Покупаю велик.. хочу услышать ваши отзывы. "+" и "-" двухподвесс
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Покупаю велик.. хочу услышать ваши отзывы. "+" и "-" двухподвесс (70918 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-13 13:30 Исправлено 2011-01-13 15:57
http://www.cuberussia.ru/models-xms/ -вот эта штука
Мало разбираюсь в велах, катался этим  летом не дешевенькой мериде друга и решил прикупить себе что-нить
долго мучил людей на двух форумах))
в итоге за мои деньги выходит только эта модель.. в интернет-магазинах стоит 48, мне предлагеют ее купить со скидкой до 39 тыщ

мой бюджет составляет 38 тыщ руб.

Уважаемы форумчане теперь вопросы: реально ли такая скидка? нормульный ли велик? вилка? переклюки? и ваще в целом кубики как ся ведут? и если не затруднит может можете предложить что-то лучше?..

Кататься собираюсь по городу(по трассе иногда страшновато, поэтому по разбитым тротуарам гоняю), и летом чуток поэкстремалить по лесам погонять в непродолжитльных походах на 1-2 дня.. в общем 60 % разбитый асфальт, 40% лесные тропы и грунт, в плане комфорта оптимальное сочетание
ездить собираюсь в основном в летнию погоду, вес епрст 65кг, ТО раз в сезон, багажник мне не нужен, кстати для роста 175 см рама 18ая ведь..
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-13 14:02
Читать http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?tid=144 и переписывать пост.
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-13 14:50 Исправлено 2011-01-13 15:00
Увадаемый модератор читал я все, но не уже ли вопросы мои так некорректны?..
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-13 15:12
Вы должны написать ответ на следующие вопросы:

сколько у вас есть денег?
сколько вы весите?
где вы собираетесь в основном кататься? (грунт/асфальт)
как вы собираетесь кататься? (покатушки/туризм/CC/агрессивный туризм/прыжки/фрирайд/DH)
вы катаетесь круглый год или только в теплое время?
вы предпочитаете скорость комфорту, комфорт скорости или ищете оптимальное сочетание?
нужен ли вам багажник и сколько кг на нем возить собираетесь?
насколько часто вы готовы делать полное ТО велосипеда (раз в каждую покатушку, в неделю, месяц, полгода, год)

Иначе приходится ответы на эти вопросы вытягивать по одному по ходу обсуждения, что уже много лет назад задолбало всех отвечающих.
Предшествующее - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-13 15:58
бюджет был написан первоночально... лано не будем..

ответить теперь мне можете?
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-13 17:14
Меня смущают хода подвески 100 спереди и при этом 165 сзади. 165 это уже даже не трейл, вполне себе алл маунтин. Мне кажется на таком крутить замумукаешься.
Предшествующее - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-13 17:21 Исправлено 2011-01-14 00:02
нее сзади не 165))) вы не правильно поняли)) сзади тоже 100 длина хода.. это типа аморт помоему 165мм в  длину) а еще правильнее вот так:длина по осям втулок 165 мм
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-13 20:03
Мне кажется, очень здорово за 39 тыр. По ссылке цена 60 316 руб. Правда это немножко слишком шикарно для катания по тротуарам, но главное получать удовольствие. Из компонентов не нравится только вилка, но это не повод отказываться от байка. Ростовку лучше прикинуть в магазине по общеизвестной методике.
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-13 22:28
не сам офсайт врет по счет цены.. так он за 48тыщ.. скидка получается 9..
а вилка вот самое главное походу в велике( плохо конечно ну ладно куплю .. попробую заценить
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-13 22:35
Тебе часом не прошлогоднюю модель предлагают? Там спеки другие будут. Но скорее всего, все равно стоит взять. Потому что это цена хардтейла в сезон. За эти деньги можно и с манитушной вилкой смириться, тем более она там не самая простая.
Предшествующее - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-13 23:20
блин если б прошлогонию я был б только рааад))) мне цвееет больше нравиться)))) а вот 2011 году они чет загнули блин(приходиться мириться я не слишком привередлив)(( в 2009 был черный, 2010 черный-серый-красные полоски, а щас как сразу белый сделали нелогично =)
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2011-01-13 22:38
за 38 отлично. С учетом "почти" слх и системы 3х10
18 ростовка на 175 - нужно мерить.
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-13 23:22
что такое "почти" слх?.. =) чет не разобрал))
в смысле мерить? в плане будет велика? или мала?
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2011-01-13 23:34
обвеска - SLX (группа компонентов)
http://bike.shimano.com/publish/content/global_cycle/en/us/index/products/mountain/slx.html
"Почти" - потому как SLX только манетки, перед.переклюк + задний(XT, выше чем)
SLX "по кругу" манетки, переключатели, система, касета, цепь + тормоза

> в смысле мерить? в плане будет велика? или мала?


18 - может быть что велика. Подойдет ли тебе эта ростовка, ХЗ. Нужно "в прямом смысле" мерить. А то догадываться ,будет как раз или нет, что называется "заочные курсы хирургии"
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-13 23:57
спасибо за ответы)
Предшествующее - - От Joseph Mon (аттоБайкер) Дата 2011-01-14 10:27 Исправлено 2011-01-14 12:09
на счет ростовки спорно. я вот обжогся со своими 178 см http://s59.radikal.ru/i165/1011/c0/a207b63d4fb8.jpg . и 18-ой рамой. если на спусках и по кочкарям нормально еще, то по прямой более получаса уже ощутимый дискомфорт. кроме того, при атаке небольших ям и провалов, когда нет возможности прыгнуть, а идет руль вниз, то как раз, по-моему, низкий и короткий треугольник чреват либо падением, либо приходится осторожничать, а кайфа нет, когда велик не по полной используешь. тем более, если делать вилку мягче, то еще ниже будет руль уходить. Но так как я на более подходящей раме не катал на той же модели, то может все иначе выглядело бы. но для 175 брать раму на 18...это риск. прямо настоятельно рекомендую посидеть на обеих рамах. привыкнуть можно ко всему, а вот удовольствие получать по максимуму сложно, если чуть ошибся.  выбирал по таблице - раз, все в основном объясняли, что для спусков короткая рама - плюс - это два. а тут, если постоянные прямые. хотя на педалях если весь день мотаться по городу, то для 175 потянет, тем более если 175 - это мксимум, так как рост чуть в теч дня меняется.
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-14 13:24
мммм.. я так понял вы рекомендуете посидеть на раме меньшего размера?...
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-14 14:42
наоборот большего.
У каждого производителя своя ростовка. И вполне может, окозаться, что вам подойдет и 20. Хотя скорее 19
Предшествующее - - От Joseph Mon (аттоБайкер) Дата 2011-01-14 14:59
Именно, 19, наверное, будет идеал.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-14 15:10
Эээ... Вы пытаетесь определить ростовку по никнейму на форуме?
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-14 15:34

>кстати для роста 175 см рама 18ая ведь..


он все написал в заглавном сообщение=)
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-16 01:27
Ростовка рамы не привязана напрямую к росту человека, она зависит от пропорций тела, а также может меняться из-за предпочтений (прыгуны берут поменьше).
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-14 18:44
у кубов следующая 20.. по-моему это переборчик будет.. хотя плин не знаю(... седня на мериде 400D примерялся так 17 очень даже по мне была
Предшествующее - - От Joseph Mon (аттоБайкер) Дата 2011-01-17 12:22 Исправлено 2011-01-17 12:26
практика показала, что выбор рамы по таблице в инете - настолько приблизительно, что всем кто советует брать раму поменьше для спусков можно смело давать по роже. поэтому с каждым великом с каждой моделью идеал - идти и кататься. маленькая рама  - это усталость и уход энергии в пустоту, она только хороша, когда сел и покатился вниз. все. а до горы еще ехать надо и потом еще домой пару десятков км.  когда просто сидишь на велике кажется что кайфово сидеть на любой более менее подходящей раме, но идеальная оценка появляется после нескольких часов катания непрерывного. так как это невозможно при покупке, то все пишут всякую ересь про таблицы и спуски. все велосипедисты сначала едут до места спуска, и, в конце концов, велик все равно превращается в тот на котором ездят, а не спуски устраивают. то есть в конечном итоге рама короткая страшнее, чем длинная, особенно с возрастом, когда эти спуски нафиг не нужны. конечно, главное пропорции, но, предполагаю, что таблицы все эти слишком корявые, если поомтреть на людей, катающихся на улицах и на посадку, то выйдет как раз, что с ростом в 175-180 не на 18-ой раме катаются, а чуть больше, по крайней мере не кубовской 18-ой. думаю, модельный ряд по рамам не разница сильно будь то мой Рэйс или ХМЫ, хоть они и для разных целей используются. Это если 18-ая другого производителя, то разговор другой, ии если бы год был разный. а делать рамы разного размера для разных моделей близких по значению смысла точно нет.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-01-17 13:31

> всем кто советует брать раму поменьше для спусков можно смело давать по роже.


Эмм... Интересно...

> она только хороша, когда сел и покатился вниз. все. а до горы еще ехать надо и потом еще домой пару десятков км.


Я не знаю, может кто-то покупает велосепед для того чтобы доехать до горы... Но большинство все-таки предпочитают байк, на котором удобно съехать с горы. Разумеется из тех, кому покатушки с гор вообще интересны.

> с ростом в 175-180 не на 18-ой раме катаются, а чуть больше


Это как? У большинства производителей мтб-рам шаг ростовки два дюйма. Как можно сделать чуть побольше?

И о каких таблицах идет речь? Обычно раму меряют перекинув через нее ногу. От верхней трубы до промежности должно оставаться сантиметров пять, гробо говоря, должна проходить ладонь.

З.Ы. Я не призываю для покатушек с гор брать кантрийные рамы с меньшей ростовкой, если что. Просто у рам, предназначенный для спуска ростовка изначально меньше.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2011-01-17 14:21
Насколько я понял, Степик спускаться с гор не собирается.

>Кататься собираюсь по городу(по трассе иногда страшновато, поэтому по разбитым тротуарам гоняю), и летом чуток поэкстремалить по >лесам погонять в непродолжитльных походах на 1-2 дня.. в общем 60 % разбитый асфальт, 40% лесные тропы и грунт, в плане комфорта >оптимальное сочетание


Тут ответ один. Надо ехать и мерить раму как написанно
http://realbiker.ru/Bike_Buy_Sizes.shtml
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-17 21:19 Исправлено 2011-01-17 21:22
мда хотел чтоб стало понятнее в результате стало еще запутанее)))

возможности померить нет.. байк будут вести на заказ(( теперь сумневаюсь пойдет ли мне 18.. =( .... двацатой нет( есь только 18ая

кстати еще и тяжелый он оказывается по мнению некоторых настоящий ашанбайк ((((
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-01-17 21:34

>кстати еще и тяжелый он оказывается по мнению некоторых настоящий ашанбайк ((((


Дык это ж не карбоневый шоссейник, вполне себе нормальный вес для подвеса. Для хардтейла это было бы чутка тяжеловато, но ещё в рамках.
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-17 22:35
да х.. его знает))).. я пока что не знаю насколько будет заметна разница в пару кг на подьеме, но вот жопой чувствуй, что еще буду вспоминать это))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-18 00:50
Лет 5 назад бюджетный хардтейл весил 16-17кг и никого это не пугало. Все ездили и радовались. =) А это подвес. 14кг - нормально.
Легче тоже можно. И в 10кг короткоходный подвес втиснуть можно. Но деньги это уже будут совсем-совсем другие. =)
Предшествующее - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-18 11:48
угу у тех ж самых кубиков 12 кг можно и за 150 тыщ, 10 кг так ваще за все 200 =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-17 22:05

> возможности померить нет..


http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?pid=48158#pid48158
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-17 22:33
спасибо) в инглише я конечно не оч шарю слав Богу онлайн переводчик существует) обмерился Говорит ваще 16)))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-18 00:44
16" - чё-т маловато. Может, в измерениях где накосячил?.. Попробуй перемеряться.
Хоть это всё и зависит от пропорций, но всё-ж, скажу, что у меня при 173-х см роста, нормальная ростовка 17.5" На 17" приходилось длинный подседел покупать - штатного 350мм не хватало чутка. У 16" подседельная труба ещё на 2,5см короче (а подседел для такой ростовки будет всё тот-же - 350мм). Скорее, всё-ж, 18" должно быть, кмк.

Длинна ног какая?
Top Tube система сколько написала?
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-18 11:52 Исправлено 2011-01-18 12:01
длина ног 76-78 см
вот что выдает
WS Рекомендуемые Размеры   
От центра к центру Типа телосложения: 15 в
Центр к вершине Типа телосложения: 16 в
Повсюду Достигните: 19.50 см
Высота седла: 67.11 см
Ширина руля: 46 см
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-18 15:30

> длина ног 76-78 см


А... Тогда может и 16". У меня-то 80 ноги.

> От центра к центру Типа телосложения: 15 в
> Центр к вершине Типа телосложения: 16 в
> Повсюду Достигните: 19.50 см
>


Вот, лучше-б это было без перевода оставить =)

Frame Size center-to-center: 15" - размер рамы от центра каретки до центра верхней трубы.
Frame Size center-to-top: 16" - размер рамы от центра каретки до среза подседельной трубы - именно оно обычно указывается как ростовка.
Overall Reach: вот тут у тебя фигня какая-то написана - не может оно быть 19,5см - это длинна кокпита (не верхней трубы!). Т.е. проекция верхней трубы на горизонт (ЕТТ) + вынос. Соответственно, идёшь на сайт производителя байка, смотришь длинну выноса, вычитаешь её отсюда -> получаешь ЕТТ. И сравниваешь что у тебя получилось с тем, что написано в спеках рамы для той ростовки, которую купить собираешься. По необходимости корректируешь.
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-18 19:19
маааа .. спасибо) но чайнику видимо тяжеловато объяснять))))... кстати у мю еще при этом не было выбора маунтин байк, шоссер или еще что там?.. просто сразу параметры забивать надо было: рост.. и т.д... искал искал нигде найте не смог
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-18 20:22
В меню самый левый пункт - home
В нём 2 подпункта - Mountain и Road.
Но судя по тому, что ростовку рамы система выдала в дюймах, считалось всё для горника. Для шоссера ростовку оно в сантиметрах выдаёт (традиции такие).

Так, какую длинну кокпита, на самом деле, система выдала?

16", на самом деле, может быть и коротковата рама для 175см роста...
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-18 20:43
такую и выдает...  в районе 20 см она пишет, если б в дюймах писала то было  in
может я второй параметр неправильно забиваю( и с наклоном не оч понятно.....
второй параметр длина туловища - 47 см .. наклон ставлю 5... все равно не меняет.. размер ноги 41 пишу..в евро
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-18 22:31
Там не длинна туловища. До показанного там места, размер надо мерять стоя (от пола).
Предшествующее - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-18 23:26 Исправлено 2011-01-19 13:00
аааа тогда точно другой будет ответ)))..   66.5 cm
Предшествующее - - От Joseph Mon (аттоБайкер) Дата 2011-01-18 09:26
Сэд Ник пишет все правильно. доверься опытным людям. у меня просто, скорее всего, слишком индивидуальное восприятие. опыт жизненный показал, что то, как я воспринимаю абсолютно противоположно тому как это воспринимают окружающие. поэтому слушать одного человека с неудачным выбором рамы, не стоит. тем более раз нет 19-ой. есть еще вариант - сфоткать посадку на раме какой-нибудь, на нескольких разных производителей, между которыми идет спор, выложить сюда и примерно! люди опишут со стороны посадку и скажут при какой посадке как возможно будет катиться.  А еще предлагаю сделать сводную таблицу рам и посадок всех кто на сайте катает и будет отличнейшая статистика по ростовке-посадке и заодно я смогу понять угадал ли я что люди ездят не не тех рамах, которые им выдают таблицы, или же это мой визуальный обман).
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-01-18 09:57
Расскажу сейчас я притчу. =)))
Когда-то у меня был большой советский "крокодил" марки "Урал". Совершенно неизвестной ростовки (но немаленький), с рулём-"бараном" и т.д. И так как выбора у меня в момент его покупки никакого не было (надоело ездить на "Салюте" и хотелось какой-нить многоскоростной велик, а такого выбора, как сейчас, и близко не было) и про ростовки я тогда вообще ничего не слышал, то я купил и ездил. Привык к той посадке - весьма сильно растянутой.
Когда потом покупал первый МТБ, под руку подвернулся аж 20" "Скотт". К тому времени про ростовки я уже немного слышал и информацией, что 20" мне должно быть много, владел. Но поехал посмотреть, примерял, понял, что посадка получается похожей на "крокодилью", верхняя труба, даже, чуть ниже - и купил. Ездить продолжал, в основном, по асфальту, поэтому всем был доволен.
Как-то раз, меня попросили перегнать из магазина велик. Ростовка была 17.5" (та, которую сейчас я считаю для себя идеальной). Перегнал (~10км), но ощущения остались, что слишком, уж, короткая посадка.
Потом меня стало тянуть всё больше на грунты и сами-собой стали вылезать неудобства слишком большой для меня рамы. Где-то года через полтора я опять прокатился на том-же самом байке и понял, что никакой он не короткий и это то, что мне сейчас нужно.
Собсно, хозяйке того велика он тоже был велик (и по той-же причине - она пересаживалась на него с ещё бОльшего советского и сначала на переразмеренность смотрела как на норму), поэтому ей была куплена рама поменьше, а я забрал эту. И с удовольствием на ней отъездил несколько лет. Причём, предельные дистанции ничуть не изменились - что на длинной раме я ездил максимум на 100-120км, что на этой.
Потом я набрёл на тот самый wrenchscience и ради интереса посчитался - сайт мне выдал ровно те параметры, к которым я и сам пришёл. Последующие байки были у меня или 17", или 17.5". +/- 0.5" ростовки решаются подседельником (хотя, в моём случае, 18", всё-ж, воспринимается уже великоватой), а длинна кокпита подбирается выносом (были разные - от 110мм до 70 и, даже, 50 в варианте "для гор", где приоритет отдавался спускам).
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-14 09:44
А чего хорошего в трансмиссии 3х10? Или с учетом последующего апгрейда не придется марочиться, типа и так новый стандарт??? По мне так 2х10 более сбалансирована. Ездили же как то раньше люди на 2х9, и еще как ездили (ацкие апхилы я в расчет не беру).
Предшествующее - - От Jendoskin (тераБайкер) Дата 2011-01-14 12:00
Кто сказал что она лучше? Или хуже?
Она новая! И это нужно пробовать.
Нужно катать и на том и на другом и на 3-ем для складывания своего мнения. Ты сколько км-ов проехал на 3х10, 2х10 или 2х9, что бы так говорить, на каком рельефе?
Давай не будем разводить макароны про трансмиссии не в той теме. =) 
Кроме того, 3х10 переделать на 2х10 будет проще чем с 3х9, не так ли?

На этом, если возникнет желание, продолжать дискуссию "про бананы которые не пробовали" предлагаю в соответствующей теме =)
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-14 13:16
Модеры всучае чего перенесут )))) А человеку может быть интересно, ибо он потенциальный покупатель.

1. Для того, чтобы оценить какую систему выбрать, необязательно ее покупать, достаточно обладать кое-каким собственным опытом (наверное любой велосепедист со стажем год-два может реально оценить какие передачи он использует чаще всего в пределах перимущественного своего ареала катания), для этого даже не обязательно разбираться во всяких там передаточных соотношениях (хотя я думаю при желании разобраться в них можно достаточно легко).

2. Я абсалютно согласен что выбор той или иной передачи связан с собственной физподготовкой и рельефом. Лично я до двойника еще не дорос, а вот воткнуть назад шессерскую кассету 11-28 или 12-28 имею огромное желание, так как там где я катаюсь негде крутить с соотношением 22-32.

3. Я не верю ни в чьи маркетинговые бредни. А появление трансмисии 2х10 от СРАМ в верхней линейке, считаю вполне себе эволюционными и логичным ходом, ибо наблюдаю повсеместный отказ спортсменов всех уровней от 3 звезд спереди.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-01-14 16:09

> Модеры всучае чего перенесут


Мы тут накакаем, а модераторы уберутся. Хороший подход. Мне нравится. Еще на одно предупреждение тянет...
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-01-14 16:56
Я все понял, больше не бу ((( Просто раньше никто из этого особой проблемы не делал
Предшествующее - - От Joneus (аттоБайкер) Дата 2011-01-14 12:00
Ну, по данным испанского "solo bici" (довольно уважаемое издание), новая шимановская трансмиссия 3х10, особенно с большой звездой на 42 и кассетой 11-36 признана очень сбалансированной и чуть ли не идеальной для использования в МТБ, а восторги по поводу срама 2х10 сейчас несколько поутихли... Посмотрим, когда моя орбея до меня доедет - там как раз 3х10.
Предшествующее - - От Степик (зептоБайкер) Дата 2011-01-14 13:28
если честно звезды пока меня мало беспокоют)) я юзер не продвинутый в велах))) просто думаю чтоб третья звезда должна быть побольше на всякий пожарный))) вдруг скоорость пригодиться)))
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Покупаю велик.. хочу услышать ваши отзывы. "+" и "-" двухподвесс (70918 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования