Мертвые аккумы
Not logged inФорумы RealBiker
- - By sp_paha (гектоБайкер) Date 2011-07-03 14:14
4 АА аккума фирмы ГП проторчали в фотике где-то 5-6 месяцев, разумеется полностью сели, хоть фотик и был выключен. Хотел зарядить, но зарядка BC-900 (Techno/Lacrosse) 2 из них "не видит", тоесть вставляю я их, а индикация все так-же null. А 2 из них нормально зарядились, и даже емкость выросла. Собственно первые 2 просто выкинуть? Или принудительно можно подзарядить чем-то не таким капризным как зарядка (сборка других аккумов, зарядка от сотового)?
Parent - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-03 20:40
Да можно "подтолкнуть" не работающие аккумы любой "безмозглой" зарядкой, после тренировка в вашем BC-900. Ещё поработают!
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-04 13:20 Edited 2011-07-04 13:22

> 4 АА аккума фирмы ГП проторчали в фотике где-то 5-6 месяцев, разумеется полностью сели, хоть фотик и был выключен.


Не надо так делать. Всегда стоит вынимать аккумуляторы при хранении. Небольшое потребление все равно есть, а разряд NiMH ниже 0,9V ведет к необратимым изменениям в аккумуляторе. И изменения эти отнюдь не в лучшую сторону.

> А 2 из них нормально зарядились, и даже емкость выросла.


Емкость вдутая в аккумулятор при зарядке не значит почти ничего т.к. при зарядке происходит масса потерь в том числе на нагрев. Реальная емкость видна только при разрядке. В твоем случае даже в выживших аккумуляторах произошла почти наверняка произошла большая потеря емкости. Если замерить по разряду то скорее всего результат будет не больше половины заявленной емкости.

> Собственно первые 2 просто выкинуть? Или принудительно можно подзарядить чем-то не таким капризным как зарядка (сборка других аккумов, зарядка от сотового)?


Если не хочешь ситуаций типа "ой, блин, пустые! я ж только позавчера их заряжал!" то выбрасывай. 100% что адекватно эти аккумуляторы вести себя не будут уже никогда и будут иметь большой саморазряд. При этом  реальная емкость хорошо если сохранится процентов 30.
BC-900 далеко не так капризна и если она не хочет заряжать то это не просто так. У меня было несколько таких полутрупов, которые она не хотела заряжать. Зарядка Ansmann захотела. Но все равно после последующего тестирования и проверки емкости на BC-900 аккумуляторы без раздумий отправились в мусор.
Parent - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-05 13:35

> Если не хочешь ситуаций типа "ой, блин, пустые! я ж только позавчера их заряжал!" то выбрасывай. 100% что адекватно эти аккумуляторы вести себя не будут уже никогда и будут иметь большой саморазряд. При этом  реальная емкость хорошо если сохранится процентов 30.


Ну не надо так категорично.... Да, ёмкость упадёт процентов на ??? (а может и нет), но это не значит что в помойку. Опыт восстановления подобных аккумов имеется и досих пор они используются с определённой степенью доверия к ним. Есть кстати методика восстановления глубоким разрядом до 0.2вольт на элемент, для NI-Cad элементов. По-моему эта методика подходит и для NiMh (не уверен). Другой вопрос,  что в принципе ГП - плохие аккумы (не стабильные показатели), и от них в принципе надо отказаться.
- - By sp_paha (гектоБайкер) Date 2011-07-05 20:33
Отчитаюсь. Удалось нарыть самую глупую зарядку фирмы ГП =) с двумя каналами. Повесил обе банки на 1 канал, и она согласилась их заряжать. Затем уже покрутил несколько разрядов-зарядов на бц-900. Емкость "на разряд" получилась с разбросом 1900-2200 на этих 4-х страдальческих аккумах (заявленная производителем - 2700). В общем-то они и изначально не блистали качеством.
Спасибо!
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 01:11

> Емкость "на разряд" получилась с разбросом 1900-2200 на этих 4-х страдальческих аккумах


На разряде каким током? От этого много зависит. У них катастрофически токоотдача падает после таких приключений. Т.е. на разраде током 100 мА он может скажем 2200 отдать, а при 500 или 700 мА может сразу рухнуть ниже 0,9В и любое устройство сразу уйдет в отсечку по питанию.
Parent - - By sp_paha (гектоБайкер) Date 2011-07-06 11:03
Я самое большое ставил, что позволяет зарядка для четырех банок. Помоему это разряд-500 / заряд-1000. Вообще аккумам всего год, и зарядов/разрядов они пережили ну отсилы штук 15-20.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-06 12:41
Лучше 500 заряд - 250 разряд для тренинга под эту ёмкость, а то можно на температурную отсечку налететь при тренинге.  И все же  ГП - плохие аккумы.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 12:49
Чем лучше?
Разряд малым током при тренинге вообще мало что дает. В идеале заряжать 500, разряжать около 1000, а то и больше. Но это к сожалению на BC-900 нереально.
Parent - - By sp_paha (гектоБайкер) Date 2011-07-06 13:34
Да, прибор хоть и неплохой, но уже несколько минусов меня напрягающих нашлось. Аккумы греются - ну что мешало сделать вентилятор? Как опцию, но сделать. Приходится колхозить. Или еще - при опции разряда, как только аккум полностью разряжается - сразу включается режим зарядки, тоесть посмотреть циферки (емкость, время разряда) нельзя, приходится бегать каждые 5 минут смотреть, чтобы хоть примерно знать.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 13:45

> при опции разряда, как только аккум полностью разряжается - сразу включается режим зарядки, тоесть посмотреть циферки (емкость, время разряда) нельзя, приходится бегать каждые 5 минут смотреть, чтобы хоть примерно знать.


Ну это не так уж нужно. Обычно при разрядка используется чтобы добить оставшийся заряд и великой необходимости видеть эти цифры нет. А вот отсутствие паузы между разрядкой-зарядкой значительно хуже. По хорошему надо дать аккумулятору восстановиться около 30 мин.

> Аккумы греются - ну что мешало сделать вентилятор?


Если аккумулятор греется при таком токе зарядки то это значит хреновый аккумулятор. Как раз оставшиеся полуживые GP у меня греются. С Varta никаких проблем.
А вентилятор в топку. Я часто ставлю аккумуляторы на зарядку или тренировку на ночь и лично мне совершенно не нужен шум вентилятора.
Parent - - By sp_paha (гектоБайкер) Date 2011-07-06 14:01
При токе заряда в 1А ощутимо греются. По моим оценкам когда-то заядлого паяльщика и оверлокера - до 60-70 градусов. GP нагреваются аж до отсечки, что зарядка ставит их в паузу. Ansmann тоже сильно греются, но не до отсечки. Более других аккумов пока не имею =)
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 14:07
Вообще нагрев NiMH выше 54 градусов ведет к необратимым изменениям в электролите.

> При токе заряда в 1А ощутимо греются


А зачем их так мучить? 0,7 значительно более комфортный для них ток. Я вообще 0,5 заражаю когда некуда торопиться. Аккумуляторы дольше проживут.
Parent - By sp_paha (гектоБайкер) Date 2011-07-06 14:13
Дык ставишь разряд 500 мА, они разряжаются - и заряжаются уже током в 2 раза большим, такая вот программа в зарядке. Разряд/заряд - 100/200, 200/500, 350/700, 500/1000. Но в общем да, наверно я зря так, стоит менять ток, когда к заряду переходит.
Parent - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-06 14:13

> Если аккумулятор греется при таком токе зарядки то это значит хреновый аккумулятор. Как раз оставшиеся полуживые GP у меня греются. С Varta никаких проблем.
> А вентилятор в топку. Я часто ставлю аккумуляторы на зарядку или тренировку на ночь и лично мне совершенно не нужен шум вентилятора.


При таком токе заряда они просто обязаны греться не по "детски" (1000). Причём любые , что хорошие что плохие.
Я читал про дороботку BC-900 вентилятором, но  это глупость.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-06 14:09

> Чем лучше?
> Разряд малым током при тренинге вообще мало что дает. В идеале заряжать 500, разряжать около 1000, а то и больше. Но это к сожалению на BC-900 нереально.


Я думаю, что разряжать таким током (1000) ошибочно. Все алгоритмы тренинга подразумивают меньший ток разряда по отношению к зарядному. Мало того что зарядным током ты греешь аккум, ты будишь нагревать его и разрядом, да ещё как!
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 14:23 Edited 2011-07-06 14:27

>Все алгоритмы тренинга подразумивают меньший ток разряда по отношению к зарядному.


Какие все? С чего такое убеждение? Собственно не суть. Это все равно в корне неправильно.

Стандарт ввода в эксплуатацию, тренировки и измерения емкости NiMH аккумуляторов по IEC (International Electrotechnical Comission) регламентирует заряд током 0,1 от емкости, час перерыв, разряд током 0,2 от емкости, час перерыв, заряд током 0,1. Единственный зарядник из существующих сейчас в продаже и поддерживающий этот алгоритм это MAHA MH-C9000. Правда по остальным параметрам BC-900 он в основном проигрывает.
Периодическая разрядка большими токами для NiMH полезна. В некоторых случаях она приводит к уменьшению внутреннего сопротивления и частичному восстановлению емкости аккумулятора.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-06 14:43

> регламентирует заряд током 0,1 от емкости, час перерыв, разряд током 0,2 от емкости, час перерыв, заряд током 0,1.


Одно дело 0.1 от 2000, это 200 на 10 часов (для полного заряда 14ч). Там совсем другие температурные графики.
Да и 400 в нагрузку  это далеко не КЗ для аккума. А вот 1000 это уже рядом с КЗ.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 14:47

> А вот 1000 это уже рядом с КЗ.


Это с чего вдруг? 0,5 от емкости это вполне себе адекватный ток разряда для NiMH.

И основным смыслом поста было опровержение утверждения о том что тренировка должна быть с разрядом меньше заряда. На самом деле правильно все наоборот.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-06 15:21

> И основным смыслом поста было опровержение утверждения о том что тренировка должна быть с разрядом меньше заряда. На самом деле правильно все наоборот.


Ну да, а в  la-crosse работают "раздолбаи". Нет чтоб ток разряда повысить! А они всё половину и половину. :).
1000 на разряд для 2000 это много, Ну если только для экономии времени.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 18:35 Edited 2011-07-06 18:39
От la-crosse в этой зарядке одно название. :) Это обычный добротный Китайский OEM. Абсолютно та же зарядка присутствует на рынке еще под несколькими названиями.

>  Нет чтоб ток разряда повысить! А они всё половину и половину. :).


У меня в действительно дорогой (раза в 4 дороже BC-900) и универсальной зарядке токи заряда и разряда вообще никак с друг с другом не связаны и настраиваются самостоятельно. Плюс выставляется количество циклов, временная пауза между ними и т.д. и т.п.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-06 19:58

> У меня в действительно дорогой (раза в 4 дороже BC-900) и универсальной зарядке токи заряда и разряда вообще никак с друг с другом не связаны и настраиваются самостоятельно. Плюс выставляется количество циклов, временная пауза между ними и т.д. и т.п.


И я тоже имею более дорогое зарядное  устройство, и даже в нём по умолчанию были выставлены токи разряда в два раза меньше зарядных. Не ну я не понимаю, зачем греть аккумы ещё и большими разрядными токами, оправдание только одно экономия времени на разряд перезаряд, но для тренировки хотя бы в 5 циклов это не очень.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 20:26

> Не ну я не понимаю, зачем греть аккумы ещё и большими разрядными токами


Еще раз. Надеюсь последний.
Потому что периодическая разрядка большим током, близким к предельному для аккумулятора, для NiMH полезна и ведет к восстановлению свойств электролита.
Отсутствие способности у аккумулятора отдавать по разрядке нормальный ток и его сильный при этом нагрев говорит и его высоком внутреннем сопротивлении и как следствие о его качестве или постепенном умирании. В норме, при разряде током 0,3 - 0,5 от емкости, аккумулятор сколь-нибудь существенно греться не должен.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-06 20:53

> В норме, при разряде током 0,3 - 0,5 от емкости, аккумулятор сколь-нибудь существенно греться не должен.


Я так понял не протестуешь против того что он  нагревается при таком разряде.
Ну а ты поставь аккумулятор АА на разряд 0.5 от ёмкости, и померяй температуру.
Когда померяешь, ответ себе на вопрос, нафига это нужно при тренировке.
Разряд большим током ни разу не способствует процессу восстанавления. Вот "заряд" очень большим током, в десятки раз превосходящим номинальный, пробивает «оксидные пленки», это да. Но это даже не заряд, а попытка «стряхнуть» ненужную кристализацию внутри аккума. Ну, в общем, ты, наверное знаком с таким способом кратковременной подачи больших токов.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 21:09

> Когда померяешь, ответ себе на вопрос, нафига это нужно при тренировке.


Чтобы аккумулятор не грелся его надо положить на полку и не пользоваться им. :)

> Вот "заряд" очень большим током, в десятки раз превосходящим номинальный, пробивает «оксидные пленки», это да. Но это даже не заряд, а попытка «стряхнуть» ненужную кристализацию внутри аккума.


Все очень правильно описано, только это происходит как раз при разрядке большим током. :) Более того как ни странно народ даже умудрялся подлечить аккумуляторы от большого внутреннего сопротивления очень кратковременными КЗ. А вот зарядка большим током кроме сокращения жизни аккумулятора больше ни к чему не ведет.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-06 21:25

> Все очень правильно описано, только это происходит как раз при разрядке большим током. :) Более того как ни странно народ даже умудрялся подлечить аккумуляторы от большого внутреннего сопротивления очень кратковременными КЗ. А вот зарядка большим током кроме сокращения жизни аккумулятора больше ни к чему не ведет.


Нет, если только очень глубоким разрядом, до 0.1-0.4 вольт на банку. Но ток разряда здесь не причём. Я вроде слово зарядка в приведенном варианте в "" взял. К сокращению жизни ведёт прежде всего, нарушение температурного режима эксплуатации, на эту тему куча опусов в сети.
Я тут, кстати,  спецификацию первого попавшегося аккума нарыл. Почитай что написано про токи разряда (тренировки) на 3 стр. 11 пункт http://www.greatpower.net/demo/penghui/spec/ni-mh/H-AA2400.pdf
Жду твоего примера.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 21:48

> если только очень глубоким разрядом, до 0.1-0.4 вольт на банку


NiMH после этого сразу в мусор без раздумий. NiCd еще может более-менее нормально пережить до 0,4 разряд.
Вообще по хорошему если NiMH без нагрузки показывает меньше 1в то я бы не стал его использовать в дальнейшем.

> Почитай что написано про токи разряда (тренировки) на 3 стр. 11 пункт


3 стр. 11 пункт к тренировке и максимальным токам разряда никакого отношения не имеет. Это тесты на деградацию в процессе эксплуатации. Токи там номинальные.
Про максимальные вообще молчок.
Токи указанные там всего навсего говорят что они намерили свою заявленную емкость при токе разрядки 0,2С. И я далеко не уверен что это хорошие аккумуляторы. Что такое китайские Ватты, Амперы и проч. мне очень хорошо знакомо. :)
Вообще я не знаю что такое Great Power Battery Co. Ltd., 922 Xicun Section, ShiliangRoad, Shawan Town, Panyu, Guangzhou, GD, PRC  :)
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-07 08:48

> Вообще я не знаю что такое Great Power Battery Co. Ltd., 922 Xicun Section, ShiliangRoad, Shawan Town, Panyu, Guangzhou, GD, PRC  :)


Я тоже, много чего не знаю :)
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-07 13:04
Это я опять же к тому, что ладно был бы хоть какой-нть производитель с именем и зарекомендовавшей себя продукцией - Sanyo, Varta...
Parent - - By wvax (зетаБайкер) Date 2011-07-06 23:18
Правильно ли я понимаю что раскачивать акумы нужно большими токами???
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-06 23:22
Я не понял вопроса.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-07 08:46

> Правильно ли я понимаю что раскачивать акумы нужно большими токами???


Нет, касательно Ni-Cd и Ni-MH , раскачивать 0.1С, при дальнейшей эксплуатации зарядный ток можно поднимать в зависимости от возможностей аккумов.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-07 13:10
Нет, ну вот  ты опять... Я же привел специально алгоритм по стандарту IEC.
Потом что значит твой ответ? Заряжать 0,1 и разряжать 0,1 или что?

Вот не надо больше таких советов.
Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-07 14:47
Значит так! Берём новый ак. из коробки,  вставляем к примеру в BC-900. Выставляем режим 0.1С заряд (для примера ёмкость 2000мАч это 200мАч) разряд не более 200мАч., лучше 100мАч. Гоняем в таком режиме раз 5-ть. При дальнейшей эксплуатации для Ni-Cad можно вообще заряжать током 1С, но с чёткой отсечкой и последующей непродолжительной добивкой очень малыми токами (считается, что так лучше идёт заряд), . Периодической тренировать  через 5-7 циклов, в зависимости от частоты эксплуатации и длительности хранения.
Для Ni-MH аккумов в принципе тоже самое только ток заряда для первоначальной зарядки можно поставить 0.3С для аккумов с емкостью от 2000,для аккумов меньшей ёмкости те же 0.1С, разрядный ток 0.1-0.2С. После «разгона аккума» можно применять зарядные токи в зависимости от специфики аккума, и так же, но реже, периодически тренировать теми же токами как при «разгоне».Есть и другие алгоритмы, но они сложнее.

И вообще меня не устроил только этот твой совет
«Чем лучше?
Разряд малым током при тренинге вообще мало что дает. В идеале заряжать 500, разряжать около 1000, а то и больше. Но это к сожалению на BC-900 нереально».
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-07 14:54

> Для Ni-MH аккумов в принципе тоже самое только ток заряда для первоначальной зарядки можно поставить 0.3С для аккумов с емкостью от 2000,для аккумов меньшей ёмкости те же 0.1С, разрядный ток 0.1-0.2С. После «разгона аккума» можно применять зарядные токи в зависимости от специфики аккума, и так же, но реже, периодически тренировать теми же токами как при «разгоне».Есть и другие алгоритмы, но они сложнее.


НЕТ.
Есть единственный официальный утвержденный международный стандарт. И он работает. Ибо проверено.

Приходится заниматься самоцитированием:

> Стандарт ввода в эксплуатацию, тренировки и измерения емкости NiMH аккумуляторов по IEC (International Electrotechnical Comission) регламентирует заряд током 0,1 от емкости, час перерыв, разряд током 0,2 от емкости, час перерыв, заряд током 0,1.

Parent - - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-07 15:44
Ну и как вот это

«Чем лучше?
Разряд малым током при тренинге вообще мало что дает. В идеале заряжать 500, разряжать около 1000, а то и больше. Но это к сожалению на BC-900 нереально». >>

Совместимо с этим.

Стандарт ввода в эксплуатацию, тренировки и измерения емкости NiMH аккумуляторов по IEC (International Electrotechnical Comission) регламентирует заряд током 0,1 от емкости, час перерыв, разряд током 0,2 от емкости, час перерыв, заряд током 0,1
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-07-07 16:14
Да в прямую! В обоих случаях ток разрядки в два раза больше тока зарядки и  никак не наоборот. Во втором сучае для аккумуляторов 2700 ток получится 540мА что не так уж и далеко. Первый вариант хорошо помогает когда в процессе  эксплуации появился большой саморазряд и существенная потеря емкости.
Еще вопросы?
Parent - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-07-07 20:06
Вопросов нет. :)

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования