Fortius/genius, подкрутка колеса
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сервисный центр Tacx - Велотренажеры / Fortius/genius, подкрутка колеса (14667 просмотров)
- - От Accel (читательБайкер) Дата 2012-02-20 10:20
Думаю приобрести один из этих девайсов.
Цель - более реалистичная тренировка езды в горку.

Сейчас обладаю Satori - минус сего чисто механического девайса в том, что даже если ставишь максимальный градиент - ощущения не соответствуют езде в горку. Заключается это в том, что напряжение на ногах уменьшается пропорционально уменьшению скорости кручения.
В реале не так - крутишь в два раза медленнее, а напряжение падает, ну, скажем, всего в полтора раза (на меньшую величину). Более понятно это становится, когда стоишь на месте: в Satori нагрузка падает до нуля, а стоя в горку на месте, педаль будет всё равно давить на ноги, а велосипед стараться укатиться назад (на градиенте 20° в реале даже стоять на месте тяжело).

Возвращаясь к сабжу. На спусках данные тренажеры должны подкручивать колесо - реалистично, но довольно бесполезно. А на уклонах пытаются ли они активно сопротивляться вращению колеса, а не только замедлять его? (т.е. при нулевой скорости колесо будет стремиться раскрутиться назад?).
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-02-22 23:29

>при нулевой скорости колесо будет стремиться раскрутиться назад?).


такого нет ни в одном известном тренажере. Да и предназначение велотренажеров - кардионагрузка, а никак не силовые тренировки.
Естетвенно, Fortius и Bushido дают заметно бОльшее сопротивление, чем Satori, но назад колесо никто не крутит.
Предшествующее - - От Accel (читательБайкер) Дата 2012-02-24 11:48
Хм... Кардионагрузка - это ведь тренировки преимущественно во 2-3 зоне. Хотел бы я посмотреть на того спортсмена, который 1000-ваттные Бушидо и Ко раскручивает, не потея, в кардиозоне :)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-02-27 21:29
Вообще-то кардиотренировка предназначена для контроля веса. И не потеть - ну совсем не получится. А лоси бывают разные. =)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-02-22 23:42
Из форума Tacx:

> what kind of resistance curve is generated by Genius trainer brake unit (one from the picture or some completely different)?


Чтобы ответить и понять ответ на этот вопрос, придется разобраться в теории асинхронных двигателей и в принципах работы магнитодинамического тормоза.
Кривая сильно отличается от всех трех, приведенных на форуме Tacx: она зависит от скорости вращения вала и характеристик используемых магнитов, а не от сопротивления среды и силы тяжести.
Предшествующее - - От Accel (читательБайкер) Дата 2012-02-24 11:46
Но ведь в "моторных" трейнерах сопротивление можно генерировать программно, в т.ч. заложить нелинейную зависимость от скорости, симулирующую сопротивление воздуха, и прочие "эффекты", чтобы кривая была более-менее приближена к реальности?
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2012-02-27 21:41
Можно, да. Но это будет очень сильно зависеть от скорости вращения вала двигателя, и, в итоге, будет иметь слабое отношение к реальности.
Я крайний случай приведу в пример:
ставишь встречный ветер 20м/с и уклон 15%. Ехать при таком ветре очень трудно. А в сочетании с уклоном - еще вопрос, быстрее пешком или на велосипеде получится.
Соответственно, ты будешь еле-еле прокручивать колесо (тренажер можно загнать в такой режим) НО. Чем медленнее будешь крутить, чем меньше будет сопротивление из-за объективных физических законов магнитодинамики.

Поэтому все тренажеры симулируют вкручивание на неких средних нагрузках, исключая варианты "вламывания" в гору.

В то же время, в VR ветер очень даже ощущается, когда едешь по одной и той же трассе с разными настройками.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Сервисный центр Tacx - Велотренажеры / Fortius/genius, подкрутка колеса (14667 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования