Шиповка, нешиповка...
Нажмите Вход или Регистрация если хотите участвовать в форумеФорумы RealBiker
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Шиповка, нешиповка... (81825 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  
- - Дата 2010-12-07 07:51
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-02 18:26
Ник а у меня тут вопрос назрел насчет покрышек зимних.
Неужели нету нешипованной резины?
Ведь на машинах для города актуальна именно, что не шиповка. Ведь если она будет сохранять мягкость, то и цепляться тоже будет за асфальт-снег. Со льдом да будет хуже чем на шипованной резине. Но вот только сколько я не катаюсь зимой, что-бы вся дорога была сплошным льдом еще ни разу не встречал.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-02 18:44

> на машинах для города актуальна именно, что не шиповка


Я-бы поспорил. Нешиповка актуальна где-нить в Дойчланде (и то - только потому, что другую там просто нельзя). Где-нибудь, где минус бывает 3 дня за всю зиму - тоже вполне оправдана. Но у нас?.. Нафиг-нафиг. Езжу зимой исключительно на шипах.

Вообще, у Нокиан есть какая-то нешипованная зимняя для байка, но по-моему - это фигня. И размер, емнип, 28". Чисто для малоснежной Европы на ситибайк вкорячить.

> сколько я не катаюсь зимой, что-бы вся дорога была сплошным льдом еще ни разу не встречал.


А не нужно чтобы вся. Достаточно будет десяти метров в сочетании с каким-нить выбежавшим поперёк бобиком и Камазом сзади (не дай Бог, конечно).
У меня когда денег на шиповку не было, катал на обычной. Так, самым неприятным (и при этом постоянным) участком был выезд из двора - там была довольно внушительная дырка в асфальте, которая в оттепели заполнялась водой, а в мороз превращалась в замечательный каток. Маленький, но от того не менее скользкий.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-02 18:55
ну что лучше шипы или не шипы на автомобилях, я спорить не буду=) В этом у каждого есть свой круг общения, и у каждого своя правда=)))

Просто стало интересно, именно, что зимняя не шиповоная. Ну раз нет их, тогда и вопросов больше нет=) Меня именно их наличие интересовало еще=)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-02 19:00

> и у каждого своя правда


Правда одна - тормозной путь на шипах короче даже на асфальте.
За это я им прощаю и чуть больший шум и чуть больший расход топлива.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-02 19:03
а вот тут я не соглашусь.
Сам помню, как в главной дороге проводили тест не шиповок и шиповок. И шипованная резина окозалась лучше только на льду. Во всех остальных дисциплинах она проиграла.
Я попозже попробую найти видио в инете на эту передачу. Сейчас просто убегаю на курсы, и возможно меня отрубят на некоторое время от интернета за неуплату=).
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-02 19:12
Тест старый, но с тех пор ничего не поменялось: http://www.autoreview.ru/archive/2004/19/tyres/
Вот свежак: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173 - всё как было, так и осталось. Нешиповку - в утиль.
Предшествующее - - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-12-02 21:15
Продолжу холивар. +1 Тот же Подорожанский гворил, что пока в РФ разрешена шиповка он рекомендует ее, и все тесты проводимые серьезными конторами это подтверждают. Знаешь как бывает, пускай на льду окажешься раз в жизни, но если в этот раз у тебя не будет шипов, то может хватить на всю оставшуюся (если останется) жизнь. Но шипы конечно не панаценя, можно и на лысой летней резине всю зиму уныло протошнить со скоростью 20 км/ч и не деляя резких движений рулем, а тормозить только движкой, начиная это делать сильно заранее до предполагаемого места остановки ))))
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-05 19:54
Ну не знаю, в нашей семье путешествия в Австрию с Шерманией в зимнее время стало довольно частым явлением. Соотвественно шипы для нас закрыты, хоть они и дешевле.

Большой разнице между шипованной и нешипованной нет. Если есть то она мизерная. Одни лучше тормозят на мокром асфальте(что чаще бывает в городе) а другая на льду.
Были у нас и машины с шипованной резиной и без шипов. Разницы никакой, а тестом Авторевю я не стал-бы доверять. Тем более когда я читаю что резина Nokia лучшая. У нас сосед 2 раза попадал на эту удочку. Первый раз лет примерно 10 назад, когда у него была Chevrolet Lumina. До этого он ездил на bridgstone. Потом не было ее на рынке, ам енять уже надо. Но зато стояла дорогая Нокиа с таким-же рисункам протектора. И машину начало водить так сильно, что он просто продал эту резину и купил себе потом сново бридж. Второй раз, когда он раз в 15 сдавал свой бесконечно ломающийся форд фокус(ну где-то года 4 назад)с-Мах. И ему дали машину на замену. Точно такую-же машину. Но на ней стояла очень дорогая нокиевская резина и машину сново водило октровенно. Ее приходилось ловить. Вышел посмотрел и это Нокиа. Что стояло на его форде не знаю.

И самая главная удочка автомобильных покрышек. Это та, что вы редко успеваете поменять на своей машине несколько раз покрышек. Обычно одна пара летних, одна зимних. Потом продажа и новая машина. То есть, если на велосипеде реально сказать, что да эта резина лучше по всем параметрам, чем эта, то на машине это сделать проблематично.

На льду, если не дай бог понесет, то вас не спасут не шипы, не полный привод НИЧЕГО. А разница в томрозном пути в 5-10 метров, это не большой показатель. В среднем покрышки одинаковы по своим характеристикам. К тому-же я вижу не мало больших внедрожников, не дешевых машин БМВ Мерседесов и так далее, кто ездит на зимних не шипованных покрышках. Я очень не мало общался с автолюбителями, джиперами и просто водителями.(есть такая старая шутка. лучше всех о устройстве автомобиля знает тот у кого его нет). Единсвенный их минус, то что они стоят дороже(я говорю о нормальных зимних покрышках, которые не дубеют в минус 20)
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-05 20:32

>Единсвенный их минус, то что они стоят дороже(я говорю о нормальных зимних покрышках, которые не дубеют в минус 20)


В прошлую зиму в наших краях температура -20 и выше была в общей сложности недели три, остальные пять месяцев -30, -40, -50. В такую погоду погоду дубеют даже самые мягкие покрыхи. Рулят только шипы. И из резины среди местного населения ценится именно Нокиан. Миллионы леммингов не могут ошибаться)))
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-05 20:50
У нас крайне отрицательный опыт эксплуатации именно Нокиана.
Все больше флудить не буду.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-05 23:21

> Единсвенный их минус, то что они стоят дороже(я говорю о нормальных зимних покрышках, которые не дубеют в минус 20)


Не единственный. Именно из-за их мягкости машину таскает на твёрдом покрытии. Ибо, их делали чтоб они как можно лучше за лёд цеплялись, а на льду, да на нешиповке, скорость будет совсем не такая, как на расчищенном асфальте. Я тоже помню одного своего знакомого, который купил лучшую, на то время, нешиповку от нелюбимой тобой Нокиан, а портом вопил какое-же говнище он купил. =))) Она, действительно, была ОЧЕНЬ мягкая (за счёт этого и была лучшей среди нешиповок). Но на асфальте это был ахтунг полнейший, ибо таскало её из-за этого весьма некисло. Но виновато в этой покупке было не Авторевю, а то, что он голову не включил и не подумал где он ездит и где та резина показала свои лучшие стороны. Все результаты для раздумий были.

> Были у нас и машины с шипованной резиной и без шипов. Разницы никакой


Разговор - о сферическом коне в вакууме. Разница есть даже между двумя покрышками одного типа, но разных производителей. А уж говорить об отсутствии разницы, когда одна резина стояла на одной машине, а другая на другой...

> разница в томрозном пути в 5-10 метров, это не большой показатель


Когда тебе не хватит полуметра - вспомни эти свои слова.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-07 17:44
AN а на каких скоростях начинает вести машину на нешиповке?
Мы даже в +20 ездили и не помню ни разу, что-бы мама или папа напрягались. А на пассате так вообще все последние лето он и проездил на зимней не шипованной резине. Машину не таскало.
Помню даже на льду стартовали, что-бы проверить систему esp. Да наверное на пассате она очень хорошая, но нас никуда не сводило с таректории, хоть и был откровенный лед. Да и тормозил он на этом льду вполне уверенно.

А что на мой взгляд куда полезнее, это уметь водить машину. И сегодня есть специальные курсы(экстримального вождения), на которых научат как правильно сидеть в машине, как ей управлять на больших скоростях и правильно тормозить.(на 105 лендкруизере, де небыло никаких электронных помошников(там даже стеклоподъемники ручные) тормозили просто в несколько этапов, отпуская тормаза и сново блокируя). Курсы стоят не смертельных денег.
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-07 18:06

>А на пассате так вообще все последние лето он и проездил на зимней не шипованной резине


Это похоже осенне-весенняя резина по нашей "климатической" шкале. То есть для "их" зимы. Вряд ли получится на зимней резине (для наших - российских зим) проездить лето, ибо в таких условиях она быстро изнашивается.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-07 22:30
у вас всетаки другой температурный режим=)
Мы о нашем городе Москве=)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-07 22:44
А то у нас прошлой зимой -30 не было...
Или резина, зная что она находится в Москве, перестаёт дубеть на морозе? =)))
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-07 22:56
105 ленд крузер у нас был на нешипованной резине когда были морозы в истре -40. И эта пакасть(кукусик) заовдился в эти морозы с пол пинка. А мотор дизельный и греется машина очень неохото=) мы садились с братом и мамой и ехали в школу=) в то время когда у многих даже бензинки не хотели работать=))) И не чего вполне нормально ехалось на той резине=) Но правда крузак машина не легкая.

Этой зимой проблем с резинами тоже  не было, как и сейчас нет. Кстати в Зелеке когда пошли морозы, и дороги покрылись льдом, у нас в Зеленограде по дороге в институт есть пожарная часть. И как раз при ее въезде образовался гладкий лед. Ох я помню как перепугался, когда на меня тащился матиз пытаясь затормозить на льду.(у него была шипованная резина) В общем когда докатился до снега остановился моментально. Так, что я думаю еще многое зависит и от веса машины=) + все таки когда тормозишь на льду под колесам возникает влага, которая и мешает тормозить. Но я думаю, что у многих производителей делается специальный водоотводные канавки. Что также не мало важно иногда бывает=)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-07 18:28

> на каких скоростях начинает вести машину на нешиповке?


Если она находится в неподходящих для себя условиях - на любых. По сравнению с более подходящей, естественно. Если ничего другого не знать, приспосабливаешься и начинаешь считать, что всё нормально. Но я, например, вполне чувствую разницу в уводах летней и зимней резины, различающейся на 1" посадочным диаметром и на 20мм шириной. После переобувания в зиму, машина, какое-то время, ощущается "размазнёй" в поворотах (при том, что резина, вообще-то, 50% профиля). Потом, конечно, привыкаешь и становится, вроде, нормально. До следующей сезонной смены. После обратной переобувки в лето наоборот - какое-то время неописуемый кайф от того, что ощущение, что машина рулится "усилием мысли". Потом тоже привыкаешь, правда...

> Мы даже в +20 ездили


Поздравляю! Меня, надо сказать, несколько напрягало летом на бывшей шиповке (ибо, шипы давно все вылетели к тому моменту) при почти любом ускорении колёса в букс срывать (и, соответственно, закладывать дистанцию на торможение). Причём, машинка была довольно слабосильная - зубила карбюраторная. Что за резина была - не помню (не моё), но покататься пришлось какое-то время. Не понравилось.

> даже на льду стартовали
> на пассате
> нас никуда не сводило с таректории


Я-б удивился, если-б переднеприводную машину на старте начало куда-то сносить (при отсутствии поперечного уклона). Даже на льду.

> куда полезнее, это уметь водить машину


А при чём тут это? Да, уметь нужно. Но не очень умелый водитель на подходящей резине может иметь гораздо больше шансов избежать неприятностей, чем умелый на неподходящей. Может и нет (если совсем неумелый), но ездить летом на зиме - ничем не лучше, чем зимой на лете.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-07 18:39
я и не говорю, что ннужно летом ездить на зиме, а зимой на летней.
ПРосто из твоих-же слов, что зимнияя не шиповка не может нормально ездить в никаких условиях. Потом, ты ездил на бывшей шипованной резине, а я говорю про нешипованную. И как надо стартовать, что-бы машина все время вбукс срывала? я не представляю такую езду.
Вообщем я делаю вывод, что ты сорви голова на дороге. Потому, что при нормальном не быстром вождение, ничего никогда не срывается вбукс, и разница в поворотах не замечается, если правда не проходить их на сверхзвуковых скоростях.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-07 18:58

> из твоих-же слов, что зимнияя не шиповка не может нормально ездить в никаких условиях


Может. "Липучка", о которой ты тут заикнулся - по заснеженным дорогам. Не очищенным до асфальта. И, уж точно, не летом. "Европейского" типа - наоборот - по асфальту при околонуле.

> ты ездил на бывшей шипованной резине, а я говорю про нешипованную


Если под нешипованной ты, по-прежнему, подразумеваешь "липучку", то у бывшей нешиповки смесь жёстче - ей летом полегче будет. Но всё равно хреново. Если "европейку", то это уже не стыкуется с твоими словами про прилипание резины ко льду и т.д., ибо европейка жёстче шиповки, в свою очередь.

> как надо стартовать, что-бы машина все время вбукс срывала?


Даже, не стартовать. Стартовал-то я нормально, как почувствовал во что машина обута. Но... Подъезжаешь к перекрёстку (довольно спокойно, ибо фиг его знает что там, да и про резину помнишь), поворачиваешь, на апексе поворота открываешь газ. Вторая передача. Разгруженное (внутреннее) колесо начинает отчаянно шлифовать асфальт. При том, что товарищ на такой-же по массе и, к тому-же, более мощной зубиле, но на хорошей летней резине просто уезжает вперёд без намёка на букс.

> при нормальном не быстром вождение


А при нормальном быстром?.. =)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-07 19:01
у нас последние несколько лет поменялось отношение к быстрому вождению=)
Теперь больше парит вопрос средняя скорость=) Как показывает практика равномернее едешь, быстрее приедешь=)
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-07 19:17

> у нас последние несколько лет поменялось отношение к быстрому вождению=)


На летней резине машина ещё меньше бензина съест. =)))
Предшествующее - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-07 21:35
ага=)
мы сейчас попробуем пересесть на дизели=) так вообще будет классно=) 5 литров соляры, да еще мотор 2-х литровый(шкода или ауди) на ручке=)))
Предшествующее - - От Racer X (РеалБайкер) Дата 2010-12-07 23:07
А можно провокационный вопрос? :)
У тебя самого водительский стаж и пробег, в том числе зимний, какие? Или ты все это с ощущений пассажира и со слов папы и мамы описываешь? :)
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-07 23:15
Можно=)
со слов джиперов, мамы(лет 13) с папой(20 с лишним лет). Ну и я очень много езжу пассажиром. Очень много, очень часто и на большие расстояния. Автомобилями я давно улвекался. Вот честно на жтом форуме первый раз услышал, что разница между шиповкой и нешиповкой огромная.
Ну а реальной жизни только один раз ездил на разных покрышках, когда обучался в автошколе. Основной урок проходил на 15 не шипованной резине, а потом еще на другой 15 на которой стояли шипы. Разницы при моих скоростях в 40-60-80 не было. На площадке, даже когда эстакада была обледенелая все было нормально.
Предшествующее - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-08 01:05
Рекомекндую, всё-ж, делать выводы насчёт отсутствующей разницы получив хоть какой-то свой опыт. Ибо пассажир, особенно если у него опыта никакого, может, в одном случае хвататься за все ручки в ситуации когда всё под контролем и, наоборот, спокойно сидеть и думать, что всё в порядке в то время, как водитель будет выворачиваться наизнанку чтоб избежать неприятностей.
Опыт автошколы - это ничто, в данном случае. По-настоящему учиться ездить (видеть и слышать дорогу, чувствовать машину) я начал только уже получив права и купив своё авто. В автошколе я только и слышал от инструктора "мы на самолёт не опаздываем, мы учимся"...
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-08 11:11

> сегодня есть специальные курсы(экстримального вождения), на которых научат как правильно сидеть в машине, как ей управлять на больших скоростях и правильно тормозить


Вот это, пожалуй, тоже откомментирую.

Да, курсы есть. Да, научат. И, в общем-то, сходить на такие - мысль хорошая. НО!
Если, выйдя с этих курсов, ты решишь, что теперь всё можешь/умеешь и продолжишь езду в стиле дедушки "гнилые дрова", то получится, что заплатил ты только за то, что тебя правильно усадили и поставили рулёжку. Остальное через какое-то время забудется и, когда будет необходимо, вспомнится хорошо, если наполовину. Недостаточно знать как правильно действовать в той, или иной ситуации - нужна постоянная практика.
Я, когда начинал водить, таких курсов было крайне мало, да и денег лишних у меня не было, но зато была замечательная книжка Цыганкова "Управление автомобилем в критических ситуациях" (сейчас её, даже, покупать необязательно - можно скачать). Там описывалось всё то-же самое, что сейчас дают на этих курсах. По ней я и сел правильно и рулёжку себе поставил и, даже, баловству типа "полицейского разворота" научился (благо, была недалеко от дома пустая асфальтированная площадка достаточного размера, на которой после снегопада можно было вытворять что угодно). Естественно, там-же отработал и первичные навыки борьбы со сносом и заносом (первичные - потому, что на дороге обычно всё происходит на бОльших скоростях и окончательно навыки закрепляются уже потом). И пока машина была достаточно скромна в своих предельных возможностях, получалось регулярно ездить и чувствовать её предел. В тот период у меня не было ситуаций, когда я кого-то не заметил, или неправильно оценил состояние дорожного покрытия. В просматриваемый поворот я вполне мог ввалиться в силовом скольжении, да ещё и, на выбор, либо помести хвостом в заносе, либо заставить машину вываливаться наружу поворота равномерно соскальзывая всеми четырьмя колёсами.
Но по мере того, как мои машины становились мощнее и быстрее, интуитивного понимания становилось меньше. Ибо, ездил я с той-же скоростью, часто даже медленнее, а предел у машины становился всё больше (не по максималке даже, а, прежде всего, по предельной скорости прохождения поворота). Ездить на пределе было-бы уже слишком быстро и опасно. И вот тут уже начались ситуации, что кто-то неожиданно появился, где-то покрытие оказалось более скользким, чем думал и т.д. Ибо, когда не знаешь где предел, невозможно точно спрогнозировать когда он наступит. А когда едешь расслабленно - чего-то (кого-то) можешь и не заметить.
В идеале, надо хотя-бы раз в неделю ездить на трек. На своей машине. Чтоб руки и ноги сами знали что, когда и как надо делать. Тогда, даже в расслабленном, или уставшем состоянии, у тебя будет шанс сделать всё правильно.
Мотоциклисты ездят на картодромы, но машине там тесно будет (да и вряд-ли пустят). Вроде-бы, можно ездить на трассу в Мячково, но 2500р за 20 минут - это какой-то дикий оверпрайс. Даже разовый заезд на Нюрбургринге обойдётся вдвое дешевле. При том, что трассы несопоставимы, а покупка абонемента на Нюрбургринг, позволяет сбросить цену, по крайней мере, ещё вдвое. Пока эту проблему я для себе не решил. Ибо, ездить спокойнее - в данном случае, выход, не дающий никаких гарантий (увы). Посмотрим что там в Домодедово построят, какие будут цены и будут-ли вообще пускать...

ЗЫ: первая авария, как и первая авария по моей вине, произошли, кстати, только когда я перестал "летать" и стал ездить неторопясь. Обеих ситуаций просто не было-бы, если-б я оставался "в тонусе". В первом случае дед на копейке меня просто не догнал-бы, во втором - я-б не ошибся с оценкой состояния покрытия. Так что, не всё тут однозначно...
Предшествующее - От Евгений (гектоБайкер) Дата 2010-12-10 09:42
+1000000
Только не научат курсы с нуля. Слишком они короткие.
Ходил на курсы Цыганкова. Все классно, но нужна постоянная тренировка. Тренировка для выработки рефлексов, чтобы не голова решала, а мышцы. А курсы просто показывают, что и как можно делать. Не более того.
Предшествующее - - От sailorman (эксаБайкер) Дата 2010-12-20 23:09

> ошибся с оценкой состояния покрытия


да... больная тема... только я вот не понимаю, почему я всегда оцениваю дорожное покрытие, а вот у кого-то с этим проблемы? и что сложного в этой оценке?

выезжаешь на трассу - разгонись и жмакни тормоз чтоб почувствовать трассу, поменялся цвет трассы - еще нажми, заблестело - еще проверь, снег - проверять нечего по прямой не быстро в поворот совсем медленно, лед - не умеешь водить - сиди дома, умеешь - тоже сиди дома, поскольку по дороге едут те кто думает, что "умеет ездить".

я ездил много в свое время и любил это дело, в любую погоду, и чем становился старше, тем аккуратнее ездил. пока не встретился с водителем, который не оценил состояние покрытия и проходил поворот на волге, по заснеженной дороге на 90 км в ч его мотнуло, он вылетел на встречку, а там ехали мы с женой. больница, операция мне и жене, костыли, деньги, повторная операция жене, титан в ноге, швы. В общем все мило. "Неоценивший" отделался испугом, но его жена осталась инвалидом - удар пришелся в ее дверь. а всего-то не оценил, маленькое и коротенькое слово, которое скрывает столько всякого горького дерьма в последствии. Да мы все живы остались, а сколько из-за "не оценил" по моргам лежат. уууу. хотя перенаселение планеты, но это уже из другой оперы.

Это как в детстве все думают: это со мной не случится, я не когда не умру, так же и на дороге. Все считают себя асами и думают, что с ними никогда не случится аварии. Но забывают, что на дороге только 50% зависит от их навыков, остальные 50% процентов их жизни в руках писалок, дедков, стритрейсеров, спешащих, крутых, блатных, больных, слепых и т.д. и т.п.

Сколько я не ездил на пассажирском месте, я в процентах 90% был не доволен вождением!!! Т.е. 90% ездить не умеют, я не про аварийные ситуации, а по контроль по зеркалам, дистанцию, осторожный проезд перекрестков, предугадывание ситуаций и многие другие факторы, что делают вождение обдуманным.

Посему, я теперь крайне редко за руль, только по делу, в хорошую погоду, днем и на максимально тяжелом авто которое я могу себе позволить. Мечта взять капотный тягач американский, чтоб спокойно на дачу ездить. А то как еду - обязательно кто-нибудь в овраге лежит, скоро уже места на обочинах для крестов не останется.

P.S. столько писал, а толку все равно не будет, кто-то прочитает и подумает что я маразматик, кто-то что лошара и ездить не умею, половина скажет про себя - я всегда смогу увернуться от летящей машины в лоб, еще не малый процент подумает про кирпич который всегда имеет место упасть на голову и т.д. и т.п.
а я всего-то хотел сказать: дорога не игрушка, не соревнование, не место для получения адреналина, а просто общественное место для передвижения обдуманно и безопасно.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-21 01:11

> почему я всегда оцениваю дорожное покрытие, а вот у кого-то с этим проблемы?


Ты тоже не всегда - не тешь себя. =) Даже если ездить всегда по принципу "нормально держит на 60, значит поедем 40", всегда можно довольно незаметно подойти к тому пределу, когда нормально держит уже на 40 (и продолжать ехать эти 40, считая, что едешь с хорошим запасом), а потом неожиданно обнаружить, что уже и не держит как-то. А ты рулишь весь такой расслабленый и неготовый...
А покрытие оно разное. Оно, даже, в пределах одной полосы разное - в колее и между колеями. Что-товидишь, что-то нет. И, даже видя, иногда, чтоб понять, надо на него заехать и почувствтвать. А всегда-ли это возможно? А потом, вдруг, ситуация берёт и выводит тебя на это покрытие...

Я вовсе не призываю носиться по дорогам - я сам езжу достаточно спокойно сейчас. Я просто хотел сказать, что медленная езда - отнюдь не синоним безопасной. А быстрая - не синоним клинического идиотизма. И лучше уметь, чем не уметь. Пригодиться может вполне.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-12-21 10:27

> быстрая - не синоним клинического идиотизма. И лучше уметь, чем не уметь. Пригодиться может вполне.


Скорость спасла жизнь моему родственнику при лобовом разъезде (чела одного на встречку выкинуло),  ехал бы медленно не увернулся бы.

А так в целом +1 ко всему вышенаписанному написанному.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-12-21 10:30

> Сколько я не ездил на пассажирском месте, я в процентах 90% был не доволен вождением!!!


Я тоже могу спокойно ездить пасажиром лишь с парой людей всего )))) Причем стаж у них по 20-30 лет. Причем ниразу у них не было замечено неадекватной реакции ни на что, даже на всяких подрезающих уродов. Короче мужчина средних лет на фольксвагене универсале - это идеал. Московская нирвана )))
Предшествующее - - От Bahta (наноБайкер) Дата 2010-12-02 21:23
В первом тесте лучший результат по торможению на асфальте у нешипованной резины.

А во втором какая-то муть. Как жёсткая резина может обладать лучшим сцеплением с асфальтом чем мягкая? Да и шипы, если они в рабочем состоянии - значит должны выступать. А если шипы выступают - то они будут скользить по асфальту. Контакт с асфальтом в любом случае будет меньше => тормозной путь больше.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-02 22:13

> В первом тесте лучший результат по торможению на асфальте у нешипованной резины.


А ты почитай что это за резина. И что за асфальт.

> испытатели провели замеры тормозного пути на мокром асфальте


Т.е. температура - плюсовая. А шины - фактически, "всесезонка". Там смесь гораздо жёстче чем у зимних. При минусе - не сильно лучше летних будет.

> Как жёсткая резина может обладать лучшим сцеплением с асфальтом чем мягкая?


Слишком мягкая смесь не справляется с нагрузкой и резина "плывёт". Ты на зимней резине летом ездить не пробовал? Она срывается в букс, просто, моментально (в юз при троможении - тоже)! А летняя, более жёсткая, ведёт себя хорошо.

> А если шипы выступают - то они будут скользить по асфальту.


Они не скользят. Они довольно некисло в него вгрызаются.

> Контакт с асфальтом в любом случае будет меньше => тормозной путь больше.


Это только твои фантазии. =) Факты говорят об обратном.
Предшествующее - - От Bahta (наноБайкер) Дата 2010-12-03 19:52

> Слишком мягкая смесь не справляется с нагрузкой и резина "плывёт". Ты на зимней резине летом...


Так вроде о зимних условиях речь.
И всё-таки что-то не так. Почему тогда на треках используют мягкую резину? В гонках сцепление с дорогой крайне важно. Википедия, статья про слик(очередное "мягкая резина - выше сцепление")

Вот ещё мнение с одного автосайта. О плюсах и минусах.
Протектор, изготовленный из мягких составов резины, значительно увеличивает сцепление даже со снегом и льдом. Однако покрышки с протектором из мягкой резины менее износостойкие. Кроме того, надежно закрепить шипы в покрышке из мягкой резины практически невозможно. Некоторые производители шин изготавливают протектор из нескольких слоев резины разного состава. Шипы удерживает внутренний слой из твердой резины, а на поверхности протектора - мягкий слой, улучшающий сцепление. Недостаток такого протектора - после износа наружного слоя из мягкой резины шина утрачивает улучшенное сцепление с твердой дорогой при низких температурах.

По моему это более логично, что зимняя нешипованная(т.е. мягкая) резина лучше шипованной(жёсткая + металл) на асфальте.

> Они не скользят. Они довольно некисло в него вгрызаются.


Их бы сразу запретили в таком случае, т.к. дороги дорого содержать. А ещё на легковых машинах нет такой прижимной силы, чтобы вдавливать шипы в асфальт (на грузовиках, кстати, слишком большое усилие и шипы вырвет 100%, потому и не шипуют. Даже газельки :) ).

Шипы больше всего подходят для дорог типа снег-каша-лёд. Есть даже мнение, что на чистом льду нешипованная лучше. У неё принцип работы -ламинели(мелкий частый протектор) =липучки/присоски. Может быть на чистом льду и подойдёт, но такие условия специфичны.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-03 22:46

> вроде о зимних условиях речь


Мокрый асфальт - это осенне-весенние условия, а не зимние.

> статья про слик


Там есть одно важное замечание - "благодаря отсутствию протектора, слики меньше деформируются под нагрузкой. Меньшая деформация позволяет использовать в шинах более мягкую резину".
У зимних шин протектор очень, даже, есть. Причём, у зимних нешипованных, он "нашинкован" гораздо мельче, чем у шипованных. Плюс, ещё и смесь более мягкая. Сделано это чтоб получить побольше граней на протекторе, которые будут цепляться за снег и лёд. Оборотная сторона - на твёрдом покрытии эти шины очень податливы. Машина и рулится хуже и тормозит-разгоняется.

> Их бы сразу запретили


А их, где могли, там и запретили. И у нас относительно недавно тоже, всё-таки, ввели запрет на езду на шипах летом. Именно чтоб не убивать покрытие зазря. Но запрещать шипы совсем, с нашим-то климатом - это дурь полнейшая!

> на грузовиках, кстати, слишком большое усилие и шипы вырвет 100%, потому и не шипуют.


Опять мимо: http://www.autoreview.ru/test_acs/ship_018/shipovky.htm
У нас не шипуют - потому, что денег жалко. В тёплой части Европы - потому, что дороги жалко. А в Скандинавии - вполне себе шипуют.
Про Газельки - это вообще не смешно даже. Шиповки для них существуют и вполне свободно продаются. Просто, владельцы, опять-же, денег жалеют (ибо, размерность немаленькая, да ещё и колёс на 2 больше - комплект выйдет дороже, чем на Кукурузер, а денег у владельца Газели, как правило, изрядно меньше, чем у владельца Кукурузера).

> Есть даже мнение, что на чистом льду нешипованная лучше. У неё принцип работы.............


А есть мнение, что в грязи слик гораздо лучше злой резины. Он на молекулярном уровне сцепляется с поверхностью и за счёт большей площади контакта гребёт гораздо лучше.  =)))))
Достоверность этого мнения и того, что привёл ты - примерно на одном уровне. =)
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-04 18:24

>А есть мнение, что в грязи слик гораздо лучше злой резины. Он на молекулярном уровне сцепляется с поверхностью и за счёт большей площади контакта гребёт гораздо лучше.  =)))))


гыгы Отлично)))

В сегодняшнем походе тестили шиповку по льду Оби. Перед - швальба айс спайкер, зад - нокиан экстрим. Надо памятник поставить людям, которые сделали эти покрышки))
Предшествующее - - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-12-05 00:06
Крышак сносит, вот оно - влияние мегаполиса...
Читаю: В сегодняшнем походе тестили шиповку по льду Оби...
В голове прокручиватся: Во люди дают, перед гипермаркетом ОБИ на заледенелой стоянке (видимо) тестят резину.
Предшествующее - От wvax (зетаБайкер) Дата 2010-12-05 00:54
Гы ))) Костик жжОт
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-05 08:13
Что такое гипермаркет?))))
Предшествующее - - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-12-05 10:35
Здоровый магазин!
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-05 10:40
Какбэ шутка была))
Предшествующее - - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-12-05 10:43
У нас ОБИ - гепермаркет, а у вас Обь - гиперречка :)))
Предшествующее - - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-05 11:22
Да, когда стоишь посередине замёрзшей реки, ощущения неописуемые. Вчера кстати наблюдали такси (ВАЗ пятёрка или семёрка) которое заблудилось посреди реки. Водила не мог колею найти, всё время в торосы да в сугробы упирался. )))
Предшествующее - - От Kostya (читательБайкер) Дата 2010-12-05 18:59
Суровые таксисты. А по реке разрешено ездить?
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-05 19:22
А кто запретит-то? У каждого своя голова, каждый сам в ответе за себя и своё авто. Вообще в том месте намораживают ледовую переправу, но ещё не закончили и официально всё это дело вроде не открыто. УАЗы проезжают по льду без проблем, три не очень здоровых на голову велосипедиста тоже))) Чё нить тяжелее может наверное и под лёд ухнуть.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-05 20:03
Ан представь 20 тонеьких шипов царапают и твердая резина трется о твердый мокрый асфальт
И мягкую зимнею резину которая всем своим контактом трется о асфальт.
Я не говорю о всесезонке. Вот ее действительно в топь.

Разница у них десйтвительно мизерная. Но шипы имеют свойтсво отваливаться. Самый лучший варинат это на самом деле мягкая и шипованная резина. Ткакая которую используют на треках и соревнованиях. Для снег-лед-асфальт. Но ресурс ее крайне маленький и шипы обычно отваливаются очень быстро. Поэтому шиповку делают из твердой резины. Да сейчас пытаются что-то сделать с ней, но по цене она приблежается уже к не шипованной резине.

В городах обычно дорога снежная, мокрая, или обычная по которой можно спокойно ездить. Если на дороге откровенный лед(без бугров) то обычно скорость потока киометров 40-60. На этой скорости нешиповання резина вполне справляется со своими обязаностями.
Предшествующее - От SeRG_ant (петаБайкер) Дата 2010-12-05 20:38

>
>Разница у них десйтвительно мизерная. Но шипы имеют свойтсво отваливаться.


Вторая хаккапелита купленная лет шесть назад. За три сезона на четырёх покрыхах потеряно три шипа. При этом по дурости-молодости частенько трогался с пробуксовкой. В том числе и по асфальту.
Предшествующее - - От A.N. (РеалБайкер) Дата 2010-12-06 00:43

> представь 20 тонеьких шипов царапают и твердая резина трется о твердый мокрый асфальт
>И мягкую зимнею резину которая всем своим контактом трется о асфальт.
>


Вот, ты странный! =))) Да, на шиповках смесь жёстче. Но она всё равно очень и очень мягкая.

Для сравнения:

жёсткость смеси обычной летней резины - около 64-70 единиц (на особо экономных шинах за 70 переваливает),

жёсткость смеси летних шин спортивной направленности (типа Мишлен Пилот Спорт) - около 62 единиц - и это отличие от обычной резины уже вполне чувствуется,

нормальные шиповки - 48-55 единиц (хотя наши умудряются и из 62-й смеси зимние шины варить, а китайцы аж из 65-й),

нешиповка-"липучка" - 44-52 (причём, 44 - это та самая nokian hakkapeliitta Q, которая на асфальте вообще никакая была) - некоторая не так уж и мягче шиповок (а то и вовсе не мягче). Разница в структуре протектора, конечно, остаётся, но на асфальте она не в пользу нешиповок,

нешиповка европейского типа - 58-62 - жёстче шиповок и подбирается уже к летним по жёсткости - вот оно побеждает всех на мокром слегка плюсовом асфальте. Но только зимой у нас пока ещё довольно много минуса.

Кстати, о "тоненьких шипах, царапающих асфальт" - спортивная шиповка, утыканная четырёхмилиметровыми шипами, на асфальте при резких манёврах вполне способна лишиться н-ного количества блоков протектора. Просто потому, что шипы там на клей посажены, а сцепление шипа с асфальтом настолько лучше, чем со льдом, что шипы выдирает вместе с резиной (ибо, клей не даёт шипу просто так вылететь а резина за асфальт не цепляется особо, ибо шипы очень, уж, торчат).

> Разница у них десйтвительно мизерная


Каждому своё.
Предшествующее - - От Apelsin101 (эксаБайкер) Дата 2010-12-06 23:10
а ты на какой нешиповке ездил?
Если про нокиан, то для меня это самая настоящая шлак резина(хоть и стоит она не подетски). Бриджстойн будет лучше в разы.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Байк и около него / Ремонт велосипедов, апгрейд и общие вопросы / Шиповка, нешиповка... (81825 просмотров)
1 2 Предыдущая Следующая  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования