сборка велосипеда с нуля
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / сборка велосипеда с нуля (55270 просмотров)
- - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-13 17:30
   Всем здрасте! Я новичок в велосипедных делах. но на велосипеде катался много, когда в школе учился и жил дома, но то был обычный советский односкоростной велосипед. в универе на одном мероприятии спортивном почти весь день ездил на горном велосипеде. и очень мне это понравилось, даже не думал, что это так здорово!!! Озадачился я приобретением своего велосипеда. Пошарил в сети, благо контент имеется. Почитал и возникла у меня мысль не покупать готовый, а собрать самостоятельно из запчастей. Вот что я надумал:
рама - http://www.rapid-titan.ru/frame_mtb.htm
вилка, вынос и руль - там же, в разделе "компоненты"
колеса - 26'
оборудование:
   задний переключатель - SRAM X 9 (точно модель не знаю пока)
   передний переключатель - SRAM X 7
   каретка, система и кассета - того же уровня примерно, на счет фирм не уверен
тормоза - дисковая гидравлика
багажник
   Мой рост - 175 см. Раму думаю 18' взять, но еще похожу померю.
   Назначение велосипеда - катание по любым среднерусским дорогам, туризм. Лишний экстрим не планируется, пока...:)

Вопрос: это реально без опыта сборки-разборки именно таких велосипедов? Вобщем и целом руки на месте и инструкции понятны.
Как ведет себя титановы ригид на пересеченной местности, сильно уступает амортизационным вилкам? Вот здесь немного рассказывают об этом. что думаете? ну и просто о самых важных и тонких моментах в этом деле расскажите, пажалста:)
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-14 00:29
   Народ, ну вы где? Я перечитал все статьи по железу на этом сайте и еще на нескольких посмотрел.
   Действительно так сложно установить чашки в рулевой колонке в домашних условиях? Если в мастерской,это сильно дорого? Оборудование я указал SRAM, т.к. мне попадались утверждения, что SRAM к грязи поустойчивее, это так? И если в общем расскажите о всяких тонкостях, которые в начале часто выпускают из вида, буду очень рад! Не молчите!!!
Предшествующее - От Zedder (миллиБайкер) Дата 2008-06-14 00:36
все тут

Сейчас на сайте только неудачники, не смогшие вырваться на природу %))))
Ждите конца праздников :).

Тохе табличку надо было повесить - "все ушли на фронт"
Предшествующее - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-14 01:33
Чашки интегрированной/полуинтегрированной рулевой в домашних условиях и без опыта запрессовать тяжело. Посколько это очень ответственный моментик сборки, лучше сунуться в мастерскую, имеющую нормальный инструмент.

Такая же фигня со сборкой колёс (если собирать а не покупать готовые). Без инструмента и опыта выйдет не колесо, а полный ахтунг.

Сборка колеса стоит в районе 500р. Сколько запрессовать чашки стоит я не в курсе, думаю врядли дороже, при наличии инструмента там работы на пять минут, как я себе это представляю.

Переключатели SRAM или Shimano - вообщем, теже яйца, только в профиль. Отличия в мелочах, грязеустойчивость вопрос субъективный. В этом году Shimano выпустила переключатели shadow (речь про группу XT 2008года), народ их хвалит сильно.
Предшествующее - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-14 01:19 Исправлено 2008-06-14 01:22
Во-первых будут геморои. Читай дальше :)

Во-вторых, полностью кастомный байк будет стоит ГОРАЗДО дороже чем купленный уже в сборе. Даже при одних и тех же компонентах. Такие правила рынка :)

В-третьих, я бы отказался от мысли покупать титановую раму. Кроме понтов это ничего не даст. Рама это не просто материал, это тщательно расчитанная геометрия - рама должна гасить вибрации и "катить". Я более чем уверен что алюмивая рама от именитого производителя за гораздо меньшие деньги чем "понтовый" титан будет катить намного лучше. А рама от хорошего брэнда - это понты не меньше чем титановая рама, от непойми кого. Ну, это всё сугубо имхо.

В-четвёртых, чтобы собрать байк "с нуля" понадобится куча инструмента, часть - специализированного. Либо искать по знакомым, либо покупать...

В-пятых, в самой сборке ничего сложного нету. Но надо не промахнуться при покупке велокомпонентов, чтобы всё друг к другу подходило. На что смотреть:
- совмесимость трансмисии между собой(система, цепь, кассета, задняя втулка, переключатели, манетки), всё должно быть одного уровня, грубо говоря кассета на 9 скоростей и цепь на 7 - несовместимы.
- размер каретки, должна подходить к раме, должна быть достаточная длина вала, должна быть совместима с шатунами :)
- размер хомута переднего дерайлера
- диаметр подседельника
Это навскидку, там вообщем и дальше могут быть несостыковки.

В-шестых, вилку для твоих целей надо брать всяко амортизирующую и реально рабочую. Цена - от 8килорублей. Смотреть на Marzocchi, Fox, Rockshox. Сейчас модно ругать Марцоки (стало плохо с сервисом) и Рокшоксы (текут у всех). Так что бери Fox, что именно - посоветовать можно исходя из суммы. Например, F серию.

Ну и всё таки, купи себе готовый нормальный хардтейл тыщ за 30, и будет тебе счастье.
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-14 10:18
Мой велик - красочный пример самосбора :) Благо, народ отзывчивый - помогают  подобрать компоненты.

Из моего опыта:
1. Приобретать компоненты с максимальной скидкой (зимой - 20% или у буржуев - на большиство компонент цена ниже, чем в России)
2. Когда я выбирал раму, тоже думал о титане, но гарантия 1 год это мало. На большинство хороших люминиевых рам гарантия пожизненная.
3. По деньгам, если брать всё со скидками, получается примерно та же цена, если брать велик со скидками 20 %.

Некоторые модели Orbea, например, можно заказать со скидкой даже сейчас. Я думаю и по другим брендам так же можно сделать.

4. Привлекательность самосбора для меня состоит в том, что я смог разобраться (в некоторой мере) в компонентах, что к чему подходит, особенности и т.д. (хотя это мне рассказали ребята)

5. Большой минус - время, на выбор компонент и их закупку у меня ушло очень много времени, я занимаюсь этой ерундой уже с марта месяца :( Хотя скоро приедет вилочка и я буду на колёсах :)
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-14 12:40

> 3. По деньгам, если брать всё со скидками, получается примерно та же цена, если брать велик со скидками 20 %.
>


Хм, разве? Ну может быть конечно, но я как то считал стоимость самосбора, у меня получалось ощутимо дороже чем схожие по обвеске в сборе. Возможно, где-то ошибся... Хотя я не учитывал возможность заказа за бугром, это действительно даёт мощную экономию...
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-14 13:12
Самосбор, по моему опыту оправдан на достаточно высоком ценнике (30-40К), потому что не получается покупать дешёвые компоненты. На дорогие модели бывает больше скидка.

Недорогой велосипед, по моему мнению не стоит собирать - собственный опыт. Снаяала я вылез за 20К, потом за 30, теперь за 40 :)
За эти деньги можно купить готовый велосипед в отличной комплектации :)

И естественно, если брать все компоненты в стране, то будет существенно дороже.
Я бы сказал, что увлечение сборкой - это как хобби в свободное время :)

А так - купил в магазине и поехал.
Предшествующее - - От Kryogen (зептоБайкер) Дата 2008-06-15 10:19
Есть две гарантии на раму)) Экстримальная гарантия и гарантия обычного использования. И  дело в том, что фирма(на сколько я помню) которая даёт больше года экстримальной гаратии - норко. Остальные даже если и пишут, что гарантия пожизненная, так это фигня полная. Если ты будешь всю жизнь ездить по ровной дороге и по ровненьким тропкам без убийства рамы, то да - рама прослужит долго и гаратию дают вечную. Поткатай на ней до убийства оной через полтора года и ни кто менять тебе её не будет.
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-15 10:30
Я согласен с вами и согласен с производителем, что гарантия распространяется на целевое использование. Например неправильно использовать кантрийную раму на прыжках и т.д. Понятно что всё можно убить.
У меня Lanza и я всерьёз надеюсь на пожизненную гарантию :)
Лет эдак через надцать, мне дадут новую :)
И кстати, гарантия на лакокраску 3 года.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-15 16:48 Исправлено 2008-06-15 16:56
я так порыскал и вот что прикинул:
рулевая колонка - FSA ORBIT XL II
каретка - FSA Platinum ISIS
втулка передняя - XSIV Mid 32
втулка задняя - XSIV Mid 32
кассета - SRAM PG980
система - FSA Alpha Drive B Chainset
задний переключатель - SRAM X.9
передний переключатель - SRAM X.7 9sp F-Mech Top Swing Dual
обода - Ambrosio Barracu Disk
цепь - SRAM PC951 Chain 9sp
тормоза - Formula Oro K18
манетки - SRAM X.7 Twister Shifter 9sp
   ну, что думаете? что можете сказать об этих компонентах? и еще посоветовать по тем, сто тут еще не описаны (подседельник, седло)? где все это выгоднее всего закупать? буду очень рад если дадите ссылки:)

  По поводу титановой рамы в моем предыдущем сообщении. Там гарантию они дают значительно больше одного года, а геометрия рамы подбирается индивидуально, и основные моменты в плане совместимости с другим оборудованием (тормоза, багажник, диаметр подедельника) тоже. В том же моем сообщении есть ссылка на ветку форума бироты, где идет общение с представителем той фирмы. И все, кто брали уних рамы, остались абсолютно довольны (там есть несколько отзывов), кроме одного описанного гарантийного случая, но представитель не оправдывался, а честно признал брак и готовность все заменить по гарантии. А на сайте GOZA.ru автор описывает свой опыт сборки титанового велосипеда (только он с другой конторой общался, из нижнего новгорода), так там ему серийный номер на раме отруки нацарапали, но рамой он остался доволен. Причем он собрал титановый ригид и тем не менее грунтами не брезгует на нем.... меня это и сподвигло на сборку титанового ригида, т.к. цели у меня схожи... вот...
Предшествующее - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-15 17:48 Исправлено 2008-06-15 17:50
К колёсам забыл спицы, либо Mach-1 либо DT Champion, какие именно - от жадности и облегчаловки. С баттингом - легче, без баттинга - дешевле. Взять имеет смысл спицы там же где будешь собирать колёса, чтобы длину пободрали сами.

Манетки - налюбителя, лично мне больше нравяться обычные индексные рычажковые, а не поворотные как ты выбрал.э

Подседельник можно взять например такой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=4049. Седло - надо обязательно мерить, как покупать на чейне без примерки - не знаю. Седло лучше покупать по месту жительства, договорившись с продавцом о манибеке если седло не подойдёт по факту. Начать смотреть с Fizik и Selle Italia, имхо.

Не упомянуты ещё тросики-рубашки. Можно взять готовый набор shimano из троса и оболочки, думаю покатит XTR :) На чейне было вроде.

Ригид для грунтов это плохо, амортизирующая вилка намного повышает управляемость байка.
Предшествующее - - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-15 18:17
...вернутся спецы из похода - они расскажут :)

Щас блесну знаниями: Система у вас - 175mm 4-Bolt 22.32.44 Square Black (квадрат)
а каретка FSA Platinum ISIS Bottom Bracket - ISIS
Они друг с дружкой дружить не могут.
Предшествующее - - От xscout (микроБайкер) Дата 2008-06-15 18:59
ой, точно, что-то я не посмотрел :)
Предшествующее - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-15 23:43
упс, неувязочка)
вот: FSA Alpha DriveB XC
спицы - DT Swiss Champion Stainless
тросы какие удобнее и дольше работают? можете ссылку, если есть, дать?)
а по ссылке на подседельник ничего нет((

Я целиком и полностью осознаю, что ригид будет не так комфортен, как хорошая амортизационная вилка. Но про титановые ригиды говорят, что вполне ничего, если совсем экстримом не заниматься, не так жестко, как на алюминиевом (почитайте, что на бироте говорят). я не собираюсь (по крайней мере сейчас, как мне кажется) прыгать на велосипеде и пытаться нарочно убиться. Почитайте, что гоза пишет (его сайт вроде как здесь известен)! я в принципе готов пожертвовать частью комфорта в пользу большей надежности, неприхотливости и меньшей цены.
Предшествующее - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-06-17 23:43

> рулевая колонка - FSA ORBIT XL II


намана.

> каретка - FSA Platinum ISIS


какашка

> втулка передняя - XSIV Mid 32
> втулка задняя - XSIV Mid 32


а Light не тянешь? намного лучше.

> кассета - SRAM PG980


намана.

> система - FSA Alpha Drive B Chainset


есть масса более дешевых вариантов, за 1200-1500р.

> задний переключатель - SRAM X.9


ок, ессно.

> передний переключатель - SRAM X.7 9sp F-Mech Top Swing Dual


лучше тоже X.9. Либо LX. X.7 уж больно кондовый.

> обода - Ambrosio Barracu Disk,


ок.

> цепь - SRAM PC951 Chain 9sp


ка-ка. лучше повыше уровнем брать.

> тормоза - Formula Oro K18


ок.

> манетки - SRAM X.7 Twister Shifter 9sp


> меня это и сподвигло на сборку титанового ригида


Ну, кто чем задуряется. Мы на сосиски пересаживаемся постепенно, вот и о ригидах вспомнили. =)))
Предшествующее - От ghost_51 (фемтоБайкер) Дата 2008-06-16 10:27
По поводу гарантии недавно читал у знакомого на его BMX, гарантия пожизненная, но в гарантийке указано что в случае если велосипед использовался для прыжков и т.д. гарантия недействует
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-16 05:53 Исправлено 2008-06-16 09:04
материалы на сайте:

FAQ№1
FAQ№2

в этой теме обсуждалась сборка велосипеда.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-16 12:50
это я читал, пока все ясно. По поводу компонентов можете что-нибудь сказать? нормально это или можно в туже цену что-то более подходящее взять?
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-17 10:58
тут у всех по поводу компонентов будут разные мнения. не вижу особо смысла это обсуждать. потому что не ясно, ограничен ли бюджет? не совсем понятно, что и как тут считать: при сборке велосипеда при ограниченном бюджете традиционно поступают так - экономят на чем-либо в пользу чего-то другого. т.е., например, собираются дешевые колеса и ставятся дешевые тормоза, а вилка и трансмиссия ставится хорошего уровня, чтобы не менять уже. тормоза и колеса впоследствии меняются. если ограничений бюджета нет - то подход другой. и втулочки есть получше, и система полегче и много чего еще хорошего.

критерий нужен.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-17 14:00
ээээ.... ну вообще бюджет ограничен и дороже того, что я описал рекомендовать не стоит, не потяну. но если это действительно будет стоить своих денег в моем случае (без проф участия в соревнованиях и всяческих изощренных попыток угробить велосипед), то пишите, я посмотрю, а там решим. если можно, то указывайте несколько альтернативных вариантов, по возможности, т.к. чего-то может и не быть на момент покупки. и если можно, то хотелось бы поподробнее описывать плюсы рекомендуемых в сравнении с тем, что я предложил и минусы предложенных в сравнении с рекомендуемыми.Вот)
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-17 14:03
огласить этот ограниченный бюджет можно?
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-17 14:15
ну, на всепровсе думаю порядка 40 тыр скопить, это исходя из первых прикидок. естественно, возможны определенные колебания, но в разумных пределах
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-17 14:17
а титановая рама - критично? и сколько за нее, кстати, просят?
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-17 14:35
это я после просмотра сайта гозы и форума на бироте. говорят титановый ригид вполне комфортен на грунте средней степени проходимости, мне больше   и не надо. просят за раму 16-17, за вилку 4,5. зимой скидка 10%. так что я за надежность и неприхотливость, потому такое сочетание очень-очень желательно, т.к. алюминий с амо вилкой будет дороже, помоему.
Предшествующее - - От mk (Модератор) Дата 2008-06-17 15:36 Исправлено 2008-06-17 17:46
ну т.е. рама с вилкой получается стоит 20000 кредитов. остается еще около 20000 на все остальное. мгм... не густо. рулевая колонка обычная или интегрированная? я бы советовал велосипед в сборе брать с таким бюджетом. объясню почему:

попробуем набрать хорошую трансмиссию (цены Ювенты):
X7 задний 1375 рэ.
Х7 передний 750.
манетки (тут совет дать не могу. у срама я бы выбрал 9-ю группу, а не 7-ю) - 1410.

пока 3535 "кредитов".

кассету будем выбирать по тому, какие получатся втулки - возможно надо ставить с пауком. колеса:

втулки - Deore XT FH-M756 перед+зад (Веломир): 1176 + 1512 рэ.
обода - MACH1 210 (Ювента): 1000 за комплект.
спицы и сборка - 512 + ниппеля + сборка: около 2000 рэ.

4788.

всего - 8323.

тормоза - ORO K18. две стороны (в ЦСКА): 8750 рэ.

итого - 17073. оборудование еще более дешевое смысла брать нет, на мой взгляд. остается еще 3000. тут я бы взял руль-вынос-рулевую-седло - это как раз влезет в бюджет.

остается система-кассета-цепь. кассета - 780. цепь - 500 рэ. система/каретка - тут можно взять вариант под квадрат и сэкономить. ну вот примерно так.

в общем у нас получается титановый хардтейл на неплохом, надежном, но нелегком оборудовании.

я бы предпочел велосипед в сборе за такие деньги. с него, конечно, исчезнет титановая рама, но появится легкая алюминиевая и, в добавок, с амортизационной вилкой, которая будет даже работать. уровень оборудования будет такой же, а местами даже лучше.

UPD: в том же Триале вот такой вариант за меньшие деньги. и зимой будет стоить процентов на 20-30 дешевле.
Предшествующее - - От basul (зептоБайкер) Дата 2008-06-17 15:49
пасиба! а если на чейне закупаться? на сколько там дешевле? задний переключатель если X9, он ощутимо лучше X7? каретки и системы FSA, мне попадались лестные отзывы об их звездах, эти компоненты реально качественные?
Предшествующее - От mk (Модератор) Дата 2008-06-17 15:54
про чейн ответить не могу. про задний переключатель 7 vs 9 тоже - на шимане катаюсь. к ФСА нареканий не имею. была когда-то каретка ФСА.
Предшествующее - От Vagabond (гектоБайкер) Дата 2008-06-18 01:44
---а если на чейне закупаться?

Если дешёвые компоненты брать, то до 1000 рублей разница небольшая  - 200-300 руб

Если компоненты подороже, то и разница выше. Например система Hollowtech II стоила 150 USD = 3600 руб, то в Соколях видел от 6000 до 7500.
Естественно зимой скида -20% , так что в это время можно прямо в москве подсмотреть. При этом с ченом нужно быть внимательно, некоторые компоненты дороже или в ту же цену как и в Москве. С чем связано - ХЗ. Например кассета 970-я 38-40 долларов. Здесь 1000 - 1200
Это по моему опыту.

В общем, нужно сравнивать ценник. Закупив деталюшки, всё чаще подумываю, что уж лучше бы я готовый зимой со скидками взял :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / сборка велосипеда с нуля (55270 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования