Почему изнашивается подседельная труба?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Почему изнашивается подседельная труба? (24160 просмотров)
- - От Africum (зептоБайкер) Дата 2013-07-31 09:12 Исправлено 2013-07-31 09:16
Здравствуйте!
Нигде не удалось найти поиском. Исходные: шоссер Battaglin Pro Team, пробег пока всего лишь 420 км. Рама карбон, подседельный штырь алюминиевый. Вчера случайно заметил начавшийся износ внутренней поверхности подседельной трубы в месте зажима, когда вынул подседел. Изнашивается передняя и задняя поверхности. Попытался сфотографировать
Пока еще износ небольшой, но он в точности напомнил тот, что произошел на раме Orbea. Там заметил поздно, когда уже начал сползать подседел. Грешил вначале на два момента:
1. фиговенько была обработана внутренняя поверхность- царапался подседел.
2. пару раз катал в ПВД с консольным багажником с грузом ~8 кг. Не думал, что это может быть критично, да и сейчас сомневаюсь.
А теперь тоже самое явление на совершенно новом веле. Если что: хомут затягивал плотно, магазинную (заводскую) смазку (какая-то жидкая вроде, не консистентка) не удалял. Подседел входит не туго, но и не болтается, не сползает (очень боюсь, что только пока).
В чем может быть причина? Что предпринять, чтобы остановить процесс? Вплоть до замены подседела на карбоновый (об этом подумывал еще при покупке вела, в плане апгрейда).
Да, на белое пятно на хомуте внимания не обращайте, это просто канцелярский корректор попал, когда регулировал и отмечал высоту седла.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-07-31 10:02
А что произошло с рамой Orbea?
Предшествующее - - От Africum (зептоБайкер) Дата 2013-07-31 10:04
Рама жива, но подседел сползает, и это прискорбно. Износ внутренней поверхности подседелки, как я писал в первом посте.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-07-31 13:26 Исправлено 2013-07-31 13:30
Да такой "износ" у всех происходит. Это норма. Точнее это и износом назвать нельзя. Скорее полировка поверхности.
Чтобы подседел не полз в карбоне нужно пользоваться специальным компаундом для карбона. Он увеличивает трение и не дает проскальзывать. Еще некоторые производители  подседельников типа Thomson делают кольцевые канавки на поверхности трубы, что уменьшает шанс ее проскальзывания.
Предшествующее - - От Africum (зептоБайкер) Дата 2013-07-31 14:08
Забыл сообщить одну деталь: в подседельной трубе алюминиевая вставка (композит?), поэтому сейчас пара алюминий/алюминий. Допустима ли пара алюминий/карбон и какие смазки использовать в обоих случаях?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-07-31 14:19 Исправлено 2013-07-31 14:22
Допустимы любые пары. В любом случае, когда хоть один из материалов карбон, рекомендуется использовать специальный компаунд для карбона. Дабы не тянуть со всей дури зажим подседельника.
У меня алюминиевый Thomson по карбону и так не ползет, даже без компаунда.
Алюминий по алюминию в большинстве случаев не ползет и без дополнительных средств.
Предшествующее - - От Africum (зептоБайкер) Дата 2013-07-31 15:31 Исправлено 2013-07-31 15:44
Да, но у меня истирание уже обозначилось, на фото вроде бы видно. Беспокойство вызвало то, что прецедент уже есть и весьма неприятный ( Orbea, см. 1 пост). Истирание на данный момент и есть основной вопрос.
Еще, через 3 дня, в субботу 3 августа, планируется бревет 200км, каких-либо спец. смазок для подседела мне уже найти не успеть. Возможен ли временный вариант в виде колхоза со введением в имеющуюся в наличии смазку алюминиевой пудры, например?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-07-31 15:41

> Да, но у меня истирание уже обозначилось, на фото вроде бы видно. Беспокойство вызвало то, что прецедент уже есть и весьма неприятный ( Orbea, см. 1 пост).


Еще раз - это не износ. Это нормальное явление. Так было у меня через некоторое время на всех байках.

> Возможен ли временный вариант в виде колхоза со введением в имеющуюся в наличии смазку алюминиевой пудры, например?


Пудра тут не помощник. Для этого есть народное колхохное средство в виде советсткого зубного порошка. Имеет хорошие абразивные свойства и препятствует проскальзыванию. Ни с чем смешивать не надо, просто сделать кашицу, смешав с водой, и ей намазать.
Но это все только если подседельник действительно проскальзывает, т.е. сползает вниз. Если он никуда не ползет, то ничего делать не надо. От "износа" это не поможет.
Предшествующее - - От Africum (зептоБайкер) Дата 2013-07-31 15:48 Исправлено 2013-07-31 17:06
Нет, пока не ползет. Не хотелось бы проверять, сотрется ли еще дальше, но выхода я пока не вижу, т.к. не знаю основной причины.
ЗЫ: Посоветовали сборочную пасту. Не общался с ней, не знаю.
Предшествующее - - От Africum (зептоБайкер) Дата 2013-07-31 16:20
Вообще, сдается мне, что в износе виноват зазор между подседелом и трубой, несколько больший, чем следует. То есть, при езде под нагрузкой подседел покачивается вперед-назад, истирая постепенно трубу в месте зажима. На одном моем веле (кстати, дешевом "master asteroid" ) такого нет, подседел входит туго, ни износа, ни сползаний. Поэтому я и подумал, что если смазанный подседел (трубу) аккуратно, не стирая смазку, обтереть алю пудрой? Уменьшит ли это зазор на несколько сотых? Может это и бред, конечно, лишь бы не оказалось наоборот вредным.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-07-31 17:47

> Может это и бред, конечно, лишь бы не оказалось наоборот вредным.


Сорри, но вся эта тема на уровне бреда. Проблемы реально никакой нет.
Предшествующее - - От Africum (зептоБайкер) Дата 2013-07-31 18:01
Может и так. Дальнейшее покажет.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2013-08-01 13:34
+1
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-07-31 20:41

> Допустимы любые пары.


Ну, не совсем. Титан с алюминием свариваются намертво.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-01 00:59
Только определенные сплавы в отдельно взятых случаях. Я знаю случай, который ты скорее всего имеешь в виду. С тех пор я видел кучу примеров, когда ровным счетом ничего не происходило.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2013-07-31 20:47
Тогда, плз, диаметры подседельников и внутренние диаметры подседельных труб в обоих случаях. Никакого криминала на фото я не вижу, сопрягаемые поверхности не могут не влиять друг на друга. В случае с Орбеей, я подозреваю, подседельник был чуть меньшего размера, чем нужно. Возможно, из-за отклонения реального размера от номинального, штангенциркуль должен прояснить этот момент. Если же все в порядке, возможно проблему решит более брутальный хомут.
Предшествующее - От Africum (зептоБайкер) Дата 2013-08-01 20:19

> Тогда, плз, диаметры подседельников и внутренние диаметры подседельных труб в обоих случаях.


Нечем сейчас померить, увы.

> В случае с Орбеей, я подозреваю, подседельник был чуть меньшего размера, чем нужно.


Тут странно то, что подседельник стоковый, с надписью Orbea. Не припомню, чтоб болтался. Повторюсь, никогда не был прослаблен, однако со временем стал сползать. Вынул, заглянул-мать честная! Явная выборка спереди-сзади, без измерений даже видно и прощупывается. Сейчас приходится хомут затягивать до дури.
На Баттаглине при вставлении подседела заметно, что диаметр зажимной части трубы больше, чем внизу. После затяжки хомута через разрез трубы отчетливо виден зазор между самой трубой и подседелом-вот и все пока, что могу сказать. Раньше на такие вещи и не подумал бы обращать внимание. У жены Orbea Tenere, там более тонкий подседел, однако никаких проблем нет. Если что, обслуживаю все семейные велы я сам, в мастерской делаем что посложнее.
Прошу особо уж метко помидоры в меня не метать, сам понимаю, что тема похожа на бред, однако с моим Orbea износ реален и с новым велом проблему хотел пофиксить до ее усугубления. Как-то так.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-07-31 13:32

> Вплоть до замены подседела на карбоновый (об этом подумывал еще при покупке вела, в плане апгрейда).


Пара карбон-карбон скользит еще сильнее.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Почему изнашивается подседельная труба? (24160 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования