RealBiker
|
|
Матрас на одно лицоОтчет к событию ПВД Туголесье - ПетушкиОсень в этом году несказанно радует погодой. Было очень тепло и солнечно. Солнце стояло по-осеннему невысоко, из-за чего казалось, что весь день был одним летним вечером. От Туголесья шла отличная сухая дорога (впрочем, как всегда).
Я быстро докрутил до Пиявочного озера и полез обследовать его на предмет занырнуть. Увы, единственное место с нормальным подходом - прямо возле дороги. Весь остальной берег не очень-то проходим и местами заболочен, о чём я и узнал, когда влез в жижу по щиколотки. Купаться расхотелось, поехал дальше.
В Рошале пересёк Воймегу по бетонному мосту (в прошлый раз мы её перешли вброд). Докрутил до озера Круглое. Там тоже подходы к воде так себе.
Дальше хорошая лесная дорога, переходящая в тропинку через низину - спецучасток. Наведённая нами две недели назад переправа оказалась на месте, водная преграда взята без потерь.
Дальше у меня был выбор: поехать асфальтом в Бакшеево, или хорошей грунтовкой выехать к участку, который мы не проехали в прошлый раз. Решил посмотреть, что же мы пропустили. Оказалось, мы пропустили пустыню Сахару. По щиколотку в песке, под палящим солнцем, окропляя путь каплями пота, веду своего верблюда в поводу... В Бакшеево я потом всё равно метнулся - за спичками, как оказалось, у меня с собой была только глючная зажигалка, а оказаться ночью без огня совсем не хотелось.
Потом были разноцветные дороги по торфоразработкам. Там было жарко. Ещё один участок Сахары возле озёр - спасибо сухой погоде. Потом спецучасток по кустам. Потом я что-то устал. Передохнул немного у бобрового водоёма в окружении поваленных деревьев. До стоянки оставалось пять километров. Не доезжая километра до неё наткнулся на неразработанный брусничник - основательно попасся. И наконец докрутил до стоянки. Несмотря на небольшой пробег и не позднее время, я сильно вымотался, и у меня болела голова. Жара, песок, и моё неуёмное желание вкрутить... После того, как немного пришел в себя, занырнул в Полю.
Потом пильнул дров, поставил чайник, и жизнь начала налаживаться.
В лесу что-то шумело. Сначала я подумал так: "Небось джиперы где-то ломятся". Но шум не прекращался и не менял свою локализацию. Иногда слышался даже как будто лязг гусениц. Прикинув направление, я решил, что вояки что-то делают с Солдатским мостом. Хотел было даже поехать посмотреть, как-никак завтра мне этот мост понадобится. Но что-то не удалось собраться с силами. Временами шум был как от танкового взвода, ломящегося через лес. Тем временем стемнело. Шум стих. Я приготовился к отбою и допивал свой чай. С дороги послышался звук двигателя, показались лучи света от фар. "Нива" - определил я по звуку. Джыперы приехали. Блин, я уж было размечтался в одиночестве ночевать. Но это оказалась не Нива, и не джыперы. Светя себе одной фарой, на поляну выкатилась шестёрка. Из шестёрки вывалились трое здоровых мужиков и сказали: "Здравствуйте, можно мы у вас тут искупаемся?" "Пожалуйста" - ответил я. Один из мужиков не стал долго намываться и вскоре вернулся на поляну. Мы немного поговорили. Они оказались лесорубами из Брянска. Всё лето работали в этом районе на расчистке горельников. И никаких танков... Мы ещё немного пообщались, и вскоре они уехали на свою делянку. А я отправился спать.
С утра на полянку заглянула пара велотуристов. Они ехали мне навстречу, успокоили насчёт моста - лучше не стал, но стоит на месте. Протупив всё утро на стоянке, я наконец выехал. Проехал Селищи и двигался к Спиридово. Дороги там рыхловатые, с песочком, но с моими колёсами едется неплохо. Даже погонялся с мотоциклистами немного - там грибники ездили с собакой. Мотоцикл всёж побыстрее чем я едет, а вот собака отстаёт.
К Спиридово дороги уже без песочка.
А непосредственно в урочище ведёт слабонаезженная колея. Хотя на карте эта дорога есть, это практически колея по азимуту.
Когда-то здесь стояла военная часть. Вроде бы ПВО. Они тут нарыли каких-то странных сооружений. Эдакие колцевые земляные валы. Цирки, разомкнутые с одной стороны. Размера самого разного. Высота вала от одного метра до метров восьми, наверное.
Всё это давно заросло деревьями и кустами.
Местами попадаются проплешины, где не растёт трава. Чо уж там было - кто ж вспомнит.
Название Спиридово взялось от названия деревни, которая была тут до 1933 года.
Потом жителей расселили, деревню снесли, и устроили полигон ПВО. Сейчас на этом месте просто поле. Но кто-то ещё помнит об этой деревеньке.
А я отправился досматривать военные сооружения. И наткнулся на здоровенный цирк, вход в который был перегорожен воротами. Думаете, там совсекретный военный объект? Нет, там просто полянка для пьянки. Удобное местечко. Дальше ничего интересного не было, а дорога уходила в сторону от моего маршрута. Но на будущее, лучше всё-таки ездить этой дорогой, чем через само Спиридово. Потому что, во-первых там просто поле, дороги через него нет. Точнее есть, но она натоптана всё теми же джипами, и от окружающей местности отличается только примятой травой. А за полем начинаются интересности.
Тут болотце, в общем.
Скорее всего, эту дорогу забросили после того, как заболотилась эта низинка.
В общем-то в сухую погоду тут не очень мокро. Достаточно быть в непромокаемых кроссовках, чтобы пройти с сухими ногами. А мои велотуфли - сплошная вентиляция.
После болота наткнулся на одичавшую яблоньку, которая даёт не такие уж кислые яблоки. Вкус конечно не изысканный, но мне с дороги пошло хорошо.
Вообще, местность там несколько отличается от дикого леса. Растут другие деревья, яблоня, вот, попалась. Есть кусты шиповника, усыпанные ягодами.
После Курилова встретил троих байкеров. Они одним днём ехали из Петушков в Туголесье.
От того места до церкви джиперы изрядно наследили.
Попался знак, которым обычно отмечают туристскую тропу. Интересно, но ни до, ни после этого места никаких знаков нет.
Перед церковью обустроенное место для привала.
Дальше лесная дорога, потом немного песка, вполне проезжаемого (мною), а потом Большая Ушма. Недалеко от моста есть хорошее местечко. Я остановился там попить чаю. Поскольку время было только два часа дня, а ехать оставалось около пятнадцати километров, я решил не спешить. Хотел даже искупаться, но река сильно обмелела, и к этому не располагала. Поэтому просто позагорал.
Дорога к Петушкам достаточно песчаная, я даже подумал, что зря я столько времени чаёвничал.
Но всё же я ехал. Спешиваться не приходилось. Хотя иногда приходилось тратить много сил, чтобы медленно ехать. Хорошо, что сил ещё оставалось.
А по обочинам дороги были следы разгула стихии. В результате которого наш поход две недели назад был очень драматичным.
Переехав Сеньгу, я решил посмотреть, как там мост, к которому мы ломились в прошлый раз. А то некоторые сомневались в его существовании. Повернул в лес.
Поначалу всё шло неплохо. Дорога была пропилена.
Потом начались завалы. Хотя оставалось не так уж много пройти, я вспомнил, как мы ломились в прошлый раз... И мысленно послал всё это подальше.
Ну а потом достаточно быстро вырулил в Петушки. В общем, очень годный маршрут. Можно ездить с новичками, или при желании поматрасить. © Sad Nick (Никита), редакция от 2015-10-04 |
АккаунтexГАВНаходкаСообщество |
Лучшие фотки по оценкам пользователей: | Находки: | ||||
|
|
|