Тох, назрела необходимость обновить статейку)
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Техподдержка / Тох, назрела необходимость обновить статейку) (16569 просмотров)
- - От mk (Модератор) Дата 2008-05-30 12:04 Исправлено 2008-05-30 12:55
оригинал. новая версия ниже:

Родились некоторые соображения и советы для тех, кто самостоятельно собирает велосипеды. Это не инструкция по сборке, а набор ключевых советов.

Общие советы

Перед началом работы следует проверить, исправны ли устанавливаемые детали. Если деталь новая - необходимо проверить резьбовые соединения. Если деталь б/у, ее необходимо очистить от пыли и грязи и предварительно смазать консистентной смазкой «рабочие» узлы (например, пружина и ролики заднего переключателя, оси ободных тормозов и т.п.).

Установка рулевой колонки

Первое, что устанавливается на новую раму - это рулевая колонка. Несмотря на обилие кустарных способов, рекомендуется делать это в сервисе, если таковой имеется под боком. Неаккуратная установка рулевой колонки может повлечь повреждение рулевого стакана рамы. По установке в домашних условиях - самый простой способ запрессовки при помощи молотка. Ваши помощники: молоток, доска и деревянная подставка. Предварительно чашки рулевой колонки можно охладить в морозильной камере - они сожмутся из-за эффекта теплового расширения/сжатия и запрессовка пойдет легче. Перед самой установкой необходимо обработать консистентной смазкой посадочную поверхность рулевого стакана и чашки рулевой колонки. Запрессовывать чашки надо очень аккуратно, при этом надо следить за правильностью установки чашек (не перепутать верхнюю и нижнюю), а также следить, чтобы чашки запрессовывались без перекосов. При неаккуратной запрессовке можно испортить торец рулевого стакана. Если это произошло - придется торцевать рулевой стакан в мастерской.

Резьбовые соединения

Особой аккуратности требуют резьбовые соединения. По всем резьбовым узлам необходимо учитывать, что материал большинства резьбовых соединений МТБ - сплавы на основе алюминия (дюраль), а болты в большинстве случаев стальные. Поэтому закручивать нужно без применения чрезмерных усилий, т.к. можно очень легко повредить резьбу. Если болт не закручивается на первых витках резьбы - не надо сразу применять ключ с большим рычагом, а следует проверить, чистая ли резьба в узле, не повреждена ли она, нет ли стружки, подходит ли вообще резьба для данного винтика / болтика в том месте, куда вы его вознамерились закрутить. При необходимости стоит обновить резьбу. Единых стандартов нет, и шаг резьбы может быть различны.

Установка каретки 

По практике сборки велосипедов пока что не встречалась ни одной чистой резьбы в этом узле рамы, вне зависимости от того, новая ли рама, или б/у. Необходимо аккуратно прочистить каждый виток резьбы. В домашних условиях это можно сделать иголкой, либо острым шилом, затем на резьбу наносится фиксатор, либо консистентная смазка. Фиксатор рекомендуется использовать, если обе чашки каретки металлические - в этом случае есть риск ослабления резьбы. Если ответная чашка каретки из пластика - его эластичности достаточно, чтобы резьба не ослабла и можно использовать консистентную смазку. Ставить каретку насухо нельзя - в этом случае каретка просто прикипит к раме в процессе эксплуатации. На новой каретке, как правило, с резьбой все в порядке. Если повреждено несколько витков в кареточном узле рамы - необходимо обратиться в мастерскую, дабы механик прочистил резьбу метчиком и устранил этот недостаток. Здесь самостоятельно что-либо сделать возможности нет, т.к. резьба в каретке с одной стороны - левая, а с другой - правая, а специальный инструмент для кареточной резьбы стоит достаточно дорого.
При установке каретки порядок закручивания чашек зависит от конструктивных особенностей каретки. Стоит обратиться к инструкции. Как правило, сначала закручивается чашка с кареткой, затем центрующая (в случае с капсулой) чашка. Закручивать нужно очень аккуратно; по сути дела, чашки на большую часть хода резьбы должны закручиваться руками и только потом затягиваться ключом. Если чашка не закручивается, значит резьба грязная и ее надо прочистить.
Пластиковые чашки требуют еще большей аккуратности. В принципе если все сделать аккуратно, то процедура не вызовет проблем и не займет много времени.

Установка шатунов

С новыми шатунами и новой кареткой все просто. Наносится консистентная смазка (которую не следует жалеть) на посадочные поверхности вала каретки, затем напрессовываются шатуны. Излишки смазки лучше убрать стереть - на нее будет садиться песок и пыль. Каретки и системы с пробегом необходимо сначала тщательно очистить от грязи (можно только посадочные места), и только после этого устанавливать. И в обоих случаях нужно проверить, затянуты ли бонки, крепящие звезды к шатунам.

Установка вилки

Как правило, установка новой вилки не вызывает серьезных проблем. При сборке необходимо лишь в правильном порядке собрать рулевую колонку и не перетянуть подшипники (вилка должна легко вращаться без заеданий на всем обороте). Основное, на что следует обратить внимание - это отпил штока вилки. Шток нужно отпилить ровно, после чего в случае использования одноразового якоря необходимо снять фаску на внутренней поверхности. В таком случае легче будет ровно запрессовать якорь.
Если вилка была приобретена не новой, то необходимо провести ТО вилки. Общине соображения следующие: если масло в вилке серого цвета и темнее - нужно перебрать картридж, да и всю вилку целиком. Если масло достаточно приличного состояния и нет проблем с работой вилки, то можно масло не менять. Если на стойках вилки достаточно значительное количество масла - необходимо заменить сальники.

Колеса

Опять же, если колеса/втулки - новые, то можно просто поставить резину, прикрутить кассету и установить колеса на велосипед. Если колеса уже «не первой свежести», необходимо выполнить протяжку спиц (это значит подтянуть все ниппеля по очереди  на четверть оборота, и затем убрать восьмерки и яйца) и перебрать втулки, если в них использованы конусные подшипники. Если втулка на промышленных подшипниках, то можно просто разобрать и промазать внутренности консистентной смазкой для лучшей влагоизоляции. Правильно отрегулированная втулка не должна иметь люфтов и должна легко вращаться.

Тросы и рубашки тормозов и трансмиссии

Для механических тормозов и трансмиссии рекомендуется использовать рубашки с тефлоновым внутренником и тросы с тефлоновым покрытием. Смазывать троса смазкой не стоит - это будет способствовать засорению рубашек. Можно использовать готовые комплекты, например рубашки Shimano M-system, они уже со смазкой внутри и отличной защитой от грязи. Также можно ставить рубашки по всей длине троса, это обеспечивает почти лучшую защиту от грязи, правда в ущерб четкости работы системы переключения передач. К тормозам это относится в меньшей степени, т.к. пружины ободных тормозов можно отрегулировать на достаточно высокое усилие. Для отрезания рубашек рекомендуется использовать специальные ножницы, бокорезами и кусачками отрезать рубашку так аккуратно нельзя.

Манетки

Обратите особое внимание на плавность прокладки рубашек для лучшего качества переключения.
Прикручивая на руль тормозные ручки и манетки не стоит их закручивать их «намертво». Прикручивайте так, чтобы они слегка проворачивались под нагрузкой, но не проворачивались при нажатии на ручку манетки/тормоза. Это нужно для того, чтобы при падении не разбить ручку от удара. В таком случае она лишь слегка провернется вокруг руля.

Тормоза

Резьбовые соединения, на которые крепятся калиперы дисковых тормозов и рычаго ободных тормозов, необходимо предварительно обработать фиксатором резьбы. Последнее время на вилках все чаще используется стандарт post-mount крепления дисковых тормозов, который подразумевает крепление тормоза к ушам с резьбой в вилке. Необходимо не допустить повреждения резьбы в креплении post-mount. При регулировке ободных тормозов и установке калиперов дисковых следует отрегулировать тормоза таким образом, чтобы колодки с обеих сторон одновременно подходили к тормозным поверхностям и не вызывали перекосов обода или диска. В случае регулировки дисковых тормозов с одной активной колодкой, калипер должен быть установлен таким образом, чтобы пассивная колодка находилась в минимальном расстоянии от диска. При этом диск не должен цеплять колодку при вращении колеса.

Педали

Резьбу обязательно прочистить и перед установкой нанести консистентную смазку. Прикручивать, опять таки, аккуратно, чтобы не сорвать резьбу в шатуне.
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2008-05-30 13:34
Не скажу по содержанию, но стиль лучше переработать. Написать поживее.
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2008-05-30 13:37
"поживее" - это как? пример "живой" статьи на технические темы можно увидеть?

стиль в любом случае будет переработан, т.к. у сайта есть своя литературная стилистика, правда владеет ей исключительно Тоха.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-05-30 13:43

> Написать поживее


Порадовал. =))))))))))

Это-ж не роман, это техническая статья! Тут, когда кратко и по делу - в самый раз!
Предшествующее - Дата 2008-05-30 14:06
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-05-30 16:28
Хозяйке на заметку...

Если очень хочется рулевую колонку установить самому, то простейшее приспособление делается из двух толстых металлических шайб диаметром больше чашек и отверстиями посередине, длинной шпильки или болта и гайки. Ставим чашки по месту, накрываем шайбами, продеваем через них шпильку и, закручивая гайки, стягивем весь этот бутерброд. Следим, чтобы шпилька была по центру рулевого стакана. Если позволяет длина рулевого стакана, то можно в качестве стяжки использовать эксцентрик от колеса. Тогда вообще можно без инструмента обойтись: подкрутил гайку пальцами, поджал эксцентриком, опять подкрутил и т.д.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-30 17:08
ага, пасиба.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-05-30 17:07
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-06-02 09:34
Еще, вероятно,  стоит упомянуть, что на левой и правой педалях разная резьба. Ну так, на всякий случай :)
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-02 09:35
как и в кареточном узле рамы)
Предшествующее - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-06-02 09:53
Про каретку там упоминается. 
Предыдущая Следующая Вверх Тема Жизнь на realbiker.ru / Техподдержка / Тох, назрела необходимость обновить статейку) (16569 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования