От Kostya (читательБайкер)
Дата 2010-06-15 12:16
Для затравочки - мобилофотки
http://picasaweb.google.com/Ganjafarmer854/2010#Тезисы:
1. Любой маршрут проходится - главное, чтоб компания была правильная!
2. В первый день надо уломаться, чтоб остальные на фоне него казались сказкой.
3. OSM рулит, без него второй день мог быть более загадочным.
4. Держи колени в тепле, даже если на улице тепло.
5. Черный Дор видишь? -нет. А он есть.
6. Ребята, вы куда? Там же нет дороги!
Будет время - напишу что-нить более подробное.
Спасибо всем участникам похода, все было круто. Спасибо Арсену за концепцию и подготовку. Жаль, что он с нами не смог поехать.
От Kostya (читательБайкер)
Дата 2010-06-15 17:41
Поход этот планировался Арсением еще в 2009 году, но не сложилось, т.к. поехали на Воргол.
В этом году решили взять себя в руки и поехать в лосиный поход вокруг Селигера.
Маршрут специфический, заброска тоже. Старт в 2 ночи из Вышнего Волочка и 150км в первый день. Около 80км во второй, 90км в третий и в качестве успокаивающего матраса – 40км в четвертый. Всего около 350-ти км за 4 дня.
Арсений купил на всех билеты, как выяснилось – все боковушки.
И вот, день выезда, за час до отбытия на вокзал мне звонит Арсен и говорит, что не поедет, т.к. форс-мажор на работе. Приехал, отдал палатку, билеты и карту.
Сказать, что я был шокирован – ничего не сказать. Главный гуру и идейный вдохновитель и тут такое… Ужас. Жалко - остались без руководителя, а еще больше жалко Арсена – в этот поход он хотел уже два года.
Встретились с ребятами на вокзале – кое-как погрузились в поезд, вагоны неудобные, с перепонкой на багажной полке. Я был невыспанный и сразу после погрузки залез спать, а народ еще ходил в вагон-ресторан, а потом еще выгрузили байки в тамбур, чтобы ночью народ не беспокоить.
Приехали в В.Волочек, за 23 секунды разгрузились на землю с высоты вагона. Потом минуты 3 приходили в себя и думали – куда мы так торопились, времени хватило бы на три таких выгрузки.
Время 2-40 утра, пора выезжать.
В свете своих фар бодро покатились по ночному Волочку в сторону Вышневолочковского водохранилища, с первого раза нашли съезд с асфальта и покрутили по песочку вдоль водохранилища. Влажность была такая, что моментально запотели очки и даже навигатор на руле. В первые пол-часа все промочили ноги в лужах, поэтому вопрос о методе форсирования луж отпал сам – большинство проезжали с ходу, обходили только мегаморя.
На остановках были замечены кровососы, но репелленты спасали.
Приехали в Язвиху, красивый мостик, который я видел на фотках в гугле, оказался на половину смыт рекой. Глубина Цны в том месте была такая, что на брод мы не решились, поехали дальше в поисках другого моста.
Другой мост оказался подвесным и даже проезжабельным для велосипеда. Два года назад мы переходили Цну по куда более шаткому мостику.
Грунты закончились, вышли на асфальт, докрутили до Великооктябрьского, а потом и до Фирово. В Фирово была половина дневного пути – 75км.
Из Фирово маршрут лежал вдоль Бологое-Полоцкой железной дороги, по которой раз в день проходил поезд и два раза в день смешная кукушка с тремя вагонами.
Проехали километров 10 по уверенной тропинке вдоль ЖД, встретили ремонтников. Они удивились – как вы поедете, дальше то тропинки не будет!
Тропинка закончилась после станции Горовастица. Дальше ехали по пояс в траве, иногда волоча велосипеды по насыпи. Я вспугнул гадюку, которая грелась на насыпи. Видели красивое Лебяжье болото, при виде которого почему-то в памяти всплывает собака Баскервилей.
Наконец дошли до Черного Дора, там вышли на асфальт до Осташкова. По приезду в Осташков решили перекусить в какой-нибудь кафешке, а в итоге неплохо поужинали.
Первый день нас сильно вымотал, сил не было, ноги гудели и болели. Ехать куда-то после ужина уже не хотелось. К тому же я поговорил с Арсением и он посоветовал не соваться на второй день, чтобы не остаться там навсегда. Решили ночевать в Осташкове, а на следующий день ехать на север Селигера через Нилову Пустынь. Заночевали в бюджетной гостинице.
Утром плотно позавтракали. Игорь сгонял на пристань и выяснил, что в 15-00 пойдет прогулочный теплоход, с заходом в Нилову Пустынь. Крутить 20км скучного асфальта или прокатиться на теплоходике? Ответ очевиден.
Едем на пристань, грузимся с байками на теплоходик и плывем по Селигеру. Погода отличная, красота!
Вылезли у монастыря, кругом туристы, паломники. Мой навигатор никаких нормальных вариантов выезда не предлагает, зато карта OSM у Андрея нарисовала нам дорожку именно туда, куда и надо – в д.Щучье. Проехали отлично, по пути форсировав еще с десяток классных луж. Хорошими грунтами докатились до Щучьего, но вставать ночевкой там было негде и решили ехать дальше до пересечения трека с рекой Каменка, чтобы там встать на ночевку. В д.Лукьяново мужики отправили нас в поле, заодно рассказав, что в этой речке живут сомы по 70кг, которые запросто хватают уток прямо с воды. Через поле вышли в речке. Речка приятная, с быстрым течением. Ставим лагерь, купаемся. Погода хорошая, видно звезды.
А под утро долбанул дождь. Вылезать на дождь совсем не хотелось. Но делать нечего – ехать то надо. В этот день нам предстояло пройти около 65км и доехать до стоянки на реке Шлина. Начало маршрута нас встретило лесной тракторной дорожкой и чудесной заболоченной гатью. Прошли с километр, вылезли на хорошую грунтовку, покатили в сторону Фирово. Иногда начинало моросить, но сильного дождя так и не было.
Приехали в Фирово, встали на центральной площади у заброшенных торговых рядов, разложили снедь, чтобы пообедать. Мне позвонила Надя Мичурина и сказала, что они с Корвусом сейчас к нам зарулят. Вот так неожиданно встретились в центре Фирово.
Обед придал нам сил и мы с новыми силами покрутили по отличному асфальту в сторону Рождества. От Рождества по хорошей грунтовке доехали до поселка Труд. Местный сказал, что до Шлины уверенная грунтовка, но с лужами. Напугал!
Через сосновый лес по песочной грунтовке доехали до Шлины. Прошли азимутом метров 200 до берега и офигели от открывшейся красоты. Мы вышли точно на высоком берегу Шлины, откуда открывался потрясающий вид на долину реки, которая текла, извиваясь как змея. Решили тут и остановиться. Под ногами мягкий мох, кругом сосновый бор – лучшей стоянки я давно не видел. Вода в Шлине была очень бодрящая, но почти все искупались. В эту ночь всем спалось на редкость хорошо, сказался чистейший сосновый воздух. Совсем не хотелось утром уезжать из этого чудесного места.
От стоянки по лесочку бодро докрутили до военной части в Куженкино, где уперлись в КПП на ВЫЕЗД! Женщина вахтерша удивилась – вы откуда? Но пропустила без проблем.
Дальше уже ничего примечательного не было, до Бологое был асфальт и хорошая погода.
Итоги маршрута по данным GPS:
1 день – 137км
2 день – 57,5км, из них 8км по Селигеру.
3 день – 58км
4 день – 32,5км
Итого – 285км
Средняя ходовая – 15км/ч
Средняя маршрутная – 8км/ч