Динамометрический ключ
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Динамометрический ключ (50568 просмотров)
- - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-03-03 13:46
Какой нужен? Т.е. какой диапазон измерений должен быть?
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-03-03 13:54
я думаю оптимальный от 0 до 60. Ибо бОльших значений моментов на веле я не видел. У меня система затягивается с усилием 45-54 Нм, а это достаточно хорошее усилие. Диски и кассета тянутся до 40 Нм. Вские хомуты, седла тянутся до 6 Нм, педали шимановские до 10Нм.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-03-03 14:13
они какие-то 10-50 Нм
что их 2 покупать, или седло то уж от фонаря можно затянуть.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-03 15:34

> Вские хомуты, седла тянутся до 6 Нм


Все по разному. И 8, и даже 10 бывает.

> педали шимановские до 10Нм


12-15 по мануалу. Причем я бы скорее тут 15 тянул, нежели 12.
10 - есть шанс что разболтается и порвутся шлицы.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-03-03 16:12

> 12-15 по мануалу. Причем я бы скорее тут 15 тянул, нежели 12.
> 10 - есть шанс что разболтается и порвутся шлицы.


Там вроде бы на корпусе прямо написано 10 Нм и стрелочка еще в какую сторону крутить. Или это я перепутал с гайкой которая педаль к самой оси крепит???
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-03 16:32

> Там вроде бы на корпусе прямо написано 10 Нм и стрелочка еще в какую сторону крутить.


Угу. И цифры там 12-15. :)

> Или это я перепутал с гайкой которая педаль к самой оси крепит???


Пластмассовая гайка тянется вообще не сильно и без конкретного момента. Ее задача только выбрать люфт при установке.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-03 14:25 Исправлено 2011-03-03 14:28
Одним не обойдешься. :)
Если один на весь диапазон то на небольших усилиях он будет здорово врать. Любой измерительный прибор в принципе имеет заметно более низкую точность на пределах измерений.
У меня два. Динамометрическая отвертка 1-8НМ для небольших усилий и ключ 6-30НМ. На усилие в 40НМ, применяемое только на каретке и кассете, я забил и брать из-за этого третий ключ не стал. Тут и так понятно что "почти со всей дури" :) На все остальное диапазона 1-30 хватает.
Точность ключей у меня 4%. Это условно годится для байка. В идеале желательна точность лучше 2%.
Предшествующее - - От kuzya (пикоБайкер) Дата 2011-03-03 14:44
а на сколько вообще есть в нём необходимость ??
просто что то затягиваешь сильнее (но не со всей дури канечно), а что то чуть слабже..
хотя конечно приноровиться нужно, я вон не один болт свернул в своё время.. ща как то поаакуратнее получается.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-03-03 15:02
мне кажется ты сам спросил и ответил ;)
Предшествующее - От kuzya (пикоБайкер) Дата 2011-03-03 15:03
чёрт палево
пардонте..
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-03 15:04
Когда тянешь с приличным усилием титановый болт с мелкой резьбой в алюминии очень даже нужно. Недотянуть нельзя - несущий элемент подвески, перетянуть - даже не почувствуешь, титан алюминий срезает как нож масло.
Очень критичны моменты затяжки при работе с композитами типа карбона. У меня на карбоновых перьях в шарнирах усилие зятяжки болтов 2,5НМ. Рукой сложновато почувствовать. Либо надо руку долго набивать с тем же ключем. Недотянул - люфт, перетянул - узел легко деформируется и нарушается подвижность.

Вот на вскидку пара примеров. :)
Предшествующее - От kuzya (пикоБайкер) Дата 2011-03-03 15:11
задумался ....
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-03-03 16:10

> Очень критичны моменты затяжки при работе с композитами типа карбона.


+1 Очень обидно купить дорогостоящие железки (пластмаски) и разкурочить их при неправильной установке.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-03-03 15:16
А ты их в автомагазе покупал или еще где?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-03 15:23
В автомагазинах как правило УГ с очень низкой точностью продается, слабо подходящее для байка.
Я заказывал инструмент Licota из Питера с http://www.garagetools.ru
Там тоже конечно авто, но хороший производитель с качественным инструментом. Имхо инструмент за свои деньги очень даже.
Предшествующее - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2011-03-03 15:26
спасибо!
Предшествующее - - От AndreyKAA (аттоБайкер) Дата 2011-03-04 02:46
Есть цифровые динамометрические ключи. Говорят, они более точные, нежели механические. Диапазон у них - большой.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-04 03:12

> Диапазон у них - большой.


А цена еще больше. Где-то от $300 за ключик.
Лично я не готов. Даже в мастерских они мало где есть.

З.Ы. Не цифровые, а электронные. И они тоже в принципе механические. Там только блок измерения момента электронный.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-03-04 10:09
У меня не ключ, а отдельная электронная насадка на трещетку. Немецкая. Типа даже написано: сделано в Германии. Вообще расчитана на момент от 40 до 200, но сведения на экране начинает выдавать чуть ли не с нуля, и погрешность написана 2%. Написано даже можно с помощью неё ключи калибровать. Ценник вполне себе гуманный, стоила около 2000 р. Единственный ее минус, это ее габариты, подлезть к болтам подседельника я с ней так и не смог.

Вообщем, конечно для маленьких моментов отдельный инструмент нужен.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-03-04 16:34

>и погрешность написана 2%


Это погрешность для диапазона:

>от 40 до 200


если так написано. А до сорока оно будет врать сильнее.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2011-03-19 18:37
О, Юр, у нас тут с Рейсером возник пиписькометр ключевой, давай наши ключи померяем? =)
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2011-03-19 22:27
Ради бога. Только напомню что по паспорту он у меня от 40 до 200 Нм. Но начинает показывать на экране от 5 Нм. Так что если будете мерять ключи с маленьким моментом то может быть большая погрешность, хотя по паспорту указано 2%. Так что пиши-звони, если надо дам.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2011-03-05 01:55
Хорошо, $200, да еще пересылочка около 30 наверняка будет. :) Все равно небюджетно нифига. Для мастерской еще куда не шло, а для домашнего использования...
Мне мои два на диапазон 1-30 в ~3500р емнип обошлись, что тоже не бесплатно, но уж очень хотелось. :)
Предшествующее - - От AndreyKAA (аттоБайкер) Дата 2011-03-07 16:16
Хорошо, $200, да еще пересылочка около 30 наверняка будет.
Эта же модель есть на чейне. Но лучше - эта (диапазон 4-80 Нм).

Отмечу, что утверждения, что, мол, динамометрические ключи, продаваемые в автомагазинах, не подходят для велосипедов - ошибочны. Ключи там продаются с разным диапазоном. У меня, к примеру, есть ключ Force на диапазон 19-110 Нм, купленный в одном из таких магазинов (Русь Трейд). К нему прилагался отчёт о результатах калибровки, по которому всё весьма хорошо. :)
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-03-07 17:19

>К нему прилагался отчёт о результатах калибровки, по которому всё весьма хорошо. :)


В следующий раз, как буду подтверждать квалификацию, на вопрос о том, что такое погрешность и как она обозначается, так и отвечу: прибор показывает весьма хорошо, ну или не очень хорошо :)))
Предшествующее - - От AndreyKAA (аттоБайкер) Дата 2011-03-07 21:05
Мне лень более подробно писать про эти результаты. Они, разумеется, не сами по себе, а с приведёнными несколькими измерениями для каждого значения и заявленной погрешностью измерительного оборудования.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-03-08 07:27
Для любого измерительного прибора есть погрешность. Это одна цифра. Обозначается либо как погрешность в %, либо как класс точности.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-03-07 21:59

>Но лучше - эта (диапазон 4-80 Нм).


Не лучше. Ну, то есть, он сойдёт для больших (для байка) моментов типа 30Нм и выше. А для основных работ, всё-ж, лучше первый. А кассету и чашки каретки (те самые 30-35Нм), собсно, можно смело тянуть "от пуза" и не париться.

>есть ключ Force на диапазон 19-110 Нм


Ну, и где на байке такие усилия? Минимальное - слишком велико, основной рабочий диапазон - сильно выше того, что нужно в данном случае.
Предшествующее - - От AndreyKAA (аттоБайкер) Дата 2011-03-07 22:21 Исправлено 2011-03-07 22:29
Ну, то есть, он сойдёт для больших (для байка) моментов типа 30Нм и выше.
Я скажу так, для небольших моментов удобнее отвертка, а не ключ. Но для контролирования усилия затяжки подойдёт ничем не хуже, чем первый ключ.

А кассету и чашки каретки (те самые 30-35Нм)
Для кассеты обычно в районе 40 Нм.

Ну, и где на байке такие усилия?
Сам же написал выше, где (тут подробнее). А от пуза пусть кто-нибудь другой не дотягивает/перетягивает. Отмечу, что покупал я этот ключ именно для моментов в районе 40 Нм. Для меньших моментов есть другой ключ. Цифровой был бы куда универсальнее - один для всего.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-03-08 01:14

>Отмечу, что покупал я этот ключ именно для моментов в районе 40 Нм. Для меньших моментов есть другой ключ.


Ну, вот сам и признался, что сам сделал так-же, как я писал. =)))

>Цифровой был бы куда универсальнее - один для всего


Да, не был-бы он универсальнее!
Цифра - это только способ отображения информации, измерительная часть всё равно механическая. И рабочий диапазон, по этой причине, будет точно также, ограниченным. Что цифровой, что механический - всё равно оптимально будет иметь 2 ключа вроде 0-20 и 10-60. В каком виде иметь мелкий ключ - отвёрткой, или воротком - дело вкуса. Я с обоими нормально работать могу, например.
Предшествующее - - От AndreyKAA (аттоБайкер) Дата 2011-03-08 21:25
Ну, вот сам и признался, что сам сделал так-же, как я писал.
Сделал как? Купил именно тот инструмент, который мне был нужен? Может, это глупая попытка показать, что в магазинах автозапчастей нет ключей для меньшего диапазона? Тогда расстрою - они есть (в Русь Трейде, к примеру, есть "Ключ динамометр 1/4"DR 5-25HМ L=270мм FORCE 6472270", код товара "53546").

Да, не был-бы он универсальнее!
Это что за фигня? Может лучше сперва думать, а затем говорить? Для ключа заявлена точность не хуже 3% (4% против часовой стрелки) - не хуже, чем, например, для "велосипедного" Pedro's Pro Torque Wrench 2.0 (информация из инструкции, прилагающейся к этому ключу, - 4%). С какой стати он будет хуже двух ключей для того же диапазона?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2011-03-08 23:03

>Сделал как?


Используешь для малых моментов отдельный ключ, а не тот, который тут рекомендуешь другим в качестве универсального.

>Ключ динамометр 1/4"DR 5-25HМ L=270мм FORCE 6472270",


А теперь расскажи мне - как этим ключом измерить 4нм, или 2,5нм? 4нм было у меня на выносе (который я, кстати, порвал, ибо привык к выносам у которых там-же 8-10нм, ну и тянул соответственно привычке), 2,5нм - у Рэйсера в подвеске.

Опять-же, речь сейчас не об этом. Сначала ты агитировал всех за "электронный" ключ 4-80нм (тут - привет подвеске Рэйсера, да и мой вынос совсем на грани), потом внезапно переключился на автомагазины (при том, что я, например, ничего против них не возражал - сам там покупаю весь инструмент, который получается найти), следом всплыл адовый ключ 19-110, основной диапазон которого в байке не нужен, а потом вдруг оказалось, что ты пользуешься таки-двумя ключами. Нафига тогда другим рекомендовать псевдоуниверсальность?

>С какой стати он будет хуже двух ключей для того же диапазона?


1. Диапазон не тот-же. Малый ключ меньшие моменты умеет.
2. Вне зависимости от заявлений, наибольшую точность ключ покажет в середине своего диапазона. На краях точность будет меньше. Хоть, у приличного производителя, за заявленный допуск и не вывалится.

ЗЫ: Эмоции держи при себе. Совет "подумать" применяй к себе тоже (даже, в первую очередь) - полезно бывает.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-03-09 07:19

> 2. Вне зависимости от заявлений, наибольшую точность ключ покажет в середине своего диапазона. На краях точность будет меньше. Хоть, у приличного производителя, за заявленный допуск и не вывалится.


Вроде бы лучшая точность при работе в третьей четверти шкалы, если я еще что-то помню. Можно и в четвертой четверти, а в первой половине шкалы точность будет наименьшая.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-03-09 10:42
Вообще-то чем ближе к максимуму шкалы, тем выше точность в большинстве случаев. И чем ближе к нулю, тем выше погрешность.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2011-03-09 10:46
Пардон, неправильно выразился. Пределы измерения рекомендутся выбирать такими, чтобы производить измерения в третьей четверти шкалы.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2011-03-09 10:48
Ну да, запас к концу шкалы рекомендуют оставлять, чё бы прибор не ломать :))
Предшествующее - От AndreyKAA (аттоБайкер) Дата 2011-03-12 11:14
Используешь для малых моментов отдельный ключ, а не тот, который тут рекомендуешь другим в качестве универсального.
Ага, понял. Ты уж извини, но ты передёргиваешь - оба ключа Topeak имеют диапазон, не дающий 100% удовлетворения.

А теперь расскажи мне - как этим ключом измерить 4нм, или 2,5нм?
Ты лучше скажи, как первым ключём, рассчитанным на момент до 20 Нм, измерить 40 Нм.

Сначала ты агитировал всех за "электронный" ключ 4-80нм (тут - привет подвеске Рэйсера, да и мой вынос совсем на грани), потом внезапно переключился на автомагазины (при том, что я, например, ничего против них не возражал - сам там покупаю весь инструмент, который получается найти), следом всплыл адовый ключ 19-110, основной диапазон которого в байке не нужен, а потом вдруг оказалось, что ты пользуешься таки-двумя ключами. Нафига тогда другим рекомендовать псевдоуниверсальность?
Этот ключ Topeak мне кажется очень хорошим выбором. Если требуется контроль моментов до 4 Нм, то придётся докупать отвёртку. На автомагазины я не переключался - я лишь сказал, что в них можно купить динамометрические ключи/отвёртки, которые вполне подойдут для работ, связанных с контролем усилий затяжки на велосипедах. Свой ключ на 19-110 я привёл в качестве примера утверждения о том, что ключи из автомагазинов не обеспечивают достаточной точности для работ с велосипедами.

Диапазон не тот-же. Малый ключ меньшие моменты умеет.
В предыдущих сообщениях ты не сказал ясно, что тебе нужен контроль именно малых моментов. Я твою точку зрения не понял, поэтому и посчитал, что у тебя претензии к точности ключа на 4-80 Нм.

Вне зависимости от заявлений, наибольшую точность ключ покажет в середине своего диапазона. На краях точность будет меньше. Хоть, у приличного производителя, за заявленный допуск и не вывалится.
Точность должна быть достаточной. У хороших производителей есть в комплекте результаты калибровки, которыми можно себя как-то успокоить.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Динамометрический ключ (50568 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования