Помогите с фирмами и оборудованием для самосборки
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Помогите с фирмами и оборудованием для самосборки (38517 просмотров)
- - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-08 22:58
Во общем после первой поездки хочу немного собрать для себя представление о подходящем для меня байке...
собирать собираюсь неспешно, ибо до сих пор безработный и в принципе на колесах..
по тем же причинам собирать буду из Б/У
велосипед будет предназначатся для поездок по городу, горкам, и дальнячкам
так вот какие вопросы у меня пока что крутятся(все что мог для новичков прочитал)
1- какие колеса? в чем их разница для триала и путешествий по лесам
2 рама
самый широкий список вопросов- хартейл? двухподвес? плюсы минусы в треке и матрасных поздках. Склоняюсь к двухподвесу ибо помягче можно прыгать и дизайн(для меня это тоже важно)
так вот взять например раму Trek Remedy 9 её на авито продают за 20 но велосипеды с ней стоят от 30 до 150 и выше.. вопрос - визуально рама та же - в чем подвох?
какого производителя стоит рассматривать какого не стоит? карбон или сплав? кто долговечней и прочней? 
размеры- вычитал что основные это подседельный штырь и ETT, о на треке и коне они одинаковые а размеры 16,5 и 18 .. второй вопрос, где можно точно подобрать свои размеры и в каких пределах допуски играют?. могу ли я взять 16,5 например  и на что скажется...
сижу мониторю авиты и прочие ресурсы
ну и хочу узнать к кому посоветуете подъехать чтоб прикинуть нужные мне размеры?
P.S. если что не так написал извиняйте говорите исправлю
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-09 09:18
Я считаю, если ничего не сломалось, то надо еще покататься на том, что есть. Менять по мере поломок или по мере понимания каких-то неудобств для себя.

Колёса. Для начала про триал. Это вот это:

Триал - узкая спортивная дисциплина, и велосипеды там очень специфичные, их не нужно рассматривать.
Колёса для велотуризма - это обычные кросс-кантрийные колёса, во всём их многообразии. Исключаются только топовые гоночные колёса, сверхлёгкие колёса и самые дешёвые. Можно посмотреть обода для олл-маунтин (оно же трейл, оно же бэк-кантри, эндуро и т.п.), они покрепче (хотя прочности кк обычно за глаза) и пошире (не всегда). Опять же, с точки зрения экономии, колёса лучше менять только если старые перстали устраивать, вышли из строя или достигли критического износа (сдохли втулки, протёрлись обода ободными тормозами).

Рама. Хартейл или двухподвес это вопрос на разжигание :-)
Давайте прикинем плюсы и минусы.
Хардтейл:
+ Недорогой
+ Недорогой в обслуживании
+ Простой, а значит надёжный
+ Хорошо приспособлен для перевозки грузов
- Худшая проходимость на некоторых участках
- Худшее сцепление на неровных дорогах
- Хорошо передаёт велосипедисту удары и вибрацию от дороги
Двухподвес:
+ Хорошая проходимость (можно проехать чуть дальше, перед тем как спешиться :-)
+ Хорошее сцепление с поверхностью (это хорошо, меньше возможностей упасть)
+ Хорошее поглощение ударов и вибрации
- Дорогой
- Дорогой в обслуживании
- Сложный, требует обслуживания, больше узлов, которые могут сломаться
- Не дружит с багажником, на раме мало места для крепления багажа

Если отбросить вопросы цены, то в контексте велотуризма основным фактором остаётся то, что на хардтейле проще разместить багаж. Выходом может быть концепция распределения веса по всему велосипеду (см рекламу в правом верхнем углу страницы). Традиционно же, на хардтейлах груз возят в "велоштанах" на багажнике, а на двухподвесах - в заплечном рюкзаке. Первое неудобно тем, что велосипед плохо управляется, второе просто тяжело.

>взять например раму Trek Remedy 9 её на авито продают за 20 но велосипеды с ней стоят от 30 до 150 и выше


Зависит от навески (разная комплектация - разные модели), если б/у, то от года выпуска и состояния.

>какого производителя стоит рассматривать какого не стоит?


Их слишком много, давайте об этом ближе к покупке.

>карбон или сплав? кто долговечней и прочней?


Ломается всё. В туризме карбон пока ещё редок, он дорогой.

>размеры


http://realbiker.ru/Bike_Seat.shtml Вообще, размер элементарно выбирается при покупке.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-09 10:53
а по размерам колес что скажите 26-27,5-29 в чем нить есть принципиальные отличия или предназначения "ну например на 29" никакого кросс кантри тока шоссе или что то типа такого" вес, управляемость там..
это к тому что искать определенную размерность или по барабану искать что нравится визуально и дешевле  при этом?
по поводу размеров я все ссылки уже изучил себя померил ноги (у меня 17,85" но тело не пропорционально, поэтому нужна подборка по месту) но размеры что у 16,5" и 18"  могут быть одинковыми да и не факт  что мне подходит то что у меня стоит))
где можно выяснить в реале?
а по поводу рам например вот обьява, там никто не отвечает но все ж есть надежда что можно купить хорошую раму за небольшие деньги...
https://www.avito.ru/volokolamsk/velosipedy/prodam_ramu_cube_592006265
кто подскажет еще такие же интересные варианты))
веломанию маниторю остоянно
P.S. Что такое Найнер?
Предшествующее - - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2015-07-09 12:54
Найнер - вел на 29-х колесах. Судя по всему, найнер - мировая тенденция и не надо ей сопротивляться :)
На бОльших колесах проще катить по неровностям. Но более маленькие колеса проще раскручивать. Для туризма найнер предпочтительней.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2015-07-09 13:02
Еще из недостатков найнера - больший вес при прочих равных и менее прочные колеса.
Предшествующее - - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2015-07-09 13:04
И сам он больше - хранить, перевозить сложнее. Верно?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-09 14:26
Не настолько, чтоб это было сильно заметно.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-09 14:25
Для туризма - 29".
Да и вообще - для всего кроме ДХ, сейчас - тоже 29". Оно и катит лучше, чем 26" и держака у него больше.
27.5" - искусственный формат. Можно рассматривать людям небольшого роста, которым неудобно на 29" (уточню - которые попробовали 29" и им таки-неудобно). В основном, на подвесах с ходами от 140мм.
Предшествующее - - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2015-07-09 13:03
А про титановый ригид забыли? :)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-13 01:16
Стальной же! =)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-13 01:09

>Хардтейл:
>+ Недорогой
>+ Недорогой в обслуживании
>+ Простой, а значит надёжный
>+ Хорошо приспособлен для перевозки грузов
>- Худшая проходимость на некоторых участках
>- Худшее сцепление на неровных дорогах
>- Хорошо передаёт велосипедисту удары и вибрацию от дороги
>Двухподвес:
>+ Хорошая проходимость (можно проехать чуть дальше, перед тем как спешиться :-)
>+ Хорошее сцепление с поверхностью (это хорошо, меньше возможностей упасть)
>+ Хорошее поглощение ударов и вибрации
>- Дорогой
>- Дорогой в обслуживании
>- Сложный, требует обслуживания, больше узлов, которые могут сломаться
>- Не дружит с багажником, на раме мало места для крепления багажа
>


Ща наброшу:

Фэтбайк:
+ Недорогой (уже есть вполне бюджетные Norco, Mongoose и Sinbao, которые можно просто пойти и купить)
+ Недорогой в обслуживании
+ Простой, а значит надёжный (даже амовилки чаще всего нет)
+ Хорошо приспособлен для перевозки грузов
+ Хорошая проходимость
+ Хорошее сцепление с поверхностью (есть нюансы на мокрой глине, но вообще - пятно контакта настолько огромно, что на полусликах у него держака больше, чем у обычных колёс на злой)
+ Хорошее поглощение дорожной мелочи и вибрации (если не перекачивать)
+ Многое позволяет проехать тупо "по азимуту" - просто задав направление и крутя педали - главное не сцать.  )))
+ Пока окружающие уламываются в песках, можно ехать не особо напрягаясь и наслаждаться природой
+ Он просто доставляет! )))
- Будешь обречён выслушивать "вау, смотри какие колёса", "а не тяжело крутить?" и ещё десяток однотипных фраз и вопросов
- Мелочь-то он ест, но крупняк всё равно весь твой. Можно конечно и амовилку поставить, но её же обслуживать придётся, да и денег стоит...
- На асфальте тоже поработать придётся (но не сильнее, чем на подвесе с ходами миллиметров по 150-160)
- Если любишь динамичную езду с резкими стартами, поработать придётся в квадрате и, может даже, кубе - основная масса сидит в колёсах и чтоб их быстро раскрутить, энергии нужно прилично (но если стиль езды спокойный, то оно не так уж и влияет)
- Зимой, когда ты будешь звать народ покататься, почти все будут отказываться т.к. "там снега нападало - не проехать"
- Весной тоже все будут долго тебя убеждать, что грунты ещё не просохли и лучше пока катнуть по асфальту (и только фэтбайкеры будут знать, что это не так)

Ы. =)
- - От wvax (зетаБайкер) Дата 2015-07-09 10:13
Спешишь. Надо поездить и самому понять, что надо. А ты съездил в один ПВД и уже хочешь облегчить себе жизнь новым железом. Езди больше, тогда и скил вырастет и опыт появится. Тогда уже будешь лучше представлять, что нужно.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-09 10:55
да у меня бывает загорится и писец.
Но тут еще другое, велосипед как не крути отдать придется хочу к моменту возвращения уже себе иметь чтото достойное
да и как я буду представлять если езжу на одном и том же...
Предшествующее - - От IGK (декаБайкер) Дата 2015-07-10 00:14
Дима, я тебе рекомендую поступить следующим образом. При этом учитываю, что в ПВД ты был всего 1 раз и тебе нужно в скором времени отдать байк брату.
1. посмотри, что есть из хартейлов в разумном бюджете б/у (авито, веломания). От цен на новые байки в текущем году я в шоке.
2. Походи на этом в ПВД с некой регулярностью
3. Сформулируй, что бы ты хотел получить от нового байка и возможный бюджет, опираясь на собсвенный опыт от походов
4. Покупай то, что после п. 3 тебе порекомендуют гуру.

сейчас твои вопросы слишком общие, ты рискуешь купить карбоновый двухподвес найнер за безумные деньги, который потом возможно будет пылиться на полке/балконе/гараже.
собирать байк по частям во-первых долго, во-вторых дорого, в-третьих надо очень четко представлять, что именно ты хочешь получить от самосбора.
также собирая байк по частям рискуешь в течение основного сезона больше ни разу не выехать в ПВД.

также, рекомендуя тебе п 1, я учитываю твое снаряжение. У тебя есть багажник и не самая оптимальная по весу снаряга - таскать все это на двухподвесе на спине еще то удовольствие.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-10 07:21
Разумно. Отмечу, что в Триал-Спорте цены со скидкой более-менее вменяемые. Но, как я понимаю, там уже почти всё выгребли. Если брать, то сейчас, потом вообще пусто будет.
Предшествующее - - От IGK (декаБайкер) Дата 2015-07-10 00:18
Кстати, покупая байк поздней осенью или зимой, можно найти (при должном усердии) хороший вариант за разумные деньги, тк будут распродажи.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-10 02:08

>Кстати, покупая байк поздней осенью или зимой


Распродажи во всю начинаются в августе уже много лет. Поздней осенью или зимой обычно уже все вкусное съели, причем иногда совсем. :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-10 02:12
+1 к первому посту Игоря.

Для того, чтобы нормально сформировать хотелки по поводу байка, надо активно поездить как минимум сезон. А до этого вполне подойдет фабричный байк нормального среднего уровня.

По поводу БУ и хороших предложений в первую очередь мониторить ВМ.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-10 08:54
Понял, будем накатывать опыт
но все же размеры уточнить для себя хочу у специалистов ...
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-10 09:29
Стоишь на асфальте, велосипед между ног. От верхней трубы рамы до промежности должно быть порядка пяти сантиметров, грубо - ладонь. Остальные параметры задаются назначением велосипеда и в некоторых пределах регулируются настройкой и заменой деталей.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-10 09:59
ну вот и получается что по формуле у меня 18 рама а по факту рама яйки подпирает....
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2015-07-10 10:16
Значит рама велика. Это самый первый критерий. У рамы есть и другие измерения конечно, но они вторичны, их можно скомпенсировать, а высоту верхней трубы нельзя скомпенсировать ничем (ну разве что толстой подошвой, но этот вариант не рассматриваем, ладно? :-)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-10 12:59
https://www.wrenchscience.com/Login.aspx?ReturnUrl=%2fSecure%2fFit%2fHeight.aspx
регишься, выбираешь маунтинбайк, меряешься. На выходе получаешь основные размеры байка. На ширину руля можно не смотреть (когда я туда крайний раз заходил, она выставлялась просто равной ширине плеч, что для МТБ не очень-то верно), но ростовка и длина кокпита (ЕТТ + длина выноса) выдавались верно.

Дальше, если какой байк понравился, ищешь на сайте производителя таблицу с геометрией и сравниваешь.
Понятно, что какой-то +/- всегда будет, но понять насколько оно близко к оптимальному, будет можно.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-11 00:14
WS Recommended Mountain Sizes  
Frame Size center-to-center:  16 in
Frame Size center-to-top:  17 in
Overall Reach:  71.00 cm
Saddle Height:  68.87 cm
Handlebar Width:  46 cm

wrench science

Your Measurements  
Height:  174.00 cm
Sternum Notch:  140.00 cm
Inseam Length:  78.00 cm
Arm Length:  72.00 cm
Shoulder Width:  47.00 cm
Flexiblity:  6
Weight:  89.00 kilo
Foot Size:  44.00 EURO
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-11 11:20
У тебя параметры близки к моим - роста на 1см больше, ноги на 2см короче. 18" тебе будет много. У меня оптимальная рама 17.5", тебе программа выдала 17" (center to top). Я, когда ездил на 17" Мериде, был вынужден купить 400мм подседельный штырь, т.к. стандартный 350мм приходилось бы вынимать на ~1см выше метки максимально допустимой высоты. У тебя всё будет, как раз, нормально - метка внутри рамы останется.
Следующий интересный размер - overall reach 71см. Это, как раз, ЕТТ + длина выноса. Сейчас, вроде, мода на короткие выносы: 7 - 8 см (могу ошибаться, но есть такое ощущение). То есть, рама нужна с ЕТТ аж 630-640мм! Гхм... Как-то аццки много для 17" ростовки. Вряд-ли найдётся такое.Тогда ищем раму с ЕТТ 600-610 (тоже длинная, но уже что-то должно найтись) и к ней вынос олдскульной длины 100-110мм.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-11 14:20

>То есть, рама нужна с ЕТТ аж 630-640мм! Гхм... Как-то аццки много для 17" ростовки. Вряд-ли найдётся такое.


Точно не найдется. У меня ETT ~620 у рам  20", которые сами по себе считаются весьма длинными. Так было у скальпеля, санта емнип чуть-чуть покороче.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-11 00:21
из этого я понял что подседел 46см и всё(((
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-11 01:06
Самое главное что совсем не то понял. 46 см там ширина руля, но как раз это надо проигнорировать.

Основное там - размер рамы. 17 дюймов. По сути это будет M.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-11 10:23
но опять же мы натыкаемся на то что с размерами полная лажа от модели к модели...
кстати  насколько я понял М это от 16" до 18"
вот у меня 18 яйки жмет разве 17 даст эти 5 см просвета?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-11 11:23
Не смотри на буквы, смотри на цифры. М у некоторых производителей и 18,5" может быть. А это много тебе, несмотря на, вроде, подходящую букву.
Предшествующее - - От Sirota (фемтоБайкер) Дата 2015-07-11 12:37
У меня подвес 17" - написано S :) И вынос 60мм) При росте в 175-176. А хартдейл 17.5" + вынос 100мм - и поседел хочется поднять чуть выше риски
Эк я к тому, что всяко лучше сходить в магазин и примерить.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-13 01:18

>У меня подвес 17" - написано S :)


Найнер, небось... =)
Предшествующее - - От Sirota (фемтоБайкер) Дата 2015-07-13 11:28
Сам такой! =) 26" у меня везде)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-13 11:34
Чудеса прям!
Хотя это только подтверждает давнюю мою мысль, что смотреть надо на цифры, а не на буквы.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-11 14:10

>насколько я понял М это от 16" до 18"


В основном это 17 или 18. Обычно ростовки идут по 2 дюйма и у одних производителей они четные, у других нечетные.

>вот у меня 18 яйки жмет разве 17 даст эти 5 см просвета?


Вообще на рост 174 обычно как раз М и есть, в случае если нет существенных отклонений в пропорциях.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-12 01:05
Заскочил в веломагазин, попросил 2 рамы померить, хартейл и двуподвес обе 17
дали мериду хартейл точна как у меня на коне, яйки подпираются рамой
на двыуподдвесе стелс норм 5-6 см есть пространство если я к седлу прижмусь спиной
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-12 01:27
Названия моделей - тайна? =/

Стелс-двухподвес  - не надо, в любом случае.
Предшествующее - - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-12 01:42
блин а я чета не узнавал модели, стелс и стелс, не, я такое  не возьму)))
просто пришел тыкнул в ближайшие 17 и померил
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-12 10:34
Ну и зря.
Я тут глянул быстро текущую линейку Мериды - ростовка 17" в этом году у них есть для линеек на 29" и 27,5" колёсах (там нечётные ростовки). В линейке на колёсах 26"ростовки чётные - 16", 18" и т.д. Если тебе дали найнер (в названии модели big nine и цифры), то там у 17" стендовер около 75см - при ногах 78 может быть ощущение, что упирается, наверное.
У 27,5" (big seven) для 17" стендовер около 73см, что уже получше.

Попробуй посмотреть GT ещё - они подлиннее будут. Но если найнер, то у них S, а не М смотреть.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-13 10:39
Кстати, продолжая недавний наброс про фэты:
http://www.norco.com/bikes/mountain/fat-bike/bigfoot/bigfoot-62/
смотрим геометрию, радуемся. Ибо, стендовер 706 для М и 711 для L (которая и по длине уже вполне 605).
Цена: http://trial-sport.ru/goods/51516/975723.html Кмк, есть смысл померять то и другое и подумать.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2015-07-12 01:59

>5-6 см есть пространство если я к седлу прижмусь спиной


Только так и надо мерить. Нос седла надо в это время ощущать задом.

>обе 17
>дали мериду хартейл точна как у меня на коне, яйки подпираются рамой


Вообще, если честно - я ничего не понимаю. Либо как-то неправильно измеряешь, либо имеет место быть случай очень коротких ног.
Потому как мериды вообще маломерки. На 18 рамах Мериды нормально девочки ростом 170+ катаются.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2015-07-12 10:16
Там выше про ноги написано - 78см при росте 174. У меня 80см при 173. У кого из нас отклонение - я не знаю. =)
Предшествующее - От Сквозняк (зептоБайкер) Дата 2015-07-12 12:14
я штаны всегда подшиваю)))))))))
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Помогите с фирмами и оборудованием для самосборки (38517 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования