сказать что тяжолый, помоему нормальный такой короткоходничек
Скажу за себя, я  когда впервые пересел на подвес (кстати с ходом 150) кантрийник забросил совсем, только для кантрийных соревнований доставал, так что не надо боятся в таком случае взять черезчур мясне.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-10-18 10:59
Я тут посмотрел картинки новых раллонов. Они стали многошарнирными однорычажками, что, на мой взгляд, лишает их какой-либо интересности.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-18 11:03
ой.. а чо он такой горбатый???
nijhn всё что выше писал про ралон отзываю обратно.. потому как про этот не могу пока ничего сказать даже ничего про него не слышал.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-18 16:43
+1. И сам шарнир куда-то в жопу засунули - совсем скучно..
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Вот, блин, заморочился подвесом (34268 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования