что означают цифры на вилке
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / что означают цифры на вилке (54215 просмотров)
- - От cevik (зептоБайкер) Дата 2017-07-02 14:44
Вот собрался заказать это: http://www.ebay.com/itm/NEW-TRIGON-MTB-3K-FULL-CARBON-RIGID-FORK-DISC-ONLY-USE-MC01A-/401358143048?
не найду никак, что значит "диаметр 30мм" (второй вариант диаметра 26,4мм)
Вилка нужна для замены Fox F100 RL...
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-02 23:28
Логично этот вопрос задать продавцу.

На всякий случай хочу обратить внимание, что это аукцион. Т.е. это не цена покупки сейчас, а начальная ставка.
Ну и после FOX по рукам оно колотить будет по полной программе. Если хочется чтобы ничего обслуживать было не надо и при этом чтобы хоть какая-то минимальная комфортность сохранялась - смотреть в сторону хромолевой или титановой вилки.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 10:08

>по рукам оно колотить будет по полной программе. Если хочется чтобы ничего обслуживать было не надо и при этом чтобы хоть какая-то минимальная комфортность сохранялась - смотреть в сторону хромолевой или титановой вилки.


Это шутка такая была, да?
Не надо так шутить, кто не в курсе - может и поверить.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 13:38

>Это шутка такая была, да?


Ничуть. Нет там никакого чуда. Я пробовал прокатиться на такой. Плюс ещё традиционный для карбо вилок мелкий грязевой зазор, благодаря которому резину пошире не особо поставишь.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 14:45

>Я пробовал прокатиться на такой


И на стальной/титановой тоже? Там же, по той же дороге, с колёсами того же размера. Если нет, то разговор не о чём.

А то мне кажется, что ты просто привык к амовилке - тебе любая жёсткая по рукам бить будет.
Этот Тригон - вполне грамотно сделан. Переменное сечение, гиб. Лучше, чем 2 прямых карбоновых трубы, вклееных сверху в корону, а снизу в стаканы с дропаутами.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 14:53
Как играет нормальная хромолевая или титановая вилка отлично видно со стороны. И так же отлично видно было минимальные движения этой.
Ну не работает карбон так же как хромоль или титан. Его можно сделать либо совсем дубовым, либо чуть менее, но не сравнимым.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 15:05

>Его можно сделать


Любым. Как удочка карбоновая гнётся - видел, наверное?
Больше слоёв - меньше гнётся, меньше слоёв - сильнее.

У меня вон, карборуль толстенный - под 250 граммов весом - жёсткий, как рельса!
Но карборуль той же длины, но весом 125 - флексит уже ололо!
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 15:13
Ну вот сделай из таких труб вилку и колесо будет ехать куда захочет как ты руль не держи. Вилка должна гнуться строго только в одном направлении. Причем форма сечения её ног тут как раз намекает, что в нужном направлении она будет наиболее жёсткой.
На скальпеле сделали гнущиеся задние перья вместо шарнира. Но для этого их пришлось сделать очень плоскими и широкими.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 16:43 Исправлено 2017-07-03 16:55

>вот сделай из таких труб вилку и


Вообще-то, делали пачками, пока не научились за вменяемые деньги фуллкарбон лепить:


> и колесо будет ехать куда захочет как ты руль не держи


ерунду сказал. Амовилка тоже из труб. Едет "куда угодно", или куда направишь?

>форма сечения её ног тут как раз намекает, что в нужном направлении она будет наиболее жёсткой


Ты не знаешь сколько слоёв у неё по бокам, сколько спереди/сзади, в каком направлении волокна лежат. От этих нюансов поведение оч сильно меняться может.

Или вот ещё:

Титан, всё как ты любишь. Но тоже - тупо 2 прямых трубы (ибо, найти гнутую титанку - это ещё поискать надо, а чтоб ещё и из конических труб - так и вовсе ХОРОШО поискать.

И так, на всякий случай, сами титаноделы сейчас говорят "вилку берите карбон, мы сварить можем, но будет хуже за те же деньги (а то и дороже)". И кто сам варит и на своих же рамах катает, катают часто с карбовилками.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 16:58

>ерунду сказал. Амовилка тоже из труб. Едет "куда угодно", или куда направишь?


Это ты вот сейчас ерунду сказал, если подумать. Амовилка изначально делается по принципу максимально возможной жёсткой конструкции, в которой ничего гнуться не должно по определению ни в каких направлениях.

>Вообще-то, делали пачками


Ну так и не гнулось там ничего. Табуретка как она есть. Выигрыш только в весе.
Фулкарбон во всю делают уже около 10 лет. У Натальи ригид с полнокарбоновой вилкой емнип 07 года.

>Ты не знаешь сколько слоёв у неё по бокам, сколько спереди/сзади, в каком направлении волокна лежат.


Что бы и как там не лежало, но подобной профиль в любом случае будет мешать пластичности в нужном направлении.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 17:11

>Ну так и не гнулось там ничего. Табуретка как она есть. Выигрыш только в весе.


А с этим я и не спорю.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 17:02

>И так, на всякий случай, сами титаноделы сейчас говорят "вилку берите карбон, мы сварить можем, но будет хуже за те же деньги (а то и дороже)". И кто сам варит и на своих же рамах катает, катают часто с карбовилками.


Интересно, Тритон об этом знает? То-то я смотрю у него сейчас сплошные титановые фреймсеты со своими вилками через раз попадаются.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 17:06

>Интересно, Тритон об этом знает?


Представь, себе, да. Пачками таскают карбоновые enve для шоссеров, например. Свои вилки варят туда, где это "на стиль" - всякие ситибайки титановые и прочее такое.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 17:11

>Свои вилки варят туда, где это "на стиль" - всякие ситибайки титановые и прочее такое.


Его периодические посты с фотками на фейсбуке говорят немного о другом...
Только совсем недавно и шоссеры с титановыпи вилками пробегали и другие совсем не ситибайки.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 17:14
Значит клиенты сильно просят.
И у Тритона, всё же, несколько особенная ниша. Дорого, красиво. Внешний вид - не на последнем месте (в отличие от того же Рапида, где тебе любую угловатую кочергу сварят, если попросишь).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 17:17
Но дело в том, что эта титановая угловатая кочерга у Тула работает лучше карбоновых. Опять же, это даже на глаз видно.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 17:34
Я надеюсь, ты не сравниваешь работу карбовилки под Натальей и титановой под Туллом? А то ведь, массогабаритные показатели у них сильно разные, а карбовилка делалась чтоб и таких как Тулл выдерживать тоже. И, ясно дело, под малым весом работать будет почти никак.

Ну и, опять же - то ты критикуешь вилку из двух прямых труб, что "будет ехать куда захочет", то тут же говоришь, что "вот, работает прекрасно" (но по твоей логике, она должна во все стороны так работать).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 17:44
Я вообще о таком сравнении речи не вел. Я никогда и не под кем не видел чтобы карбон работал хоть близко как титан. Я скорее видел как он не работал.

>Ну и, опять же - то ты критикуешь вилку из двух прямых труб, что "будет ехать куда захочет"


Вот ты как всегда любишь выдернуть все из контекста или же вообще изначально просто не воспринимать в нем. Я это писал в ответ на пример про трубы в карбоновой удочке, которые гнутся. Было чётко написано - сделай из таких труб вилку...
Далее речь была уже про титан. Титан конкретный же вообще под ось, что дополнителтно даёт конструкции жесткость в нужных направлениях.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2017-07-03 18:49
Чувствую, что придется покупать карбон и проверять на практике :) Хотя, на мой взгляд, с эстетической точки зрения титан с титаном смотрится интереснее.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 18:56
Да чего там проверять? Я отлично вижу как у тебя на колбасе вилка ходит на несколько сантиметров. На карбоне я ни у кого никогда такого не видел - специально наблюдал. Если оно там как-то и играет, то в пределах нескольких мм.
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2017-07-03 19:03
Ну так вдруг своим центнером я и карбон на несколько сантиметров заставлю работать :)

Кстати, ни разу не пробовал карбовилку. Надо будет как-нибудь затестить.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 19:08
Я наблюдал тоже не мелких мальчиков на найнерах с карбоном, да еще и с грузом на руле. :)

Ну и во многие там даже 2.35 резину не поставишь, а нормальная 2.2 с минимальным зазором. Просто не для этого использования эти вилки производителями делаются. Это спортивные гоночные табуретки под свои задачи.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-04 00:51
вот, кстати, карбоновая кочерга, которая точно будет работать: http://www.laufforks.com/lauf-trail-racer/#LTRIntro   )))

И резина влезет вообще любая. :)
Цена, конечно, ололо и отзывы очень неоднозначные. У меня сомнения, кто-то из попробовавших их подтверждает, другие дифирамбы поют... От привычек и требований зависит, видимо.
Любителям быстрого отскока для грейдеров, должно понравиться. ;)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-04 00:31

>Чувствую, что придется покупать карбон и проверять на практике


Йес!  ))

А что - правда у тебя вилка под ось? Прям 100х15? Я просто не помню уже, а по ощущениям, в те времена Рапид ещё не так клепал оси направо и налево как сейчас (хотя мож, как раз, тогда и началось).
Предшествующее - - От Tull (зетаБайкер) Дата 2017-07-04 09:12
Привет. У меня обычная вилка под эксцентрик, но стоят оси 135х10 и 100х9. Так торсионная жесткость лучше получается.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-04 09:53
Значит Лауф не пойдёт...
Эххх... )))
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 18:53

>А то ведь, массогабаритные показатели у них сильно разные, а карбовилка делалась чтоб и таких как Тулл выдерживать тоже.


К слову, помню, что для Натальиного ригида был строго регламентирован максимальный вес райдера. И был он не такой уж и большой. Емнип чуть ли даже не 90 кг.
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2017-07-03 11:29 Исправлено 2017-07-03 11:38
Про "аукцион" (сам еще не разу здесь не покупал) - продавец минимум уже третий раз ее выставляет - это должно настораживать?
из хромолевых нашел эту: 1. http://www.on-one.co.uk/i/q/FOOOCR26DO/on-one-cromo-26er-mtb-fork-disc-only , но она идет под замену 80 мм амортизационной (а у меня иногда появляется желание руль пониже...)
и эту 2. http://salsacycles.com/components/category/forks/cromoto_26_disc 
КАКУЮ посоветуете?

И еще: очень переживаю за Фоксу, гоняю каждый день, погода сами видите какая - грязи летит немерено, перебирать-масло менять некогда, а на одной ноге стал замечать слой масла. Вот и решил ее залочить, чтоб песок под пыльники не затягивало. Не будет ли чего плохого вилочке?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 11:54

>очень переживаю за Фоксу ..... решил ее залочить
> Не будет ли чего плохого вилочке?


Я не очень в курсе потрохов Фокса, но если там нет аналога рокшоксовского флудгейта (клапана, который при превышении некоторого давления, открывает поток маслу даже на заблокированной вилке), то если влетишь куда, будет. Вплоть до разрыва корпуса картриджа (если совсем хорошо влетишь).
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 13:40
Никогда не слышал про пострадавший заблокированный фокс.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 14:49
Я тоже, но это не значит, что их нет.
Я видел разорванный картридж у 55-й Мурзы. А большинство, думаю, о таком и подумать не могут и тоже не слышали.
Это, на всякий случай, достаточно мясная АМ / лайт ДХ вилка, но дроп на залоченый картридж, она не пережила. Точнее - не пережил сам картридж. Шасси осталось более, чем целым и, после замены корпуса картриджа, ездило себе дальше.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 13:48
Масло лезет через сальник, грязь снаружи держит пыльник. Ничего туда не потащит, тем более по смазанной маслом ноге. Вот масло расходоваться постепенно будет. Пока совсем потоками не польется - можно кататься. Просто колечко масла на ноге не есть великая беда. Пока почаще протирать ноги и заказать новые сальники.
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2017-07-03 14:08
Спасибо, а все таки по выбору хромоля есть идеи?
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 14:15
Я бы привел в порядок фокс и на том успокоился. С новыми нормальными сальниками пару сезонов об этом можно будет не вспоминать.
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2017-07-03 15:09
полностью согласен, даже сальники "синие" лежат наготове, но катаю каждый день, а первый раз лезть в незнакомую технику без подробного мануала - боюсь затянется процедура.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 15:20
Съездить в мастерскую. Малое ТО (замена масла и сальников)  это недолго и по идее можно договориться чтобы сделали прямо сразу.
Для данной процедуры крайне желателен набор специфического инструмента - пресс для сальников и динамометрический ключ.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 14:52
Не нужен хромоль. Если хочется жёсткой вилки, брать карбон.
Ну, если очень хочется хромоля, посмотри на Сурли и Сальсу. Но, если не нужно обвешивать ноги багажом, то смысла нет.
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2017-07-03 15:00 Исправлено 2017-07-03 15:05
спасибо, обвешивать ноги багажом нужды нет)
а узнать етот самый посадочный диаметр под опорное кольцо нижнего подшипника без снятия вилки никак?
И где бы чертежи из рекомендуемой статьи увидеть  в читабельном виде?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 15:07 Исправлено 2017-07-03 15:10
Это стандартная 1 1/8" рулевая. Если сейчас вилка 1 1/8" с прямым штоком, то кольцо будет таким же.

Чертежи, емнип, на сайте Cane Creek были, но где они там лежат, искать сейчас не буду.
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2017-07-03 15:14 Исправлено 2017-07-03 15:23
что то я запутался 1 1/8" х 25,4мм = 28,575мм

т.е. если шток 28,575мм, то посадочный чуть больше - 30мм

чертежи не эти http://problemsolversbike.com/files/tech/s.h.i.s.pdf
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 16:49

>т.е. если шток 28,575мм, то посадочный чуть больше - 30мм


да, именно так. Там же даже видно утолщение на фото.

>чертежи


эти норм.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 10:06

>не найду никак, что значит "диаметр 30мм"


Где это?

>> Trigon MTB fork :
>> (1)2014 NEW TRIGON MTB 3K FULL CARBON RIGID FORK ( DISC ONLY USE , MC01A)
>> (2)Tube Dia. : 1 1/8"
>> (3)Monocoque MTB XC fork in full carbon construction.
>> (4)Integrated Monocoque carbon dropout  designed and Integrated disc mount
>> (5)Extremely effective vibration absorption due to carbon damping performance
>> (6)Disc only use
>> (7)Obllix Dual-ribbed blades for extreme lateral rigidity.
>> (8)Rake : 45mm
>> (9)Top of crown to Center of Axle : 445mm
>> (10)Bottom of Crown to Center of Axle : 400mm
>> (11)Comes with Star nut 
>> (12)Steerer length : 300mm                        
>> (13)Weight : Around 580g
>> (14)Never mounted before, Come with no Original box


В упор не вижу.
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2017-07-03 11:18
там несколько реальных фото, вот на одном их них табличка (там еще про "оффсет 48")
Файл: 40.docx (783.1k)
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-03 11:49
это посадочный диаметр под опорное кольцо нижнего подшипника.
вот статья на тему обозначений: https://twentysix.ru/blog/repair/101045.html
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-04 00:55
вот, кстати, полный чертёж вилки этой:

Там и эти 30 мм видно.
Предшествующее - - От cevik (зептоБайкер) Дата 2017-07-04 11:15
Спасибо за чертеж. Стало понятно , что к ней крыло не прилепить, а для меня это принципиально!
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2017-07-04 12:02

>Стало понятно , что к ней крыло не прилепить


А по фото этого не видно было?..
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / что означают цифры на вилке (54215 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования