Stels Navigator 770 - стоит ли брать?
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Stels Navigator 770 - стоит ли брать? (82697 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - От xl600 (читательБайкер) Дата 2010-07-22 01:21
Доброго времени суток!
Наверное как и все начинающие озадачен проблемой выбора подходящего аппарата.
По ответам на вопросы для новичков могу сказать следующее:
- По стоимости ~16 - 17 тыс.
- Вешу около 95 кг.
- 50% проселок, лес, грунтовки; 50% асфальт.
- Нужен велосипед для повседневной езды по ближнему и не очень пригороду, учитывая все прелести проселочных дорог и не забывая про прыжки с бордюров.
- Кататься собираюсь пока температура держится выше нулевой отметки.
- Ищу оптимальное сочетание комфорта и скорости.
- Багажник не нужен.
- ТО готов делать раз в месяц, но хотелось бы раз в сезон

Пока остановил свой выбор на этом:
http://www.velopiter.ru/view/velo/2795.htm

Наслышан уже, что стелсы не славятся качеством. Однако хотелось бы услышать конструктивную критику, а не просто эмоциональный выплеск словесных нечистот. Возможно рассмотрю другие варианты.

Заранее благодарен.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-07-26 00:37
Да бери, нормальный вариант "чтобы кататься" за свои деньги.
Если собираешься серьезно кататься, то присмотри лучше другой вариант. Основные подозрения у меня вызывает рама, но не в плане прочности, а в плане геометрии и жесткости, может косячно себя вести. Так-то смотреть надо в живую, на фотографии то оно все красиво...
Предшествующее - - От xl600 (читательБайкер) Дата 2010-07-26 23:27

> Основные подозрения у меня вызывает рама, но не в плане прочности, а в плане геометрии и жесткости, может косячно себя вести.


В чем это может проявиться? Как раз не хотелось бы, чтобы с рамой было что-то не так. Навесное можно и перекинуть, а вот раму хотелось бы изначально взять надежную.
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-07-27 00:50

>В чем это может проявиться?


В ощущении, что ездишь на куске говна. :) Может отрабатывать нагрузки хаотично, непонятно как, вплоть до разрушения. Например из-за неоднородного профиля труб или различия в качестве и свойствах материала труб. Может быть низкая торсионная жесткость, из-за чего при сильной нагрузке на одну педаль будет сильно изгибаться или вообще деформируется. Тем более алюминий. Так что основное слабое место стелсов - это рама. Может быть нормальной, может плохой, по фотографии этого не скажешь.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-07-26 02:39 Исправлено 2010-07-26 02:42
Про стелсы ничего сказать не могу.
Попробуй посидеть вот на этом байке. Он дороже на пару тсяч.
http://www.velopiter.ru/view/velo/1893.htm
Конечно практически все его запчасти пойдут на замену. Сам катаюсь на таком-же примерно(http://www.velosite.ru/viewitem/11956/).
По асфальту едит хорошо, на бездорожье надо вилочку поменять.

На мой взгляд он должен быть полегче стелса.
Предупреждаю сразу о возможных проблемах в первую 1000 км.
Задняя втулка без проблем должна осилить км 300. Дальше как повезт. Свою я менял.
Цепь лучше поменять сразу, если нехочешь через 1500 км разориться на новую систему.
Замена вилки.

Но впринцепе это все относится ко всем велосипедам в диапозоне от 15-23 тыс.

Если есть желание связаться с дисковыми тормазами, то надо искать сразу. Переход будет недешевым.

Почитай на досуге=)
http://www.realbiker.ru/Bike_Buy.shtml
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-07-26 03:22
Ну да, мерида поинтереснее будет.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-07-26 10:21
Варинат от avalanche
http://www.trial-sport.ru/goods/51516/387731.html
правда его может не быть на складе.
Впринципе можно попробовать подождать середины августа - осени, когда начнуться скидики на велосипеды.
Предшествующее - - От xl600 (читательБайкер) Дата 2010-07-26 23:36

> Попробуй посидеть вот на этом байке. Он дороже на пару тсяч.
> http://www.velopiter.ru/view/velo/1893.htm


Вариант неплохой наверное, но тормоза не дисковые. :(

> Задняя втулка без проблем должна осилить км 300. Дальше как повезт. Свою я менял.


Что же это за втулки такие?! А сколько интересно ходят те, на которые меняют в последствии?> Почитай на досуге=)

> http://www.realbiker.ru/Bike_Buy.shtml


Поизучал. Кое что стало понятно.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-07-26 23:48
Ну лично мой деор задняя втулка прошла 300 км. Далее началось проскальзывание. Передняя еще ходит.

Отвез велосипед в магазин, где мне перебрали втулку. Сломалась собачка.
Ну и мастер был вообще не доволен состоянием втулки, сказал сильно разболтанная была. Все перебрал поменял смазку. Перетянул велосипед, колеса тоже протянул.
Радуюсь короче. Проехал 80 км втулка сново не работает. Само собой собачки=)))
Пошел в магазин смотреть, что есть из предложений и наверное поспешил со своим выбором. Взял себе какуюту немецкую втулку(название щас не могу написать, так как велосипед очень далеко) на пром подшипниках. Трещит правда собака громко, но работает. На момент написание комента прошла 1900 км.

Сейчас решил себе собирать колесо вот с такой втулочкой:
http://www.bikemaster.ru/product_info.php?cPath=515&products_id=4319
Может конечно потом и еще что нибудь найду.

Нормальный режим работы 5 000 км. Может проработать и еще больше. Даже уверен в этом=)

А ты хочешь дисковые из каких соображений? ТОрмозят и вибрейки, хотя для грязи безусловно лучше диск.

А так смотри, что нибудь дисковое тогда-) Меньше переделывать=)
Допустим для меня переход на диски обойдется в замену:
переключателей
втулок(колес)
новые тормаза. Вообщем ощутимо дорого.
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-07-27 09:13 Исправлено 2010-07-27 09:53

> Допустим для меня переход на диски обойдется в замену:
> переключателей


Это еще зачем?

Я думаю, ситуация у нас с табой примерно одинаковая, поэтому для перехода на диски надо:

1. Втулки (а в месте с ними обода (надоел пластилин, так ведь?:)), спицы и собсна сборка колес);
2. Если стоят комборучки, понадобятся еще отдельные манетки, иначе тормозные ручки не поставить (кстати, если сзади 8ск кассета, а манетки хочется хорошие, тогда придется еще и кассету новую на 9ск и цепь);
3. Тормозные диски, переходники всякие и прочее.
4. Собственно тормоза. Менять вибрейки да дисковую механику никакого смысла нет. Даже на дешевую гидравлику типа Соул или Ауриги нет смысла - вибрейки с нормальными колодками будут тормозить как минимум не хуже, даже в воде-грязи.

Учитывая все это я пока не тороплюсь переходить на диски, буду делать все постепенно. Примерно с год назад A.N. посоветовал мне трехцветные мягкие колодки baradine (можно подобные, но только не Ашима - это совсем не то) - замечательно вцепляются в обод, но при этом не жрут его. Практически никакой разницы в силе торможения между мокрым и сухим ободом!

Так вот, всю эту массу букв я написал к тому, что покупать байк с дисковыми тормозами низкого уровня (а именно такие будут стоять в обозначенном бюджете) - на мой взгляд не оправдано. Переход на диски с вибрейков будет примерно таким же по стоимости, как и замена дурацких втулок, ободов и тормозов, стоящих на бюджетном велосипеде.
Вибрейки в этом ценовом диапазоне гарантируют, что общий уровень остальной обвески будет несколько выше.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-07-27 09:32
я имел ввиду манетки, просто забыл как они называются.
Предшествующее - - От xl600 (читательБайкер) Дата 2010-07-28 15:13

> xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml"><br />А ты хочешь дисковые из каких соображений?


Просто на мой взгляд проще и надежнее, да и мне как мотоциклисту ближе все таки и понятнее. Переделки меня не особо пугают. Так наверное даже и лучше удается узнать то, на чем ездишь, пощупать все своими руками.

На счет остального - возможно имеет смысл купить что-нибудь с хорошей, надежной рамой, не обращая внимание на навесное. Все равно в ближайшее время придется менять. Я правильно понял? Если так, то на какие модели можно обратить внимание?

И еще вопрос - куда в Питере лучше податься по вопросу приобретения? Чтобы магазин не сильно мажорный был, но и не дыра.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-07-29 01:04
Лично я доволен своей меридой. Если удасться такую-же раму то очень хорошо=)))
Еще очень хороший бренд gt, focus, giant,fox,cube
Хардтейловые рамы очень надежные.
Насчет магазина я тут ничего не отвечу. Я москвич да и сам недавно велосипедами увлекаться. Свой-бы до ума довести=))))
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-07-29 16:22
Да и забыл совсем. Желательна трансмисия на 27 скоростей. Очень желательна.
Предшествующее - - От xl600 (читательБайкер) Дата 2010-07-30 15:51
Какой смысл в трансмиссии на 27 скоростей, если реально будут использоваться всего 2 - 3, максимум 4?
Предшествующее - - От m0rtis (эксаБайкер) Дата 2010-07-30 16:03
Ну, во-первых, это так кажется. Задние передачи используются все постоянно. Передние лично я переключаю реже, но все равно и они используются активно.

КРоме того, 27-скоростная трансмиссия говорит о том, что уровень обвески будет по меньшей мере приемлимым. Под 24 скорости нормальных манеток-кассет-цепей не делают.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-08 21:21

>Под 24 скорости нормальных манеток-кассет-цепей не делают.


Очередной и неоднократный пример прекрасной работы маркетологов.
А я тут нашел человека, который на одном альтусе 26 тыс. км. откатал и все в рабочем состоянии.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-08-08 21:48
А какого года этот альтус? Я тоже видел асеру древних годов, по качеству как ЛХ, а то и лучше (когда ЛХ еще мтб был).
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-08 21:53

>А какого года этот альтус?


А хз. Не уточнял. Но сам факт поражает. К тому же ролики еще вполне целые.
Предшествующее - - От Diabolic (фемтоБайкер) Дата 2010-08-09 02:43

> К тому же ролики еще вполне целые


За 26 тыщь? Не верю
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 09:48
Я сам не верю, но факт есть факт.
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-08-20 14:02
а как он посчитал такой километраж?
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 07:55

> Очередной и неоднократный пример прекрасной работы маркетологов.


нее.. не так это, на 8 ск тр реально ничего хорошего не делают (с таким трудом удалось найти прилично работающие манетки срам аттак). касет приличного качества просто нет, не говоря уж о вариантах на пауке. С цепями тоже самое. Ну а на счёт 26 тыщ без замены роликов не верю.. они наверняка менялись, ибо за такое время должны бы превратится в полностью круглые. Ну и проехать то конечно можно и на альтусе, вопрос в качестве езды. В 9ск тр хорошо не количество скоростей, на это то вообще пофиг главное ведь не количество а передаточные числа и их градиент. Ну а на сегодняшний день чтото действительно приличное как по мне начинается с деора, который в 10м году надо сказать заметно набрал в качестве по сравнению с предидущим.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 10:02 Исправлено 2010-08-09 10:12

>нее.. не так это, на 8 ск тр реально ничего хорошего не делают


Все относительно.
Для тебя хорошая кассета - это фрезерованная алюминиевая на пауке, но ведь обычная стальная тоже нормально работает, хоть и тяжелее.
Что смерть для "гонца", то матраснику вполне съедобно и даже вкусно.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 10:10

> Что смерть для "гонца", то матраснику вполне съедобно и даже вкусно.


а кто сейчас говорит про гонцов? касета на пауке это было лишь пример, и главное в пауковых касетах для меня например совсем не вес а то как она в грязи работает.

> даже Shimano SIS


в том то и дело что нормально оно работать продолжает не особо долго, и очень чувствительно к внешним факторам. То что для матраснвых покатушек вполне сгодится и 8ск трансмиссия это не вопрос, просто за те же деньги если удастся найти чтото на 9 ск будет лучше, ибо во первых это всё будет гоораздее апгрэйдопригодно, во вторых гораздо дольше отбегает при отдних и тех же условиях.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 10:25

>во вторых гораздо дольше отбегает при отдних и тех же условиях


Да ладно про ресурс то. Ты в серьез веришь, что алюминиевые и композитные звезды проходят дольше стальных? :) Да, они легче, жестче, но нифига не ресурснее. Deore имхо вообще ни рыба ни мясо. Для спорта хилый, для покатушек неоправданно дорог.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 10:32
ты знаешь стальные звёзды для трансмисии на 8 ск?????
а всё что не на 8 (7 или 6) это не касеты уже а трещётки, которые подыхают заметно быстрее чем сотрётся алю касета,
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 10:37

>ты знаешь стальные звёзды для трансмисии на 8 ск?????


Да они вроде все стальные (если рассматривать топовый в 24 ск. трансмиссии Alivio). Даже Deore не цельноалюминиевый.

>а всё что не на 8 (7 или 6) это не касеты уже а трещётки


Трещетки и на 8 звезд есть. Были точнее, не знаю как сейчас.
Кстати кассеты и на 7 звезд есть, сам видел.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 10:44

> Трещетки и на 8 звезд есть. Были точнее, не знаю как сейчас.


ну это самого низкого уровня. кстати втулки под трещётку ещё ни одной не встречал с приличным качеством подшипников

> Кстати кассеты и на 7 звезд есть, сам видел


я про такое слышал но в магазине касету ни разу не встречал.. думается мне это всё отжиги китайсов.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 10:57 Исправлено 2010-08-09 10:59

> Кстати кассеты и на 7 звезд есть, сам видел
>>я про такое слышал но в магазине касету ни разу не встречал.. думается мне это всё отжиги китайсов.


Ы?
Shimano HG30
Shimano HG50
SRAM PG730

У Shimano применена технология HyperGlide для более плавного переключения.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-08-09 12:01 Исправлено 2010-08-09 12:05

> Shimano HG30
> Shimano HG50
> SRAM PG730
>


Ты, только, забыл упомянуть, что этот СРАМ снят с производства лет 5 назад, а Шимано ещё больше. Если где и попадается, то это складские запасы с давних времён - я-б не стал надеяться на лёгкость их нахождения и на то, что оно так и будет дальше там появляться.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 13:30

>Если где и попадается, то это складские запасы с давних времён - я-б не стал надеяться на лёгкость их нахождения и на то, что оно так и будет дальше там появляться.


А нафига их искать то? Речь то не об этом. А о том, что это тоже вполне себе работоспособные железяки для своих целей. Не будет их в продаже и бог с ними. :) Весь спор то у нас из серии "Deore переключает гораздо лучше Alivio и работает дольше".
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-08-09 14:00
Нельзя сравнивать сферических коней в вакууме. Нужно говорить о современном оборудовании, а если спорить о доисторических железках, то сравнивать выпущенные и продающиеся в одно время. Как я уже говорил, раньше Асера была лучше, чем ЛХ перед тем как его в фитнесс-байки отдали. Я уж не говорю о том, что раньше существовали группы, которых сейчас нет, и рынок компонентов делили совсем другие компании.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 14:28 Исправлено 2010-08-09 14:33
Разговор о 7 ск. кассетах начал не я. Я просто показал, что они есть.
А насчет Alivio - она совсем не древняя. Это единственная из нижних групп, не отданная на откуп китайцам и продолжает контролироваться Shimano. Имхо, идеальное соотношение цена-качество для покатушек и туризма. Deore - ни о чем и переплата ни за что. SLX и XTR оставим для хреносозидателей и вейтвиннеров. Остается только единственная рабочая лошадка кроме Alivio - это XT. Это мое имхо.
Предшествующее - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 18:15

> это XT. Это мое имхо.


эмм.... с SLX как то непонятно, оно тяжелее ХТ оно заметно дешевле чем ХТ оно в работе и долговечности праактически такое же как ХТ... зря ты так эту группу обижаешь, как раз с неё и стоит начинать работчие группы, Деор 10 го года кстати делают шадау, что делает его весьма и весьма не безполезной группой. Ну а Алива со след года перейдёт из высшей среди 8х в низшую среди 9х, ну а на данный момент из 8к да самая работчая, но и самая дорогая так что нудивительно.

> Разговор о 7 ск. кассетах начал не я. Я просто показал, что они есть.


так как оказалось их нет, то что снято с производства 5 лет назад как бэ не всчёт, ну в живую ниразу не доводилось мне встретить касету на 7 ск, соответственно с расходниками будет полная опа...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-08-09 14:51

> это тоже вполне себе работоспособные железяки для своих целей.


Это были вполне работоспособные железяки. У малокатающей публики остались до сих пор и будут ходить дальше, пока не износятся. Но когда речь идёт о выборе нового велосипеда сейчас, вспоминать эту древность не стоит.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 15:01 Исправлено 2010-08-09 15:10

>вспоминать эту древность не стоит


А на нормальных байках ее и нет. Металлолом навроде моего не рассматриваем. :)
Еще раз повторюсь - спор не о том, что лучше покупать старые комплектующие, а о том, что они работают не хуже лидера советов - Shimano Deore, вот и все.
Предшествующее - - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-08-09 15:12

> они работают не хуже лидера советов


Их нет в продаже. О чем спор?
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 15:17
А хз.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-08-09 15:15

> спор не о том, что лучше покупать старые комплектующие, а о том, что они работают не хуже, вот и все.


Не вполне.

Человек выбирает новый велосипед.
Приводит в качестве варианта вел с 7-8-скоростной навеской.
Ему говорят "если можешь, найди с 9-скоростной, на 8 скоростей сейчас ничего путного не делают".
И тут на сцену выходишь ты и говоришь "всё фигня - на 8 ничуть не хуже".
А потом выясняется, что ты имел ввиду, что "в восемьсот-лохматом году делали ааафигенные восьмерики и, даже, семерики".

Но к выбору нового байка это как относится? По-моему, никак.
Предшествующее - От Sad Nick (Модератор) Дата 2010-08-09 15:21
+1
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 19:48
+1 По моему в этом вопросе уже давно у большинства есть некое единение. Если бюджет позволяет лучше купить велосипед на 27 скоростей, нет выбирай по цвету.

Чего рассуждать про то, что у кого-то в неизвестно каких условиях пробегало миллион тыщ километров и ниразу не сломалось. Вообще мое мнение, что в раздел "Велосипед" по поводу выбора велосипеда надо добавить некую уточняющую статью для начинающих, более отвечающую реалиям времени. Когда я полтра года назад начинал в это все вникать, некоторые моменты были уже тогда устарешими, и все приходилось уточнять на форуме.
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 11:01

>кстати втулки под трещётку ещё ни одной не встречал с приличным качеством подшипников


Quando. Второй сезон без обслуживания. Хотя согласен, какашка. Но работает же!
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 11:29
про касеты ОЙ.. не знал, что срам выпускает с шиманой на пару но если 730 такая же как и 830, то мм это не супа гут.

> Quando. Второй сезон без обслуживания.


в связи с этим ряд вопросов:
1) Какой на ней накат?
2) Использовалась ли зимой или в околонулевые температуры?
3) Погружалась ли в воду или длительное время была подвержена ли воздействию воды
4) за 2 сезона какой пробег?
Предшествующее - - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 11:34
1. Накат как накат. Крутится ощутимо легче передней втулки на промах, люфтов нет.
2. Зимой нет, осенью в околонулевые да.
3. Втулки в луже не купал, но насосом из шланга мыл, нормально.
4. Пробег небольшой, наверное около 2000 км.

Заднее колесо вообще стоковое, я его пока не трогаю из-за втулки с OLD 130, хз на что менять. :) Там даже обод одинарный.
Предшествующее - - От kominet (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 11:40
хмм.. по первому пункту не понятно, как правило накат спустя 1000 км у таких втулок весьма и весьма тааак себе, но не в этом суть.

> , я его пока не трогаю из-за втулки с OLD 130, хз на что менять. :)


ну.. модет разжатие перьев на 5 мм не очень критично и взять втуль на 135мм? по крайней мере как то слышал о установке втулок 130 в раму под 135 и всё нормально работало...
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 11:44 Исправлено 2010-08-09 11:48
Да нормальный накат. :) По крайней мере не тормозит это точно.
А разжатие перьев не по фен-шую. :) Мне тут посоветовали циклокроссовые втулки.

Чтобы было понятно о чем идет речь http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=90971
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-08-09 12:03

> не знал, что срам выпускает с шиманой на пару


Выпускали. Уже нет.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-08-09 19:53

> Quando. Второй сезон без обслуживания. Хотя согласен, какашка. Но работает же!


А с чего ты делаешь вывод что какашка??? Такое ощущение, что ты говоришь штампами взятыми где-то. По твоим описаниям вполне рабочая втулка, типа и накат и все-такое. Понимешь, этим самым ты и вводишь людей в заблуждение.

Если "отцы" на форуме пишут, что какие то железки "какашка" то это не с потолка взято и тому есть многочисленные примеры )))
Предшествующее - От sbatrov (наноБайкер) Дата 2010-08-09 21:50

>А с чего ты делаешь вывод что какашка???


Грубая и тяжелая. Разве не какашка? :) Правда работает, но все же...
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Выбираем велосипед. Где купить велосипед. / Stels Navigator 770 - стоит ли брать? (82697 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования