Помогите с выбором :)
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Помогите с выбором :) (18700 просмотров)
- - От adun (читательБайкер) Дата 2013-08-14 19:23
Решил купить себе найнер.
Катаюсь я в основном по городу/бездорожью каждый день летом (30-70 км). С покупкой нового велосипеда скорее всего возьмусь и за участия в велопробегах и гонках.
В городской группе велосипедистов посоветовали CUBE. В одном из магазинов запчастей советуют в обвес брать только SRAM.
Поэтому мой глаз сразу же лег на модельку CUBE ELITE 29 SUPER HPC RACE http://www.cuberussia.ru/models-elite_super_hpc_race_29/
Но я так же хочу вплотную заняться и велотуризмом, и не только пвд на 1-3 дня, а и длительные поездки на 2-3 недели (например Крым).
Карбоновая рама хорошо, но не для туризма - нет креплений под багажник (карбоновая рама не для поперечной нагрузки), который необходим для велоштанов.
Я понимаю что скорость и туризм взаимоисключающие требования. Поэтому я в тупике.
Есть ли смысл вообще покупать карбон (даже отказавшись от туризма)?
И что делать с туризмом, если купить карбон?

Хочу! хороший велосипед, с достойным обвесом. Вариант со сборкой самому не предлагать - глуп я еще в этих делах. Вариант с покупкой двух велосипедов рассмотрю, если предложите хороший велосипед для туризма (легкий, быстрый, не дорогой).
Цена вопроса - 150к рубликов максимум (в варианте с двумя великами сумма возрастет на цену туристического:))
НО! желательно, конечно же один велосипед.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-15 00:45

> В одном из магазинов запчастей советуют в обвес брать только SRAM.


Чем мотивировали? Я к примеру могу посоветовать наоборот исключительно Shimano. А вообще это больше религиозный вопрос. Кмк на самых верхних уровнях особой разницы нет. На уровнях чуть пониже шимано выглядит более привлекательно.

> Но я так же хочу вплотную заняться и велотуризмом, и не только пвд на 1-3 дня, а и длительные поездки на 2-3 недели (например Крым).
> Карбоновая рама хорошо, но не для туризма - нет креплений под багажник (карбоновая рама не для поперечной нагрузки), который необходим для велоштанов.


Карбоновая рама для туризма в первую очередь плоха своей жесткостью. В хардтейлах это в большинстве случаев жесткие гоночные табуретки, плохо гасящие вибрации. И на длинных пробегах на них вытрясет всю душу.

> Я понимаю что скорость и туризм взаимоисключающие требования.


Ничуть.

> И что делать с туризмом, если купить карбон?


Мое личное имхо - для туризма карбоновым хардтейлам отказать.

> Вариант со сборкой самому не предлагать - глуп я еще в этих делах.


А вот это самое плохое. Основная проблема в том, что именно для туризма готовых велосипедов не продается в принципе.

> НО! желательно, конечно же один велосипед.


Я бы забил на тараканы с самосбором (комплектацию подобрать не проблема, бюджет достойный, в любой мастерской соберут) и собирал бы найнер на титановой раме. Это считается одним из лучших вариантов для туризма т.к. титан отлично гасит вибрации, будет легко и со скоростью тоже проблем нет.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2013-08-15 11:00

> Карбоновая рама для туризма в первую очередь плоха своей жесткостью. В хардтейлах это в большинстве случаев жесткие гоночные табуретки, плохо гасящие вибрации. И на длинных пробегах на них вытрясет всю душу.


Спорный вопрос сильно зависит от конструкции задних перьев. Я не большой знаток карбоновых хардтейлов, но все что я видел имело трубы одинакового сечения. Но вот мой карбошессер от Скота меня приятно удивил у него перья ооооочень хитрой формы. Люди не дадут соврать я на нем неоднократно шпарил и по грунтам, и по дорогам из плит (конечно не по 100 км.) но пару-тройку раз доводилось ездить по маршрутам 50-70 км. из которых половина были дороги низкого качества и грунты, и особого дискомфорта я не испытывал.

http://ru.garbaruk.com/produktsiya/frame-29 вот кстати гаражная рамца с перьями такой конструкции, по немногочисленным отзывам народ доволен. Могут сделать кастомную геометрию. Но цена всеже великовата.

Наверное соглашусь с народом что в обозначенном бюджете можно собрать два байка. Один для туризма на титане, а для скорости можно собрать гоночный байк на китайской карбораме (отзывов и опыта по постройке таких агрегатов, в том числе среди гонцов любителей (включая тех кто переодически заезжает на тумбочку) на ВМ предостаточно.
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2013-08-15 09:11
1. Купи любой найнер за 60-80к(с вилкой FOX, SID или Reba, лучше на распродаже) на алю раме,
2. Закажи на Рапиде титановую раму (с багажником)
3. Не катаясь перебрось все узлы
4. Продай раму (новая, алю рама уйдет быстро)
Получи велик своей мечты :) Этот путь дешевле, чем покупать отдельно компоненты :)
Главное, чтобы вилка была с прямым штоком...или заранее обсуди с Рапидом какие рулевые трубы они могут ставить. Чтобы не напороться на несовместимость.
Рапид делает раму 3 месяца, поэтому спешить тебе некуда, только к следующей весне. А значит, не спеша жди распродажу хороших великов, обрети такой и заказывай раму. После зимы в качестве бонуса ты станешь нахаляву веломехаником среднего уровня :)
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-15 14:41
+100500
- - От adun (читательБайкер) Дата 2013-08-15 10:50
Титан - это конечно хорошо. Но я может быть покривил душой про плотное занятие вело туризмом :) В основном то я катаю по городу (асфальт, тротуар) каждый день, иногда выезды за город (не более 100 км), а вот туризм - это пвд, который случается раз в две недели, или длительный поход раз (максимум два) за сезон. Поэтому уклон в основном на скоростные покатушки.
Может посоветуете скоростной велосипед: легкая ал. рама, хороший обвес и крепления под багажник; а при установке багажника превращается в хороший туристический?
Уж очень мне нравится CUBE ELITE 29 SUPER HPC RACE, стоит ли мне его брать, если отказаться от туризма? Как он будет вести себя на асфальте?
Предшествующее - От Tull (зетаБайкер) Дата 2013-08-15 10:58
Для города и асфальта надо брать циклокроссер или хотя бы гибрид.

В качестве универсала - алюминиевый хардтейл.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2013-08-15 11:02
Раз нравится то бери куб, достойный агрегат. Если с физухой все в норме то и в пвд на нем не помрешь. В крйнем случае купишь мягкие сумки на руль и на подседел и распихаешь скарб в них (у нас в находках есть).
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-15 14:45
Титан в любительском использовании ну никак не будет проигрывать в скорости алюминию. А вот комфорта на длинных дистанциях добавит заметно.
Мы же, как я понимаю, не ведем речь о спортивных рекордах и борьбе за подиум, где решают миллисекунды?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2013-08-18 20:21
Титан - штука весьма специфиченая, нужно его просто попробовать. Даже для туризма. Ехать на "пружине" далеко не всем нравится, часто его свойства по части гашения вибраций с лихвой перекрываются негативным восприятием его чрезмерной упруности, гуляющая каретка и мягко говоря странная торсионка заднего треугольника модет напрягать гораздо больше вибраций (это именно дело вкуса нужно именно попробовать чтобы понять).предложенный кубик - весьма себе торт, но если интересует именно скорость, а грунты не проходимческие и не сильно разбитыек модет посмотреть на циклокросс?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-18 23:28

> часто его свойства по части гашения вибраций с лихвой перекрываются негативным восприятием его чрезмерной упруности, гуляющая каретка и мягко говоря странная торсионка заднего треугольника модет напрягать гораздо больше вибраций (это именно дело вкуса нужно именно попробовать чтобы понять)


Это вопрос исключительно реализации. Рамы, сделанные в Королеве, этими проблемами не страдают. Тут очень много народа катает туризм на титановых хардтейлах и я как-то не слышал от них о его недостататках в таком применении. В основном все говорят исключительно о положительных моментах. А гуляющие при силовом педалировании каретки и т.п. я сколько угодно и на алюминии видел. Повторюсь что это от большей части реализация. а не свойство конкретного материала.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-08-18 23:50
Тут есть нюанс, связаный, всё же, с материалом:
Алюмиий лёгок - из него вполне можно сделать жёсткую конструкцию, увеличив сечение труб (жёсткость же, не имеет прямого отношения к прочности и зависит от геометрии сечения и модуля упругости материала). Титановые трубы приходится ставить более тонкие т.к. титан тяжелее. Соответственно, жёсткость уже тут получается хуже.
Плюс, у титана, откровенно говоря, не самое выгодное соотношение плотности и модуля упругости. В итоге, однозначный профит остаётся только один - коррозионная стойкость.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2013-08-18 23:55

> Титановые трубы приходится ставить более тонкие т.к. титан тяжелее.


Титан примерно одинаков по весу, но способен обеспечить сравнимую прочность конструкции при меньшей толщине стенки.

>Плюс, у титана, откровенно говоря, не самое выгодное соотношение плотности и модуля упругости.


Много зависит от конкретного сплава, которые весьма сильно отличаются по своим свойствам и характеристикам. Титан в чистом виде не применяется.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2013-08-19 00:19
2.7г/см3 у алюминия и 4.5г/см3 у титана - как-то не вполне "одно и то-же".

И ты не услышал главного - прочность и жёсткость прямо между собой не связаны. Конструкция может быть прочной. Не разваливаться и служить долго. Но "гулять" и из-за этого служить плохо. Хоть и долго...
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2013-08-19 11:03
Коррозионная стойкость, это конечно, козырь :) интересно за сколько десятилетий сгниет алю рама? :)
Как уже раньше сообщал, моя титановая рама сделана по чертежам моего же Скотта. Так вот, в целях туризма, клянусь, титановый вариант ощутимо лучше. Между тем, Скотт тоже не лохи конструируют. Честно говоря, я ни разу не обращал внимания как себя ведет кареточный узел, понятия не имею, какая должна быть жесткость, упругость и вязкость. Более того, при его эксплуатации, даже не приходит в голову о чем-то таком думать :) Нравится и всё :) Эмпирически, без формул!
Предшествующее - - От grivd (сантиБайкер) Дата 2013-08-19 11:07
аккуратно намекну, что "сделано по чертежам" и спроектированно согласно свойствам материала - разные вещи :)
Предшествующее - - От Domk (миллиБайкер) Дата 2013-08-19 11:28
Ну да, баттинг, гидроформинг, что там еще...
Вот только никто пока не сказал, попробовав, что алюминий лучше :)
Ощущения все равно кайфовые :)
Качаем же мы вилки "по ощущениям", а не по мануалам :)
Да и вообще, что лучше ощущения или выводы сделанные на расчетах? Что лучше мороженное или какая-нибудь еда со сбалансированными белками, жирами и углеводами?
Предшествующее - - От grivd (сантиБайкер) Дата 2013-08-19 11:38
да естественно, любой треугольник оборудованный колесами будет лучше чем ходить пешком :)
(извините за невольный троллинг :))
Предшествующее - От Domk (миллиБайкер) Дата 2013-08-20 12:00

>"извините за"
>"я думаю"


Мне представляется бессмысленным диалог о титане с людьми критикующими его, и не пользующимися им :)
Пожалуйста, не примите за агрессию :)
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2013-08-20 11:08

> Коррозионная стойкость, это конечно, козырь :) интересно за сколько десятилетий сгниет алю рама? :)


На ВМ уже неоднократно читал что алюрамы которые активно использовались по московкой зиме сгнивали чуть ли не за сезон-два, особенно если где-то проглядели повреждение лакокраски и забили на него.

> Честно говоря, я ни разу не обращал внимания как себя ведет кареточный узел, понятия не имею, какая должна быть жесткость, упругость и вязкость.


Зависит от веса ездока и мощи, я думаю что становится неприятно когда при педалировании система начинает шкрябать передний переклюк ))))
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Помогите с выбором :) (18700 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования