Люфт задней втулки
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Люфт задней втулки (83164 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 10:40
Ну вот я и созрел до ручного вмешательства :))
На Ворголе заметил, что заднее колесо ходит влево-вправо (перпендикулярно направлению движения самого колеса, ну или байка) и довольно ощутимо. Ротор достает сначала до одной, а потом до другой колодки. При езде со скоростью ап 30 кмч он начинает дребезжать, но не всегда (что странно). Решил посмотреть в чем дело, но не знаю с чего начать. Подозреваю, что что-то со встулкой, но может и не с ней.
Прошу посоветовать куда копать. И, если это все же втулка, возникают вопросы:
1. Какая последовательность разборки втулки?
2. Какой инструмент требуется?
3. По смазкам ничего не изменилось?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 10:46

> 1. Какая последовательность разборки втулки?
> 2. Какой инструмент требуется?
>


Смотря что за втулка. Для разных конструкций разный инструмент нужен.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 10:58 Исправлено 2009-06-17 11:02

> Смотря что за втулка. Для разных конструкций разный инструмент нужен.


Если я скажу, что это Shimano Deore, это прольет свет?) Попробую поискать на сайте производителя, название комплектующих для меня пока выглядит так же, как и для вас такое: *?ШsВРhjg*()(ВЫ&(Ы :))

АПД. У производителя не указано :(
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 11:07
На корпусе втулки написано.

Для переборки и регулировки нужны конусные ключи либо просто тонкие рожковые ключи на 14, 15, 16, 17, 18, смотря какие там гайки.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 11:22

> Для переборки и регулировки нужны конусные ключи либо просто тонкие рожковые ключи на 14, 15, 16, 17, 18, смотря какие там гайки.


Так-с, ясно. Сходу не решить. Сегодня вечером посмотрю точное название втулки и продолжим.

А пока вопрос: кто даст поюзать до субботы вечера необходимый инструмент (ну то, чего у меня не будет)? Бережное отношение гарантирую. Сам подъеду, сам отвезу куда удобно. Купить пока не могу...
Предшествующее - - От Azzi (аттоБайкер) Дата 2009-06-17 11:48
У меня есть конусные ключи.
Одалживать вечером на Бабушкинской.
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 11:58

> У меня есть конусные ключи.


Спасибо за отклик! Потом в личку напишу, чтобы договориться о встрече (когда буду знать что они мне точно будут нужны). На Бабушке очень удобно.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 11:10 Исправлено 2009-06-17 11:14
Если Шимано, или другие конусные - то тонкие ключи нужны (конусные) и круглогубцы с загнутыми концами (или бородох / зубило + молоток).
Если промы - то молоток и иногда тоже какие-то ключи.

===== Updated =====

Вот: руководство к действию в случае конусной втулки.
(ФИДО - рулед!) =)))))
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-06-17 11:22
Дополнение к промам: нужна еще вышибалка подшипников из корпуса втулки собссно. В идеале конечно съемник, но можно и так выстучать аккуратно.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 11:35
Это у тебя к ремонту барабана в основном. А тут просто перебрать-отрегулировать. В барабан без нужды лазить не стоит. Сдохнет - менять.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 11:59

> Это у тебя к ремонту барабана в основном


Это у меня к полному обслуживанию втулки. Вот, если я уже взял ключи и полез во втулку, то я и в барабан залезу. Чисто по причине того, что всё равно уже изгваздался, да и вообще время выделил. Если не полез, а просто люфт отрегулировать - ну, да можно и не лазить. Но например, после наших заплывов, в Деор я таки-залез-бы. Мало-ли... =) Грязезащита там чисто номинальная.

> В барабан без нужды лазить не стоит. Сдохнет - менять


Во втулку без нужды тогда тоже лезть не стоит. Сдохнет - менять. =)))

На самом деле, если из барабана вовремя выгребать шит, чистить его и смазывать, то он может и не сдохнуть вовсе. А так, конечно, да - можно и машину менять как только пепельница забьётся. Вопрос количества лишних денег исключительно. =))))))
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 13:01
По мнению производителя, втулка перебирается, а барабан нет. Неразборная деталь.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:08

> По мнению производителя ..... барабан ..... Неразборная деталь.


Производитель сильно заблуждается. =)))))
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 13:14
Да просто смысла на мой взгляд нет, геморно очень, а результат не гарантирован. Если уж оно начало ушатываться, так и сдохнет. Конечно если есть тулза для его развинчивания, перебирается все без геморроя.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:44

> Да просто смысла на мой взгляд нет


Когда лишние деньги есть - может и нет...
Но, почитай выше - я перебрал и продолжил ездить. Затраты времени - один вечер, затраты денег - ноль. Если менять втулку, это выльется и в деньги и во время (причём, в бОльшее время, как мне кажется). Если менять барабан (а где его у нас купить, кстати, можно? я не видел), то времени ты сэкономишь - час, ну два. Понятно, что иногда менять приходится. Но не всегда это обязательно.

Чуточку оффтопа:
Вот, у меня недавно на машине трапеция дворников заклинила от грязи. Я убил вечер и следующее утро - всё разобрал, почистил, заложил смазки, собрал. Оно опять работает.
Производитель тоже не знает, что оно разбирается - всё надо менять в сборе. С твоим подходом я сейчас, скорее всего, был-бы без машины, ибо денег на эту хрень, плюс работу - тупо нет (машинка, прямо скажем, недёшева в обслуживании, если идти только тем путём, который предлагает производитель), а без дворников по такой погоде ездить - не получится. Да если-б и были деньги, времени потратил-бы куда больше - пойди, купи (закажи-дождись, скорее всего), запишись на сервис и т.д...

Но ты говоришь, что это всё не имело смысла. Я-же думаю ровно наоборот.

> Если уж оно начало ушатываться, так и сдохнет.


Оно начинает ушатываться с первого выезда. Но вот насколько его хватит, зависит, в том числе, и от обслуживания.

> если есть тулза для его развинчивания, перебирается все без геморроя


Геморрой там не в тулзе, геморрой - отковырять пыльник над конусом фрихаба, не повредив его. Для этого спецтулзы нет в принципе. Как отковыряешь - дальше проблем не возникает. Главное помнить, что резьба там левая. =)))
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-06-17 14:01
Саш, а все укладывается в твои слова.
Ты лазил в трапецию пока она клина не словила - нет, вот и народ советуте в барабан не лезть если он крутица нормально, трещит и не проворачивается.

Ты залез в трапецию чинить ее - можно залезть и в барабан, но тогда производитель ничего не гарантирует, все на твой страх и риск. Получилось - молодец, не получилось - меняй. И одно дело если "не получилось" вылезет сразу, а ну как барабан заклинит на скорости под 60 на спуске, ы?

Мы тут вон ехали, у Тохи так барабан защелкал на спуске, мне аж стремно стало за ним ехать - ща клин, удар по педалям, Тоха в полете, я не успеваю тормозить и туда же...

Поэтому я поддерживаю Рэйсера и Ника - нефиг туда лазить если чо, и во втулку шимановскую и барабан. Конуса отрегулировать чтобы без люфтов и плавно крутилось - тот еще гимор.
Если плановое ТО предсмотрено, как у мну на хопе, то вэлкам. Но там все вообще руками разбирается :)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 14:14

> Ты лазил в трапецию пока она клина не словила - нет


А если-б залез - не словила-бы вовсе. И времени потратил-бы в 2 раза меньше. И разбирал-бы не кувалдометром, а просто руками. Но, кто-ж знал-то?..
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-06-17 16:34
Дык я тебе про тоже, мы ж при каждом ТО машину до винтика не разбираем, времени жалко :)
Вообще это уже из области управления надежностью там очень интересно, но замороченно. И состояние надо знать.
Вкратце - в машинах и велах наиболее дешевый способ - ездить пока не сломаеццо и потом чинить, кроме критичных узлов, для чего есть ТО (ну для байка - все вывернуть, смазать, завернуть обратно, цепь посмотреть на износ, масло поменять в подвесках, но втулки разбирать на каждом ТО - извращение какое-то).
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 14:09

> Геморрой там не в тулзе, геморрой - отковырять пыльник над конусом фрихаба, не повредив его.


Да, есть такое дело.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:22

> Производитель сильно заблуждается. =))))


Не так уж сильно он заблуждается. Не предназначена для этого конструкция. Там вопрос в том, что снять барабан можно, а вот напрессуется он обратно или нет - это лотерея. Мне однажды на XT повезло - разобрали, почистили, собрали. Но механик сразу предупредил - может обратно не встать.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 13:26
Снимается он как раз отлично - шестигранником на 10. И ставится легко. А для его разборки нужен нестандартный иструмент - что-то типа широченной плоской отвертки. Кстати, в этом узле тоже резьба, так что что там тебе механик напресовывал я не знаю.
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:38
Ну не знаю. Но поводов не доверять этому человеку у меня нет. Достаточно давно пользуюсь его услугами и всегда все было отлично.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:50
Пыльник правого подшипника втулки там не предназначен для снятия-установки. С ним и геморрой. Видимо, механик не вполне точно выразился просто...
Предшествующее - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:53

> Видимо, механик не вполне точно выразился просто...


Ну либо я за давностью лет что-то не так помню. :) Но что был момент насчет "снять можно, а вот поставится ли обратно" помню точно.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:46
Открою тайну - чтоб барабан перебрать, снимать его не обязательно. =)))
Да, в условиях мастерской (когда есть нормальные большие тиски), со снятым работать удобнее. Дома - и так нормуль, а в чём-то лучше, даже, с неснятым.
Предшествующее - - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-06-17 13:50
А мы про шиману или вообще? Просто у хоупа барабан снимается и перебирается на раз :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:56
Про шиману. И даже конкретно про шиману деор 5хх серии.
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-06-17 14:02
Шиману я б менял в сборе, так что плюс адын к тому кто это уже советовал, вроде это ты и был :)
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 12:01 Исправлено 2009-06-17 13:52

> А тут просто перебрать-отрегулировать.


Да-да! Просто перебрать/отреглировать/вышедшее-из-строя заменить.
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 12:09

> вышедшее из строя заменить.


Шимановские втулки как правило меняются в сборе. Там и запчастей-то толком нет. Если у тебя туда попала грязь в нормальных количествах то поверхность шариков и беговые дорожки уже убиты при условии такого люфта.
Есть конечно запасные конуса в природе, но у нас их фиг достанешь и смысл в этом есть только если у тебя скажем XTR стоит.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 12:22

> Шимановские втулки как правило меняются в сборе.


Дима, скажи как есть, я все вынесу. Попадос на новую втулку?
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 12:48
Разбери и посмотри сначала.

У меня, как-то зимой, Асера заклинила наглухо (приехал с катухи, поставил вел, в конце недели стал собираться в следующую - тут-то всё и открылось). Разобрал, вытащил из барабана напрочь заржавевшие шарики, с помощью ВД-шки, тряпки и какой-то матери привёл их и дорожки в более-менее удобоваримое состояние, смазал, собрал обратно. Втулка та до сих пор бегает иногда (не подо мной уже).
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 13:00

> Вообще лучше отнести в мастерскую. Помимо специального инструмента нужен еще навык регулировки конусов при сборке.


> Разбери и посмотри сначала.


Офигенные советы! :))) Один говорит - не суйся, убьешь, второй - суйся, смотри. Денег лишних нет, особенно сейчас. Если я сам разберу, то сколько потом будет собрать втулку в мастерской, если вдруг руки "невспомнят"?.. Да и по времени как-то долго все, планирую за субботу закрыть вопрос, лето-то проходит. Я-то думал, что разберу, шарики-шмарики почищу, все внутри почищу, новую смазку зафигачу и вперед. Да и самому интересно + опыт желаю приобрести.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 13:05
Разбирай. Все там элементарно, кроме барабана, с ним надо мудрить, а его-то тебе трогать и не нужно.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 13:12

> Разбирай.


Аллилуйя! Конусных ключей хватит? И какую смазку брать (минимально достаточно)?

> Все там элементарно, кроме барабана, с ним надо мудрить, а его-то тебе трогать и не нужно.


Значит, журнал не пригодится?
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 13:20

> Значит, журнал не пригодится?


Как хочешь. Если из словесного описания понимаешь устройство, то картинки без надобности.

> Конусных ключей хватит? И какую смазку брать (минимально достаточно)?


Хватит. Хотя мне всегда казалось, что должно быть очень удобно регулировать конуса, зажав несъемный конус в тисках... Но всегда обходился ключами :-)

Смазка - хорошая консистентная. Основной параметр - несмываемость. Типа Pedros Syn Grease. Других не знаю, может кто посоветует.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 13:25

> Если из словесного описания понимаешь устройство


Пойму, если почитаю. По-русски.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2009-06-17 13:31
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 13:40 Исправлено 2009-06-17 13:56

> http://www.realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?pid=19608#pid19608


Ясно, сбили меня с толку.

Дак и мне для переборки все это надо?

Подpyчные сpедства:
1. Два pазводных ключа, или лyчше два ключа на 17 (под pyкой не оказалось).
2. Ключ для конyсов (тонкий) на 14.
3. Молоток, отвеpтка/зyбило. Пpи наличии специального ключа можно обойтись без молотка и отвеpтки/зyбила.
4. Hебольшая отвеpтка.
5. Съемник для кассеты + ключ на 24 (или pазводной ключ), хлыст для yдеpживания кассеты. (*)
6. Шестигpанник на 12.
7. Матюки (в необходимом количестве).
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:53
Если барабан со втулки не скручивать, то п.6 ненужен. И он, кстати, не всегда на 12, емнип - от модели втулки зависит.

Я не скручивал.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 13:57

> хлыст для yдеpживания кассеты


Что за зверь? А без снятия кассеты никак, а?
Предшествующее - От Dolph (тераБайкер) Дата 2009-06-17 14:03
Неа, никак, к конусу не подлезешь. Но я тебе предлагаю подумать также о том, как ты будешь собирать это обратно и регулировать конуса.
Предшествующее - - От RVN (фемтоБайкер) Дата 2009-06-17 14:10
Есть и съемник и альтернатива хлысту :) (только вот конусного ключа на 15 нету). В субботу собирался со своим самостроем в гараже возиться (на Куусинена) - так что если есть желание - ю аре велкаме
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 14:20

> ю аре велкаме


В личку :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 13:28
Сперва надо разобрать, да посмотреть. Думаю вменяемый механик сразу диагноз поставит.
А вообще поищи по форуму. Где-то недавно пробегал тред по выбору недорогих втулок на промах. Может стоит задуматься...
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 13:36

> Может стоит задуматься...


Да я как купил байк и тебя послушал сразу задумался :) Буду потом менять колеса в сборе, но это потом, пока приоритеты другие.
Предшествующее - - От RVN (фемтоБайкер) Дата 2009-06-17 12:27 Исправлено 2009-06-17 12:32
SezZam, если есть желание - могу журнал дать (у меня ребенок MB регулярно покупает) с картинками по пошаговому обслуживанию шимановского барабана. Очень полезная штука при первом рукоблудии :)

ЗЫ по-моему там конус на 15-ть
Предшествующее - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 13:02

> могу журнал дать


Чую, что пригодится :) Еще послушаю советы и решу как поступить, надумаю - дам знать в личку. Спасибо за предложение :)
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2009-06-17 12:04
У тебя стоит деор. Конусная втулка на насыпных подшипниках. Нужны специальные конусные ключи. Вообще ИМХО лучше отнести в мастерскую. Помимо специального инструмента нужен еще навык регулировки конусов при сборке. Там недотянуть или перетянуть - очень критично. Цена вопроса переборки втулки руб 400-500 думаю.
Вообще если это не прослабившиеся конуса то скорее всего втулку ты уже убил. С твоей любовью залезть в говны деор долго не живет. Надо со втулкой на промах колесо собирать. А деор по хорошему после каждой такой покатушки перебирать надо. Тогда он еще поживет.
Предшествующее - - От SeZzaM (зетаБайкер) Дата 2009-06-17 12:36

> лучше отнести в мастерскую


В какую лучше, посоветуй.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Люфт задней втулки (83164 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования