Ну, всё-таки, 90 и 130 - это таки-разница существенная. =)))
> Может таки потому что заводской вилсет? :)
Тут могу только одно предположить (если предположение верное, то оно вилсетам в плюс пойдёт, да) - автомат вполне может контролировать не только форму колеса, но и силу натяжения спиц. И, наверняка, способен собрать идеальное колесо - ровное и с одинаковым натяжением по всей окружности. При ручной сборке, по крайней мере у нас, контролируется только форма - про тензометры все слышали, но я не видел, чтоб пользовались. А при таком раскладе моментально всплывает минус сверхжёсткого обода - если где есть неравномерность усилия, то она будет весьма неохотно перераспределяться на соседние спицы - наедешь и без того перетянутой спицей на камушек - вся нагрузка на один пистон и пойдёт. 100 камушков - здравствуй, трещина. А мягкий обод чутка прогнётся, распределит нагрузку ещё на пару соседних спиц и будет жить хорошо и счастливо.
Это, конечно, всё несколько утрированно, но думаю, что истина где-то недалеко. =))
Опять-же, т.к. кросстрейлы твои - это бескамерки с хитрыми ниппелями, у них площадь, на которую распределяется усилие от одной спицы может быть прилично больше, чем у обычного обода с пистоном - значит, концентрация напряжений будет меньше и жить ободу будет легче.