Динамозарядка для девайсов. Бывает ли такое?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Снаряжение и экипировка / Снаряжение / Динамозарядка для девайсов. Бывает ли такое? (26079 просмотров)
- - От kominet (зетаБайкер) Дата 2012-07-05 09:25
Собственно довольно сильно интересует проблемма подзарядки девайсов (в частности телефона через микроУСБ) в походных условиях. Большой аккамуляторподзарядник на 15000 mAh - себя в этом плане не оправдал, мало того что тяжёлый зараза, ещё и боится тряски пыли и прочее, опять же на неделю его скорее всего не хватит.
В связи с этим возник вопрос, а не бывает ли каких "динамозарядок" для велосипеда, чтобы при езде хотябы частично обеспечивать девайс энергией?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2012-07-05 09:57
Дык только сегодня человек написал, как он допилил стаб на шимано-динамо-ктулху. Вот: http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?pid=64280#pid64280

Это конечно для оч.умелых ручек, но ничего сверхсложного.
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2012-07-05 17:29
есть уже готовое решение
http://vampirchik-sun.nm.ru/stab2.htm
там же на сайте есть просто плата без корпуса
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-07-05 17:50
25 максимальных вольт на входе - мало.

Ну и http://realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?pid=63046#pid63046 (и ещё 2 мессаги следом).
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2012-07-06 12:29 Исправлено 2012-07-06 12:39
Это с динамо-ктулхами .
По  ним не в курсе, судя по постам действительно есть *импульсный* шум
В своё время баловался с валявшейся на анресолях обычной *советской* ободной динамкой.  еснно через диодный мост. Сколько было на ХХ, не помню, но кондёр на 25 В не разрывает. и автомобильный зарядник для старой нокии 3310 жив-здоров. Там была другая подстава - фирменный зарядник чётко отслеживал на больших скоростях переход из 12В зоны в 24В зону (легковушка/грузовик) и просил переподключить телефон. С вампирчиком такого не должно быть.

Есть положительный опыт коллеги по работе, он вместо динамки присобачил гибкую солнечную батарею на рюкзак.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2012-07-06 13:42 Исправлено 2012-07-06 13:45

> Это с динамо-ктулхами .


Ну так, тут они и обсуждаются-же. =)

> В своё время баловался с валявшейся на анресолях обычной *советской* ободной динамкой


Не... Это, даже, не смешно. Мощность маленькая, кпд никакущий - косяк на косяке и плюсов только то, что дешёвая.

> солнечную батарею на рюкзак


В нашей местности - это ещё более не смешно.
Кажется, Sailorman тут покупал подобную штуку, тестил... Судя по всему, тема не покатила.
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2012-07-06 15:02 Исправлено 2012-07-06 15:05
мощность такая же 2.4 Вт. КПД да, смешной,
Однако при зарядке девайсов постоянным напряжением с уменьшающимся по экспоненте током ( а именно так литий-ионные игрушки подзаряжаются) это совсем некритично

из - плюсов ( и огромных) - можно снять/ поставить, в тч на заднее перо,  а не таскать с собой на аммо неподрессоренную массу. Хотя для вилок 120мм и езды вниз это ,наверно, пофиг -)))

===================================
В нашей местности - это ещё более не смешно.
Кажется, Sailorman тут покупал подобную штуку, тестил... Судя по всему, тема не покатила.


У друга работало даже в Норвегии, у других работало и работает......почему у Sailormana не покатило - не знаю  -))))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-06 15:16

> Однако при зарядке девайсов постоянным напряжением с уменьшающимся по экспоненте током ( а именно так литий-ионные игрушки подзаряжаются)


Не совсем так. Точнее почти совсем не так. :) Там алгоритм зарядки CC/CV (constant current / constant voltage). Уменьшающийся ток при постоянном напряжении это вторая стадия зарадки, которая происходит примерно на последних 20% зарядки. Первые 80% заражаются при постоянном токе и увеличивающемся напряжении.
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2012-07-06 15:23 Исправлено 2012-07-06 15:33
А вы посчитайте.
типичный зарядник---- 2.5 часа полной зарядки при зарядке начальным током 1С.
80% времени при зарядке СС вы перезарядите и убьёте батарейку -))).
хотя если заряжать током 0.2С, и *с нуля* то да СС.

P.S. тем более мы ,как правило, подзаряжаем батарейку.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-06 15:33

> 80% времени при зарядке СС вы перезарядите и убьёте батарейку -))).


Не надо путать время и емкость. Зачастую вторая стадия может занимать времени больше чем первая. А забите последних ~5% зачастую занимает примерно до четверти всего времени.
Переход от стадии CC к CV любым зарядником осуществляется автоматически по достижении 4.2V на банку.

Считать я ничего не буду. У меня зарядка которая мониторит все стадии и текущие параметры зарадки и даже графики рисует. :)

> типичный зарядник---- 2.5 часа полной зарядки при зарядке начальным током 1С.


Нету тут никаких типичных. Каждый производитель ток выбирает сам или что из OEMа под руку подвернулось. У меня вот под рукой 3 штуки таких "типичных". Один 0.4C, второй 0.5С, третий 0,3С. Это все родные зарядки для родных аккумуляторов. Вообще производители LiIo никогда не заражают токами больше 0.5C, хотя аккумуляторы это могут.
Для LiPo нормой являются токи зарядки до 2C.
Предшествующее - - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2012-07-06 15:43
Ну так и писали бы что 80% ёмкости, а я про время -)
То , что последние 20% ёмкости при CV очень долго я знаю на практике ( питание в телекоме)

И вот на это долгий промежуток времени совершенно пофиг КПД динамки.
А участок СС при ограничениях 0.7-1C и подзарядке заканчивается по времени весьма быстро

З.Ы Вот взял родную автозарядку для навика 1А для 1.5Ач  -)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2012-07-06 15:55

> Ну так и писали бы что 80% ёмкости, а я про время -)


В данном случае параметр емкость = const, время - нет, и оперировать им бессмысленно. Обычно меня все правильно понимали. :)

> А участок СС при ограничениях 0.7-1C и подзарядке заканчивается по времени весьма быстро


Да, примерно за 45 мин - час. Только точка перехода от CC к CV еще сильно зависит от аккумулятора, точнее даже будет сказать от его качества и кондиции. Хреновые или уработавшиеся аккумуляторы с высоким внутренним сопротивлением иногда переходят где-то на 50%. И тогда имеем все вытекающие в основном в виде неприлично долгого времени зарядки. А хорошие и качественные аккумуляторы с высокой токоотдачей (читай низким ВС) иногда наоборот переходят на ~90%. Но последнее скорее относится к LiPo с токами отдачи по 60C.
Предшествующее - От S@nechka (наноБайкер) Дата 2012-07-06 16:06
параметр емкость = const, время - нет, и оперировать им бессмысленно. Обычно меня все правильно понимали. :)

У нас заказчика обычно интересует, через сколько после возобновления питания батареи зарядятся.
Вот и приходилось объяснять -- до 80% наберёт быстро (ёмкость/выход выпрямителей) , а оставшиеся 20% - пару суток -)
Предшествующее - От nevmul (читательБайкер) Дата 2013-02-04 02:23
На велобиге продаётся подобное устройство.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Снаряжение и экипировка / Снаряжение / Динамозарядка для девайсов. Бывает ли такое? (26079 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования