Центерлок адаптер - зло?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Центерлок адаптер - зло? (47351 просмотров)
- - От Металлист (пикоБайкер) Дата 2010-11-11 21:23
После прошедшего СуперД задумался я о смене тормозов.какбе еще не решил, но задумался.
так как новые покупать - душит жаба, пошёл по барахолкам, и приглянулись мне джуськи пятые. Но тут встаёт проблема. Сзади у меня стоит ротор 160, туда тормоз встаёт нормально, а вот спереди стоит шимановский ротор под центерлок на 180. А авидовский стандарт, емнип, 185. насколько нормально будет  работать связка  переходник центерлок-6 болтов + диск под 6 болтов. где-то слышал мнение, что если это и зло, то небольшое.
Предшествующее - - От Bahta (наноБайкер) Дата 2010-11-11 21:28
А адаптер на 180 поставить нельзя?
Предшествующее - - От Металлист (пикоБайкер) Дата 2010-11-11 21:30
а они разве подходят под авидовские тормоза?
Предшествующее - От Bahta (наноБайкер) Дата 2010-11-11 22:41
У знакомого передняя втулка центрлок, диск 180 и тормоз джуси 3. Значит как минимум есть совместимые адаптеры.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-11-11 22:51
Подходят.
Предшествующее - - От Металлист (пикоБайкер) Дата 2010-11-11 23:15
вот оно как, тады всё прощё.
Ещё вопрос, как будут влиять металлизированные колодки на диск под органику? какие последствия могут быть?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-11 23:35

> какие последствия могут быть?


Кроме более быстрого износа диска пожалуй что никаких.
А вообще у Авида для всех моделей тормозов есть как металлизированные, так и органические колодки. Лично мне органика по контролю нравится больше, но она быстрее изнашивается.
Предшествующее - - От Металлист (пикоБайкер) Дата 2010-11-11 23:59

> Кроме более быстрого износа диска пожалуй что никаких.


кстати, а какие критерии износа диска?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 00:13
А фиг знает! :) Видимо до какой-то определенной толщины.
Я еще не одного не изнашивал. На самом старом видно что рабочая поверхность несколько тоньше спиц диска. Думаю это должны знать любители кататься с горок. AN?

З.Ы. Сейчас для интереса померил. Износ диска за 5 лет 0.25 мм.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 11:05
Учитывая то, что толщина нового диска 1,8-2мм, я считаю допустимым износ на 0,5мм (т.е. до толщины 1,3-1,5мм). Дальше я-б менял. Т.к. падает и жёсткость и теплоёмкость (и так весьма небольшая). Причём, если при катании тут у нас на теплоёмкость можно забить большой болт (тормоза разогреть просто негде), то в горах на это забивать уже не стоит.
Дольф утверждает, что при использовании тормозов исключительно по хорошей погоде (когда отсутствует износ колодок от песка с водой, пролетающего через калипер и стачивающего их не при торможении, а просто при езде), одного диска хватает примерно на 3 комплекта колодок. Т.к. при катании в любую погоду, колодки уходят быстрее, одного диска будет хватать на бОльшее их количество. Но комплекта через 3-4 всё равно есть смысл померять и прикинуть на сколько ещё при такой езде диска хватит (а можно и при каждой замене колодок мерять чтоб неожиданностей не было).
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-11-12 12:13
У разных производителей разные диски. Говорят, Шимано самые мягкие. А у нас со Светиком самые сточенные диски - Формула. Но с ними еще Тоха катался, так что неудивительно.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 14:13

> Учитывая то, что толщина нового диска 1,8-2мм


По-моему стандартная все же 2мм. Не?

> Дольф утверждает, что при использовании тормозов исключительно по хорошей погоде (когда отсутствует износ колодок от песка с водой, пролетающего через калипер и стачивающего их не при торможении, а просто при езде), одного диска хватает примерно на 3 комплекта колодок. Т.к. при катании в любую погоду, колодки уходят быстрее, одного диска будет хватать на бОльшее их количество. Но комплекта через 3-4 всё равно есть смысл померять и прикинуть на сколько ещё при такой езде диска хватит


Да ладно! У меня задний диск 5й год ходит. Комплектов колодок пережил тьму. Вчера вот ради интересе померил - износ 0.25мм.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 14:53

> По-моему стандартная все же 2мм. Не?
>


Фигзнает. Что-то я слышал, что то-ли Шимано, то-ли ещё кто, выпускает, как раз, 1.8. Но может и ошибаюсь.

> У меня задний диск 5й год ходит


Я-ж сказал - если юзать только посуху. А ты ездишь всегда и везде - характер износа другой. Когда у тебя в той-же Мещёре колодки за 100км в ноль уходят, диску почти ничего не случается. А когда весь износ колодок только от торможений (да ещё и высокотемпературных) - диску деваться уже некуда и он тоже снашивается. Ты, ведь, вряд-ли калил этот диск до появления синих разводов?.. =)
Предшествующее - От eGorynych (аттоБайкер) Дата 2010-11-12 05:14
лично я ни разу не видел до нельзя изношенного диска.
гнутые, ржавые видел ... стёртые нет, так что не заморачивайся по этому поводу.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-12 10:37
Я узаю на 53 шимановских дисках предназначеных только под органику метализированые колодки уже 2 сезона, общий пробег 4500 км. Износ дисков незначительный. Я думаю что диски могут умирать только в режиме частой езды вниз... да еще и под тяжелым наездником.

Помниться на песке на техническом открытии сезона органические колодки умерли у меня за одну покатушку (дистанция меньше 20 км. из которых половина была по асфальту), да и читал где-то про какуюто черезчур грязевую КК гонку, в которой подобные проблемы случились чуть ли не у всех участников.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-11-12 10:29
Да простит меня одминистрация за выдирание рекламных постов:
"Clarks объявили демпинговые цены на цветные версии тормозов
Clarks Skeletal Ltd Edition Brakeset - Red

Тормоза Clarks Skeletal limited edition выставлены на продажу за $130… за комплект (перед+зад). Сейчас это предложение по праву борется за звание самого дешевого на рынке гидравлических тормозов и даже дешевле многих механических вариантов. Закрепляет эту позицию то, что подходящие по цвету грипсы идут в подарок. Также в подарок идут и запасные колодки."

Вроде чисто глазуально и по тому что пишут на форуме мтбра неплохие тормоза, а за такие то деньги помоему воообще не дурно.
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2010-11-12 11:11
В переходнике есть один весьма интересный плюс.
Итак, втулка центрлок, переходник, диск от других (нешимановских тормозов)
При перевозке велосипеда в самолете, когда от тебя ничего не зависит, а всё зависит от господ-грузчиков, которые умудряются даже сломать руль пополам, такая конструкция имеет рациональное зерно. А именно, при разборке вела достаточно отвинтить лишь одну гайку (а не 6 болтов) и снять диск, предовратив тем самым возможные риски его гнутья при погрузочных терзаниях.
всё-таки оказаться на краю света с гнутым диском как-то печально...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 14:28

>при разборке вела достаточно отвинтить лишь одну гайку (а не 6 болтов) и снять диск, предовратив тем самым возможные риски его гнутья при погрузочных терзаниях.
>всё-таки оказаться на краю света с гнутым диском как-то печально...


Разница во времени секунд 30. Но при этом болты откручиваются торкосом или шестигранником, который всегда есть с собой в наборе, а для ЦЛ нужен еще как минимум кассетный ключ и вороток к нему, которые придется с собой брать специально.
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2010-11-12 16:10
неужели центрлок (опыта не имею) такое барахло, что всего на 30 секунд разница?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 16:24
Нет, просто 6 болтов далеко не так долго откручиваются. Скажем так - минуту не торопясь. :)
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2010-11-12 16:27
Зато болты прикручиваются дольше, по крайней мере гайку затянул и забыл, а болты затягивать нужно постепенно и по очереди.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 16:42
Сия гайка тянется с усилием 40нм, а это весьма нефиговое усилие. А болты около 6. Спорим разница при сборке будет примерно в те же секунд 30? :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-11-12 19:09
готов с секундомером замерять у меня в мастерской, за скока ты открутишь диск под 6 болтов стандартным торксом из набора. А он еще и не подходит иногда =))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 23:45
Обсуждалось не в приложении к мастерской, а в приложении к общению со своими личными колесами. На своих я откручу обычным торксом за минуту.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-11-12 16:31
эмм
а если болты прикипели?
На моем прошлом gt avalanche0.0(пока он окончательное не развалился) помоню отдавал заднее колесо на переспицовку, и там дней 5 не могли открутить болты.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 16:40
Если болты сидят на фиксаторе (а они просто в обязательном порядке должны на нем сидеть) то ничего не прикипает. Если нет - то это уже проблема кривой сборки, а не конструкции.
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2010-11-12 16:45
лично я не вижу для себя никакого другого смысла в центрлоке, а уж в споре на эту тему и подавно :)
ЗЫ у меня не центрлок :)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-12 16:47
Оно не хуже и не лучше. Оно просто другое. :)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-11-12 19:15
адаптер центрлок-6 болтов сделан для того, чтобы не менять втулку и не платить за пересборку колеса.
И это единственная причина его существования. Он не хорош и не плох, он просто экономит около 1-3 тыс. руб.

НО. Я с удовольствием перейду на диски SM-RT79 центрлок (а точнее AFS, ибо шимановские втулки мастдай) в рамках апгрейда текущего байка.
Предшествующее - - От AndreyKAA (аттоБайкер) Дата 2010-11-13 01:01
Я с удовольствием перейду на диски SM-RT79 центрлок
Может, всё-таки RT97/RT98 (XTR)? RT79 - это XT.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-11-13 01:03
Я думаю что Тоха не ошибся. Именно 79е XT. Весь смысл в пауке, дающем диску отличную поперечную жесткость.
XTR в данном случае многа денех за мало смысла. :)
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-11-13 13:43
Паук не дает жесткость. Паук алюминиевый и снижает вес. Чем больше паук, тем легче ротор.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-11-13 13:47
Не знаю как насчёт Шимановских роторов, но Хоуповский паук прирост жёсткости даёт офигенный. При этом, правда, не даёт снижения веса - цельностальные роторы от Авида легче (при том-же дюймаже).
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-11-13 14:07
Какая такая поперечная жесткость в Хоуповских роторах? Там жеж плавающий механизм.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-11-13 19:40
Нет там никакого плавающего механизма - это всё фантазии смотревших картинки, но не державших в руках.

Сам паук там гораздо жёстче, чем спицы обычного штампованного диска. И Хоповские роторы погнуть гораздо сложнее, чем обычные (выправить, правда, тоже). Могу сказать, что родные Хаесовские роторы у меня ровными не были, практически, никогда. При том, что я ими не во что не врезался - их просто от температуры вело то туда, то сюда... А Хоупы прямые до сих пор при ровно том-же использовании.

Да, роторы большие - 7" и 8". Возможно, с 6" этого так заметно не было-бы, но у меня своих таких мелких никогда не было, поэтому не знаю.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-11-13 14:30

> Паук не дает жесткость.


какэто???? почему тогда диски 203 на пауке в 100500 раз менее подвержени появлению на них восьмёрок, чем их безпауковые собратия??? при том же весе, паук гнется гораздо менее охотно
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2010-11-13 14:34
Хм. Ну ладно. Может я и не прав. =) В опщем при  той же жесткости получаем меньше вес, при том же весе получаем больше жосткости.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-13 23:12
Про вес эт точно. Авидовские диски ХХ ЦЛ на пауке легче шиманы грамм на 20-30 на дисках размерностью 140/160. Вейтвинерство это зло )))
Предшествующее - - От AndreyKAA (аттоБайкер) Дата 2010-11-13 21:38
Именно 79е XT.
Когда я покупал у него колёса, он говорил именно про XTR.

XTR в данном случае многа денех за мало смысла. :)
Я свои RT97 брал на CRC за £25.52 летом - совсем чуть-чуть дороже, чем XT. При этом у XT, как я понимаю, паук чуть поменьше будет, чем у XTR (погнуть, соответственно, можно проще, чем XTR).
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-11-15 19:25
да, ессно 97е, я выше ошибся, там паук побольше. Чем больше паук, тем хуже гнется.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-11-16 11:34
А кто-нибудь уже щупал Авидовские диски ХХ на пауке под ЦЛ??? Дисочки значительно легче ХТЯ и паук как у Хоуп
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-11-16 18:09
тормозам зачОт, но для КК. Для меня очень мало на дисках 160мм.
В плане жесткости дисков ничего сказать не могу, к сожалению.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Центерлок адаптер - зло? (47351 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования