Rock Shox vs. Marzocchi
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-23 18:18
Решил менять RS Recon 351, так как там не регулируется усилие сжатия.
Вот подобрал две, точнее 3, но Marzocchi 55 RC3Ti QR20 160мм стоит 36.000

Что из этих посоветуете:
RockShox Pike 426 90-140мм 2010
или
Marzocchi  55 ATA QR20 160mm

Какие достоинства, недостатки? Катаю эндурный-оллмаунтин-фрирайд
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-23 19:45 Исправлено 2010-05-23 20:00
На какой байк? Если там в тему будет вилка со 160-ю милиметрами хода, то ессно, посоветую 55 RC3.
Достоинства:
Открытая ванна в обеих ногах - там МНОГО масла (по 180мл в каждой ноге) и оно хорошо смазывает ноги с башингами. У той-же 55АТА масла для смазки ног и башингов всего по 20 кубиков залито. Это, как-то, не мало, а совсем мало.
Далее - сам RC3 картридж работает очень плюшево (сегодня, как раз, катался тестил) - при открученной компрессии вилка очень отзывчива и жрёт вообще всё - ни TST2 ни TST Micro у меня так не работали (а были оба и кто-то из них стоит в 55АТА).
Пружина с воздушной подкачкой во второй ноге тоже своё дело знает. Хотя я закачал воздух только в ногу с RC3, а в ногу с пружиной не стал. В отличие от того-же ATA, глючить оно просто не умеет (а у меня АТА перепускал воздух из позитивки в негативку - сначала на холоде, а потом и по теплу тоже стал).

> RockShox Pike 426 90-140мм 2010


Как-бы, вилка несколько другого класса. Торсионка хуже, чем у 55-х Мурзов и вообще весь из себя пластиковый. Кстати, u-turn там какой - воздушный, или механический? Если воздушный, то мне не понравилось насколько он чувствителен к перепадам температуры (зимой накачанная дома на нормальный сэг вилка, на улице приобретала ужасающий сэг в районе 50-60%). Если пружинный, то температура ему, конечно, пох, но есть другой косяк - прелоад регулируется только заменой пружины. Там просто нет ни механического регулятора (т.к. крутилка уже задействована на изменение хода), ни подкачки воздуха, как в Мурзах некоторых. Т.е. если пружина тебе подошла - хорошо. Если нет - ищи другую. А если и она не подошла (т.е. одна слишком мягкая, другая слишком жёсткая) придётся выбирать меньшее из зол и смириться с тем, что точно под себя ты вилку уже не настроишь.

> Marzocchi 55 ATA


Какого года?
Про АТА картридж уже написал. TST2 (если 2009) и TST Micro (если 2008)тоже не посоветую. Хотя шасси хорошее (как и у всей 55-й серии). Но эти картриджи его портят, да ещё и могут быть причиной ускоренного износа башингов из-за никакого количества масла в ногах.

========== Updated ==========

Кстати, если 160мм на байке не в тему будет - всё равно можно взять 55RC3 и согнать её до 140-150 - судя по взрыв-схеме, это делается элементарно.

И, кстати, в ЦСКА ещё значится в распродажных 55RC3 2009 года по цене 23250р. Если она ещё есть - хватай. Титановая пружина в вилке 2010 года это, конечно, хорошо, но на работу картриджа никак не влияет. А разница в цене внушительная получается.
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-23 22:47 Исправлено 2010-05-23 23:38

> На какой байк? Если там в тему будет вилка со 160-ю милиметрами хода,
> то ессно, посоветую 55 RC3.


Всё тот-же Stevens Glide SLX

Наверно стоит смотреть в сторону Marzocchi 44 RC3 Titanium QR15

> Кстати, если 160мм на байке не в тему будет - всё равно можно взять 55RC3 и согнать
> её до 140-150 - судя по взрыв-схеме, это делается элементарно.


Я тут разобраться в вилках не могу, а мне про сгон по взрыв-схеме :)

> Титановая пружина в вилке 2010 года это, конечно, хорошо,
> но на работу картриджа никак не влияет. А разница в цене внушительная получается.


Ну да -  13.000
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-23 23:43 Исправлено 2010-05-23 23:51

> Всё тот-же 18" Stevens Glide SLX
>


Хм... По спекам высота штатной вилки - 470мм, высота 55RC3 2009 - 541мм (2010 - вообще 548)... 7см разницы - ОЧЕНЬ дохрена. При том, что даже с родной вилкой угол рулевой - вполне расслабленные 69 градусов. С 55-й серией угол будет в районе 66 градусов, каретка задерётся и т.д. Увы, такой ход не подходит.

> Я тут разобраться в вилках не могу, а мне про сгон по взрыв-схеме :)


Ты её смотрел?
В левой ноге (где пружина) стоит шток , на который насажены негативная пружина и проставка. Достаточно к этой проставке добавить ещё одну, высотой 20мм, как ход уменьшится до стасорока милиметров. Причём проставку, кмк, можно взять ту, которая стоит под основной пружиной - тогда и жёсткость пружины не изменится.

Хотя ещё лучше по геометрии сюда подойдёт 44-я серия. В 2010-м году там есть RC3, хотя ось, увы, не 20мм, а 15.

А, кстати, у Стивенса этого ход подвески какой? А то я не нашёл что-то...
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-24 00:01 Исправлено 2010-05-24 00:16

> А, кстати, у Стивенса этого ход подвески какой?


Сейчас стоит Rock Shox Recon 351 U-turn 85-130mm. Езжу всё время на 130.

И она меня задолбала, в прямом смысле. При моих 70 кг, не работает нормально,
а работать начинает когда достигну уже верхней части кочки, и тогда она, ссцука,
как стрельнёт.... и тут подъезжает заднее колесо, и меня резко кидает вниз передом.... :)
В общем, если во время ...опу не поднял - считай уже летишь.

Ровный бугорок ещё ладно, а вот если на большом бугорке есть другой но меньше, это подстава...

> Хотя ещё лучше по геометрии сюда подойдёт 44-я серия. В 2010-м году там есть RC3, хотя ось, увы, не 20мм, а 15.


Marzocchi 44 RC3 Titanium QR15 - 31.500 :)  ...................... мдя....

----

Чего бы вообще, кроме перечисленных выше посоветовал под эту раму?
Из пожеланий:
* 130-140 мм ходу
* хотя бы с одной пружиной (не доверяю воздуху)
* регулировка скорость отскока.
* регулировка скорость сжатия
* блокировка хода.

* переменная длина - пофиг
* желательно, но не обязательно удалённое управление блокировкой...

Ну и тыщ от 15.000 до 25.000
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-24 00:22

>> А, кстати, у Стивенса этого ход подвески какой?
> Сейчас стоит Rock Shox Recon 351 U-turn 85-130mm. Езжу всё время на 130.
>
>


Я спрашивал про ход подвески. Задней.
Какая вилка стоит я в спеках вижу.

> работать начинает когда достигну уже верхней части кочки, и тогда она, ссцука,
> как стрельнёт.... и тут подъезжает заднее колесо, и меня резко кидает вниз передом....


Не понял... Может, просто, подвеску настроить как надо?

Я не очень понял по описанию что именно происходит, но кидучая подвеска это, как правило, слишком быстрый отскок.
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-24 00:47

> Я спрашивал про ход подвески. Задней.


X Fusion O2 PVA, Lockout, 130mm

> Я не очень понял по описанию что именно происходит,
> но кидучая подвеска это, как правило, слишком быстрый отскок.


На заднем - да, передний все же лучше быстро работающий, как на сжатие так и на отскок.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-24 01:16

> 130mm
>


Вот! :) Про это и спрашивал. :)

В общем, Фокса Ваниллу могу посоветовать. Там, как раз, 140мм хода и пружина. Если нужен ребаунд и компрессия - значит с картриджем RLC.

> передний все же лучше быстро работающий


Смотря в каких условиях. :) Я душу отскок и сзади и спереди, как правило.
Предшествующее - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-24 03:26

>Смотря в каких условиях. :)


http://www.youtube.com/watch?v=n-48k9eMpfc
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-05-24 07:54

> Это, как-то, не мало, а совсем мало.


сразу видно бывалого мурзовода, на самом деле этого вполне достаточно :) :)

>> RockShox Pike 426 90-140мм 2010
> Как-бы, вилка несколько другого класса.


нафиг нафиг этот шокс....

посмотрел ниже спеки на вел ... сюда в тему будет 44я рс3 2010 года, или если есть возможность продать почку можно взять фокса ванилку, она тут будет в тему.
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 13:52 Исправлено 2010-05-25 14:06

> нафиг нафиг этот шокс....


> посмотрел ниже спеки на вел ...
> сюда в тему будет 44я рс3 2010 года, или если есть возможность
> продать почку можно взять фокса ванилку, она тут будет в тему.


Ну собственно они и остались в хит-параде

Мурзик 44 RC3 Ti  2010
Vanila 32 2010 (кстати, в 2011 моделях таких уже нету)
RockShox Lyric DH U-Turn 115-160mm ( как Pike  но c External Beginning Stroke Rebound, High Speed Compression )

Но:
* 160 мм у Лирика это дох... много, а если скручивать U-turn до 130-140 жесткость увеличивается.
* У Мурзика ось 15 мм - не знаю как это сказывается на нагрузках, но ....
* Ванилы нету high-speed compression
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-25 14:44

> RockShox Lyric


Ага... Бери уж, сразу, Totem - чего мелочиться? =)))))

> External Beginning Stroke Rebound, High Speed Compression


А ты точно уверен, что тебе все эти буковки нужны?..
Не... Буковки, конечно, прикольные, но чем больше регулировок, тем сложнее всё это богатство правильно настроить. Справишься?

> У Мурзика ось 15 мм


У Фокса тоже. Дольф на своей Фоксятине с 15мм осью ездит и попрыгивает - не жалуется, вродь. В горах тоже был уже на этой вилке - проблем пока нет.

> Ванилы нету high-speed compression


У Мурза RC3 тоже нет. Крутилка внизу ноги - это low-speed. Да, в рекламном проспекте написано, что-то вроде "low и автоматически подстраиваемая high". Но по факту - low-speed. Даже при полностью затянутой регулировке вилка не теряет способности отрабатывать быстрые удары. Посему, возвращаюсь к вопросу - тебе точно нужны все эти буковки?.. =) Всё-ж, есть предел по количеству регулировок, за которым начинаются уже чисто гоночные вещи для профиков. Которые много ездят, которые чувствуют и понимают эти регулировки. У которых есть штат инженеров, которые если что, помогут разобраться что куда крутить... Я, например, хорошо чувствую какой мне нужен отскок, но касаемо компрессии - кой-чего ощутил, но ещё разбираться и разбираться. Если-б их было две, разбираться надо было-бы вдвое больше (и оч велика вероятность, что high-speed я надолго, если не навсегда, оставил-бы полностью открытой).
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 15:32

>> Ванилы нету high-speed compression
> У Мурза RC3 тоже нет. Крутилка внизу ноги - это low-speed.


Так у Мурзика, помимо пружин, воздух вдувать можно. Или я чего-то путаю?!
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-25 15:40
Можно. Но к компрессии это никаким боком не относится - давления не те, чтоб существенно на работу демпфера повлиять. Просто воздушная пружина.
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 17:19
А в каком порядке оно начинает работать на сжатие: Воздух-пружина иль Пружина-Воздух

Не, ясно что сжимается все, а вот когда сила внутреннего давления газа становиться
больше силы внешнего воздействия, раньше того же параметра пружины или нет?

Мдя, думается сам инжунеры марзочи нифига не знают. Чисто экспериментальным путем.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-05-25 17:39
Работать оно начинает одновременно и усилия обеих пружин банально суммируются. Разве что линейность работы у них разная.
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 17:46
Спасибо за ответы. Вроде определился.

Интересует ещё одни фактор, наверно как-то влияющий на передвижение, - увеличение угла наклона рамы.  

Какой будет эффект при изменении длины  хода вилки, сейчас 130, Мурзик и Ванила - 140.
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2010-05-25 17:58
Геометрия станет более ленивая. Байк будет лучше (устойчивее) катить на спусках и тяжелее станет преодолевать подъемы.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-05-26 14:27

> Какой будет эффект при изменении длины  хода вилки, сейчас 130, Мурзик и Ванила - 140.


А ты смотри не на ход вилки, а на расстояние - корона/ось. Оно как-то конечно от хода зависит, но очень нелинейно. Например у АН когда его мурз был еще ТСТ и имел ход 160мм, по параметру корона ось он был равен моей вилке, у которой 150мм хода.
Предшествующее - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-26 15:16 Исправлено 2010-05-26 15:26
От оси до начала стакана есть 470, у мурзика 44 RC3 Titanium QR15, 514 мм = sin(69/180*Pi) * 44 мм =  41.1 мм вверх



Steuerrohrwinkel (°) D    69    69    69    69    
Steuerrohrlänge      H  100     115    135    165    
Gabelbauhöhe         P    470    470    470    470    Incl. der unteren Steuersatzschale*
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-05-25 16:15

> У Мурза RC3 тоже нет. Крутилка внизу ноги - это low-speed. Да, в рекламном проспекте написано, что-то вроде "low и автоматически подстраиваемая high". Но по факту - low-speed. Даже при полностью затянутой регулировке вилка не теряет способности отрабатывать быстрые удары.


а ты пробовал на полностью выкрученной настроить жоскость так чтобы она тока тока пробивалась.. а потом закрути эту крутилку и попробуй пробить ещё раз, по факту высокоскоростная компресия там работает только в самом конце хода, где ей собственно и место

> (и оч велика вероятность, что high-speed я надолго, если не навсегда


ну хз я выкручиваю прелоад поминимуму инемного поджимаю компресии ьтогда и плюш и не пробивается....  вот тока пружина мне один фиг жостковата, у товарища 66я работает по такому же принципу просто мегакашерно
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2010-05-25 13:28
А почему выбор пал именно RS PIKE 426? Daul Air нет желания поставить? Пружинный U-Turn - достаточно тяжелая система. Я бы выбрал что-то полегче. Опять же зависит от твоего веса.

Марзоки я не рассматриваю.
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 14:02
454-й Pike - 2281
Recon 351 - 2185   
Vanila 32  - 1990
Мурзик 44 RC3 - 1927

битва за 400 грамм :)
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2010-05-25 14:11
Есть мнение, и не только мое, что Марзоки указывает вес вилок без масла.

Pike Dual Air - 2023. Еще раз - не надо U-turn coil, если хочется сэкономить вес.
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 14:19
Да не хочу я вес экономить, я хочу вилку на пружине с управляемой скоростью сжатия и отскока. Всё.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-05-25 14:21
Фокс Ванилла РЛС.
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 14:25
А чем там регулируется скорость сжатия? Пружину растягивают?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-05-25 14:38
В двух словах, скорость сжатия и разжатия в типовом амортизаторе регулируется размером отверстий, через которые перетекает масло. В Ванилке устройство довольно хитрое, она отделяет скоростоное сжатие (неровности покрытия) от низкоскоростного (раскачивание при педалировании), и может в какой-то степени бороться с раскачкой, не ухудшая обработку неровностей. Пружиной определяется только жесткость.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2010-05-25 14:52
Это есть и у RS (High And Low Speed Compression). И, думаю, у Марзоки тоже реализовано. Не только у Фокса.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-05-25 14:56
Ну, у ванилки только лоу-спид регулируется, что не мешает ей быть самой труЪ пружинной вилкой.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-25 20:46
Нифига! Самая ТруЪ теперь у меня! =)))))
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-05-26 14:19
У тебя не труъ :), у тебя мутант, как в свое время был у меня. То что мутант это конечно экслюзив, круто и все такое, но к труъ имеет опосредованное отношение, а учитывая доработку напильником, то коэффициент трe] понижаеца.

Таким образом имеем вилку достаточно понтовую, но ни разу не труъ (прежде всего потому, что получение такой же вилки сопряжено с траблами, а не "пошел и купил").

:))))))))))))))))))))))))

ЗЫ: Работает вилка отлично, я помацал, зачот. Вес правда, но это же мелочи, мурз должен быть тяжелым и плюшевым.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-26 14:55

> пошел и купил


55 RC3 - без проблем - только плати! =)

Хотя, мутант получился прикольнее. :)
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 14:22
Кстати, на тему газовых (воздух тоже газ), вилок....
Кто нить туда гелий закачивал?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-05-25 14:39
Зачем?
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-05-25 16:20
чтоб в походе можно было поржать :)
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-26 15:07
Дык, при одинаковом давлении, гелий легче.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-05-27 07:37
Посчитай, какой будет выигрыш. Стоит оно того?
Предшествующее - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-05-27 09:24
И плюс к сказанному - если не изменяет склероз, гелий очень текуч. Клапан, расчитанный на воздух, наверняка будет травить.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2010-05-25 14:46 Исправлено 2010-05-25 14:53
Да, я частенько бываю на парадах и прочих праздненствах чтобы набирать там шариков. Потом подкачиваю воздушные вилки. С хранением запасов гелия проблем нет - шарики с гелием мирно висят под потолком у меня дома, пока не используются.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2010-05-26 14:20
У тебя какие-то нанотехнологичные шарики, обычно с гелием висят под потолком максимум сутки потом падают :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-25 15:03

> Есть мнение, и не только мое, что Марзоки указывает вес вилок без масла.
>


Ладно-б сказал без штока (тем более, что раньше писали что-то вроде "without steerer tube")... Сейчас-же пишут следующее:
==========
Listed weights are referred to the fork as assembled for purchase ("out of the box"):

full-length steer tube (270mm long; 300mm for the TXC series only)
remote control included (if present)
through axle included (if present)
handlebar clamp not included (for 888 ATA World Cup and 888 RC3 World Cup models)
==========
Т.е. не включают только интегрированный вынос у восьмёрок (что логично - вынос может стоять любой).

Насчёт масла - сам посмотри табличку - вилки на одном шасси, но с разным количеством масла весят изрядно по-разному. Более того - 55ATA и 55ATA Micro отличаются объёмом картриджей (TST Micro гораздо меньше в диаметре и масла в него, соответственно, влазит меньше) - вес, как видишь, разный указан.

В общем, глупость это. Может где и мухлюют, но вес без масла - это бред. Жаль, у меня весы уехали - взвесил-бы пустую 55-ю без масла (всё равно вторая в коробке по частям валяется)...
Предшествующее - - От pavlinux (фемтоБайкер) Дата 2010-05-25 15:06 Исправлено 2010-05-25 15:13

>(всё равно вторая в коробке по частям валяется)...


А 44-ой Ti по цене чайника нету?

Да, и чем грозят дропауты QR15 на мурзике 44 RC3 ?
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-25 15:17 Исправлено 2010-05-25 15:22
Нету. =)

И то, что есть - скорее набор запчастей, чем вилка. Ибо, шасси живое, а картриджи - разной степени убитости трупы.

> чем грозят дропауты QR15 на мурзике 44 RC3 ?


Тем, что вилка чутка полегче будет. =)))

Применительно к твоему байку - её прочности хватит, не переживай.
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2010-05-25 15:14
Без штока взвешивали в каком-нибудь 2003 году.

Ну смотрю. У меня валяется DropOff Comp 2004 - нет ее. И вообще там по DO нет веса. Хотя. Окей. Вес 888 RCV 07 похож на правду. Беру слова обратно.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-05-25 16:18

> В общем, глупость это.


Саш было такое... указывали вес без масла, в 09 году ещё пофиксили этот момент... в 10м точно указанн полностью реальный вес
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2010-05-25 16:43
Т.е. не такая уж и глупость.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-25 17:39
Скажем, так - дело тёмное.
Есть, конечно, у меня ощущение, что MX Comp ETA весила поболее, чем 1825г, но сколько там было - уже х.з. - давно всё продано. И, например, в моём случае точно был способ сделать ту-же вилку легче - запрессовать вместо стального штока алюминиевый (а в 2005 году выпускались и такие и такие). А у нынешней вполне похожий на табличный вес.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2010-05-25 23:29
Темнил производитель. Не я.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-05-26 00:00
Да я тебя ни в чём и не обвиняю вродь... =)))
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования