Stels Navigator 730: пара вопросов по ремонту каретки
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Stels Navigator 730: пара вопросов по ремонту каретки (25828 просмотров)
- - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-15 16:53
Доброго всем времени суток.
В общем, располагаю сабжевым железным конем. В последнее время обнаружился сильный люфт шатунов, что навело на мысль о несвоевременном уходе из жизни каретки и необходимости ее ремнта/замены.
Посколько в велоремонтных делах я, мягко говоря, новичок, появились следующие вопросы:
1. Насколько я понял, на 730м каретка стоит обычная. В то же время существуют некие картриджи, которые во всех отношениях лучше. Возможно ли поставить такой вместо имеющейся каретки на мой велосипед, или они подходят только к определенным моделям?
2. Если ответ на первый вопрос - "нет", то какие запчасти следует искать для ремонта имеющейся каретки (есть просто местечко, где могут сделать, но там с запчастями туговато - лучше все прикупить заранее)?
3. Возможно ли проведение всей процедуры ремонта/замены в домашних условиях? А то одни говорят, что без проблем, другие утверждают, что нужен некий специнструмент.
Заранее спасибо.
Предшествующее - - От Михаил (гигаБайкер) Дата 2008-06-15 18:09 Исправлено 2008-06-17 23:23
Я сам научился перебирать каретку очень простым способом (у меня, слава богу, картридж). Пришел в мастерскую и попросил при мне все разобрать и собрать. Обошлось мне это в 250 рублей + 300 новый картридж. Зато теперь проблем ровным счетом никаких.

Разбирается там и впрямь все очень просто. Для разборки мне понадобился шестигранник (болт в центре шатуна), съемник шатуна и съемник картриджа (оба покупаются в магазе). Так же нужны соответствующие съемникам ключи (купи там же, не отходя от кассы), любая густая смазка (когда заворачивать будешь - обязательно покрой ею все резьбы). бред насчет нелезущих картриджей, рычагов и резьб стерт.

Да, и к тому же фак.ю. читай:

http://www.realbiker.ru/Bike_BB_Tech.shtml

http://www.realbiker.ru/Bike_BB.shtml
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2008-06-16 05:59
резьба в кареточном узле "насквозь" не нарезается - там она в разные стороны нарезана с каждой стороны.
Предшествующее - - От Maksim Bodrov (дециБайкер) Дата 2008-06-15 19:48
Раз ты, как пишешь, пока новичок, позволю себе дать такой совет:

Это точно люфтит каретка? Может, просто шатуны стали болтаться, когда ослабли винты, крепящие их на оси? Проверь винты.
Предшествующее - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-16 09:12
Когда качаю один шатун, второй качается синхронно с ним - это можно считать доказательством вины каретки? В любом случае, болты вроде затянуты нормально.

2 all, спасибо за советы. Велик, пожалуй, все же в мастерскую повезу, а то что-то жалко на доп. ключи тратиться, да и с ходу не придумаю, где их у нас искать.
Предшествующее - - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-18 21:44
Итак, я временно решил проблему, заменив подшипники (вместе с чашками) в каретке. Люфт вроде пропал, хотя толком проверить пока не удается: дожди.
Вместе с тем, на повестке дня остался вопрос подбора каретки-картриджа. Не совсем, в частности, понятны две вещи.
Во-первых, определение требуемой длины вала. В материалах, имеющихся на данном сайте, упоминались длины от 110 до 127 мм. Я снял вал со своего велика, померил, получилось что-то около 14 см. Не с того места мерил? Может, участки с резьбой (на которые гайки навинчиваются) не надо было считать?
Во-вторых, смущают обозначения размеров кареток, скажем, 110/21. Со 110 все понятно - длина вала, а 21 - это что тогда?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-18 21:58

> Может, участки с резьбой (на которые гайки навинчиваются) не надо было считать?


Не надо было. Чисто по торцам квадратов меряй. Ибо, у капсульной каретки будет не резьба на валу + гайки, а резьба внутри вала + болты. Вот такая каретка меряется просто по торцам. Болты, кстати, тоже купить надо будет тогда дополнительно - в комплекте с кареткой их нет.

> смущают обозначения размеров кареток, скажем, 110/21


110/21 это что-то нереальное. =) А вот, если 110/68, или 110/73, то 68 и 73 - это ширина кареточного узла в раме.
Предшествующее - - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-18 22:27

> Не надо было. Чисто по торцам квадратов меряй.


Так и подозревал, мерси :)

> 110/21 это что-то нереальное. =) А вот, если 110/68, или 110/73, то 68 и 73 - это ширина кареточного узла в раме


Насчет 21 - вот, скажем, описание: http://www.active-price.ru/karetka_kartridzh_110_21_mm_52117.html. Теряюсь в догадках, что там у них 21 мм тогда...
А ширина узла просто считается, от среза до среза? Это я к тому, чтобы ее измерить, не разбирая опять все к чертям :)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-18 22:41

> Теряюсь в догадках, что там у них 21 мм тогда...


Я тоже, если честно. =)))

> А ширина узла просто считается, от среза до среза?


Да.
Стандартные размеры - 68, 73, 83, 100мм. Причём, у тебя выбор будет только из первых двух. Т.е. мегаточность измерения не понадобится - куда округлить (до 68, или 73мм) будет ясно даже при измерении рулеткой.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Stels Navigator 730: пара вопросов по ремонту каретки (25828 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования