Автоподвод у тормозов Formula Oro
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Автоподвод у тормозов Formula Oro (38623 просмотров)
- - От ivan_plehanov (читательБайкер) Дата 2008-06-26 10:54
У меня и на соседнем байке oro K24.По мере износа колодок увеличивается ход ручки в обоих случаях. Работа автоподвода не замечена, он вообще конструктивно предусмотрен? Если да, то с чем может быть связано его отсутствие в данных двух случаях?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-06-26 10:58
У меня то же явление присутстсвует на двух разных тормозах Шимано, ХТ и ЛХ. Ход ручки увеличивается, когда колодки уже пора менять :-) До этого автоподвод работает так, что никаких изменений не прослеживается.

По теме: может тормозухи в системе маловато?
Предшествующее - - От ivan_plehanov (читательБайкер) Дата 2008-06-26 11:06
Колодкам до замены еще очень далеко, качество торможения не меняется, но колодки не подводятся на двух парах новых тормозов.

Если снять колеса, покачать ручкой (свести колодки) и поставить колеса, ход становится как с новыми колодками, но по мере износа колодок ход ручки снова увеличивается. Повторение маневра с подводкой колодок без диска опять помогает, но не надолго. Где же автоподвод?
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-06-26 11:13
Нечто подобное я могу повторить на Шимане.

Если ослабить полностью винт, регулирующий ход ручки, вытащить колесо, пожмякать ручку, вставить колесо, то ход ручки существенно уменьшается. Но до тех пор, пока колодки частично не сотрутся. Дальше ход ручки увеличивается.

Что бы я сделал на Шимане в случае автора....
Снимаем колесо. Разжимаем колодки полностью. Ставим колесо. (Доливаем масло....применимо к шимане, не знаю, применимо ли к Формуле). Жмякаем ручку, до тех пор, пока её ход не стабилизируется. Регулируем ход ручки винтом по вкусу.

Прокатывает ли этот способ на Формуле не знаю.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-06-26 13:39
А ты прокачивал свои новые тормоза? Формула иногда не доливает тормозухи, партия на партию не приходится.
Предшествующее - - От ivan_plehanov (читательБайкер) Дата 2008-06-26 13:54 Исправлено 2008-06-26 13:56
Оба комплекта прокачивались. Внимание на положении поршней не акцентировал.

Недолив тормозухи, я так понимаю, должен был бы так же проявиться в неподводе колодок вообще. Но ведь без диска они подводятся.

У тебя как с автоподводом? Ход ручки не меняется вплоть до полного истирания колодок?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-06-26 19:47
У меня меняется, ессно. То больше, то меньше, по мере износа колодок. И это нормально для автоматики.
Предшествующее - - От ivan_plehanov (читательБайкер) Дата 2008-06-27 08:07
Да?
Только у меня меньше не становится, только больше и больше. Вплоть до касания ручки пальцев на руле. Еще на одном соседнем байке тормоза XTR, у них ход ручки увеличивается когда колодки стерлись совсем и их пора менять. Вот это я понимаю автоподвод, пока колодки живы, ход ручки постоянен. А на К24 автоподвода как будто и нет :( Особенно это заметно в грязевых заплывах, когда ручка заднего тормоза проваливается на глазах. С передним тормозом это происходит в меньшей степени, но тоже есть.
Это такая конструктивная особенность формулы, или в моем случае происходит что-то аномальное?
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-06-27 09:28
Ну хорошо, а кто-нибудь вообще знает, как там устроен автоподвод?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 09:41
Конкретно у формулы - не знаю. Но обычно так:
Уплотнительные кольца на поршнях не круглые. При торпожении поршни по ним не скользят, а выдвигаясь, скручивают их. При отпускании ручки - кольца раскручиваются обратно, отводя колодки от диска. Иногда им помогают пружинки, разводящие колодки (Авид, Шимано), иногда - нет (Хаес). Так происходит пока зазор достаточно мал. При увеличении его сверх какой-то величины, поршни по кольцам, всё-таки проскальзывают. При отпускании ручки кольца всё так-же раскручиваются, но т.к. поршни по ним проскользнули, колодки от диска отходят на меньшее расстояние, чем было перед этим торможением. Т.е. автоподвод работает циклами и срабатывает во время торможения. И до его срабатывания зазор постепенно растёт, а при срабатывании скачком уменьшается.
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-06-27 09:55
Это не лучшая конструкция. Если в ОРО так, то автоподвод будет работать через раз. Резиновое кольцо легко сдвинуть в обе стороны. В нормальных системах поршень еще тянет за собой металлическое разрезное кольцо, в которое упирается при обратном ходе. А взрыв-схема нигде не выложена на Оро?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 10:10

> Это не лучшая конструкция.


Это обычная конструкция.

> Резиновое кольцо легко сдвинуть в обе стороны.


Нетак, уж, и легко - попробуй задавить колодки обратно. Они, вполне себе, сопротивляются.

> В нормальных системах поршень еще тянет за собой металлическое разрезное кольцо, в которое упирается при обратном ходе


В автомобилях. Угу. Но там совсем другая масса деталей. И совсем другие усилия. Ты давишь - во первых, ногой, во-вторых - тебе помогает усилитель (причём, очень некисло помогает). И это металлическое кольцо работает точно так-же, как я описал - до какого-то момента скручивается, потом проскальзывает.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 17:00

> А взрыв-схема нигде не выложена на Оро?


На www.formula-brake.it есть.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-06-27 09:56
Но ручка проваливается все больше и больше по мере срабатывания автоподвода. Вообще, тут получается, что при недостатке тормозухи поршни втягиваются обратно. Так?

Или. Считаем что система герметична и в ней нет воздуха. Если у ручки есть лишний свободный ход, значит ли это что и у поршня главного цилиндра он тоже есть? Или ручка только толкает поршень, не вытягивая его до конца обратно? Вообще жесть получается. В какой-то момент поршень упрется в конец цилиндра и тормоза кончатся.

Как страшно жить... Аааа!!! :-)

Мое имхо: развести поршни в калипере, долить тормозухи в расширительный бачок доверху. Прокачать (если надо, я не в курсе). Если не помогло, тогда надо уже конкретно устройство тормоза смотреть, меня пока ломает схему искать.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 10:22 Исправлено 2008-06-27 10:25

> Но ручка проваливается все больше и больше по мере срабатывания автоподвода.


Ты хотел сказать - до момента срабатывания автоподвода? Да. Потом ход должен обратно уменьшаться.

> Если у ручки есть лишний свободный ход, значит ли это что и у поршня главного цилиндра он тоже есть? Или ручка только толкает поршень, не вытягивая его до конца обратно?


Ручка и толкает поршень и обратно его тянет. НО! Рабочий ход у ручки начинается не сразу. Сначала поршень перекрывает отверстие в расширительный бачок и только потом начинает повышать давление в гидросистеме и сдвигать колодки. При растормаживаниион тоже помогает вытянуть колодки назад. В принципе, при срабатывании автоподвода, он их оттягивает чуть дальше (до того положения, в котором они были в начале торможения), но когда открывается отверстие в расширительный бачок, в гидролинию оттуда поступает дополнительная порция тормозухи и колодки возвращаются на место, определённое им автоподводом (под действием упругости колец на поршнях).

> В какой-то момент поршень упрется в конец цилиндра и тормоза кончатся.
>


Нет. =)

Upd: Вот, кстати, в момент, когда в гидролинию новая порция тормозухи должна поступить, может что-то мешать (или тормозухи мало, или мембрана на расширительном бачке слишком жёсткая, или пружинки, разводящие колодки (если они есть) слишком мощные... Тогда автоподвод может не срабатывать.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-06-27 10:50

> в момент, когда в гидролинию новая порция тормозухи должна поступить, может что-то мешать (или тормозухи мало, или мембрана на расширительном бачке слишком жёсткая, или пружинки, разводящие колодки (если они есть) слишком мощные...


Вот! Аб чем и спич.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-06-27 10:56
Народ, вы заблуждаешесь. Пружинки в калиппере не разводят поршни. Они лишь придерживают колодки, чтоб те не терлись о диск. Они не силовые. Они никак не влияют на работу тормозов. Тормоза, не использующие этих пружинок, используют магниты.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 11:09

> Пружинки в калиппере не разводят поршни.
> Они лишь придерживают колодки, чтоб те не терлись о диск.
> Они не силовые.


Дык, я и не говорил, что они силовые. Но раз они есть и давят в направлении раздвигания поршней, то они создают дополнительное сопротивление, которое может мешать кольцам вернуть поршни на место. Т.е. достаточно поршням чуть подзакиснуть (уже доп. усилие), чтоб колечкам стало тяжело. А тут ещё и пружинки эти до кучи... По чуть-чуть складывается - и вуаля - поршни "зависают" в заднем положении, автоподвод не срабатывает.

Отсюда, кстати, мысль родилась - может, если у кого тормоза уже давно стоят и появилась такая трабла, снять колесо, снять колодки, да пораскачивать поршни, с применением ВД-хи?.. Набрызгали ВД, аккуратно нажали на ручку, ещё брызнули, взяли монтажку, развели колодки, опять нажали... И так раз ...дцать. =) Глядишь - дрищ вымоется, автоподвод заработает... Только, аккуратно надо, чтоб поршни совсем из калипера не выдавить. А то потом ещё и прокачивать придётся (и тормозуху отовсюду вытирать =)))) ).

> Тормоза, не использующие этих пружинок, используют магниты


Не всегда. У Хаесов колодки защёлкиваются на поршнях пружинными скобками.
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-06-27 11:25
А я так всегда и делаю. =)
Чуть тормоза заглючили, я их ВДшкой промываю. =)
Поршни выдвигаем, поливаем ВДшкой. Ждем, пока покиснет, раздвигаем поршни отверткой. Протираем дрищь. Повторяем до оргазма. =)
Ну и маслица подливаю (у меня Шимана. У меня масло. в Формуле ДОТ =))
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-06-27 11:28
ВДхой не советую брызгать в поршни, там резинки стоят не маслостойкие. Могут разбухнуть и совсем заклинить. на автомобиле такое проходили уже. Лучше уж совсем разобрать калипер, поршни вынуть и все прочистить.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-06-27 11:31
У Шиманы маслостойкие. Потому что внутри масло.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 11:33
Это более, чем странно. ДОТ гораздо агрессивнее ВД-хи. Не замечал, чтоб резинки, расчитанные на ДОТ, разбухали-бы от ВД. Сам раскачивал поршни с применением ВД уже не раз (в Хаесах поршни любят подклинивать) - никаких отрицательных последствий не замечал...
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-06-27 11:35
Кстати, я это делал и с Формулой. Ничего не отвалилось и не закисло. Правда и сильно лучше не стало :-) Делал один раз.
Предшествующее - - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-06-27 11:48
В ДОТ и ВД - разные растворители. Резинки в тормозах расчитаны на ДОТ. В других жижлах могут разбухнуть, усохнуть или вообще раствориться. С тормозами лучше не экспериментировать. Черевато.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 11:54
Теоретически - наверное, могут. Практически - им ничего не становится. По крайней мере, если речь идёт о резинках, которые ставит в свои тормоза Хаес.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-06-27 16:33
там маслобензостойкие уплотнители. Не нужно высказывать заранее ложные утверждения.
Предшествующее - - От ivan_plehanov (читательБайкер) Дата 2008-06-27 16:06 Исправлено 2008-06-27 16:14

> Уплотнительные кольца на поршнях не круглые.


В сечении они квадратные
http://www.chainreactioncycles.com/Images/Models/Original/22485.jpg

> При торпожении поршни по ним не скользят, а выдвигаясь, скручивают их.


У формулы кольца не скручивается, поршни именно скользят.

> При отпускании ручки - кольца раскручиваются обратно, отводя колодки от диска.


При отпускании ручки, пружинка в ручке отводит поршень мастерцилиндра в исходное положение, создавая разрежение в системе, и поршни заталкиваются на место атмосферным давлением.

По мере износа колодок, расстояние от колодок до диска растет, а вместе с ним и растет ход ручки. Поршни отводятся в исходное положение, что требует заталкивания в систему большего объемы тормозухи, т.е. большей амплитуды движения ручкой.

Ну что же, пока единственой вероятной причиной видится версия о недостатке тормозухи и жесткой мембране. Попробую долить полкубика в систему. Посмотрим что получится.
Предшествующее - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-06-27 16:24

>
> У формулы кольца не скручивается, поршни именно скользят.


не совсем так. принцип работы такой, что прорезь в поршне шире, чем резиновое кольцо, и при давлении жидкости на поршень, кольцо не сдвигается, а деформируется. Когда ручку отпускаешь, поршень отходит назад за счет упругости кольца.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 16:38

> В сечении они квадратные


Да, в общем-то, они у всех квадратные (и у Авида и у Хаеса - та-же фигня). Я написал "не круглые" из-за того, что, в принципе, какой-нить производитель может извратиться и поставить кольцо ещё более хитрого сечения, исходя из каких-то своих мыслей. Но, если он не хочет остаться без автоподвода, то круглым это сечение не будет. :)

> У формулы кольца не скручивается, поршни именно скользят.
>


Скручиваются. Для того и не круглые. Это, просто, всё определяется материалом и соотношением размеров как кольца, так и ниши под него - будет-ли оно скручиваться, или сразу скользить.

> По мере износа колодок, расстояние от колодок до диска растет, а вместе с ним и растет ход ручки. Поршни отводятся в исходное положение, что требует заталкивания в систему большего объемы тормозухи, т.е. большей амплитуды движения ручкой.
>


Ты забываешь про расширительный бачок с мембраной и тормозуху в нём. Если всё в порядке - по мере износа колодок, тормозуха из бачка постепенно переходит в гидролинию. В результате - ход ручки "гуляет", конечно, но не так, как у тебя. У тебя явно что-то не так, как задумано, работает...

upd:

> Ну что же, пока единственой вероятной причиной видится версия о недостатке тормозухи и жесткой мембране. Попробую долить полкубика в систему.
>


Ну, в общем, да. Попробуй. Должно помочь, думаю.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Автоподвод у тормозов Formula Oro (38623 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования