Велофонарь
Not logged inФорумы RealBiker
Previous Next Up Topic Снаряжение и экипировка / Снаряжение / Велофонарь (Page 3) (156081 hits)
1 2 3 Previous Next  
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 17:21
Это вы о чем ваще? По определению для лития предельно допустимыми являются 4,25В. Дальше необратимые повреждения электролита с опасностью выделения металлического лития и возгорания. Это не шутка. Да и 4,25 это не норма, а ахтунг предел. 4,2 на банку безопасная норма для литий иона и липоля.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2014-01-29 18:23
А ты не допускаешь, что химики могли ещё что-нить нахимичить и эти пределы поднять для каких-то конструкций аккумов / составов электролита?
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 18:36
Я об этом не слышал. Да и тему LiIon особо уже на развивают. Там всего достаточно. Да и смысл, когда есть стандарт и под него куча потребителей и зарядок? К примеру я не уверен что при последовательном соединении какого-то кол-ва банок с повышенной напругой потребителю сильно понравятся набежавшие лишние 0.5В (плюс/минус).

Так же свежая прошивка к моей зарядке от сентября прошлого года. По пределам изменений никаких. При этом производитель сам очень в теме аккумуляторов и выпускает их достаточно большую линейку.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2014-01-29 18:44

>Я об этом не слышал.


Пример: http://www.ebay.com/itm/Samsung-18650-ICR18650-30A-3000mAh-Li-ion-Battery-x2-/330450381303?
Обрати внимание на режимы зарядки.

>Да и смысл, когда есть стандарт и под него куча потребителей и зарядок?


Стандарт - изначально не вполне потребительский. Что его китайцы в потребительский сегмент вывели - им спасибо, конечно. Но большинство банок 18650 живут, всё-ж, не там. А что там стоит внутри, например, батареи ноута и до какого напряжения заряжается - тебе ж неведомо!
В частности, такие Самсунги по 3000 - именно оттуда выковыривались. И заявленную ёмкость вполне отдавали.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 18:59

> Обрати внимание на режимы зарядки.


Вот кому бы я меньше всего доверял насчет точных параметров, так это продавцам типа hkequipment. :) Ляпы в ТТХ у подобных постоянно. У кого случайно, у кого умышленно.

> И заявленную ёмкость вполне отдавали.


Чем измерял, под какой нагрузкой? :) Я вот зарядкой могу очень точно измерить и в свое время много этим развлекался. Да, большинство отдают отличную емкость если их разряжать током миллиампер в 100 и напряжение отсечки пониже поставить. Обычно даже больше заявленной. Чудеса обычно начинаются если выставить номинальный ток разрядки или чуть больше и гуманную отсечку. И вот тут редко кто показывает реальную рабочую емкость больше 85-90% от заявленной. Причем чем выше заявленная емкость, тем ниже этот процент. Аккумуляторы на 2200 нормальных производителей почти все оказываются честными, дальше - хуже. Из попадавшегося мне я не от кого не увидел заметно больше 2500, хотя последние были маркированы как 2400. Вот это уважаю.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:17

>Вот кому бы я меньше всего доверял насчет точных параметров, так это продавцам типа hkequipment


http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=121116&p=1820051&viewfull=1#post1820051

там в примечании про 3000, те же 4,35в. Вряд-ли из того описания. ;)
Более того - когда он мне пересобирал МШ батарею, я тоже сначала просил 2800 - сказал, что не пойдёт, ибо тоже повышенного напряжения зарядки требуют, хоть и меньшего. Собрал на обычных (2600, или 2400 - не помню уже и разбирать сборку не буду).

>Чем измерял, под какой нагрузкой? :)


Ну, откровенно говоря, измерял не я.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=121116&p=2145888&viewfull=1#post2145888
Можешь спросить конечно, но я не уверен, что он сейчас вспомнит. Уверен только в том, то в то время у него был доступ к проф. оборудованию т.к. он тогда в сервисе работал. И вряд-ли он разряжал их током в 0,0001А для красивых цифр.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:25
Даже если предположить штатную работу на данных параметрах, то вот нахрена нужны эти танцы с бубнами с нестандартными режимами зарядки ради лишних ~500 мА? Я лучше лишнюю пару аккумов добавлю и буду заряжать без головной боли. :)
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:33
Блин, Дим, ну как ты не поймёшь - эти конкретные банки делались не для того, чтоб ты, или я их в фонарики засовывали! Мы их вообще никогда увидеть не должны были. А "лишние" 500ма-ч в ноуте - они никогда не лишние - за каждый ма-ч с потребителя можно бабла срубить, говоря "он такой же маленький/лёгкий как раньше, но теперь - большей ёмкости". Причём, потребитель сам будет рад расстаться с баблом. )))
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:38

> говоря "он такой же маленький/лёгкий как раньше, но теперь - большей ёмкости". Причём, потребитель сам будет рад расстаться с баблом. )))


А для этого в ультрабуках плоские липоли применяют и никаких 18650! :)

> эти конкретные банки делались не для того, чтоб ты, или я их в фонарики засовывали! Мы их вообще никогда увидеть не должны были.


Ну а разговор-то про 18650 начался. А это какой-никакой стандарт. По размеру по крайней мере. И это собственно в цифрах названия - 18 мм диаметр 650 мм длина.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 18:44
Мне почему-то вспомнилось высказывание военрука:
В военное время значение синуса может достигать двух и более!

:)
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 17:32

> Если контроллер не знает, что в них можно столько закачивать и будет отсекать на 4,2, то и ёмкость будет ниже обещанной.


Этим занимается зарядка, а не контроллер. У обоих типов лития стандартная стратегия зарядки - CC/CV или constant current / constant voltage. На первом этапе зарядка держит заданный фиксированный ток и контролирует растущее напряжение. Когда напряжение достигает 4,2В зарядка переходит на второй этап, где удерживает 4,2 постоянно снижая ток зарядки вплоть до 0.

К слову моя весьма продвинутая зарадка с обновляемыми прошивками по умолчанию предлагает заряжать литий ион вообще до 4,1В. Так же там для лития можно вручную установить макс напряжение на банку. Но это макс 4,25 и то она при этом орет что это опасно. Не смотря на то, что контролирует напругу с точностью до 3го знака после запятой.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2014-01-29 18:15

>Этим занимается зарядка, а не контроллер


контроллер зарядного устройства - так лучше? ;)

>К слову моя весьма продвинутая зарадка с обновляемыми прошивками по умолчанию предлагает заряжать литий ион вообще до 4,1В.


Она хочет, чтоб он жил подольше. Неплохое желание, в общем-то. Во всяких девайсах, которым критично важно чтоб батарея отработала побольше циклов, до сих пор в литий вкачивают 4,0в, или даже меньше, насколько мне известно. Кому нужны ампер-часы при минимальных габаритах (и пофиг, что через год сдохнет, ибо девайс "морально устареет") - задирают напругу до возможного масимума.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 18:26

> до сих пор в литий вкачивают 4,0в, или даже меньше, насколько мне известно.


Не, Сань. 4.0 это явный недозаряд. От 4,2 никому еще хуже не становилось. Вообще в этой химии десятки и даже меньше вольт критичны. От того в дорогих зарядках и контроль до 3го знака. Именно это позволяет точно отслеживать процесс и забить банку под завязку не причинив ей и окружающим вреда.

> задирают напругу до возможного масимума.


С литием это плохие шутки. КЗ или перезаряд ведут к выделению металлического лития. Дальше цепная реакция. :)
Единственная химия с литием, которая избавлена от потенциальной проблемы выделения мет лития при выходе за режимы - LiFePo.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:23

> Не, Сань. 4.0 это явный недозаряд


Дим, ты об устройствах промышленного и военного назначения что-нить слышал? ;) Там приоритеты бывают ну, ваще, ниразу не такие, как у потребительских. Особенно - у военных. :)
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:33
Ну а зачем терять гарантированный и совершенно безопасный потенциал? Единственный момент, что это может происходить в случае, когда нужна быстрая зарядка. Т.к. на стадии CC аккумулятор заряжается на 80-85%, остальные добиваются на стадии CV. При этом дозарядка этих последних 15-20% может занимать около 40% времени полной зарядки. Потому часто при необходимости быстрой зарядки ее прерывают на стадии CC. После этого как раз напряжение на банке будет около 4,0-4,1 В.
Так же это может делаться по температурным соображениям для увеличения рабочего диапазона. Т.к. скажем зараженный под завязку в 4,2 В при температуре скажем +10 аккум, попав в +40 запросто вылетит за безопасный предел по напруге.
Parent - - By SeRG_ant (петаБайкер) Date 2014-01-29 18:58
Ну я не имел ввиду, что там будет 2600. Неправильно выразился. Реально там меньше, точно сколько не помню, но по тестам по ёмкости и сроку службу чутка отстают от Саньо. А последние были лидерами тестов (среди того, что с китая можно пригнать). Да и человек советовал, он их по работе закупает пачками. Продавец толкает их пачкой по 6 штук. Столько вроде как раз в какой-то из буков лезет (так на форуме прочитал, не злал что в буки 18650 в буки суют). В общем буду пробовать. По отзывам должно быть много лучше всяких транс- и ультрафаеров.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:07

> по тестам по ёмкости и сроку службу чутка отстают от Саньо. А последние были лидерами тестов


Sanyo однозначный лидер по никелевой технологии. В частности лучше их NiMH нет ничего. А вот про то, что у них лучший литий я что-то не слышал. Это совсем другая технология, производство и т.д. и т.п.

> По отзывам должно быть много лучше всяких транс- и ультрафаеров.


А это на мой взгляд вообще весьма себе средние аккумуляторы. Совершенно ничего выдающегося.
Parent - By SeRG_ant (петаБайкер) Date 2014-01-29 19:49
На алиэкспресс у меня был выбор: ультра и трансы, саньо и самсунги OEM (без названий и пр.) Мало того что всякие ультры и так унылы, их ещё и подделывают, есть все шансы получить акк с ёмкостью 700-800 мА/ч. Саньо тоже попадаются подделанные. Так что как-то само всё определилось. По поводу других технологий спорить не буду. Читал результаты тестов (около 20 акков заказанных с китая) Саньки стали лидерами, гнусмасы вторые или третьи. Может чего нить брендовое и получше будет, только заказывать его придётся на других площадках.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:20

>не злал что в буки 18650 в буки суют


В электромобили и гибриды - тоже. Не во все (в первых Приусах - вообще Ni-Mh), но суют.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-29 19:47

> в первых Приусах - вообще Ni-Mh


Во вторых тоже. :) И причем даже NiCd, ибо NiMh не способны отдавать большие токи. Именно по этой причине NiCd живы до сих пор как класс. Но NiCd там у них какой-то хитрый. Ибо иначе не давали бы они на них гарантию 10 лет.
Parent - - By S@nechka (наноБайкер) Date 2014-01-27 13:10 Edited 2014-01-27 15:07
Жигули в ночном лесу ?????? -))
немного арифметики  - одна фара ближнего света имеет честные 1500 люмен.
Дальнего - около 1800.
Просто там шторка в ближнем свете -)), чтобы не слепить.

*День* наступает от высокой цветовой температуры светодиода. Происходит что-то вроде обмана сумеречного зрения. Т.е. кажется, что света дофига, но реально различить мелочь, отличить мокрый асфальт от грунта ,заметить быстрое движение тяжело. Очень хорошо это показывает летний тест *найди лягушку в лесу*.  Со светодиодным светом прыгнувшую из-под ног лягушку хрен найдёшь, пока не менее люмен 500 не врубишь, с обычным галогеновым и 100-200 достаточно.
Вот поэтому народ и громоздит 2000-3000 китайско-люменовые LED-системы .-)))

Еснно ночью на шоссе попадались туристы со светодиодными фарами. Заметно ( из-за *голубизны* света), но нифига не слепит, по сравнению с неотрегулированными авто-идиотами.

в аттаче очень прикольный график  Круитхофа (Kruithof), который показывает какие соотношения освещенности и цветовой температуры, наиболее "приятные" для глаза. Сто лет не новость.
Сразу становится понятной *оранжевая* подсветка автомагистралей.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-27 15:56

> *День* наступает от высокой цветовой температуры светодиода.


А еще от яркости. Только температура тут не при чем. А чтобы получить описанный тобой эффект надо утащить цветовую температуру под 10000К и сильно выше.
Сейчас (и уже достаточно давно) есть вполне себе нормальные белые светодиоды, светящие с нормальной температурой. Выбор оных исключительно на совести производителя. К слову стандартом белого как-то принято считать 6500К (солнечный свет в полдень на экваторе в ясную погоду). По нему калибруются большинство устройств отображения, включая стандарты для видео и фото и это далеко не желтый свет ламп накаливания и галогенок. Лампы накаливания светят около 2500к. Из авто света намного более близок к 6500К ксенон.
Встречаемые туристы видимо были обладателями дешевых китайских фар с синими диодами. Мне с моей нормальной диодной фарой мощностью 650 люмен, если я ее повыше задрал, встречные водители вполне себе дальним мигают.
Видимость же у диодных фар страдает еще от использования ШИМа в регуляторе т.к. фара не горит постоянно, а очень часто моргает. Чем выше частота шим, тем меньше этот эффект, но для более высокой частоты нужны более дорогие и качественные компоненты. Но, не смотря на это, сейчас есть некоторая тенденция к полному отказу от ШИМ в устройствах, связанных с освещением. Так к примеру производители мониторов медленно и нехотя, но все же начинают переходить на безШИМную подсветку т.к. даже с частотой 300-400Гц шим все равно утомляет глаза.

> Сразу становится понятной *оранжевая* подсветка автомагистралей.


Ога. А так же по некоторым исследованиям она отлично усыпляет. Не даром рабочие помещения оборудуют лампами именно дневного света (с температурой не менее 4200к), а не накаливания. На автомагистралях такая подсветка просто дешевле. Осветить их дневным светом будет ну очень дорого.
Parent - - By S@nechka (наноБайкер) Date 2014-01-27 16:28 Edited 2014-01-27 16:41
А чтобы получить описанный тобой эффект надо утащить цветовую температуру под 10000К и сильно выше. -Из авто света намного более близок к 6500К ксенон.
Да ну?
8000К ксенона уже синий-синий, а 10000К - это ультрафиолет или?
Почему-то автостроители всё более на 4500К ксенон делают.
Да и профильные форумы настоятельно его рекомендуют. 

Чтобы получить эффект яркий-яркий достаточно просто светодиодиком в глаза посветить в неярком помещении. например в подвале Сокольников -)) 
Вся светодиодомания начиналась именно так ( ну помимо *супердолгой работы* от пальчиковой батарейки)

К слову стандартом белого как-то принято считать 6500К - Целиком и полностью. Да.  НО *сетап fine* на солнечный свет вроде в районе 5500 стоит.

Данные про усыпление от оранжевой подсветки очень хотелось бы увидеть.

Не даром рабочие помещения оборудуют лампами именно дневного света (с температурой не менее 4200к), а не накаливания
-работодатели просто платят по другому тарифу и норма освещения рабочего места позволяет спокойно использовать весьма высокие цветовые температуры. У меня настольные Philips 2700 установлены почему-то.

есть вполне себе нормальные белые светодиоды, светящие с нормальной температурой -
Есть, даже цветопередача очень хорошая. Видел. Одно но - КПД плохой. Лучше галогенки, но не прорывно. Сейчас пока все усилия работают в области *холодного* белого.

Про ШИМ интересно, поищу ... Спасибо.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-27 16:51

> а 10000К - это ультрафиолет или?


Или. 10000-11000к белого это магазинный деморежим, в котором обычно телевизоры на витринах магазинов работают. Ярко и ядовито, за то всем нравится. :)
Если чо - я мерил. Есть чем. :)

> Почему-то автостроители всё более на 4500К ксенон делают.


Даже 4500 это весьма белый цвет в отличие от накаливания и галогена.

> работодатели просто платят по другому тарифу и норма освещения рабочего места позволяет спокойно использовать весьма высокие цветовые температуры.


Опять же нет. Это результаты исследований эффективности труда. Не у нас конечно.
Опять же еще считается не очень полезным смешивать свет разных температур и когда есть окна, то используемый дополнительный по возможности должен быть максимально близок.

Все эти дискуссии можно прекратить на КПД. Ибо пока при той же светимости и времени работы от батареи к диодам не приблизился никто. А в наших условиях применения это решающий момент. Когда есть практически неограниченный источник энергии, типа как в машине, там еще можно извращаться. Тут же условия очень ограниченные.
Parent - By S@nechka (наноБайкер) Date 2014-01-27 16:56
Все эти дискуссии можно прекратить на КПД
А в наших условиях применения это решающий момент


для походов полностью согласен. Прекращаю.
Parent - - By S@nechka (наноБайкер) Date 2014-01-28 19:58
Это результаты исследований эффективности труда. Не у нас конечно.

Специально прошёлся по офису .
класс А. большая транснацинальная компания.
Рабочая зона освещается ТЁПЛЫМ 3000К светом (F58W/830 лампы)
переговорные, кофе-зона, туалеты. ресепшн, лифты - холодным белым.
дежурны ночной свет- холодный белый.
Столовая - потеплее чем ресепшн, но и не 3000к.

Т.е. сделан упор, чтобы люди больше времени проводили и наиболее приятно себя чувствовали в рабочей зоне.

just FYI. можно не отвечать
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2014-01-28 20:09
Я сам проводил мини-опрос у людей. Многие говорили что свет от ламп накаливания действует на них успокаивающе, настраивает на домашний лад и несколько усыпляет. Дневной же свет создает рабочий настрой и совершенно не усыпляет.
Даже если просто подумать - то это заложено в человеческих биоритмах. В наиболее активный период солнце яркое и более белое, к вечеру ближе к закату цветовая температура становится ниже. После заката  - огонь. Все это создает определенный настрой.
Parent - - By S@nechka (наноБайкер) Date 2014-01-29 11:20 Edited 2014-01-29 11:40
Дим, всё совершенно так, но это не только на биоритм влияет.
Физиология глаза тоже под это подстроилась.
всё та же табличка круитхоффа (снова вложил в аттач).
Освещённости мало - наиболее комфортен свет от пламени огня.
Света дофига - давай нормальные дневные 5000-6000 К.

Это я к тому что ИМХО ночью на байке (да в походе) предпочтителен всё же светодиод с *тёплым* спектром.
Attachment: kruthoff.jpg (21.7k)
Parent - By SeRG_ant (петаБайкер) Date 2014-01-29 19:00
в походе предпочтителен длительный режим работы :)
Parent - By wvax (зетаБайкер) Date 2014-01-28 07:51

> Почему-то автостроители всё более на 4500К ксенон делают.


Да, 4500 сейчас стандарт, 5000к уже в синеву отдает что многим не нравится.
Parent - - By SeRG_ant (петаБайкер) Date 2014-01-27 16:18

> Сразу становится понятной *оранжевая* подсветка автомагистралей.


Ой ли? У натриевых ламп (типа оранжевых) на много больше ресурс по сравнению с ДРЛ, да светоотдача на каждый потребляемый ватт электроэнергии также больше. Потому их лепят. А вообще использование натриевых ламп в организации освещения высокоскоросных автодорог, автомагистралей не рекомендуется. Ибо излучаемый ими свет несколько искажает картинку.
Parent - By S@nechka (наноБайкер) Date 2014-01-27 16:40
да, натриевые не идеал, но из-за своей оранжевости  они одинаково приемлемо работают и в непогоду и когда сухо.

как раз перед новым годом поставили во дворе светодиодные фонари.
Очень видна разница , когда с трассы съезжаешь. Не в пользу светодиодных.
когда снежок лежит - сказка, Когда всё растаяло - ярко, но нихрена в тёмных углах и на асфальте не видно. Такое впечатление, что красный в спектре вообще отсутсвует.

Опять -таки смотрим графики. Когда уровень освещения мал, то глаз менее всего будет уставать от *жёлто-оранжевого*. А когда света дофига - можно и  нужно холодный белый пользовать.
Previous Next Up Topic Снаряжение и экипировка / Снаряжение / Велофонарь (Page 3) (156081 hits)
1 2 3 Previous Next  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования