Колесики для туризма
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Колесики для туризма (51766 просмотров)
- - От Trow (зептоБайкер) Дата 2010-12-08 13:15 Исправлено 2010-12-08 20:20
Хочу собрать колеса для матрас-туризма (типа Крыма) и покатух. То есть прыгать не планирую, но рельеф случается разный и тропы бывает размывает в бобслейную трассу. Вес ~60кг, рюкзак на зад. багажник будет думаю 20-24 кг. Покрытие ну наверно - 50 асфальт, 10 камни и щебенка, 40 грунт.

Есть обода DT XR400 на ДТ компах , и WTB Speedisk ХС на ВТБшных же спицах. Техники нет. Хватит мне этого?  Имеет смысл поставить назад ВТБ?  Есть мысль пересобрать весной заднее на Mavic XC 719 или на DT EX500, правда, чтобы купить что-нить ненужное, надо вначале продать что-нить ненужное)

Покрыхи - Максис Кроссмарк 2,1. Вроде неплохие. Менять на Мишлен Хард Террэйн?

Камеры - максис ультралайт.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2010-12-08 18:24

>Есть обода DT XR400 на ДТ компах , и WTB Speedisk на ВТБшных же спицах. Техники нет. Хватит мне этого?
>Покрыхи - Максис Кроссмарк 2,1. Вроде неплохие. Менять на Мишлен Хард Террэйн?
>Камеры - максис ультралайт.


Я не очень понял суть вопроса. К вышеперечисленному еще нужны втулки.
Предшествующее - - От Trow (зептоБайкер) Дата 2010-12-08 20:19
Щас сформулирую. Как вы считаете:
1. Хватит прочности DT400 или WTB Speedisk XC (450 г которые) для туризма с рюкзаком под мой вес? Или надо что-то попрочнее типа Mavic719, DT500?
2. Что лучше в качестве походных покрых 50 асфальт/ 10 камни, щебенка / 40 грунт - Michelin Hard Terrain или Maxxis Crossmark?

Втулки на текущем вилсете уже есть (Деоре 525).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-09 01:09
Я бы начал с замены втулок ибо под туризм, да плюс такой вес рюкзачка оно не долго проживет. Либо придется через годик-полтора недавно собранное колесо переспицовывать заново из-за замены втулки.
Под заявленные требования и железо надо колеса на втулках с промами собирать.
Предшествующее - - От Trow (зептоБайкер) Дата 2010-12-09 14:30 Исправлено 2010-12-09 14:32
Я думал что 525 втулки - вполне надежные, с ТО тысяч 10 то проедут точно, даже и с рюкзаком. 60 + 20-25 не особо выдающийся вес. А там видно будет.

По втулкам присматривался к лайтовым  ХС Новатекам 711/712.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-09 14:40

> 525 втулки - вполне надежные, с ТО тысяч 10 то проедут точно


Проедут, если по сухому и чистому или если сразу не откладывая делать ТО после каждого брода или сильного дождя.

Для примера в свое время у меня задняя XT 756я померла через 4,5 тыс и это при том, что сам я тогда был около 80 кг, на спине больше 10-12 никогда не возил, а на консольнике больше 4-5 и то очень редко. Передняя такая же XT была еще живая, но тоже далека от идеального состояния. А ты про обычный Deore...
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-12-09 14:48
+1 Деор очень быстро мрет.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-09 15:12
мой стоковой деор на мериде.
Задняя втлука померла первый раз через 350 км. Второй раз через 80(примерно).(и это я еще вброд и по лужам не ездил)
Передняя проехала уже 3100.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-09 15:14
Помереть может только один раз. Это как степени свежести у осетрины. :)
Далее это уже ходячий труп. Зомби. Знаешь таких? :)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-09 15:18
у меня на заднй были проблемы с собачками. ПОсле гарантийного ремонта она проехала 80 км, и второй раз чинить не стали=) Попробовали разобрать с соседом ее, но тут сломался барабан=) Просто кусок отвалился=) на этом я и попрощался с деором, заменив его на немецкую втулку на пром подшипнике x-tasy. Которая прошла под 1000 км без проблем. Правда трещит громко(чуть тише чем у Тулла дт). Сейчас катаюсь на новотеке доволен=)
Предшествующее - - От Trow (зептоБайкер) Дата 2010-12-09 16:42
Какие новатеки? А почему только 1000км?

У меня щас 475  - км 500-600 проехали, без рюкзака. Бродов по втулку не было, а в дождь, по лужам катал и не раз.  ТО было (1 раз). Пока проблем нет.
Я не понимаю, чем защита втулок на промах лучше? Если подшипники закрытые - им пофиг, но вода, грязь попадают в барабан и собачки дохнут.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-09 17:06
почему новотеки.
После похода в марте, когда у меня лопнула спица на заднем колесе, я задумался. Обода были пластеленовые и спицы тоже. Втулку надо было чистить и скорее всего менять подшипники, потому-что колесо ркутилось не очень свободно. Я-бы с удовольствием купил-бы вилсеты мавика, или ред метал, но вот только у меня тормаза вибрейковые. Поэтому начал собирать колесо, что-бы оно было очень надежное. Собрал из двойного обода Мавик 519. Спицы ДТ(те что самые прочные), и втулка если не ошибаюсь то вот эта?
http://shop.uventasport.ru/cgi-bin/catalog.pl?action=showitem&class=bike&itemid=15034

Почему мы рекомендуем пром подшыпник.
Во первых накат очень хороший. Во вторых, когда колесо перестает крутиться, подшипники вынимаются, ставятся новые(они не дорогие где-то рублей по 100-200) смазывается и катаетесь дальше=) А на конусных с этим проблема. Как убиваются конусы, надо менять всю втулку целиком.
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2010-12-10 08:17
Кстати, по мнению уважаемых велопользователей, втулки на насыпных, когда настроены и чисты, дают накат не уступающий топовым промам. Только вот настроены и чисты они бывают значительно реже =)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-09 17:07
У втулок на промах собачки по-другому расположены и они, как правило, крупнее. Ктому-же, до них добраться в разы проще - соответственно, обслуживание менее геморройное. Вот, для примера, Новатек 662: http://fotki.yandex.ru/users/crazycyrix/album/115190/
Откручивается одна гайка, стаскивается барабан -> вот они собачки (до Шимановских собачек добраться - это чуть-ли не на полдня геморроя). У некоторых втулок (Hope PRO 2, например) даже откручивать ничего не надо - просто на снятом колесе тянешь за кассету, барабан стаскивается с оси и ты, точно так-же, получаешь доступ к собачкам.
Ржа в подшипниках - после катания по бродам, прыжков в воду и последующего полугодового незалезания туда для проверки состояния. Когда залез-таки - нашёл такое. Вычистил, перенабил на новую смазку - езжу дальше. Опять прыгал в воду, опять до сих пор не залез посмотреть как оно (с августа месяца)... Колесо крутится, не шумит - поводов лезть не вижу.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2010-12-10 08:20
У меня на первом МТБ втулки были 475. После тысячи колеса крутились так себе. Я туда вообще не лазил =) Потом купил себе DT 240s, с тех пор раз в год в лучшем случае заглядываю внутрь - там голубая девственная смазка, ничего не делаю и собираю обратно. Пробег не огромный, но и не маленький. Бродов и болот было очень много =) Я плачу за то, что мне не приходится заморачиваться со втулками вообще.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-12-10 08:51
Хех. А я 340 уездил. Заднюю втулку аж два раза. Хотя, сдается мне, после первого раза ТО было выполнено не так. Не те подшипники, или смазка, или мало смазки. Уж больно быстро она загнулась во второй раз. А спереди сейчас огроменный люфт. Такие дела.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2010-12-10 08:53
Сдается мне, что ты побольше моего поездил.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-12-10 09:21
До первого ТО задней втулки я действительно много проехал. А вот после я проехал совсем немного. Наверняка сказалось то, что я довольно долго не катался после очередного купания.
Предшествующее - - От ВедМедь (зептоБайкер) Дата 2011-01-03 21:05
Извиняюсь, что вклиниваюсь в Ваш разговор, но у меня вопрос по заднему колесу, точнее по установочным параметрам. Хочу приобрести заднее колесо (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=12390)(ID 118624, 26" 10mm 48h black rear wheel only), но не пойму подойдёт ли оно? На данный момент установлено колесо: обод Bontrager Camino, втулка FH-RM30,с шириной втулки 135мм, ось 10мм( родное от трек 4300)/ Помогите пожалуйста разобраться.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-04 00:49
Подойдёт. Не очень понятно, но возможно, надо будет докупить в комплект 10мм ось (даже, скорее всего - ибо, втулка обозначена как 10mm, а не QR и про ось написано, что она опциональная).

А для каких супернагрузок планируется колесо аж на 48 спицах и 560-граммовом ободе с двойным пистонированием? Может, остановиться на более традиционном варианте с 32-мя спицами (а может ещё и с ободом на 400-450 грамм, если какого-то аццкого рубилова не намечается)?..
Предшествующее - - От ВедМедь (зептоБайкер) Дата 2011-01-04 13:14 Исправлено 2011-01-04 13:16
Спасибо за разъяснение! Значит подожду наличия колеса в магазине и буду брать. Как я понял QR это обозначение оси, т.е. наличие её. А нагрузки намечаются приличные, мой вес около 110кг + до 40-50кг скарба, езда в непонятном стиле))))), поэтому вес колеса для меня не принципиален, главное запас прочности иметь. Хотя может на счёт прочности могу ошибиться. Это колесо вроде используется для прыжковых дисциплин, должно быть крепким, на это указывает большое количество спиц и приличный обод. Хотя всё относительно.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-04 13:57

> Как я понял QR это обозначение оси, т.е. наличие её.


Нет. QR это Quick Release т.е. быстросъемная конструкция с эксцентриком, с диаметром оси в прямую никак не связанная.
Ось же есть везде, ибо без нее втулку эксплуатировать крайне затруднительно. :)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-04 15:04

> Ось же есть везде, ибо без нее втулку эксплуатировать крайне затруднительно. :)


Дим, ну есть-же установившийся сленг. =) Понятно, что у втулки "под ось" уже есть собственная ось, в которую вставляется та ось, которая пропускается через дропауты. Но речь-то сейчас не про неё...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-04 14:37

> Как я понял QR это обозначение оси, т.е. наличие её


Нет.  QR - это Quick Release - втулка под обычный эксцентрик. Которая, как обычно, ложится в дропауты, которые стягиваются 5мм эксцентриком. А втулка под ось в дропауты лечь не может, пока в неё ось вставлена не будет (в данном случае 10мм, но есть рамы и втулки и под 12мм) - ей нечем.

Ось примерно такая

или такая

или, даже, такой здоровенный эксцентрик
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2011-01-05 23:54
О! А такой зверский вопрос!

Есть рама под втуль 12мм. Можно ли в нее вклячить стандартную 9мм, дополнив ее парой втулок, догоняющих толщину оси до заветных 12мм. Втулка с внешним диаметром 12мм, внутренним 9мм, вставляется в дырки рамы после запихивания в нее колеса и затягивается штатным эксцентриком.

Ширина, насколько я понимаю, у них одинаковая. Хотя для инсталляции колеса правда придется немного раздвинуть перья.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-06 00:56

> Ширина, насколько я понимаю, у них одинаковая.


Ширина у рамы с открытыми дропаутами под 12мм может быть как 135мм, так и 150.

Недавно появился ещё вариант 148х12, но он исключительно thru-axle и ось там идёт в комплекте с рамой.

> Втулка с внешним диаметром 12мм, внутренним 9мм, вставляется в дырки рамы после запихивания в нее колеса и затягивается штатным эксцентриком.
>


А тебе не будет-ли стрёмно ездить на таком колхозе?.. =)
Толщина стенок у этих втулочек получится 1,25мм всего. Их надо будет точить из хорошей стали и весьма точно. Я-б не стал. Ибо, 12мм ось раме положенна неспроста - рама, значит, экстримная. И ось там дополнительно стягивает задний треугольник и повышает его жёсткость. Тоненький 5мм эксцентрик как следует стянуть его не сможет. Есть более простые способы убиться.

>  для инсталляции колеса правда придется немного раздвинуть перья


С чегой-та?..

Рассказывай чего за рама и что ты на ней ездить собрался. =)
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2011-01-06 17:17 Исправлено 2011-01-06 17:26
Рама GT Sanction 3.0. По сути прокачанный Форс.


Использоваться будет в качестве прогулочника. Без экстримов и т.п. На нем по сути человек реабилитацию после множественного лечения проходить будет. Дай бог поначалу педали вертеть - так что вопрос использования преимуществ 12мм оси тут не стоит. Во имя экономии охота адаптировать обыкновенное колесо. А потом уже по обстоятельствам.

А вообще, стоял бы вопрос экстрима - вопрос такой байды с адаптацией втулок не стоял бы.

А перья раздвинуть придется потому что ширина оси не 135мм (как у самой втулки), а больше (надо же ей чем-то в дропауты упираться). А у "осевой" втулки ось вынямывается и сбоку всовывается. Потому и надо 9мм втулку запихивать в раму, раздвигая перья.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-06 18:47
Не мучай раму.
Раз там Maxle, то в правом дропауте резьба под ось нарезана. Оч хоцца её убить?..

> Во имя экономии


Возьми другую раму. Попроще.
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2011-01-06 22:41
Не буду! А вот про резьбу - верно подмечено. Буду брать таки втулку, хоть и не охота... Собственно просто хотелось сделать колесики временные из имеющихся сейчас, чтобы уже потом, в следующий сезон, докупить с нормальным бюджетом уже НРЖ, а не некие костыли за копейки сейчас.

И раму проще брать не буду: она уже взята и клиент (и я, как испытатель этой рамы) доволен ею до безумия.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-07 01:57

> докупить с нормальным бюджетом уже НРЖ


Чего докупить? =)

> а не некие костыли за копейки сейчас


Возьми какой-нить Новатек и не парься. Оно будет работать, работать и работать. =)
А если сразу подшипники нормально перенабить нормальной смазкой, так им и броды будут нипочём (тем более, что жадность до смазки свойственна даже Хоупам и, по-хорошему, их-бы тоже сразу на нормальную смазку переводить надо).

> И раму проще брать не буду


Ну, это-ж не я тут завёл разговор про экономию... =)))
Предшествующее - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2011-01-07 10:46
Докупить НРЖ колеса в будущем. А не хлам сегодня.

Кстати так же склоняюсь в сторону Новатеков (Новатки эксцентриковые и сейчас хотел ставить - люблю эту фирмочку!). Вообще у меня вечными втулками записались даже без переборки смазки. Только главное, чтобы красные были!

Экономия экономи рознь. Рама, подобно фундаменту дома - основа всего сооружения. Так что лучше будет крутой фреймсет на алтусе-аливии, нежели ашанище на ХТ. В конце-концов расходку всегда можно раздобыть, а вот приглянувшиеся рамы в нужном размере на барахолке мелькают отнюдь не каждый день.
Предшествующее - - От ВедМедь (зептоБайкер) Дата 2011-02-06 14:34
А из того же производителя (HALO), что подойдёт? (http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=40394)+(http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=26623) или я совсем туплю %)))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-02-06 19:41
Тебе колесо приехало уже? Втулка там какая?

Первое - это апгрейд-комплект для задней втулки для переделки её в обычную эксцентриковую. Чтоб поставить - надо выпрессовывать подшипники и запрессовывать заново. Оно тебе надо?
Второе - комплект обычных 5мм эксцентриков.

Если втулка и так эксцентриковая, то эксцентрики пойдут (хотя точно так-же пойдут любые другие). Если втулка под 10мм ось, я-б не стал такими извращениями страдать, а взял это. Или любое другое решение из моего поста выше.
Предшествующее - - От ВедМедь (зептоБайкер) Дата 2011-02-06 20:07
нет, увы, колесо так и не поступило на склад, на март отложено поступление((( значить к этому колесу достаточно приобрести ось с эксцентриком, вами предложенную, я правильно понимаю?)))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-02-06 20:24
Да.
Предшествующее - От ВедМедь (зептоБайкер) Дата 2011-02-06 21:00
огромное вам спасибо за помощь))))))))
Предшествующее - - От ВедМедь (зептоБайкер) Дата 2011-03-06 15:49 Исправлено 2011-03-06 19:23
Приехало таки колесо. Ось 10мм всё таки стоит в нём, но её длинна меня смущает, около 180мм, (на старом около 150мм). Старый эксцентрик в ось нового колеса, входит но короток очень (да и ни к чему он там), думается новое колесо придётся крепить просто гайками. Толстый эксцентрик (10мм), увы, оказался лишним. Надо будет надыбать широкие гайки, чтоб прикрыть торчащие концы оси с резьбой от грязи и мех. повреждений. Одна гайка от толстого эксцентрика подходит для этого идеально)))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-03-06 22:44 Исправлено 2011-03-06 22:52
Судя по фото, да - расчитано на то, чтоб просто этими гайками крепить.

>Ось 10мм всё таки стоит в нём, но её длинна меня смущает, около 180мм, (на старом около 150мм).


Ну, это естественно - старая ось не должна выступать за торцы дропаутов, а эта наоборот - должна выступать настолько, чтоб можно было гайки затянуть нормально.

>Надо будет надыбать широкие гайки, чтоб прикрыть торчащие концы оси с резьбой от грязи и мех. повреждений.


А что - после установки в раму они всё ещё сильно торчат?
Предшествующее - - От ВедМедь (зептоБайкер) Дата 2011-03-09 12:48
не сильно, но торчат, да в принципе это не проблема)))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-03-09 13:04
Ну и забей. =)
Предшествующее - От ВедМедь (зептоБайкер) Дата 2011-03-10 12:21
аха, уже))))))))))))
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Колесики для туризма (51766 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования