вопросы прикладного юза в средней полосе
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Снаряжение и экипировка / Электроника, софт, навигация, картография / вопросы прикладного юза в средней полосе (47988 просмотров)
- - От arthci (аттоБайкер) Дата 2013-02-04 08:00
велокомпьютер и GPS на базе бюджетного смартфона. интересует модель (Android или Window), аксессуары (понадобиться ли геркон), программное обеспечение... и т.д. и т.п. и обязательно, вне зоны действия сети.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 10:57
Если нужен именно велокомпьютер с датчиком, то это телефон, понимающий ANT+ и датчик, работающий по этому протоколу (по нему-же могут работать кардиодатчики, измерители мощности и т.д.).
ANT+ понимает Sony Xperia Active, например. Модель старая (скорее всего, уже снятая с производства даже) - поэтому недорогая. Опять-же - IPX7. На этом плюсы и кончаются. Ибо, батарея слабая и это сразу ставит крест на идее использовать её как велокомп и GPS.
Плюс, самый легкодоставаемый ANT+ датчик скорости и каденса - это Гармин. Соответственно - цена конская. Бюджетного комплекта всё равно не получится. По софту посмотри тут рядом тему про вышеупомянутую Соньку. Но идея мертворождённая. Тоже так хотел, попробовал и отказался.
Предшествующее - - От arthci (аттоБайкер) Дата 2013-02-04 12:07

> Но идея мертворождённая. Тоже так хотел, попробовал и отказался.


печально... сам не люблю универсальные вещи. но комп и туристический навигатор, как два отдельных гаджета больно круто. опять же, прочие сопутствующие ништяки в одной каробояке, соблазнительны. про ANT не знал, спасибо. присматриваюсь к Sony Xperia go Sports Edition (желтый)). есть мнение: при отключённом GSM (сам не пробовал) и режиме эконом, маниту выдаёт чудеса живучести. в реалии же, по цене (на сегодня) максимум Samsung Galaxy xCover S5690 (и то, двух рублёф не хвататься)).
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 13:00

> комп и туристический навигатор, как два отдельных гаджета больно круто


Комп проводной - вполне недорого. Купить и забыть. =)
Если GPS всё равно нужен - можно Дакоту 20 взять, например. Да, всё равно дороговато. Да, экран не очень крупный. Но оно, хотя-бы, живёт вменяемое время на батарейках и найти питание в формате АА - не проблема. К нему-же, если потом захочется и сможется, можно будет докупить всё тот-же ANT+ датчик скорости/каденса и отказаться от велокомпа (хотя, я в этом большого смысла не вижу).
Предшествующее - - От arthci (аттоБайкер) Дата 2013-02-04 14:02

> можно Дакоту 20 взять, например.


да к ней ком пльс (хоть и потом), ЦЕНА зело кусача((. мнение твоё понятно (полумер не признаю)). но давай сузим тему до смартфона и датчиков.
конкретно: модели, кабеля, датчики, проги... крепления, совместимость.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 14:13
Про смарт и датчики я уже всё сказал, что знал.
Родное крепление я нашёл только такое: http://sportypal.com/Store/Details/25. Всё остальное универсальное - какой-то жуткий монструозный колхоз. Но брать не стал т.к. передумал использовать телефон в качестве навигатора.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 14:28

> но давай сузим тему до смартфона и датчиков.


Основная проблема - чем все это ты собираешься кормить в походе-поездке? Основная проблема что любой смартфон в режиме навигации плюс общение с датчиками проживет от силы несколько часов. Нормальный же GPS навигатор на комплекте аккумуляторов AA работает 2 -2,5 полноценных ходовых дня.
Вышеобозначенный вариант годится только для короткосрочных вылазок из дома покататься на 2-3 часа. Плюс все это крайне плохо относится к вибрациям, удары и падения еще хуже переносит. Ну не проектировалось оно для этого. А в навигатор это все же в той или иной степени заложено.

В прочем эту тему уже раза три тут на форуме разжевали и выводы всегда были примерно одинаковые. Можно поиском посмотреть.
Предшествующее - - От arthci (аттоБайкер) Дата 2013-02-04 15:18
благодарю за дельный совет> В прочем эту тему уже раза три тут на форуме разжевали и выводы всегда были примерно одинаковые.

поискал, почитал, сделал выводы. если сравнивать, с сугуба заточенной вещью, то оно конечно дрянь. но в походе, зачем мне каденсы да пульсы. пару деньков проживёт, как навигатор, и на том спасибо. ну и с "тренировками" понятно, не сутками же педаль кручу)). сравнить, как вчера да сегодня прокатил, и всё.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-04 15:20
А убить смарт при падении не боишься? Гармин у меня и обо асфалт летал и с велом двойное сальто делал с дороги в лес. Пока тьфу-тьфу :)
Предшествующее - - От arthci (аттоБайкер) Дата 2013-02-04 15:30
очень. вот и расскажи, как да чем крепил-защищал?
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 15:32
Так он про Гармин. Крепление там штатное, а защищать его ни чем не надо.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-04 16:53
Смарт имхо ничто не спасёт. Сколько было падений, ударов, пару падений в воду. Вышеупомянутое сальто вообще жесть, от смарта бы только щепки остались. Я когда из леса вел доставал за Гармин-то серъёзно опасался (а он прорезинено-антиуадарный-водонепроницаемый). ИМХО всякие смарто-КПК только для езды по асфальту недалёко от дома в сухую погоду. Только зачем вообще в таких условиях навигация?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 16:58

> для езды по асфальту недалёко от дома в сухую погоду. Только зачем вообще в таких условиях навигация?


Запустить яндекс-карты и валить вдоль стоячей пробки, рисовать на карте зелёную линию. )))
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-04 17:18
не все смарты одинаково бесполезны. сейчас есть такие модельки которые воду и грязь вполне себе нормально переносят. если в чехле то и падения вполне себе.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-04 17:36
И шибко оне дешевле турнавигаторов?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-04 20:21
Буквально совсем недавно вместе с датчиком пульса от гармина обошолся знакомому в 8200р. Но так то это ещё и телефон. т.е. покупать его как тур навигатор - конечно глупо, но как устройство для всего - вполне.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-04 21:55
По мне дык лучше уж купить самый дешёвый телефон. Такие бывают с громадными кнопками :)
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-05 08:19
ну так то тогда вместо навигатора можно брать комплект карт, компас и курвиметр))))))))))))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 15:26

> пару деньков проживёт, как навигатор


C постоянно включенным экраном?.. Полдня максимум.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 15:31

> Полдня максимум.


+100500. И это еще хорошо будет если полдня проработает. А так скорее несколько часов.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-04 16:40
ну.. к слову.. сколько у тебя по времени ОБЫЧНО занимает ходовой день? с включенным экраном часов на 4ре хватает точно, с вырубленным, и если в режиме экономии (ну да будет чуть менее точно трек писать) на ходовой день беспрерывной записи - думаю хватит. Но справедливости ради толку от такого навигатора - мало.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 16:44

> ну.. к слову.. сколько у тебя по времени ОБЫЧНО занимает ходовой день?


~ 8 часов. Мой Garmin от хороших аккумуляторов AA работает 20-22 часа.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-04 17:16

>  от хороших аккумуляторов AA работает 20-22 часа.


Ну никто не сравнивает телефон с профильным навигатором.. однако с устройством подзарядки от АА и с телефоном на несколько дней более менее удобоваримо можно сходить...
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-04 17:38
Можно с компасом и картой сходить :)
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-04 20:26
можно и без компаса и по мху и звёздам ориентироватся.. но по спутнику как то с подручней.. пусть и врежиме, остановился  сориентировался маршрут посмотрел - пошёл дальше.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2013-02-04 21:57
Пробовал. Каждый раз снимать рюк и доставать... мука. В итоге лишний раз доставать лень, идёшь по чутью. Чутьё -падла врёт :) Блукания обеспечены.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-05 08:08
ну.. есть же всякие крепления на руку.... карманы тоже никто не отменял.. ну или на веле опять же закрепить... вопрос - привычки я считаю, на "безрыбье", вполне годно получается
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 15:30

> но в походе, зачем мне каденсы да пульсы.


Имхо при длинных дневных пробегах это очень даже помогает. К примеру я иногда склонен загонять себя по пульсу. Когда стал за этим следить, обратил внимание что к концу дня меньше устаю.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-04 16:37
по большому счёту однажды приучившись к правильному каденсу, едешь и так нормально.. а вот с пульсом согласен однако совсем не так критично наличие пульсометра.. достаточно прислушиватся к своим ощущениям. Ещё есть один дедовский способ... если во время езды  вы можете без проблем перекинутся парой слов но тяжело поддерживать разговор с более длоительными репликами- значит пульс уже в 3й зоне, и если говорить о больших пробегах в рамках туризма а не марафона лучше немного сбавить темп. Впрочем я в 12м году на урале на обратном пути ехал по большей части по пульсометру, но мне там интересно было получить максимум тренировочного эффекта )
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 16:52

> по большому счёту однажды приучившись к правильному каденсу, едешь и так нормально..


С этим-то проблем нет. Я писал про пульс.

> а вот с пульсом согласен однако совсем не так критично наличие пульсометра.. достаточно прислушиватся к своим ощущениям.


Ощущения могут подводить. Выяснилось что я весьма неплохо себя чувствую бодро крутя в горку на пульсе ~185. Но туризм все же не спорт, и это не соревнования. Когда стал стараться держаться в пределах не более 165-170, немного сбавляя темп когда надо, заметил что меньше устаю к концу дня при прочих равных. Значения естественно пиковые.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-04 17:14

> 165-170


ну это тоже довольно дофига... так то 140 при максимальном пульсе около 200 - зона за которую не стоит заходить на долго, чтобы крутить можно было не только один день.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-02-04 17:18

> ну это тоже довольно дофига...


Я же говорю - в пике, к примеру когда бодро в недлинную горку закручиваешь. В основном конечно меньше.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-02-04 16:29

> . но в походе, зачем мне каденсы да пульсы. пару деньков проживёт


вся фишка в том что каденсы и пульсометр на Ант+ батарею не жрут совсем, главные потребители в режиме навигации - GPS и Экран. На своём вышеупомянутом Сони эриксоне с комплектом батареек AA и универсальным подзарядным устройством более менее (но скорее менее чем более) на недельку можно сходить, но весьма не комфортно... а вот для тренировок, я тут не соглашусь с озвученным мнением - вещь нереально крутая. Тут тебе и пульс и каденс.. и скорость и трэк.. и сигнализация о выходе из заданной зоны пульса, и построение графиков, с последующей загрузкой в комп для анализа и т.д. (короче все ворзможные функции дорогущего пульсометра который стоит в 2 раза дороже телефона), а сверху к этому ещё плэер и телефон, который на тренировку всё равно с собой как правило берёшь. Да со всеми девайсами врубленными Соньки моей хватает часа на 3-4ре.. (если без музыки и только со звуковым сопровождением (сигналы о пульсе, средней/максимальной скорости на кругу) с выключенным экраном то часов на 5) но даже 3,5 часов хватает практически для любой тренировки. на счёт крепления тоже... конкретно Active В комплекте имеет чехол для крепления на руку, с помощью которого он очень хорошо приматывается к раме, в таком месте где даже при падениях повредить его нереально, а воды-грязи он не боится. Sony Go у которой гораздо более приятный экран и остальная начинка к сожалению утратил главное - датчик АНТ+ что для меня его сделало абсолютно бесполезным.
- - От arthci (аттоБайкер) Дата 2013-02-05 08:55
Garmin Dakota 10 или Garmin eTrex 10. цветной и ч/б. стоит ли переплачивать?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-02-05 12:37
Они, как минимум, карты памяти не поддерживают. А возможность писать на карту, а не во внутреннюю память, лучше иметь, чем не иметь.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Снаряжение и экипировка / Электроника, софт, навигация, картография / вопросы прикладного юза в средней полосе (47988 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования