Большой аакум в поход для зарядки всего подряд
Not logged inФорумы RealBiker
Previous Next Up Topic Снаряжение и экипировка / Электроника, софт, навигация, картография / Большой аакум в поход для зарядки всего подряд (Page 2) (173315 hits)
1 2 Previous Next  
Parent - - By Apelsin101 (эксаБайкер) Date 2011-03-29 00:55
ну ежели легкое, компактное, универсально тады ай=)

кстати а динамо втулки-то вообще надежная вещь?
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-29 01:10

> кстати а динамо втулки-то вообще надежная вещь?


По сравнению с вырабатываемым напряжением и током аккумуляторная сборка в рюкзаке сил отнимет в разы меньше. :) Да и воды оно не любит. По большому счету это городская штука. Чтобы габариты горели.
Parent - - By Tull (зетаБайкер) Date 2011-06-14 23:28
Новая тема :)

USB-кастрюля для зарядки телефона



Вам надоело заряжать свой телефон слишком простыми способами? Тогда вам нужен этот гаджет Hatsuden-Nabe от японской TES NewEnergyCorporation. Это кастрюля с USB портом, и она может преобразововать тепло, которое было бы потрачено зря, в питание для зарядки телефона (или любых других USB гаджетов.

TES заявляют, что iPhone, например, можно полностью зарядить за 3-5 часов. Кастрюля может быть использована в экстренных ситуациях, когда невозможно получить доступ ни к какому другому источнику питания.

Такую зарядку можно использовать и на открытом огне, где температура достигает 480°C, когда 100°С достаточно для закипания воды.

16 сантиметровое устройство поступило в продажу вчера в Японии, и его цена составляет $280.
Parent - By Apelsin101 (эксаБайкер) Date 2011-06-14 23:32
если оно весит меньше килограмма, то моно подумать=)
А то наш аналог весит почти 4 кг=)
(см. тему выше)
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-06-17 21:08
Испытание связки LiFe 4.3Ah 13.2V + вампирчик стабилизатор, прошло успешно, в 4-х дневных походах не удалось разрядить зарядкой GPS и 2.5 коммуникаторов.
Вес походный 677 гр.
Parent - - By Toxa (Руководитель проекта) Date 2011-06-20 19:16

>не удалось разрядить зарядкой


пардон, что сделать? Или кого не удалось?
Parent - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-06-20 19:22
Писал в угаре, не удалось разрядить аккумулятор заражая несколько раз жпс и коммуникаторы. Надо конечно больше точных цифр, но пока нет.
- - By Михаил (гигаБайкер) Date 2011-03-18 13:23
Фигасе, что творится. Как раз сейчас по диплому разрабатываю "умную батарейку" со стабилизатором на выходе и Микроконтроллером.

Суть простая: Преобразователь дает на выходе стабильные 12в, вне зависимости от напряжения на АкБ. А МК следит за током, напряжением, температурой и разбалансом, даже чуть-чуть думает и иногда диодиками подмигивает.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 14:24
Почем? :))))
Когда? :))))
И LiFe LiPo будет работать?
Токи на выходе разные нужны, хочется джамперами переключать.
Parent - - By Михаил (гигаБайкер) Date 2011-03-18 16:08
На выходе 12В и до 5А (может больше, но не более 7). Исходные аккумы еще под вопросом. Но одно точно: это будут 3 банки по 3-4В. И потом, какие регулируемые выходные токи? Ток определяется нагрузкой и есть только ограничение на выход (эти самые 5А или 7А). Это не зарядник, а 12В блок питания. Макет предположительно будет к осени.

З.Ы. Кстати пока могу внести в проект некоторые пожелания.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 16:14
Ну я знатный электрик :(
Не токи а напряжения.

По сути что мне надо сейчас - это возможность заряжать GPS|телефон - это все через питание которое выдает стандартный USB порт.
Питать фару, она жрет от 6 до 20 вольт вроде бы.

Было бы хорошо, если можно было через девайс запитывать от солнечной панели сам аккум.

По идее со всем этим справится вампирчег, но есть у твоего устройства будет КПД выше, то готов платить больше раза в 3 :)))
Parent - - By Михаил (гигаБайкер) Date 2011-03-19 19:19
Сегодня прикидывал все утро и пришел к вывожу, что ни одна из АКБшек, которые рассматривал ранее, не подходит по габаритам, ибо вышла суровая такая коробочка 25х25х25 в 6кг весом да на 1кА/ч емкостью. Ежели тебя этот сундук устроит, то буду делать его. Ежели есть желание, то можешь подобрать мне сам АКБхи по своему вкусу и размеру.

Требования:
- 3шт х 3.3В;
- ток разряда не менее 10А;
- можно и "цилиндры" и "кирпичи";
- вес 3-х АкБ от 1кг.

А я про 5В канал пока подумаю.

Но предупреждаю сразу, диплом я защищаю в январе - аккурат к следующему сезону.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-21 09:18
Это как-то долго, хотелось бы иметь решение к первому вылазу на несколько дней.

Да и собственно решение уже сложилось:

LiFe аккум на 13.2V 4600 мАч + импульсный стабилизатор от вампирчика.
Аккумулятор взял не большой, на пробу, в дальнейшем от опыта и кол-ва дней буду докупать аккумы.

По отсечке разряда получается все хорошо, вампирчик отсекает на 11 вольтах, что получается 2.75 на банку, при рекомендованных 2.5-2.75 вольта для LiFe аккумов, а вообще везде пишут, что необходимости контроля переразряда для LiFe нет, конечно если его разряжать в ноль, то он сдохнет моментом, но 2 вольта на банку для них ничего страшного. А тут будет отсекаться с запасом, хотя по графику, что на 2.5 что на 2.75 аккумулятор уже все отдал и смысла его просаживать далее нет.

Вампирчик имеет потребление 3 мАч в отличии 80 мАч  у Вегавольта, так что не отключив его вовремя аккум не умрет.

LiFe тяжелее LiPo примерно на 100-150 грамм, но ТТХ его стоят этого веса.

Ждем аккума и буду делать замеры в полях, для расчета КПД всей этой конструкции.
Parent - - By Михаил (гигаБайкер) Date 2011-03-21 20:52
Мой девайс еще будет осуществлять выравнивание банок, что для общей емкости АКБ даст солидный плюс после некоторого кол-ва циклов заряда-разряда.
Parent - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-21 20:54
у меня балансирная зарядка, но если будет еще и разрядка... :)))
- By wx (читательБайкер) Date 2011-05-06 15:48
- - By Drjundel (фемтоБайкер) Date 2012-05-24 19:50 Edited 2015-02-13 15:08
Динамо - втулка 2,4 ватта , не очень заметная
Parent - - By SeRG_ant (петаБайкер) Date 2012-05-24 20:10
Несколько грязевых ванн и привет динамке...
Parent - - By Drjundel (фемтоБайкер) Date 2012-05-24 20:33
Буду надеяться, что там все-таки двойные сальники.
Parent - - By SeRG_ant (петаБайкер) Date 2012-05-24 20:50
Эти втулки предназначены для городских велодорожек, фару питать. В Германии на ситибайках по моему обязаловка. Для туризма запаса прочности производитель не закладывает.
Parent - - By Drjundel (фемтоБайкер) Date 2012-05-24 21:12 Edited 2015-02-13 15:09
буду следить следить за люфтом в подшипниках
Parent - By Apelsin101 (эксаБайкер) Date 2012-05-24 21:29
После 1000 км, будет интересно прочитать ваш отзыв:)
Parent - - By Apelsin101 (эксаБайкер) Date 2012-05-24 21:02
А там питание всегда постоянно, когда колесо крутится? Или можно отключать?
Parent - - By Sad Nick (Модератор) Date 2012-05-24 21:12
А зачем его отключать? Отключаешь потребители и все.
Parent - - By Apelsin101 (эксаБайкер) Date 2012-05-24 21:24
Ну тогда, что мешает после брода разобрать прочистить\просушить, и дальше использовать?
Кстати на вело биг написано, что у них двойные пыльники.( по крайне мере у модели под дисковый тормоз).
http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml
Parent - - By Sad Nick (Модератор) Date 2012-05-25 07:51

> Ну тогда, что мешает после брода разобрать прочистить\просушить, и дальше использовать?


Ничего не понял. Как возможность отключения связана с водопереносимостью? Мне вот кажется, электрическая часть там скорее всего к воде совершенно индиферентна, во всяком случае я бы так сделал. А нежелательность намокания связана с недостаточной защитой подшипников. Пыльников сколько ни поставь - они от воды не защищают.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2012-05-25 11:03

> Пыльников сколько ни поставь - они от воды не защищают


Ник, они разные там. И, судя по картинке с шиманосайта, в 501-й и 700-й моделях есть отдельное уплотнение за подшипником (изнутри), которое не пускает всякую фигню в полость втулки. Я-б не стал так сразу утверждать "оно помрёт", не попробовав.

В конце концов, у тебя педали шимановские - тоже на насыпи и "просто с пыльниками". Живут-же! =)
Parent - - By Sad Nick (Модератор) Date 2012-05-25 11:28
Я и не утверждаю. Я высказываю предположения. Должна же втулка от прогулочного велосипеда в чем-то проигрывать обычной мтб? :-)
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2012-05-25 11:41
Как минимум - весом. =)

Просто, с одной стороны, на втулках для ситибайка лазить по болотам не принято - да. С другой - они должны быть, по идее, расчитаны на работу без обслуживания в течение длительного времени. И может так случиться, что защита потребуется вполне сравнимая.

Блин, вот опять у меня всякие дурные мысли бродят, что надо собрать какого-нить городского мутанта со всякими "нестандартными" компонентами и попробовать как оно вообще. =)
Хотя, всё равно-ж не соберу... =)))
Parent - By Капасёв (пикоБайкер) Date 2012-05-25 22:54
К нам по навигации попадают ситивые из джапландии и втулки у них отличные.
Наверное, оттого, что изначально рассчитаны на островной климат.
Лучшие вроде в Бриджстоунах.
Parent - By A.N. (РеалБайкер) Date 2012-05-25 11:43
Индикаторы в мАнетках. =)
Монетки - это то, что карман оттягивает. =)))
Parent - - By Drjundel (фемтоБайкер) Date 2012-06-07 01:53 Edited 2015-02-13 15:16
Чуть не спалил девайсы, когда ехал с средней скоростью 30 км/ч с этим ШИМ стабилизатором на 5 вольт.
Parent - - By Kostya (тераБайкер) Date 2012-06-07 09:05
Вот нормальный стабилизатор, стоит 400р.
http://vampirchik-sun.nm.ru/stab2.htm
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2012-06-07 14:27
Он тоже не особо рассчитан на ту срань, что несется с динамки. Он сделан чтобы работать по входу с источниками без импульсных помех.
Parent - - By Drjundel (фемтоБайкер) Date 2012-06-09 15:00 Edited 2015-02-13 15:10
Сделал на более мощьном ШИМе
Parent - - By Drjundel (фемтоБайкер) Date 2012-07-05 01:18 Edited 2015-02-13 15:16
чуть доработав при перенапряжении плавно закорачивает цепь 2 ватным низкоомным сопротивлением
Parent - By Sad Nick (Модератор) Date 2012-07-05 07:56
Я правильно понимаю, что защита от перенапряжения работает еще и ограничителем скорости? :-) При достижении 40 км/ч включается дополнительное сопротивление.

Вообще, дельная штука, респект!

Ограничение 160 мА дает буферный аккумулятор? То есть, можно и больше? Кстати, а где выпрямитель? Втулка же выдает переменный ток, причем частота пропорциональна частоте вращения колеса.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2012-07-05 11:24

> при достижении напряжения в 36-37 вольт начинает открываться транзистор защиты и закорачивает ( + ) и ( - ) 2ух ватным низкоомным сопротивление, тем самым просаживая напряжение до момента его закрывания


А если сделать по другому?
При достижении порогового напряжения, размыкать силовым ключом цепь, а когда напряжение на накопительном конденсаторе C in просядет, замыкать обратно? Сам конденсатор взять побольше. Тогда, если я правильно понимаю, в период когда цепь разомкнута, втулка будет вращаться без дополнительного сопротивления, в отличие от ситуации, когда мы ей + и - замкнули (пусть даже, через резистор).
Parent - - By Drjundel (фемтоБайкер) Date 2012-07-05 20:11 Edited 2015-02-13 15:13
Думал тоже сделать так
Parent - - By S@nechka (наноБайкер) Date 2012-07-06 13:20 Edited 2012-07-06 13:33
интересно, а если есть постоянная нагрузка (ну положим 100-150ма), есть импульсная помеха от втулки?
И ещё - не понял, какой кондей разорвало при первых тестах - входной или выходной?
Parent - - By Drjundel (фемтоБайкер) Date 2012-07-06 13:50 Edited 2015-02-13 15:15
В первых тестах была другая микросхема шим стабилизатора, слабая от китайского автомобильного преобразователя прикуривателя
Parent - By S@nechka (наноБайкер) Date 2012-07-06 15:07
Всё понял, спасибо!
Parent - By A.N. (РеалБайкер) Date 2012-07-06 15:44

> не понравилось, то что будет в пиковых моментах без напряжения на выходе


Так, не выход размыкать, а вход. На выходе останется напряжение - вся схема, по-прежнему, будет от входного конденсатора работать.
Parent - - By S@nechka (наноБайкер) Date 2012-07-06 15:10
В этом случае надо осциллограмму снимать и смотреть что будет на выходе генератора в моменты отключения нагрузки.
Вполне может оказаться катушка зажигания -).
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2012-07-06 15:34 Edited 2012-07-06 15:40
<s>Я имел ввиду - вход размыкать. Индуктивностей на входе не вижу - значит и катушка зажигания не получится.
Хотя, подумал что тут другой косяк будет, скорее всего - на любом p-n переходе будет падение напряжения. Значит, в рабочем состоянии, кпд схемы будет меньше. Где меньше зло - как сейчас, или как я предложил - я х.з. =)</s>

Невнимательно читаю... Хотя - всё равно. В генераторе индуктивности навалом, но ёмкости-то нету (кондёр остался за ключом, а к генеру остались прикручены тупо 2 провода, ёмкостью которых можно пренебречь, наверняка). Хотя, мож чего и не учитываю - профильное образование, всё-ж, не электротехническое.
Parent - - By S@nechka (наноБайкер) Date 2012-07-06 15:59 Edited 2012-07-06 16:17
С точки зрения безопасности для электроники, мне всё же вариант с шунтированием нравится больше.
И он, универсален и не привязан к реализации генератора. т.е. не надо о бросках и прочем задумываться. тем более что отнимает мощи у байкера не так и много и не на тех скоростях

Хотя сдаётся мне, что если бы небольшой ток всё-же постоянно потреблялся, то бросков за полтиник вольт не было -бы.

PS/ для катушки зажигания конденсатор не нужен. Он нужен, чтобы контакты в допотопных системах меньше искрили -)
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2012-07-06 16:19
Вопрос, в порядке самообразования:
Полевой транзистор, если к затвору напряжения не приложено, ток между стоком и истоком проводит, или я ошибаюсь?
Parent - By S@nechka (наноБайкер) Date 2012-07-06 16:31
если транзистор с индуцированным каналом - то тока нет.
если со встроенным - ток  есть.

вроде так.  Хотя могу ошибаться
Previous Next Up Topic Снаряжение и экипировка / Электроника, софт, навигация, картография / Большой аакум в поход для зарядки всего подряд (Page 2) (173315 hits)
1 2 Previous Next  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования