Шиповка, нешиповка...
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Шиповка, нешиповка... (Страница 2) (82090 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-06 23:28
На свои машины я только шипы всегда ставил и ставлю принципиально. Что пробовал на чужих - да, Nokian Hakkapelliitta Q.

> для меня это самая настоящая шлак резина


Она просто не для тех условий делалась. Она для снега и льда. А ты на ней по асфальту... В общем, я это писал уже.
А Бриджстоун из более жёсткой смеси варится - примерно из такой-же, из какой шиповки обычно делают - поэтому для города подходит лучше.
Предшествующее - - От Bahta (наноБайкер) Дата 2010-12-07 01:21

> Мокрый асфальт


Я вообще про асфальт, а не про конкретный тест покрышек. В городе зимой хватает асфальта.

> Там есть одно важное замечание...  ...более мягкую резину".


Это называется из крайности в крайность. Когда резина начинает сильно деформироваться только от  того, что у неё есть протектор - это точно слишком мягкая резина. Да и у тех сликов всё меряется с огромной точностью. Совершенно другой режим рвботы. Деформация для гоночного колеса, которое даже накачивают с термометром, чтобы равномерно нагревалось, и деформация у покрышки массового производства для обычных дорог довольно разные вещи.

> У зимних шин протектор... ..."нашинкован" гораздо мельче, чем у шипованных. Сделано это чтоб получить побольше граней на протекторе, которые будут цепляться за снег и лёд. Оборотная сторона - на твёрдом покрытии эти шины очень податливы. Машина и рулится хуже и тормозит-разгоняется.


Это значит мелкий протектор едет по ровному хуже резины для трактора? У зубастого однозначно накат хуже.

> А их, где могли, там и запретили.


В асфальт впиваются гусеницы у бульдозера, их точно запретили на дорогах общего пользования. А шипы не вгрызаются в асфальт. Просто стучат/царапают. Иначе бы на шиповке с пробуксовом не могли трогаться. В снег, в лёд - да, вгрызаются, но в асфальт.. Под нагрузкой шип из колеса вырвет. Кстати, о вырывании шипов:

> Опять мимо: http://www.autoreview.ru/test_acs/ship_018/shipovky.htm


Это идиотизм, шиповать грузовик. Спроси любого дальнобойщика/опытного водителя грузовика. И заводские, и самодельные шипы вырывает после пробуксова на раз.
Зимой сцепление грузовика с дорогой обеспечивает вес грузовика. Когда колесо сильно прижато к земле, оно приемлимо держит дорогу.
:) Об этом тесте. В пометках указано, что ЗИЛок полностью снаряжён. А на фотографиях он какой-то пустой и в самом тесте ничего о грузе не сказано. Странно. Похоже, что шипы проверяли на пустом заднеприводном автомобиле. Вообще похоже на рекламу конкретной фирмы.
Представь себе гружённую фуру, какое офигенное усилие она прилагает. Если попадётся скользкий участок и колесо шлифанёт, а оно обязательно шлифанёт и не раз, то что сможет удержать шипы? Поэтому даже протектор на грузовиках почти не выступающий(исключение - спецтехника и полноприводные болотоходы), просто канавки.

> А есть мнение, что в грязи слик гораздо лучше злой резины. Он на молекулярном уровне сцепляется с поверхностью...


Эта теория конечно весёлая, но изначально терпит крах, так как покрышка - одно целое[молекулярно связанное :)], а грязь - куча отдельных элементов плохо связанных друг с другом. Так что не за что цепляться, мы же по воде/по воздуху не ходим.

Хех, холивар получился :)
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-12-07 07:51

> В асфальт впиваются гусеницы у бульдозера, их точно запретили на дорогах общего пользования. А шипы не вгрызаются в асфальт.


Приглядись пожалуйста к асфальту зимой. Он весь исчерчен шипами. Шипы грызут асфальт, это факт.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-07 10:51 Исправлено 2010-12-07 10:58

> Это значит мелкий протектор едет по ровному хуже резины для трактора? У зубастого однозначно накат хуже


Я не говорил про мелкий и крупный протектор. И про накат не вспоминал даже. Я говорил конкретно про устройство зимней резины и про её повышенную конструктивную деформативность. Ты хочешь получить простую зависимость "мягче смесь -> лучше держак", но её здесь нет. Ибо, это не слик. На держак влияет ещё и конструкция шины. А она у зимней резины "скандинавского" типа оптимизирована совсем не под асфальт.

> шипы не вгрызаются в асфальт. Просто стучат/царапают


Когда на Горбушке построили многоярусную стоянку, к концу первой-же зимы асфальт на въездных пандусах оказался выгрызен до металла. Т.к. желающих запарковаться было много, на подъёмах образовывались очереди. И в начале трогания почти у всех случалась пробуксовка. Вот, царапали-царапали - и доцарапали. Что там сейчас не знаю - давно не ездил туда, но тогда зрелище было очень впечатляющее.

> Иначе бы на шиповке с пробуксовом не могли трогаться


Я с пробуксовкой и летом на летней-же резине на летнем, хорошо разогретом асфальте могу тронуться и что? Значит резина не может цепляться за асфальт? Или просто я слишком резко работаю газом и сцеплением? =)

> Это идиотизм, шиповать грузовик. Спроси любого дальнобойщика/опытного водителя грузовика.


Не буду. Почти любой"дальнобойщик/опытный водитель" скажет, что пристёгиваться - это идиотизм. Но реальность прямо противоположна.

> Зимой сцепление грузовика с дорогой обеспечивает вес грузовика


Не смешно даже.

> В пометках указано, что ЗИЛок полностью снаряжён. А на фотографиях он какой-то пустой и в самом тесте ничего о грузе не сказано


А это что?

> ============
> Покидали в кузов чугунные болванки общим весом шесть тонн
> ============


Выступать за борта они не будут.

> что сможет удержать шипы?


То-же самое, что удерживает легковые - фланцы, грамотный монтаж и, опционально, клей.

> Поэтому даже протектор на грузовиках почти не выступающий(исключение - спецтехника и полноприводные болотоходы), просто канавки.


Не поэтому. Это борьба за накат и ходимость. Поэтому на асфальтовой резине поперечные канавки там только на ведущих шинах (им таки-надо как-то грести), а на рулевых и прицепах - только продольные. Но на самосвалах поперечные уже везде - т.к. им с асфальта и съезжать приходится. В общем, обычная специализация резины под условия использования.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-07 15:34

>Хех, холивар получился :)


Такие холивары легко решаются практикой)) Велкам в Сибирь на бриджстоунах и одним сбитым столбом будет больше.))
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-05 21:19
АН что-бы не быть голословным нашел-таки(через телефон) передачу Главной дороги, где проводили тест зимних покрышек
http://doroga.ntv.ru/news/18871/
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-06 00:59
У них там скорее тест на слашпленинг был, чем на асфальт. А тут всё от рисунка протекора зависит, а не от наличия/отсутствия шипов.
А так - забавная, такая, реклама кордианта - не более. "Наши ведущие провели масштабный тест". =))) Поржал, спасибо. =)
- - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-31 00:21
Мне вот интересно - на фоне происходящего на дорогах в последние дни еще у кого-то остались сомнения в нужности шипов? :D
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-01 15:58
У вас там гололёд чёль?)) А у нас -30 Вчера ночью на городскую ёлку ездили. Вибряки вообще не держат, никак. Как в том анекдоте "ничего не вижу, ничего не слышу, сесть не могу - сбивайте камнями"))))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-03 13:55
Было -1 и дождь. После чего весь город напоминает большой и тщательно залитый каток.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-03 15:40
Эдакий мегаполигон для испытания шиповки))
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-04 14:55
мы за не шиповку все равно=)
и ничего с этим не поделаешь=)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-04 15:02
Надо просто один раз приехать не туда, куда хотелось, и больше ничего делать не надо будет. Я во время гололеда таких нелюбителей насмотрелся пачками. :)
Нравится скользить тогда хотя бы конки ставь. Они хоть в строго заданном направлении катятся. :D
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-04 15:09
Дим скользят сейчас все подряд. И шиповки и нешиповки. Я уже насмотрелся=)
Знакомый охотник, и половина соседей предпочитают зимой все-же не шипованную резину(охотник в Европу как мы не ездит). Если ехать аккуратно и никуда лишний раз не рулить то все будет нормально. Дальше спорить я не буду.

P.S. Родители добрались на машине до Оберхофа за 2,5 дня. И сказали, что в Европе дороги очищают машины=) Уехали грязные как свиньи, приехали только вокруг номера было немного грязи=))) Дороги всерасчищенные и ситуация на них в несколько раз лучше чем у нас тут=)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-04 15:27
Кстати, тут вчера-сегодня очередной ТопГир показывали - так, они типа, на северный полюс на пикапе поехали. Тойотовский здоровенный лифтованный пикап на широченных лаптях. Давление в лаптях, ессно, маленькое - проминались отменно. Но, при этом, шипы тоже были. По размеру - обычные, но мноооого. =)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-04 17:18
ТОйота Hi-Lux=) Машина классная, надежна выносливая, только очень тесная внутри. Там колннки на уровне ушей. Не знаю может их Тойоту переделали посадку=)
Лапти если не ошибаюсь 35. Но очень широкие=)
Вообще для освоения севера лучше всего это пневматики.
http://off-road-drive.ru/archive/2/Velikiy_severnyy_put2
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-04 17:28
Для освоения Севера лучше гусеницы))
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-04 18:10
и снегоходы застревают=)
это я как водитель на снегоходе со стажем в 8 лет заявляю=)
в прошлом году было очень тяжело передвигаться по 70 сантиметровому(иногда и метровой целение), несмотря на гусеницу шириной в 50 см и пониженную передачу. Хотя уверен, что на Буранах вполне можно и по северу кататься=)
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-04 18:24
Так-то и вертолёты падают. Колёса просто универсальнее. Но чисто в снегах заметно проигрывают.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-04 18:26
у пневматиков я так понимаю, есть преимущество в том, что они не тонут. И если есть открытая вода, то они могут переплыть ее,хотя конечно есть свои трудности в этом. Снегоход-же способен то-же плавать, но не долго.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-04 19:04
На Севере две трети времени вся вода в твёрдом виде. Колёсные вездеходы как раз и берут те кто использует их в остальные четыре месяца, а финансово не вытягивают иметь всякую технику с разными движителями.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-04 19:13
а как через торосы на снегоходах перебираться?
я говорю не о развлекательной техники. А об экспедеционной=)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-04 19:23
если все-же рассматривать снегоходную технику, то во первых двигатель должен быть 2-х тактным. гусеница если одна то минимум 50 см в ширину. Пониженная передача. Широкие лыжи. Идеальный вариант это Yamaha viking 540. Polaris widetrack или Yamaha viking pro подходят меньше, ибо полярис затрвает уже когда снег 60 сантиметров, а просто викинг будет ехать(слегка правда плавая), да и посадка на ямахе лучше. Викинг про он тяжелый и если я не ошибаюсь то его как раз 4-х тактный.

Ну а самый лучший варинат это Буран. Правда я где-то слышал, что вроде есть Тайга с гусеницой толи 60 толи 70 см. но могу ошибаться.
Гусеницы которые одеваются на машины вещь хорошая, только порой стоит как сама машина и то-же есть свои нюансы и пределы проходимости. Гусенечные машины если только ратраки. У дргуих гусеницы узковаты будут.

А пневматики они хороши тем, что практически не давят на грунт. Поэтому куча экспедиций проводится именно на этих неприхотливых дизельных машинах.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-05 10:27
Какие в баню лыжи? Для покорения Севера - гусеничные вездеходы. Это такая техника с закрытой кабиной на ДВУХ гусеницах без лыж.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-05 11:03 Исправлено 2011-01-05 11:08
Наверное тоже вариант, но только для зимы.
Летом почва сильно уродуется от них
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-05 15:11
Вот когда там трафик ГТС будет как у нас автомобильный на ТТК то о каком-то вреде говорить можно будет. А камням так и вообще до лампочки.

А вообще в тех краях основных транспортных средств обычно два - автомобиль Урал и гусеничные вездеходы.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-05 18:16
Зимой снегоходы всё таки присутствуют. За водкой надо же на чём-то ездить))))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-05 18:42
Я имел в виду те места, где до ближайшего магазина не меньше сотни км. Думаю что зимой на такое расстояние не один вменяемый человек на снегоходе не поедет. Ну и заметный рельеф, если имеется, к езде на снегоходе тоже как-то имхо не располагает.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-05 18:54
По реке вполне себе получается 50-100 км. пройти на снегоходах. За водкой. Считаются нормальными людьми.))) Не нормальные вот: http://www.nord-desant.ru/sd2010/news/varta1704.html
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-05 23:45

> Не нормальные вот


Не. Они тоже нормальные. =)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-08 18:39
по реке и больше можно проехать=)
считай современные снегоходы спокойно могут держать 70-80 кмч по реке в виде средней. Больше смысла ехать нету, так как начнешь уставать быстро. Тут правда другой вопрос=) 2-х тактники бензина жрут очень много, а бензобаки у них маленькие=) 4-х тактники все-же по меньше потребляют бензин=)
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-08 19:31
Разговор о местных, которые из деревень и стоянок за водкой в магазины ездят.
Кому-то не влом и 15-20 км ночью, пешком, в кирзачах всего за одной бутылкой. Так-то пешком тоже можно больше пройти и даже босиком. Но разговор же не об этом;)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Шиповка, нешиповка... (Страница 2) (82090 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования