Marzocci MX comp-по ремонту и апгрейду подскажите.
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Marzocci MX comp-по ремонту и апгрейду подскажите. (34911 просмотров)
- - От big_iluxa (пикоБайкер) Дата 2008-11-12 11:03
Доброго дня!
Есть вилка Marzocci MX comp ETA 105мм 2005г выпуска с приличным пробегом без переборки (~7000км).
Хотел сам перебрать в плане замены сальников, направляющих и масла.
Какие подводные камни могут встретится на этом пути? Есть ли статьи на эту тему?
И ставил ли кто нибудь на эту вилку картридж SSVF от MX comp PRO. Что нужно кроме самого картриджа (крышечки, врашалочки или все есть в комплекте с ним)
А то вроде бы единственные кто этим занимается это Веломаркет, но народ сильно не советовал к ним обращаться.
Предшествующее - - От Shved (эксаБайкер) Дата 2008-11-12 11:12 Исправлено 2008-11-12 11:15
http://www.crazycyrix.narod.ru/mxcomp-mxpro-upgrade.html

Масло и сальники сменить проблем не будет. А вот как направляющие осадить без специального инструмента не знаю.

А.Н. не полностью поставил себе SSVF картридж. Для полного апгрейда нужно было преобресть хитрую пружинку. Но крутилка отскока снаружи вилки - тоже не плохо. =)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-12 11:31 Исправлено 2008-11-13 15:48

> А вот как направляющие осадить без специального инструмента не знаю.


Осадить - ещё куда ни шло. Я, вот, не знаю как их снять, не раздербанив штаны вилки... :)

> Для полного апгрейда нужно было преобресть хитрую пружинку.


И дополнительную другую тарелку клапана. Знаю. Причём, давно уже собираюсь статейку проапдейтить. А всё никак... =)))
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-12 12:56

> Осадить - ещё куда ни шло.


Вот кстати осаживать - только штатным девайсом (либо полным его клоном), потому что он еще и глубину осадки задает.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-12 13:17

> Вот кстати осаживать - только штатным девайсом (либо полным его клоном), потому что он еще и глубину осадки задает.


Ну... Чисто теоретически... Если делать это 1 раз в 2-3 года (а то и реже), то можно колотить неспеша и после каждого удара контролировать размер (который надо замерять перед выпрессовкой башинга). Что из этого на практике выйдет - х.з. Если мне понадобится что-то сделать с башингами, скорее всего буду искать человека с инструментом (или, вообще, попробую сдать в ВМ голые штаны на перепрессовку башингов).

Хотя, конечно, после недавней запрессовки рулевой при помощи спецдевайса, делать это молотком и дощечкой уже совсем не хочется. Тут, скорее всего, разница в ощущениях ещё сильнее будет... =)))
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-12 14:08
Чисто практически кольца 700граммовой кувалдочкой осаживаются, с довольно нехилым замахом.

За неимением штатного девайса для установки колец было совершено маленькое открытие: если вилка уже пипец как люфтит, можно осадить кольца глубже и люфт возвращается к нормальному значению =))
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-12 14:18

> если вилка уже пипец как люфтит, можно осадить кольца глубже и люфт возвращается к нормальному значению =))


По-идее, после этого износ должен только ускориться.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-12 14:24
да, покрытие со стоек начинает кушаться сущессна быстрее =))
Предшествующее - - От big_iluxa (пикоБайкер) Дата 2008-11-12 23:44
Спасибо большое, комрады! =)
Днем купил масло LiquiMoly 10W, завтра тогда докуплю 5W
Сегодня разобрал вилку, все вроде просто.
Завтра собирать буду.
Картридж SVV и его регилировка на удивление просты. =)
А объективно что нибудь в поведении вилки после замены картриджа на SVVF улучшается?
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-13 00:14
да, вилка станет гораздо лучше кушать мелкие неровности.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2008-11-13 08:49
сорри за небольшой оффтоп.
А может кто нибудб подсказать катридж SSVF + всё необходимое чтоб проапгрэйдить вилку реально где нибудь в интернет магазине купить с нормальй доставкой по россии, и нет ли случайно какого мануала по установке в вилку Gran Fondo 3 пружины в правую ногу, а то по слухам воздушнопружинная версия лучше работает чем чисто воздушная.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-13 11:07

> и нет ли случайно какого мануала по установке в вилку Gran Fondo 3 пружины в правую ногу


Могу набросать прямщас. =)))
1. открутить крышку правой ноги,
2. вставить пружину,
3. закрутить крышку правой ноги.
По первым прикидкам, вроде, так.

Получится вилка с пружиной и подкачкой воздухом. Судя по этому файлу, пружина нужна с номером 5141566-TW для вилки с ходом 105мм и 5141565-TW для вилки с ходом 120мм.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2008-11-13 16:46
хех... да.. заковыристый мануал получился :)
ну тогда вопрос в догонку спешл фо A.N. как большому знатоку марцок, что даст всавляние пружины? будет ли оно лучше работать? по логике понимаю что усилие сжатия станет более линейным, но на практике лучше ли воздуха пружина?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-13 17:31
А, вот, фиг его знает, будет-ли лучше. =))
Поясню:
Теоретически, ты прав - добавление пружины позволит уменьшить давление воздуха и вилка станет работать более линейно.
Практически - с ГранФондами я не сталкивался и не знаю что за пружина туда ставится по умолчанию.
Но в этом году, например, в ОЕМные М арцоки поголовно ставят слишком жёсткие пружины. Райдеры с весом 70-75кг жалуются на то, что воздух из вилки весь выпущен, а она всё равно дубовая. Причём, это и про MX серию и про 55 и про 66 (повтрю - речь сейчас только про ОЕМ). Доходит до того, что народ сжимает вилкус нажатым клапаном подкачки (чтоб воздух выходил), в нижнем положении клапан отпускает и получает вилку с некоторым отрицательным давлением в ноге. Тогда, типа, работать начинает.

В общем, от того, сколько ты весишь зависит. Если тяжёлый - будет лучше в любом случае. Если лёгкий - зависит от пружины.

> на практике лучше ли воздуха пружина?


Пружина, однозначно, более линейна, чем воздух SingleAir (воздушная гран фондо, как раз, к синглам относится). Но если брать вилки DualAir, то тут у пружины преимущество, разве что, в простоте конструкции.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-13 17:52
гранфондо - полный клон mx comp 2003, за исключением ограниченной партии вилок на 28". Отличались более мягкими пружинами и предназначены были для установки на MTB для типа туризма. ХЗ чем руководствовались при выпуске этой версии.

Современные мурзики сплошняком ориентированы на спорт, а не на массового потребителя, которому плюшевость подавай. Отсюда и проблемы. А тарированных пружин они до сих пор выпускать не научились.

Может из амортеров monroe чего-нить переедет (в связи с продажей мурзиков), но это уже в 2010 году, никак не раньше случится.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2008-11-13 18:14
хмм... спасибо всем за развёрнутый ответ. я в общемто и так доволен своей вилкой как кот, но хотелось за небольшие денюжки добавить ещё немного удовольствия :)  подскажите где эту пружинку можно посмотреть в москве? а то на чейне не нашёл что то.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-12 12:00
Насчёт направляющих всё грустно. Нужен достатоно "заковыристый" инструмент, чтобы вынуть старые. Принципиально ничего сложного, если есть доступ к станочному парку, материалам и куча времени (на разобрать вилку - обмерять башинги - изготовить съёмник). У меня, например, такого доступа нет. А родной инструмент стОит достаточно недёшево, если покупать его только для себя: http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=26897
Ну и чтоб поставить новые - тоже непонятно - получится использовать просто какую-нить головку с удлиннителем, или таки-нужен родной инструмент (я не примерялся на эту тему, когда у меня MX Comp была, а сейчас ничего уже не скажу - у нынешней вилки ноги другого диаметра).

С остальным - никаких проблем. Картридж SSVF продаётся не в сборе, а по частям - сам поршень со штоком регулировки, доп. пружинка, доп. тарелка клапана (которые я не покупал, ибо на момент приобретения не знал про них, а в ЦСКА мне ничего не сказали), гайка с отверстием под шток регулировки, ручка регулировки, винтик, крепящий ручку.
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-12 12:50 Исправлено 2008-11-12 12:55

> Насчёт направляющих всё грустно. Нужен достатоно "заковыристый" инструмент, чтобы вынуть старые.


Да ну в баню, заковыристый =)) Я этот инструмент на коленке могу сделать из двух пластинок с дырками и гвоздя.
upd: из трех пластинок =) третья без дырки.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-12 13:02 Исправлено 2008-11-12 13:06
Похоже, меня зациклило на идее инерционного съёмника - в таком виде он, на мой взгляд, всё-таки, заковыристый - задолбаешься сверлить болванку, которая по штанге ходит. =)))
Хотя, если заменить штангу шпилькой подходящей длинны, опорной пластиной и гайкой... Вроде, уже не настолько сложно (хотя, пластину, которая башинг подцепляет, всё равно надо либо из шайбы подходящей делать, либо скруглять и делать всё достаточно аккуратно). Лишь-бы высоты проточки под сальник, хватило на то, чтоб башинг целиком из ноги вышел.

> upd: из трех пластинок =) третья без дырки.


Заинтриговал... Третью куда ставить? :)
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-12 14:03
третья приклеена к первой и контролирует вторую, чтобы она вставала поперек и цепляла кольца =)
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-11-12 14:05
вообще сейчас некогда чертить, но оригинальный девайс тоже довольно просто сделан. Через недельку пни меня - набросаю эскиз.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-12 15:40

> оригинальный девайс тоже довольно просто сделан


Да, в общем-то, это видно. Только на коленке я ничего такого не сделаю. Нужны несколько более прямые руки и куча терпения.
Предшествующее - - От big_iluxa (пикоБайкер) Дата 2008-11-12 23:58

> со штоком регулировки, доп. пружинка, доп. тарелка клапана


А пружину и тарелку со старого картриджа взять нельзя?

Кстати ни пружины, ни тарелки, ни гайки, ни ручки в прайсе веломаркета вообще нет =( Они про них вообще знают?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-11-13 10:39 Исправлено 2008-11-13 15:45

> А пружину и тарелку со старого картриджа взять нельзя?


Можно и нужно (см. моё описание по ссылке, которую Швед дал). Но основное отличие SSVF от SSV не в наружной регулировке отскока, а в двух дополнительных деталюшках (ещё одной пружинке и ещё одной тарелке клапана). Если их не ставить, получится всё тот-же SSV, но с наружной регулировкой (как у меня и вышло). Изменений в работе вилки при этом, ессно, не происходит.

> ни пружины, ни тарелки, ни гайки, ни ручки в прайсе веломаркета вообще нет =(


И не было. Надо звонить, объяснять что ты хочешь и выяснять что есть. Т.е. в прайсе и раньше висел только "Картридж SSVF", который, на самом деле,  просто поршень картриджа с начинкой. Без клапана (который, скорее всего, врассыпуху продаётся). А гайку и ручку мне мастер сам приложил, когда я объяснил чего хочу.

Если сегодня доберусь до домашнего компа, выложу вечером 2 картинки - что входит в SSV и что в SSVF, для наглядности. Может, даже, найду номера деталек, если время будет.

Updated:
Деталек в SSVF, всё-таки, не на 2, а на 1 больше. Т.е. визуально, добавляется только пружина. Но, судя по всему, тарелки разные. Сейчас номера посмотреть негде, но не просто-же так у меня в голове отложилось, что докупать надо пружину и тарелку, а не просто пружину... Как выясню - отпишусь.
Предшествующее - - От big_iluxa (пикоБайкер) Дата 2008-11-14 11:09
В ощем вчера собрал вилку: поставил новые сальники, масло намешал 1:1 из 5W и 10W.
Вроде бы после замены сальников люфт стал меньше, да и визуально направляющие выглядели нормально (я просто раньше думал что они пластиковые и поэтому изнашиваются, а куда железке изнашиваться непонятно. По крайней мере покрытие на них целое (не стерто)

> Деталек в SSVF, всё-таки, не на 2, а на 1 больше. Т.е. визуально, добавляется только пружина. Но, судя по всему, тарелки разные. Сейчас номера посмотреть негде, но не просто-же так у меня в голове отложилось, что докупать надо пружину и тарелку, а не просто пружину... Как выясню - отпишусь.


Буду премного благодарен, хочется получить что то новое из вилки =).
И спасибо за статьи!
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-01-14 16:46
Оно, конечно, времени прошло прилично, но статейку я, всё-таки, обновил.
Вот тут картинка, где наглядно видно различие SSV и SSVF и каталожные номера (на основе мануалов для вилок 2005 года).

ЗЫ: возможно, придётся листануть страницу вниз вручную - она частенько открывается выше, чем анкер стоит. Почему - х.з. Возможно, сначала открывается там где надо, но без картинок, а потом догружаются картинки и упихивают нужный абзац вниз...
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Marzocci MX comp-по ремонту и апгрейду подскажите. (34911 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования