DualControl vs RapidFire и вообще манетки
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / DualControl vs RapidFire и вообще манетки (23276 просмотров)
- - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-08-11 11:40
Вот где действительно нужна обратка при использовании дуалов - это передний переклюк.

Дело в том, что единственный опастный момент при использовании думалов - это переключение с натяжением забившегося тросса на переднем переклюке. Происходит следующее... Ты разогнался до 30 и выше. Пора переходить со второй звезды на третью. Ты давишь ручку дуала вниз, что-бы завести переклюк на большую звезду..... тросс забит. Переключение очень тугое. Пальцы соскальзывают и ты резко нажимаешь передний тормоз. Блин. Обосраться можно. На 30-40км/ч немного с горки ты встаешь на переднее колесо и...... у меня обошлось. Больше так не делаю. И ваще третью звезду сменил на рокринг. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-08-11 12:11

> Ты давишь ручку дуала вниз, что-бы завести переклюк на большую звезду..... тросс забит. Переключение очень тугое. Пальцы соскальзывают и ты резко нажимаешь передний тормоз.


Йоу! А я-то уже начал думать, что такое возможно только теоретически (глядя на количество народу, катающих на дуалах и радующихся этому)... =)))

Слушай, а плюсы-то у них тогда в чём? :)
Вижу только  то, что места на руле чуть больше (мне, в общем, пох). В остальном... Потенциально опасное переключение (я об этом подумал сразу, как попробовал), привязка к Шимановским тормозам... Да, ну их! :)
Это что-то вроде грипшифтов half-pipe (когда крутится не узкий сектор под 2 пальца, а вся ручка) - совершеннейшая "вещь в себе", мне никак непонятная. =)
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-08-11 12:25 Исправлено 2008-08-11 12:31
Плюсы.... А ХЗ. Единственный плюс для меня в том, что мне дуалы нравятся.

Шимановские тормоза мне тоже нравятся. =) Сейчас Женьке тормоза буду менять. Ищу варианты Шимано (правда классически ручки. =) Женьке дуалы не нравятся)

Кстати на опастное переключение я нарвался единожды. Повторюсь при ОООЧень сильно забитом троссе. В остальных случаях тактильно торможение от переключение довольно сильно отличаются и нареканий не возникает.

Кстати дуалами я пользуюсь не по бумажке. =) То есть пальцы лежать совсем не как в мануале.

Торможение и переключение с натяжением тросса (ручка вниз) - указательным пальцем. Сбрасывание скорости (ослабление тросса) средним пальцем (ручка вверх). При этом хват за руль получается всеми пальцами, кроме указательного. И лишь при наборе скорости от руля поднимается еще и средний палец.

ЗЫ. Кстати место на руле могут высвободить только ХТшные ручки 2008ого года издания. У старых ручек и ручек LX длиннющие трубы с вводом гидролинии закрывают почти весь руль нафиг, если тормозить двумя пальцами и ВЕСЬ руль нафиг если тормозить одним пальцем (при этом ручки сильно сдвигаются к центру руля).
Предшествующее - - От Kvarkicn (гектоБайкер) Дата 2008-08-11 12:28
а у меня на седьмой сраме - отгибание одной фаланги большого пальца для натяжения троса и просто небольшой поворот ладонью (костяшкой большого пальца как раз попадаю) чтоб скинуть цепь.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-08-11 12:33
Про торможение забываешь. =)

Минимум указательный палец всегда лежит на тормозе и иногда ты отрываешь еще и большой палец.

Вот какраз большой палец от руля мне кажется вообще не правельно поднимать.
Предшествующее - От Kvarkicn (гектоБайкер) Дата 2008-08-11 12:39
одна фаланга ;) руль я держу не оторвать ;)
а что указательный на ручке - так это завсегда у меня так...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-08-11 12:46

> Вот какраз большой палец от руля мне кажется вообще не правельно поднимать.


Не, там нормально всё, на самом деле. Экстремалы все от СРАМовского переключения только большим пальцем - просто пищат от восторга (причём, давно)! А там руль держать надо хорошо!
Я, в своё время, СРАМ попробовал - мнение было "прикольно, но не настолько, чтоб мне бежать сразу в магазин, менять манетки и дерайлер". А когда купил-таки XT этого года, которые умеют так-же переключаться, оказалось, что СРАМ ооооочень прикольную штуку придумал. Ибо, могу переключаться и так и эдак, а переключаюсь, в итоге, как на СРАМе. =))) Никаких проблем с удержанием руля - нет.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-08-11 13:17
Дык ить Срамовский способ переключения однозначно лучше классического шимановского. Ибо работает один палец на переключение и один на тормоз, против двух на переключение и одного на тормоз (ну или гонять туда-сюда указательный палец, что ваще не гуд). На дуалах же итак есть возможность делать всё лишь двумя пальцами (хотя шимана и рекомендует ваще нипонятношто... два пальца на рукоятке и большим пальцем поднимать скорость вверх)

Кстати насчет экстрима. Реально стремно нажать передний тормоз при переключении переднего переклюка. Но часто ли вы видите передний переклюк на экстримном байке? =) А если он и есть, часто ли вы его переключаете? А задний тормоз одинхер не работает на спуске вниз. =) Ну по крайней мере нифига не критично. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-08-11 14:30

> хотя шимана и рекомендует ваще нипонятношто... два пальца на рукоятке и большим пальцем поднимать скорость вверх


Разве? Насколько я помню, рычажок под большой палец они оставили для тех, кому тяжело перепривыкнуть к дуалам и, даже, сделали его съёмным на всех дуалах кроме Деора.

> Но часто ли вы видите передний переклюк на экстримном байке? =)


В последнее время - всё чаще. Не на ДХ, конечно (там оно нафиг не нужно), но ФР моделей с двойной системой сейчас предостаточно.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-08-11 14:56
Ахринеть. Оказывается по мнению шиманы я должен указательным пальцем держаться за руль. Средним и безымянным держать тормоз, ими же толкать ручку вниз, и ими же (когда научусь не пользоватьс большим пальцем) сбрасывать тросс (толкать ручку вверх), при этом отпуская тормоз вааще. Тут уж я с Шиманой согласиться не могу ваще. Ручку тормоза можно отпускать только в случае стояния на месте с касанием ногами земли.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-08-11 15:14
Мутанты наступают! =)))

Не, я, конечно, видел на фотках, что народ тормозит средним пальцем. Я, даже, могу это понять, когда на руле места нет, чтоб тормозные ручки внутрь сдвинуть (хотя мне это кажется очень неудобным). Но класть на тормоз ещё и безымянный палец... Эту инструкцию явно инопланетяне писали! =)
Предшествующее - От Kvarkicn (гектоБайкер) Дата 2008-08-11 15:17
где-то видел инструкцию (уже не помню чью) - там тормозить безымянным и мизинцем надо. т.е при пережатии тормоза - по своим же пальцам ручкой ;)
или это типа чтоб до блокировки не доводили? :))
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-08-11 12:39
По фалангам не расскажу (не задумывался, но вроде, одним и тем-же местом жму), но после установки 770-х манеток очень быстро перешёл на переключение "а-ля СРАМ" - только большим пальцем. Указательный лежит на тормозе, остальные руль держат. =)

Хотя, когда эти манетки покупал, думал, что возможность стравливать трос большим пальцем - это просто опция, которой я, возможно, буду иногда пользоваться. Оказалось - наоборот - теперь я иногда стравливаю его традиционно для Шимано - указательным. Но очень иногда. В основном - большим. Сам не ожидал, что это настолько удобно окажется.
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-08-11 17:59
У меня дуалы + V brake

Несколько вариантов пробовал - получается так:

Правая рука: указательный на тормозе (но не постоянно, когда едешь по прямой и никого нет - просто крутишь педальки), остальные на ручке.
Переключение вверх по кассете - давлю указательным, переключение вниз безымянный просто поднимает рукоятку тормоза и всё, причём без напряга - чик и всё. От переключения большим сразу отказался.

Левая - давлю двумя пальцами (чтобы на большую загнать), а сбрасываю одним, безымянным.

Мне понравились дуалы, что пальцы не цепляются за выступающие части. Раньше на АЛивио манетках постоянно царапался, когда нужно было схватить руль покрепче.

И работа их с 772 Shadow мне понравилась - чётко и быстро, что вверх, что вниз. Хотя вниз чуть задержка есть, но это поднастроить надо.

Ииии это, хочу дуалы XTR :)
Предшествующее - - От Kvarkicn (гектоБайкер) Дата 2008-08-11 12:26
я когда у знакомого взял байк затестить - офигел малость :)
и порадовался, что только задний переклюк трогал.
если привыкнуть - переключать вроде норм, по крайней мере хозяину нравилось, а по мне - бред оО
p.s а для освобождения места на руле у авида/срама приблуда есть:
срамовские монетки прикручиваются вместе с ручкой на спец переходник.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-08-11 12:36
Освободить руль можно используя только дуалы ХТ и выше 2008 года. Более старые и низкие группы забивают руль под завязку трубками с вводом гидролинии.
Предшествующее - - От Kvarkicn (гектоБайкер) Дата 2008-08-11 12:43

> Освободить руль можно используя только дуалы ХТ и выше 2008 года. Более старые и низкие группы забивают руль под завязку трубками с вводом гидролинии.


http://velomir.ru/cgi-bin/mainpage.pl?y=0&p1=&p2=&ex=0&sr=0&f=Matchmaker&m=48&a=w&id=1483
вот что есть :)
написана совместимость с авидами с разборной ручкой (это 5е и выше)
и Х0/Х9, хотя Х7 вообще никак внешне от 9й не отличается
Предшествующее - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-08-11 12:46
Я имел ввиду Дуалы Шимановские. =) Имел ввиду, что не так всё просто при попытке освободить руль используя эти самые дуалы. =)
Предшествующее - - От Fansports (читательБайкер) Дата 2008-08-13 20:11
пользую дуалы хт гидравлику уже 6000 тыс.Но такого,что б сильно нажать на тормоз никогда небыло.Мне нравятся дуалы потому,что один рычаг и больше ничего не мешается под пальцами, хотя тормоза у шимановской гидравлики мне кажутся слабоватыми.
Переклюк с обратной тягой мне нравиться больше т.к. при заезде в крутой подъем,когда крепко вцепишься в руль гораздо ловчее дуалками скидывать нежели натягивать. И на спуске,после подъема хорошо перекидывать через звезду (быстрее )
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2008-08-14 07:22

> тормоза у шимановской гидравлики мне кажутся слабоватыми


Поставь metal колодки. Или какие-нибудь неродные, типа кул-стоп, джагвайр или барадин.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / DualControl vs RapidFire и вообще манетки (23276 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования