Сорвал резьбу в кареточном узле. В морг?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Сорвал резьбу в кареточном узле. В морг? (23114 просмотров)
- - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-25 08:29
При попытке заменить каретку обнаружил, что левая чашка вкручивается от силы наполовину. Осмотр кареточного узла показал, что резьба там, похоже, сорвана (примерно на ту глубину, на которую была вкручена старая чашка). Не знаю, мой это косяк или так было сразу, однако теперь стоит вопрос: можно с этим что-то поделать (помимо варианта купить новую раму) или же это толстая полярная лисичка?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-25 09:25
Есть смысл стаскать раму в мастерскую, в которой есть метчик для кареточной резьбы. Замятую часть метчиком прочистить, чашка нормально ввернётся, а держаться будет за счёт той резьбы, которая целая (раз, новая чашка длиннее старой). Если каретка - капсула, то, ИМХО, ничего страшного - левая чашка не силовая (вообще, даже, удивительно, что там резьба сорвана оказалась). Вот, если каретка с внешними подшипниками... Тут - х.з. Смотреть надо. Может, тогда и в морг - тут-то силовые обе чашки...
Предшествующее - - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-25 09:36

> Есть смысл стаскать раму в мастерскую, в которой есть метчик для кареточной резьбы


Да, такая мысль в голову приходила. Найти бы еще в нашем городке такой девайс :)

> Если каретка - капсула, то, ИМХО, ничего страшного - левая чашка не силовая... Вот, если каретка с внешними подшипниками... Тут - х.з.


Одним словом, если на каретке движущихся частей кроме вала нет, то левую чашку достаточно закрутить хоть как-нибудь, так? В любом случае, заменить каретку выйдет дешевле и проще, чем всю раму.

> вообще, даже, удивительно, что там резьба сорвана оказалась


Старая каретка была обычная, разборная. Возможно, левую чашку изначально неаккуратно вкрутили. Может я, уже меняя каретку, ухитрился новую чашку перекосить и резьбу попортить... Трудно теперь сказать (хотя у меня есть основания склоняться к первому варианту).
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-25 09:51

> Одним словом, если на каретке движущихся частей кроме вала нет, то левую чашку достаточно закрутить хоть как-нибудь, так?


Ну, да. Если каретка - капсула (а не 2 отдельных чашки с подшипниками + вал), то главное - чтоб сидела и не болталась. В недорогих капсульных каретках левую чашку иногда вообще пластмассовой делают. И проблем это не доставляет.
Предшествующее - - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-26 08:54
Как и следовало ожидать, вариант с метчиком не прокатил - не нашлось обладателей девайса нужного калибра.
Купил каретку с пластмассовой чашкой, кое-как чашку обточил с помощью напильника, ножовки и такой-то мамы. Вкрутить ее частично получилось, однако каретку она почти не держит. Хотя, каретка с валом и так вроде не болтается. Посмотрим, долго ли эта конструкция проживет...
Предшествующее - - От Toxa (Руководитель проекта) Дата 2008-06-26 13:35
надо было закрутить ее на красный фиксатор резьбовых соединений.
Предшествующее - - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-27 08:44
Вы имеете в виду, что следовало этой штукой правую чашку смазать? А каретку потом получится выкрутить?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 09:13
Левую.
Правую красным фиксатором... Точно потом хрен вывернешь! =)))

Хотя я и левую мазал-бы синим - красный - это слишком экстремально, на мой взгляд.
А правую - только на смазку (как в факе написано), никаких фиксаторов.
Предшествующее - От Albert (пикоБайкер) Дата 2008-06-27 09:26
Красный вообще-то используется в соединениях, которые потом не предполагается разбирать. Вряд-ли каретка к таким относится. Тем более мазать пластиковую чашку, учитывая, что соединение на красном фиксаторе разбирается с применением нагрева. Я все в основном сажаю на синий. С красным лучше сто раз подумать.
Предшествующее - - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-27 10:04
Левую мазать без толку, ИМХО. Вкрутить ее так, чтобы она держала каретку, не получается.. По сути, она сейчас выполняет лишь функцию пробки (чтоб грязь в кареточный узел не забивалась).
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2008-06-27 10:28
Ну, у тебя получилось её закрутить так, чтоб её фланец в раму упёрся? Если да, то всё нормально. Большего от неё и не требуется. Если нет... Надо-бы как-то закрутить... А фиксатор - просто, чтоб она не выворачивалась, раз резьба частью прослаблена, а частью и вовсе спилена...
Предшествующее - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-27 10:38

> Ну, у тебя получилось её закрутить так, чтоб её фланец в раму упёрся?


Ну почти... В каретку она уже уперлась, по сорванному плохо закручивается. Ну да ладно, если большего от нее не требуется, то как-нибудь запинаю, всем спасибо за советы :)
Предшествующее - От Iskan Der (зептоБайкер) Дата 2008-06-27 18:07
Ну все, чашку закрутил. Мазать пока ничем не стал - вроде держится и так. Осталось решить последнюю проблему - то ли вал оказался длинноват (хотя вроде норм), то ли еще чего, но на 3-6 цепь скребет по рамке, как ни откручивал соотв. болты. Одним словом, приключения продолжаются :)
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Сорвал резьбу в кареточном узле. В морг? (23114 просмотров)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования