О светодиодных фонариках
Not logged inФорумы RealBiker
- - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-15 13:12 Edited 2008-12-15 14:25
Ссылка на фонарь.
Опробовал два таких, один на руле, второй на шлеме.

Мое мнение такое: даже один такой фонарь бесконечно лучше чем старая кэтаевская пятидиодка, но все же для полноценной езды недостаточно и двух фонарей. Недостаточно прежде всего из-за дурацкой формы светового пятна, яркий, но очень узкий "спот" и доволно слабая засветка вокруг (подозреваю, что встречные водители все равно были не в восторге, т.к. и эта засветка тоже слепит).

Теперь о том, кто виноват, и что делать. Виноват я сам, поскольку ручные фонари вообще не предназначены для работы в качестве фары. Впрочем это я знал и раньше, так что "сожалений горьких нет". Варианты развития событий:
1. Купить еще два-четыре фонаря и сделать таким образом более-менее приемлемое пятно. Заранее сочувствую водителям встречных машин.
2. Менять отражатель/оптику. Линзы и рассеиватели в принципе есть, но я думаю, что с кастомным отражателем результат будет лучше. Где взять не знаю.

Можно не маяться дурью, купить нормальные фары. Но это совершенно небюджетный вариант, боюсь не смогу задушить жабу.
Parent - - By Shved (эксаБайкер) Date 2008-12-15 13:52
Ник, не тешь себя надеждой, что ты можешь ослепить встречного автомобилиста лилифарой мощностью 5Вт в то время, когда он тебя освещает 70 Ватами. =) Ну только если ты своим лучиком ему прямо в глаз попадешь.. и то... =) А уж боковой засветкой... Гы. =)
Parent - - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-15 14:24
Ну, Светик в освещенной пятьюстами ваттами комнате пищала от этой засветки, если я случайно не туда поворачивался с фонарем на голове. А автомобильная фара имеет несравнимо более грамотную диаграмму напраленности именно с точки зрения встречных.

> Ну только если ты своим лучиком ему прямо в глаз попадешь..


А вот за такие фокусы я бы чем-нибудь другим в глаз засвечивал :-)
Parent - - By Shved (эксаБайкер) Date 2008-12-15 14:39 Edited 2008-12-15 14:44
Боковая засветка 5Вт против боковой засветки 70Вт. Ну не поверю низачто, что вот прям ослепишь ты водителя с расстояния метров 20. А более близкое расстояние между тобой и встречным водителем столь непродолжительно, что опять же водитель даже почуйствовать этого светлячка не успеет. =)

ЗЫ. Светить фонариком, со столь узким лучем, в глаза водителю естессно не стоит. Особенно с растояния засветки кулаком в глаз. =) Да и естесственной надобности велосипедисту в этом нету почти никакой. Ну только чтоб дать понять "долбогрызу", чтоб вырубил "дальний".
Parent - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-15 14:42 Edited 2008-12-15 16:56
Да я собственно и не настаиваю :-) Мне же легче, если ты прав. В глаз никто ничем не засветит... :-)
Parent - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-15 16:56
Да, тут еще момент. Для автофары эта боковая засветка является вообще не нужной, фара туда не должна светить, а у фонаря это вполне расчетный широкий луч, и процент энергии туда идет побольше.
Parent - - By Toxa (Руководитель проекта) Date 2008-12-15 16:32
Вообще, это очень легко проверить. Могу попозже вечерком, после 23 подъехать к тебе, лишь бы темный угол найти.
Parent - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-15 16:50
Охота тебе мотаться... Авось еще в деле посмотрим :-)

Полчаса назад засветил себе в глаз через зеркало. Не скажу чтоб совсем ослеп, но пару минут зайчики бегали.
Parent - By Jendoskin (тераБайкер) Date 2008-12-15 15:06
Ага, к пункту 1, еще повесить блок хОроших батареек!
Parent - - By Ilyas87 (читательБайкер) Date 2008-12-15 17:05 Edited 2008-12-18 07:16
у меня вот такой http://superfonarik.ru/Fonari/Fenix-L2D-AA-2-sht--23.html
поездив недолгое время, я пришел к такому выводу:
универсальные фонари чем хороши - тем что они универсальны, но подолгу использовать его как велосипедный, значит смириться с некоторыми неудобствами. 1. не хватает мощности батареек и времени работы в режиме турбо, все-таки 2 АА, а у велосипедных целый блок питания 2. длинная конструкция, она конечно удобна в руке, на оружии и т.п., но на руле это нежелательно, т.к. при падении ее можно сорвать коленом/ногой 3. точка освещения сильная, но узкая (понятное дело, ведь фонарь для "ручного" использования), т.к. я ездил по знакомым мне маршрутам, особо сильно не ощущался недостаток бокового освещения, но вот если выезжать в горы, покатушки по незнакомым местам, то боюсь можно не заметить маленькие препятствия
присмотрелся к такому http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24167
все-таки специализированный под велобайк
к чему это я. может все-таки задушишь эту слизкую, и купишь таки спец. фонарь для байка?
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 17:30 Edited 2008-12-15 18:29
Рекомендую обратить внимание вот на это
CygoLite TridenX LED Li-Ion

http://www.cygolite.com/products/new/TridenX/TridenX_LionXtra.html

На картинке приведено сравнение с галогенкой.
Стоит подешевле, по остальным параметрам на мой взгляд заметно поинтереснее. Да и конструктив лично мне больше нравится.
Сам серьезно думаю о покупке.

Parent - - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-15 19:01
На руле конструктив может и ничего. Мне интересно, сколько нашлемных креплений отломано ветками.

А сравнивать продукты с "обычным порошком", кмк уже не просто маркетинговый бред, но и дурной вкус. Сравнивать можно две конкретные модели одного назначения. Кстати вдаль "обычный порошок" светит лучше, может это дальний свет? Ну и не галогенка это, а "ксенон".

Ситуация в целом мне видится такой: ведущие бренды не могут выдать нормальную яркость, кулибины не могут дать нормальное пятно, а те, кто все может, хотят очень много денег. :-)
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 19:10 Edited 2008-12-15 19:13

> А сравнивать продукты с "обычным порошком", кмк уже не просто маркетинговый бред, но и дурной вкус. Сравнивать можно две конкретные модели одного назначения.


Сравнивают они, насколько я понимаю, со своими же несветодиодными продуктами. И по той причине, что вплоть до сего момента галогенки многими считаются референсом.

> Кстати вдаль "обычный порошок" светит лучше, может это дальний свет?


Скорее это следствие точечного излучателя. Вдали светит лучше, вблизи уже.

> Ну и не галогенка это, а "ксенон"


Да, тут неправ. Сорри. По привычке написал. Они раньше все диодки с галогенками сравнивали.

> ведущие бренды не могут выдать нормальную яркость


Тут вопрос - не могут или пока не хотят? Последнее мне видится наиболее вероятным. :)

> кулибины не могут дать нормальное пятно


А вот тут пожалуй действительно не могут. Ибо не имеют достаточных финансовых и технических средств для нормальных разработок.
Parent - - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-15 19:21 Edited 2008-12-15 19:32

>>> ведущие бренды не могут выдать нормальную яркость
> Тут вопрос - не могут или пока не хотят? Последнее мне видится наиболее вероятным. :)


Думаю, дело в неповоротливости больших производств. У того же КэтАя миллионные тиражи. И делать меньше они не могут. Как винторезный станок - дернул ручку - ведро болтов, меньше никак. Вот новые светодиоды посыпались как их рога изобилия: rebel, Q5, P4, P7... Если с выходом каждого нового светодиода выпускать новую модель фары, рынок будет ими просто завален. К тому ж, пока они разработают, да запустят в производство выйдет еще какой-нибудь диод, и продукт, в разработку которого были вложены огромные средства окажется устаревшим. Вон, трипл шоты до сих пор по диким ценам валяются в магазинах, только они уже нафиг никому не нужны.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 19:27
А я думаю тут дело в маркетинге. Если сразу выпустить фару с полной дурью, то чем ты следующие три-пять лет будешь торговать? А так каждый год выпускаем модельку помощнее и цепляем одновременно новых потребителей и старых, которые захотят поменять старый свет на более новую модель.
Parent - - By kominet (зетаБайкер) Date 2008-12-15 17:54
как то уж приведённый выше фонарь от Hope совсем не бюджетный... мне думаецца можно и захэндмэйдить что неть светящее не сильнно хуже.(Если цель именно чтоб было ДЁШЕВО и сердито).
Кстати очень хорошо для использования на байке подошол налобый фонарь PETZL Tikka Plus, правда пришлось извернутся конечно с самопальным креплением.
Parent - - By Ilyas87 (читательБайкер) Date 2008-12-15 18:07
ну эт я просто, для ознакомления =) я сам к нему присмотрелся, а автору советую взять, может и дешевле, но обязательно спец. для вело. например вот такой http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=24391
240 люмен на 3 часа, думаю неплохо
ЗЫ слышал что при 700лм и выше райдеру самому становится трудно ездить, т.к. слепит отражение от земли. это правда? у кого из форумчан максимально мощная фара и как удобно с ней кататься?
Parent - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-15 18:50 Edited 2008-12-15 19:02

> 240 люмен на 3 часа, думаю неплохо


В общем-то это немногим лучше 1 (одного) моего фонарика (будем считать, что китайцы врут насчет 235 люмен). А у меня их два. А заплатил я за них в два с лишним раза меньше. В общем, имеет смысл только если у этого фонаря хитрый отражатель, который дает правильную картинку. Кстати похоже на то, но точно не скажу, может это просто блики на линзе.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 18:12 Edited 2008-12-25 14:11
Все что до сего момента я видел (и даже тестировал) от наших Кулибиных зачастую светило даже очень ярко, но при этом и крайне бестолково, что сводило на нет всю эту яркость.
Помню тестировал я самодельную фару на 3х 5ти вт светодиодах. Светила ОЧЕНЬ ярко, но при этом била по глазам всем встречным (при чем так, что аж встречные машины дальним мигали при приближении), и вообще светила не как фара, а скорее создавала ровный заливной свет ИМХО больше подходящий для съемок. :) И такая беда с отсутствием правильных для фары диаграммы направленности и распределения светового потока характерна пока для всех самоделок. Ибо на мой взгляд это в фаре самое сложное. Напихать в корпус ярких диодов и запитать их это на сегодняшний день задача пустяковая. А вот заставить все это правильно светить - тут надо серьезно поработать. И штатная оптика, выпускаемая для светодиодов, под задачу, выполняемую фарами, в большинстве случаев не подходит.
Parent - - By Toxa (Руководитель проекта) Date 2008-12-15 18:46
Хехе. Вот когда диоды переплюнут Silva, тогда и можно будет говорить про светодиодную революцию. =))) Оно даже на 10Вт глушит большинство светодиодов любой мощности. На 20Вт глушит вообще все что выпускается для велосипедного применения.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 19:01
Э-ээм... А разве Silva велосипедный или хотя бы портативный ручной свет, кои мы сравнивали до сих пор?
А то так можно пригнать для сравнения корабельный или зенитный прожектор и тогда мы вообще о каких либо потенциальных революциях перестанем говорить. :)

З.Ы. Кстати сверхяркие светодиоды уже во всю используют для автомобильных фар.
Parent - - By Toxa (Руководитель проекта) Date 2008-12-15 19:22
портативный, ессно =) Это же поисковый прожектор для ориентировщиков.
Parent - - By Ilyas87 (читательБайкер) Date 2008-12-15 19:37
подскажите, какая мощность у этого трайплшота?
http://www.jensonusa.com/store/product/LS296A17-Cateye+Triple+Shot+Pro++Hl-830Rc.aspx
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 19:48
ИМХО триплшот при его цене - тема уже неактуальная на сегодняшний день.
Parent - - By Ilyas87 (читательБайкер) Date 2008-12-17 17:52
тогда какие фонари лучшие до 500$?
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-17 18:11
Просмотри повнимательнее эту ветку. Я уже приводил несколько примеров. Они все стоят до $500.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 19:54
Кстати, к вопросу о маленьких революциях. :)

Только что посмотрел новый продукт от CygoLite - Trion 600. Весьма нефиговая штука...


А вот так оно светит в сравнении с ксеноном

Я бы сказал разницы никакой.

И это фара с ОДНИМ светодиодом!
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 20:24 Edited 2008-12-15 20:26
Тох, похоже таки мы в плане знаний о светодиодах сильно отстали от жизни. :)

Тут все тот же CygoLite сравнивает свои диодные фонари с 30Вт (!!!) галогенкой.



Следующие за ними по яркости модели они даже перестали сравнивать с галогенками и сравнивают их уже с ксеноном.
Parent - - By Toxa (Руководитель проекта) Date 2008-12-15 22:01 Edited 2008-12-16 00:47
Я бы сказал, что на фотке добавлено: с dualcross pro 10Вт галоген. Очень слабо и слишком теплый свет. Может, он и 30Вт, но тогда его недокормили вольтажем.
Надо вживую сравнивать.
Parent - By Jendoskin (тераБайкер) Date 2008-12-15 23:32
Пора возвращаться к зимнему тесту фонарей и продолжать тему!
Parent - - By Toxa (Руководитель проекта) Date 2008-12-15 22:05
Ну и цена вопроса. И время работы. Сильва работает те же 3 часа.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-15 22:24 Edited 2008-12-15 22:30
Цена вопроса смотря какая модель конкретно. DualCross можно ~$160 взять. MityCross чуть дороже. Trion около 300, но это совсем свежая модель. Чуть позже упадет немного. Так со всеми было.
Лично мне TridenX Li-Ion Xtra наиболее симпатична. ~$260.

А скильки весит Сильва с батарейным блоком? Сильно сомневаюсь что даже близко к 220 гр. Помню батарейный блок у нее нефиговый был. И размера она мягко говоря не маленького. Совместное применение с байком мне кажется весьма проблематичным.
Parent - By Toxa (Руководитель проекта) Date 2008-12-16 01:05
Цены -ок, пасиба.
Silva 478 весит 160гр без блока батарей. А блок батарей - дело наживное, сколько поставишь, столько и светить будет. ЕМНИП, 4.5Ач весит грамм 200. То есть, по соотношению вес/свет/длительность вполне сравнимо.
А вот кстати свежая диодная разработка Silva Alpha Intelligent Light в плане светораспределения очень интересна:

И не менее интересна в плане универсальности:


Сока мощность не знаю, нет инфы. Думаю, что 5Вт диоды.

И вот кстати еще забавная тема, от сильвы же:

Самое теплое место, собственно говоря. =) И даже, думаю, с некоторыми моделями рюкзаков это дело совместимо.

О, во какую табличку нашел (табличку рассматривать с учетом того, что это все производится для ориентировщиков и паразитная засветка у всех моделей очень сильная):
Parent - - By Kvarkicn (гектоБайкер) Date 2008-12-16 10:44
на веломании была встреча-фонаревка, народ приехал кто с чем и мерялись пиписками ))
Сталир это дело выложил тут. Можно глянуть, тем более главный плюс - снимали все одинаково, а не как какой производитель захотел
Parent - - By Kostya (читательБайкер) Date 2008-12-16 21:47
Мда, хендмейд явно рулит, надо только его красиво оформить.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-16 21:55
Да? А я рассматривая это тест месяца два назад почему-то отметил для себя что самопал в большинстве своем продолжает как и раньше светить ярко, но при этом бестолково.
Parent - - By Kostya (читательБайкер) Date 2008-12-16 22:36
Вероятно истина где-то посередине. Яркость хендмейда запихнуть в правильные отражатели и сделать нормальные блоки питания.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-16 22:45 Edited 2008-12-16 23:18
Не посередине. В яркости заслуги хендмейда самопала никакой нет. Диоды они не сами делают. :) Нет совершенно никакой проблемы взять самые яркие на сегодняшний день диоды. А вот снабдить их правильной для фары оптикой и питанием (не говоря о таких мелочах как наличие разных режимов работы и удобного индикатора заряда батареи) вот это уже то, над чем надо серьезно работать. И это на мой взгляд как раз 90% разработки фары. :)
Parent - - By Toxa (Руководитель проекта) Date 2008-12-16 22:59
где-то в электричке видел мужик продавал фонарик карманный с 30(!!!) диодами! Корпус явно от душа.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-16 23:20
По моему это мы как-то летом видели. Я тоже что-то такое припоминаю. Конструкция была весьма монструозная. :)
Parent - - By Jendoskin (тераБайкер) Date 2008-12-25 07:06
Вот сайт самодельных фар
http://stalir.ru/index.files/page0003.htm
а вот картинка про 30 диодов
http://stalir.ru/PDF/smth_special.jpg
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2008-12-25 14:16 Edited 2008-12-25 14:21
Вот именно про фару Сталира я и писал чуть выше:
"Помню тестировал я самодельную фару на 3х 5ти вт светодиодах. Светила ОЧЕНЬ ярко, но при этом била по глазам всем встречным (при чем так, что аж встречные машины дальним мигали при приближении), и вообще светила не как фара, а скорее создавала ровный заливной свет ИМХО больше подходящий для съемок. :)"

Была у меня на тесте та модель, которая сейчас у него называется "самая яркая...", только в сегодняшнем варианте он поменял тогдашние 5ти ватки на сегодняшние 7ми. И куда спрашивается ярче? Там надо не над мощностью, а над формой и распределением светового потока работать.
Parent - By Sad Nick (Модератор) Date 2008-12-17 07:42
Съездил вчера вечером в парк. Получается, ездить с этим светом можно, но не очень весело. На ровной дороге все замечательно, а если начинаются колдобины, то нифига не понятно, приходится эти места проползать, потому что даже с близкого расстояния сложно понять чего там наворочено. Колдобины видно сильно заранее, времени затормозить предостаточно. Хоть в этом плюс. Нашлемное крепление нужно посложнее городить, нужна достаточно точная регулировка направления фонаря. Крепление на руль хочется просто понадежнее, вчера чуть не потерял фонарь, когда в переход съезжал, он не отвалился, но ощутимо сдвинулся.

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования