Самосбор с нуля
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Самосбор с нуля (Страница 2) (153948 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-21 17:43

> влияет больше силища в ногах, чем антропометрические данные


У тебя рост пограничный. Плюс привычка. Плюс - более короткие шатуны это, всё-ж, проще, чем наоборот. Скажем, девочку с ростом 150 сажать на 175 шатуны было-б неправильно, кмк.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-03-22 10:11
Ну может быть. В велосипединге (как вообщем наверное везде) все упирается в опыт не попробуешь не узнаешь
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-03-20 18:26
1. По поводу соотношения звезд это выясняется империческим путем, что тебе нужно, но есть некие общие принципы. Ты наверное вкурсе что на 1-1 едется легче всего но медленее, а на 2-10 тяжеле, но при этом большую скорость можно развить. Вот и прикинь преимущественные места катания и свои физические кондиции. Обычно в сетапах 2х10 сзади все таки ставаят кассету с 36 зубами.

2. Цепь я бы тебе порекомендовал Кампагноло Рекорд С10, у российских гонцов любителей эта цепь ходит в 3 раза дольше, чем хит нашей тусы КМС Х9(10) СЛ, а нагрузочки у гонцов не впример выше чем наши походные
Предшествующее - - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-03-21 16:17
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-03-22 10:08
Она
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-20 19:40

> 1. Шатуны


Из этих наверное 175mm - 39/26, как более-менее универсальный вариант. Можно и меньшие звезды, в ущерб максимальной скорости (мтб все ж не шоссейник, чтобы по асфальту гонять, а на грунте 36 звезды хватит выше крыши).

> 2. Кассета


Пожалуй, 11-36. По-первости ступенька между передачами особо не парит, а диапазон побольше это гуд.

> 3. Переключатель передний


С Direct Mount все правильно понял. High Clamp и Low Clamp это соответственно верхний и нижний хомут. Верхний хомут лучше, т.к. на него вешается меньше грязи, на нижний может нависнуть столько, что заблокирует колесо, и живет переклюк с верхним хомутом лучше и дольше. Но установке верхнего хомута может помешать бонка под флягу на раме.

> 4. Переключатель задний


Две звезды - средняя лапка. Правда с 10-скоростной трансмиссией не совсем уверен, надо зубья считать, какую максимальную разницу допускает переклюк. Щас не полезу, времени мало.

> 5. Цепь


Там wvax что-то про цепи говорил. Вообще, топовая KMC, говорят рулит. Срам не порекомендую, какие у меня были, ходили недолго. Правда, возможно это из-за кассет. Цепи продаются с замками в комплекте. Но запасной замочек в сумочке с инструментами не помешает - соединить порванную цепь.

> 6. Манетки


Насколько я понимаю немецкий, там говорится о паре 2х10. Эти.

> 7. А такая штука нужна?


Это успокоитель цепи. Не нужен.

> 8. Может инструмент какой нужен?


Минимум - набор шестигранников и насос. Насос. На шестигранники лучше не пожалеть денег и купить ключ с инструментами по максимуму, кроме собственно шестигранников там обычно две отвертки, выжимка цепи, нипельные ключи, торкс Т25. Но во всем нужна мера - нож, накидные ключи и открывашки это уже перебор. Остальное - смотря что вы собираетесь делать самостоятельно. Для сборки потребуются несколько съемников.
Предшествующее - - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-03-21 17:10 Исправлено 2012-03-21 17:13
Вот мне и не понятно. Если 175mm - 39/26 + 11-36 то лапка длинная или средняя?
Вот смутившая меня табличка:

Compatibility cage lengths:
                         Ratio Cassette
Chain Wheel            11-36     12-36         11-32
42/48                     long        long           medium
39/26                     long        long           medium
38/24                     medium   medium      medium
36/24                     medium   medium      medium
44/33/22                long         long           long
1x10                      short       short           short

Как это высчитывается? Очень интересно.

Про передний переклюк всё понял, про манетки и успокоитель тоже ясно.

Шестигранников у меня навалом всяких, отвёрток, ключей хватает. Ниппельный ключ если правильно понимаю был в комплекте с колёсами. Пластиковый такой на 6 наверное. Насос напольный я купил что-бы покрышки обуть. Качает прекрасно. Герметика потом налью и думаю пойдёт. Что такое выжимка цепи и торкс Т25? Какие съёмники потребуются? Собирать хочу сам по максимуму что только смогу, поэтому бюджет на инструмент ввиду имею.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-21 17:34 Исправлено 2012-03-21 17:38

> Как это высчитывается?


Разница зубов на крайних звёздах системы + то-же самое для кассеты - это ёмкость трансмиссии. Она должна быть не больше, чем указано в спеках на дерайлер.

Для примера, если система 39/26 и кассета 11-36, то ёмкость будет (39-26)+(36-11)=38
У среднелапого 10-скоростного XT ёмкость 35. Потому и длиннолап.

> Что такое выжимка цепи


Зайди на сайт в раздел "велосипед" - там про инструмент написано.
Также, сходи по ссылкам, которые я в этой месаге дал - там про сборку.
Предшествующее - - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-03-22 16:52 Исправлено 2012-03-22 17:08
Плохо дело :( Вот посчитал, получилось так:

           11/36       12/36      11/32
42/28     39            38          35
39/26     38            37          34
38/24     39            38          35
36/22     39            38          35

Совсем запутался. А на срам.ком средняя лапка для 2х10 и точка. Спеку где есть ёмкость найти не могу. Какую брать то?

Нашёл тут ещё такое: SRAM long = 43T; medium = 37T; short = 30T. Правда пост от 07-03-2006. Тогда походу 10sp вообще небыло.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-22 17:04

> А на срам.ком средняя лапка для 2х10 и точка


Если берёшь дерайлер Срам, то как они пишут, то и брать - им виднее.
Если Шиману, то по расчётам - они ёмкость указывают.
Предшествующее - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-03-22 18:11 Исправлено 2012-03-23 15:04
Вот! Нашёл я правильную табличку! Срам.ком не врёт.

item #       speed        cage                  min/max     capacity    weight        color 
GS-2880    10sp          long (99mm)       11/36T        47T          205g          grey/black 
GS-2886    10sp          long (99mm)       11/36T        47T          205g          white/black 
GS-2881    10sp          medium (75mm)  11/36T        39T          195g          grey/black 
GS-2887    10sp          medium (75mm)  11/36T        39T          195g          white/black 
GS-2882    10sp          short (55mm)      11/36T        25T          185g          grey/black 
GS-2888    10sp          short (55mm)      11/36T        25T          185g          white/black 

Привожу тут - может кому пригодится.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-21 18:16
Кроме напольного нужен компактный насос - возить с собой. Выжимка - инструмент для разборки цепи. Торкс Т25 - "звездочка" для винтов, крепящих диски, если диски под 6 болтов. Если диски центер лок, он естественно не нужен, вместо него нужен съемник кассеты с подходящим к нему рожковым ключем. А что еще нужно - это по ссылкам А.Н. Ну и при покупке новой железки нужно подумать, как ее устанавливать.
- - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-03-24 20:18
Ну что тогда выношу на ваш суд следующий комплит:

1. SRAM Truvativ X9 BB30 Crankset 2x10 black/white. Crank length/Chain ring ratio: 175mm - 42/28 teeth. Тщательные измерения рамы и чтение срамовских мануалов показали что установке переднего дерайлера с верхним клэмпом будет мешать болт под крепёж фляги. Были рассмотрены следующие варианты: а) забить, болт долой и на его место клэмп. б) дерайлер с нижним клэмпом и в) 42/28 там всё как раз подходит. Победил (пока) последний вариант из тех соображений что синтези о чем-то думали когда разместили эти болты именно так. Переклюку с нижнеим клэмпом там вообще тесно будет. Во всяком случае у меня такое впечатление сложилось после разглядывания схем и обмера рамы. Посчитал передаточные числа - они практически совпадают для 42/28 и 39/26. Поэтому так и решил. Поправьте пожалуйста если не по той дорожке пошёл.

2. SRAM X9 Front Derailleur High Clamp 2x10-speed. Version: 34.9mm. Измерения показали что внешний диаметр подседельной трубы 35.2. Краску царапать не хотел поэтому думаю что там как раз 34.9 и есть.

3. SRAM X9 Rear Derailleur 10-speed black/white medium потому что как я выяснил на днях там ёмкость 39Т и она позволяет.

4. SRAM PG-1070 Cassette MTB 10-speed.   Sprocket Ratio: 12-36 что бы дать запас в еденичку по ёмкости на всякий случай и как то скомпенсировать б0льшую звёздочку. Хотя может это и бред полный. Тогда критикуйте. Хотя я думаю что по большому счёту 11 там или 12 первая мне на первых порах точно пофиг будет.

5. SRAM X9 Trigger Shifting Levers Set black/grey 2x10-speed. Тут вопросы вообще не возникали.

6. Campagnolo Record Ultra Narrow Chain 10-speed. Тут 2 вопроса осталось. 1) Ultra Narrow этот совместим со всем остальным? и 2) Я надеюсь мне не обязательно покупать  Campagnolo UT-CN200 Chain Tool for 10-speed chains за 80 евриков. Посоветуйте хорошую выжимку, пожалуйста так что бы подошла. Цепи хочу брать 2 штуки и гонять их по кругу как делаю на бензопиле.

7. Campagnolo Ultra Narrow HD-Link CN-RE400 Chain Connector. Про запас. Опять же надеюсь что эта именно та штука и она подходит.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-26 08:51

> 1. SRAM Truvativ X9 BB30 Crankset 2x10 black/white. Crank length/Chain ring ratio: 175mm - 42/28 teeth


С кассетой 12-36 будет акцент в сторону высоких скоростей, в ущерб грязелазно-апхильным возможностям, я бы поменьше звезды ставил. Но тогда передний переклюк придется с нижним хомутом ставить, что тоже нежелательно. Дилемма.

> а) забить, болт долой и на его место клэмп.


Придется не только болт убрать, но и бонку срезать.

> Посчитал передаточные числа - они практически совпадают для 42/28 и 39/26.


Как это совпадают? С одной и той же кассетой? Нет, тут вполне ощутимая разница.

> Campagnolo Record Ultra Narrow Chain 10-speed. Тут 2 вопроса осталось. 1) Ultra Narrow этот совместим со всем остальным?


Раз 10-speed, значит подойдет.

> 2) Я надеюсь мне не обязательно покупать  Campagnolo UT-CN200 Chain Tool for 10-speed chains за 80 евриков.


Вот тут не знаю, не имел дел с кампой.
Предшествующее - - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-03-31 13:51

> Как это совпадают? С одной и той же кассетой? Нет, тут вполне ощутимая разница.


Тогда у меня такой вопрос: а передние звёздочки с задними в любой комбинации работают или например большая с пятью бОльшими а малая с пятью мЕньшими? Потому что если в любой то там по большому счёту между 42-28 и 39-26 сдвиг на одну передачу. У 42-28 есть соотношение 42/12=3.5, у 39-26 есть соотношение 26/36=0.7. Остальные соотношения от 0.8 до 3.3 бьются +-0.1. Или я чего то не врубаюсь?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-31 14:22

> большая с пятью бОльшими а малая с пятью мЕньшими?


Что-то вроде того. На самом деле, при правильной настройке все работают со всеми, но чем больше перекошена цепь, тем меньше кпд передачи и больше износ, поэтому производители рекомендуют использовать большие звезды спереди с маленькими сзади и наоборот. Для девятискоростной трансмиссии Шимано четко указывали какие передачи разрешены, а какие являются "запрещенными".
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-03-31 20:52
На самом деле, на дабле с рокрингом, я, при большой спереди, гоняю цепь по всей кассете от края до края. Аргумент такой - при одной звезде спереди, цепь-же тоже гоняется по всей. И ничего ей не становится. Большая звезда у меня на системе стоит там-же, где единственная, когда она одна.
По этой-же логике, не вижу ничего плохого и в том, чтоб гонять по всей, когда цепь спереди стоит на средней звезде трипла. На остальных - да - где-то по полкассеты +/- пару звёзд.
- От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-03-26 13:39
Я до конца не уверен, но думаю что к кампе подойдет любой замок для цепи, можно поэксперементировать все равно замок стоит копейки. Но запасной пин я бы навсякий случай вязл
- - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-03-31 11:56
Ок. Спасибо за разъяснения. Трансмиссию купил. Передние звёзды получились 42/28, передний переклюк Х7 с верхним клэмпом, кассета 12-36. Поднакоплю деньжат и буду тормоза брать. Пока нацелен на Formula RX. Что скажете?
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-03-31 12:37

> Пока нацелен на Formula RX


Ок.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2012-04-02 19:30
Годные тормоза, ну и соответствуют по уровню остальной навеске. Вообще приятный велосипедик выходит )))
- - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-04-15 07:31 Исправлено 2012-04-15 08:16
Посмотрел я тут вот это видео и призадумался. А надо-ли торцевать новую раму? Так-то по хорошему я думаю не повредит и производитель скорее всего имеет ввиду что ты купив раму тут-же потащишь её в сервис где её спецребята специнструментом и отторцуют. Только вот с инструментом у нас тут напряг. Торцуют только каретку. И если в рулевой мне чашечки запрессовали в веломаркете (и чего-то незаметно что-бы там чего-то торцевали) то что делать с кареткой и самое главное с креплениями под тормоз? А ведь ещё есть вилка! И там тоже есть посадочные места под кольцо рулевой и под тормоз! Вот меня и терзают теперь смутные сомнения. Что скажете? Отфотал все смущающие меня места. Особенно смущают крепления под тормоз на раме. За качество не пинайте - фотал на телефон.

И кстати, раз уж речь о чашечках зашла. А это что за штуковина? А то тут шальные мысли бродят сверху поставить 110.ZS44 Tall Cover Top а снизу эту.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-04-16 16:55

> А надо-ли торцевать новую раму?


решать по результатам визуальной оценки. Обычно не надо.

Крепеж тормозов IS торцевать крайне жалательно. Ну, хотя бы удалитьт с него краску. С крепежа PM просто удалить краску.

Штуковина - удлиннитель рулевого стакана рамы, по сути дела.

>А то тут шальные мысли бродят сверху поставить 110.ZS44 Tall Cover Top а снизу эту.


А зачем?
Предшествующее - От Мо (аттоБайкер) Дата 2012-04-16 17:52 Исправлено 2012-04-16 17:54

> решать по результатам визуальной оценки. Обычно не надо.


Рулевой стакан вроде ровный и желания его торцевать не возникает несмотря на рекомендации производителей. Каретку ВВ30 как я сегодня вычитал вроде как вообще не торцуют ибо подшипники запрессовываются внутрь и сам торец как я понимаю вообще ни с чем не контачит. А вот крепёж тормозов мне не нравится. Сегодня нашёл в городе нераспакованный ещё Park Tool DT-1. Им краску и срежу. Вроде как самое оно.

> С крепежа PM просто удалить краску.


Чем и как? Из доступного инструмента только напильник. Park Tool DT-4 у нас  тут похоже нету. А напильником не феншуйно как-то. Чего делать?

> Штуковина - удлиннитель рулевого стакана рамы, по сути дела.


А на кой она? Ради чего удлиннять стакан?

Зачем оно мне не знаю. Так, забавно показалось. Синенькое такое всё :) Не знаю - блаж. Может пройдёт. Но на кой народ удлинняет рулевой стакан всё равно непонятно и любопытно.

А с посадочным местом куда кольцо на вилку напрессовывается я так понял вообще не заморачиваться? На краску прямо напрессовывать его и всё.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Самосбор с нуля (Страница 2) (153948 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования