Задний дерайлер Shimano deore XT
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Задний дерайлер Shimano deore XT (21504 просмотров)
- - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-28 11:23
После проХода полутора тыщь начал тупить сабж. Моется и смазывается цепь и переклюк регулярно. Все было вымыто и заново настроено (прочищены рубашки, ход тросика в норме).
Заметил особенность, что при отстройке происходит следующее, если отладиш идеальный сброс на меньшие звезды, начинает подтупливать заброс, и наоборот. При визуальном осмотре с торца наблюдается след. момент, при забросе цепи направляющий ролик встает идеально по центру звездочек, при сбросе на малые как-бы немного перекашивает в сторону большей звезды.
Плюс замечен следующий баг - направляющий ролик (который приближен к звездочкам) имеет конструкцию подшипника в виде карамической трубки, вставленной в керамический же паз, сверху защищенной резиновыми прокладками, в пазы которых вставлены металлические пыльники. Нижний ролик на промподшипнике. Соответственно, верхний, направляющий ролик проворачивается с натягом и имеет довольно большой поперечный ход, что мне кажется неверным, а нижний крутится прекрасно! (оба ролика хорошо смазаны.)
Вопрос. может быть с этим связане нечеткая (по субъективному мнению работа переклюка) ? и если менять ролик, то на какой посоветуете?

ПС: Было дваинцендента с задним переклюком, однажды на асфальте перепрыгивал спиленную толстую ветку, ответвление попало в цепь, порвало петух, переклюк постучался в спицы, но после замены петуха и отладки ходил как часы. Вчера поймал толстую ветку в цепь, явных погнутостей не обнаружено. Нечеткая работ была замечена  с неделю как, что подвигло на повторную настройку. Может немного сумбурно, если что непонятно, задавайте вопросы.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-28 11:43

> замечен следующий баг - направляющий ролик (который приближен к звездочкам) имеет конструкцию подшипника в виде карамической трубки, вставленной в керамический же паз, сверху защищенной резиновыми прокладками, в пазы которых вставлены металлические пыльники.


Это не баг, это фича. Верхний ролик Шимано специально делает на втулке, чтоб он имел возможность смещаться вправо-влево и, таким образом, самоподстраиваться.

> Нижний ролик на промподшипнике. Соответственно, верхний, направляющий ролик проворачивается с натягом и имеет довольно большой поперечный ход, что мне кажется неверным, а нижний крутится прекрасно


Вообще, оба должны вращаться примерно одинаково легко. Но конструктив нормальный. Смотри что именно мешает верхнему ролику нормально вращаться - у меня тоже ХТ, крутится без проблем.
Предшествующее - - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-28 12:44
ну тобиш если его крутнуть пальцем, он не вертится, даже на градус, когда палец отпускаешь. конструктив показывает, что когда зажимаешь болтом этот ролик - то металлические пыльники попав ободом в паз резинки соответственно тормозят процесс, ведь коэффициент трения резины по металлу, даже ежели ее облитолить всю ого-го. Может я что неправильно собрал? =)))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-28 12:52

> если его крутнуть пальцем, он не вертится, даже на градус, когда палец отпускаешь
> ...
> металлические пыльники попав ободом в паз резинки соответственно тормозят процесс


А, ну это нормально. Только, у нижнего подшипника, емнип, тоже есть эти пыльники и он тоже крутится не так, чтобы очень резво.

> Может я что неправильно собрал?


Судя по описанному - всё правильно.

Ролик крутится ровно? Заеданий каких-то нет? В стороны смещаться может?
Если везде ответ "да", то и нормально. Каретка интегрированная - она вон, тоже туговато крутится по сравнению с картриджной - но багом это не является.
Предшествующее - - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-28 13:04
Спасибо большое за пояснение. Я просто подумал, что раз он туговато идет, это ж мой кпд! =) Я городской райдер, на работу да по делам, как говорится ,хотя велик - это наркотик. Я на него подсел конкретно. =)
А каков ресурс этих самых роликов на заднем дерайлере, при условии в основном городской езды, но учитывая, что живу в сыром Питере?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-10-28 16:51
Ресурс - большой =)
Точнее, со своими небольшими пробегами, к сожалению, не скажу. Тысячи две у меня нынешний XT прошёл - роликам пока вообще всё пофиг - и снаружи живые (если грязь отколупать) и крутятся нормально. Ессно, в верхний временами смазку подкладываю. Когда есть время и настроение всё разбирать - консистентку, когда нет, а смазать уже надо - цепной смазки из баллончика туда брызгаю. Нижний и так хорошо живёт пока уплотнения живы (а если не пытаться их отковырять, то жить будуи долго).

> учитывая, что живу в сыром Питере


А это вообще не сильно важно в данном случае. Ибо, у нижнего подшипника родные уплотнения весьма хороши, а в верхнем ржаветь нечему (керамика-же!). :)
Предшествующее - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-29 10:15
А я при помывке как раз заметил, что нижний ролик перестал свободно крутиться (по говнам ездил много), снял, снял обкладки и там куча песка. отковыривать там нечего, по центру металлическая подпружиненная (с продольным разрезом) втулка, на которую с краев надеты две алюминиевые шайбы, внутри промподшипник закрытый. Соответственно, между краями шайб и подшипником имеется небольшой зазор.(иначе подшипник не будет работать) вот туда и попадает мельчайший песок.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-10-28 13:29
Судя по симптомам, это таки рубашки. Надо менять, а не чистить. Менять на что-нибудь хорошее, обращая особое внимание на колпачки, иначе все довольно быстро снова загадится.
Предшествующее - - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-29 09:27 Исправлено 2010-10-29 09:29
Да там рубашек в моем гибриде - кот наплакал.
Трос пущен по нижней стороне рамы почти до конца пера, там заведен в рубашку только тот кусок, который с изгибом (не shadow). В рубашку трос заходит через спец резинку, грязь туда попасть никак не может, только со стороны переключателя если. Кстати, меня удивило, что в моем заднем переключателе нет винта преднатяжения троса. на старой асере был, а тут нету. странно это все.
ну на руле - как у всех. =)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-10-29 11:31

> грязь туда попасть никак не может


ыххыххыыыыыы.... она умудряется через сальники вилки внутрь пролезать причём через оч дубовые... 99% вопрос решится заменой той самой петли. ну и ещё может трос гдето поизносился?
Предшествующее - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-29 12:01
Спасибо. буду посмотреть!
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-10-28 19:02
Посмотри не люфтит ли кассета, а то я тут тоже на переклюк ругался, а на мавике гайка на оси раскрутилась.
Предшествующее - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-29 09:23
Нее, с касетой все чих-пых пока.
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2010-10-29 09:07
Можно поставить манетку Деор ХТ и почувствовать разницу.
Кстати, какая установлена? небось, обычный деор?
Предшествующее - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-29 09:22
Так точно, обычный деор. Что, такая существенная разница?
- - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-29 09:57
Вобщем отладил. Спасибо сайту за грамотное описание процесса. Добавил бы в статью, что по результатам отладки на холостую, необходимо проверить работу переключателя на реальном ходу. в моем случае, пришлось существенно (оборота на 3-4) ослабить натяжение троса, хотя в холостом режиме для идеальной работы пришлось именно дополнительно натягивать трос. Всем огромное спасибо за участие! Как всегда - самый адекватный ресурс по всему связанному с велосипедами.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-10-29 10:58
А как настраивал??? Колесами вверх?? По манулау это нужно делать в рабочем состоянии вела. Я ежели настраиваю колесам вверх, один фиг потом на улице регулировочными винтами приходиться точно подстраивать.
Предшествующее - От GorycH (читательБайкер) Дата 2010-10-29 10:59
Именно колесам вверх, иначе в услвиях квартиры не выходит =)
Предшествующее - От eGorynych (аттоБайкер) Дата 2010-10-29 11:01
точно - проверено ... вверх колёсами нормально не настроишь.
Предшествующее - От rsjfoeСтрый (зептоБайкер) Дата 2010-10-29 13:09
вкрутил в горизонтальный косяк двери крючок, на нем и  вывешиваю "стропой за раму" колесо для сьема и регулировок( переднее колесо в  стойку вставляется, чтоб вел не крутило) - делов на 5 минут а удобства много.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-10-29 20:12

>Добавил бы в статью, что по результатам отладки на холостую, необходимо проверить работу переключателя на реальном ходу


при правильном процессе это не требуется. А если требуется, значит процесс был неправильный. Или как у тебя - процесс стоял на ушах. =)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Задний дерайлер Shimano deore XT (21504 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования