Большой аакум в поход для зарядки всего подряд
Not logged inФорумы RealBiker
Previous Next Up Topic Снаряжение и экипировка / Электроника, софт, навигация, картография / Большой аакум в поход для зарядки всего подряд (170048 hits)
1 2 Previous Next  
- - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-02-28 13:13
Продолжая тему...

Нужен аккум, наверно LiPo, который бы хватало на недельный поход для зарядки всяких девайсов с разными входными напряжениями, т.е. видать аккум+управляющая коробочка?
И чтоб этот аккум можно было забивать из разных источников.

Есть ли варианты?
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-02-28 13:37
Минимум 1 кг веса получится. Это только голые аккумы. В реале в конечном варианте думаю не меньше 1,5 с корпусом . Это в расчете 3S LiPo (11,1V) около 10 А/ч. Я бы не стал таскать такую гирю. Имхо лучше уж набор батареек. От них по мере использования хоть избавляться можно.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2011-02-28 13:48

> лучше уж набор батареек


Причём, литиевых - и ёмкость больше и легче. =)
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-02-28 13:52
Но дорого, шо пипец!
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2011-02-28 14:15
Если смотреть цену за штуку - да. Если смотреть цену за единицу ёмкости - вообще не дороже.

Duracell Turbo ~30р/шт, Energizer Ultimate Lithium ~100р/шт. Но, при этом, посмотри на кривые разряда - литий имеет ёмкость почти вчетверо выше при разряде до напряжения 1в, а цену - только втрое.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-02-28 14:21
Ну так литиевый аккум почти такие же ТТХ имеет, но при сходной стоимости его можно использовать неоднократно.
В моем понимании одноразовое должно быть дешево, дорого - многоразовое.
Parent - By A.N. (РеалБайкер) Date 2011-02-28 14:27
Литиевый аккум это уже 3,7в и совсем другие габариты. Как ты его, например, в нафигатор запихнёшь?
Тем более, ты сам сказал - от батареек можно постепенно избавляться, облегчая ношу, а аккумы палюбас обратно привезёшь. =)
А цена единицы ёмкости у литиевой батареи получается не выше, чем у хорошей алкалайновой.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-02-28 14:05
это же полезная гиря, и в поход.

т.е. берем аккум 10 вольт, но их же надо понизить для зарядки того же смарфона?
и велики ли потери при зарядке? т.е. как рассчитывать необходимую емкость?
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2011-02-28 14:17

> это же полезная гиря


Тушёнка куда полезнее! =)))
Parent - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-02-28 14:19
тушенку я не ем, вместо нее берем сублиматы и аккумулятор.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-02-28 14:33 Edited 2011-02-28 14:37
Самые хорошие понижающие стабилизаторы имеют КПД около 90%, повышающие около 70%. Это импульсники. Ессно самые дорогие.
Линейные понижающие имеют КПД 40-45%, повышающих линейных емнип не бывает. Если не прав - поправьте.
Далее.

При зарядке NiMH, NiCd в аккумулятор попадает 70-75% от подаваемого. С литием ситуация лучше и эта цифра недалека от 100%.
С этими цифрами уже можно вполне прикидывать необходимую емкость.
Далее не забываем что для того чтобы не гробить дорогие нашему сердцу и карману хорошие аккумуляторы (а в случае с литием не устроить взрыва и пожара) помимо стабилизации нужны еще схемы контроля зарядки с отсечкой по deltaV для никелевых и алгоритмом CC/CV для лития.

Короче чтобы все сделать грамотно и безопасно колхоз еще тот получается.  :)
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2011-02-28 13:43
А что ты в недельном походе заряжать собрался?
GPS и так на АА работает, правильный телефон неделю на одном заряде тоже продержится (если на нём игрушки не гонять и круглосуточно не трепаться), фары-фонари заряжать бесполезно - либо их хватает, либо всё равно запасные аккумы брать...
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-02-28 13:45 Edited 2011-02-28 13:51
Радиостанцию забыл. Но я пришел к выводу что тут тоже проще решить вопрос доп аккумуляторами к ней.

> фары-фонари заряжать бесполезно - либо их хватает, либо всё равно запасные аккумы брать...


З.Ы. Я в свое время думал о варианте когда большая сборка аккумов для фары будет так же источником подзарадки для всего остального. Но тут тоже есть свои грабли. Фаре надо 7,4V, а для подзарядки по хорошему надо 11,1. Т.к. при понижении значительно меньше потерь, нежели при повышении. А в моем понимании нормальная, действительно универсальная зарядка, должна уметь стабильно давать на выходе до 9V, а лучше 12.
Parent - - By A.N. (РеалБайкер) Date 2011-02-28 14:24

> Я в свое время думал о варианте когда большая сборка аккумов для фары будет так же источником подзарадки для всего остального.


Знаем такие идеи. =) Для полного счастья остаётся собрать переднее колесо на шимановской динамовтулке и заряжать этот акум от неё. =)
Причём, вроде-бы, кто-то такое реально сделал, но это всё единичные экземпляры.

> в моем понимании нормальная, действительно универсальная зарядка, должна уметь стабильно давать на выходе до 9V, а лучше 12


Разве что, для рации (я не в курсе сколько яйцо на заряд хочет, но догадываюсь, что не 5 вольт). Для остального, кмк, 5 вольт - за глаза и за уши. И в упомянутых мной вариантах, на отдачу, как раз, 5 вольт идёт.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-02-28 14:41

> я не в курсе сколько яйцо на заряд хочет, но догадываюсь, что не 5 вольт


Яйцо хавает по входу питания все более-менее напоминающее постоянку в диапазоне 9-16V. :)
Parent - - By pingvin (читательБайкер) Date 2012-05-11 18:06 Edited 2012-05-11 18:21
У меня имеется динамо-втулка Shimano - отличная вещь. Самому можно собрать простенькую схемку для подзарядки.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2012-05-11 18:17
Вот тут http://www.realbiker.ru/cgi-bin/mwf/topic_show.pl?pid=51890#pid51890 я уже писал по этому поводу.

Затраты физических сил несоизмеримы с вырабатываемой энергией. Очень большая неравномерность на выходе требующая для нормальной работы даже не стабилизатора, а буферного аккумулятора. Втулка сама по себе тяжелая и имеет традиционные характеристики и "надежность" обычной втулки на насыпных подшипниках. Жить будет до первого брода или пары хороших луж. Исключительно неуниверсальный городской вариант для запитки габаритных огней. Сборка легких литиевых аккумуляторов со стабилизатором с собой по всем параметрам бьет динамовтулку.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-02-28 14:07
было бы чем, а чего всегда найти можно. :)
Parent - By clips (фемтоБайкер) Date 2011-02-28 15:00 Edited 2011-02-28 15:04
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-17 21:23
Правильно ли?

Берем это:

http://www.vegavolt.ru/
Количество каналов — 2
Входное напряжение:
— переменный ток: 110-240 V
— постоянный ток: 10-20 V
Общая мощность — 24 Вт
Мощность каналов по 12 Вт
Максимальное выходное напряжение — 12 В
Выходное напряжение: 3,6?12 В постоянного тока по каждому каналу.
Точность установки выходного напряжения ± 40мВ.
Допускается понижение входного напряжения до 9В (при этом максимальное выходное напряжение снижается до 6В)
Уровень пульсаций выходного напряжения при максимальной нагрузке 1A не более 120мВ (полный размах)
Максимальных выходной ток — 1,0 А
Точность установки тока ограничения ±20мА
Нагрев корпуса не более 60°С
Габариты — 9,1 х 6,2 х 2,6 см
Вес — 125,0 г

Подключем к нему например это:

14.8v 5000mAh 30C LiPo 4S

и получаем счастье?

вес: 125 гр + 472 гр = 597 гр. корпус нафиг не нужен, все можно заряжать ночью в палатке. или питать из сумки на руле.
аккума фары хватит на ночь, а днем можно зарядить в рюкзаке.

при солнце буду питать свой резервный аккум на 2200 мАч от панели, а на стоянках к ней буду подключать большую батарейку.
не хватит, буду возить аккум на 3000 мАч 14.8 В от гексакоптера :) или сразу пару таких закажу.

теперь о деньгах:
1500 руб - чудо конвертер
1500 руб - батарейка на 14.8 5000 мАч
Итого: 3000 руб за электричество...

Вроде бы не много. Если в среднем батарейка стоит 30 руб, то всего 100 батареек :)

Кстати сейчас попробовал свой конвертер от зарядки: http://www.sunload-shop.de/a1/5.html?___store=deutsch&___from_store=english
Прекрасно заряжается от 3000 мАч 14.8 В попутно заряжая телефон :)
Надо будет померять зарядкой емкость аккума до зарядки телефона и после.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 01:51
КПД сего конвертера около 50%, т.е. на выходе ты получишь примерно половину от емкости питания на входе. Остальное уйдет на поднятие температуры окружающего воздуха.
LiPo нельзя разряжать ниже 3.0V на банку. Разряд ниже как минимум грозит необратимыми изменениями в электролите и катастрофическим сокращением емкости аккумулятора и срока жизни вплоть до 10-20 циклов. Чем это контролировать в данном случае я не знаю. Т.е. по большому счету устройство не предназначено для питания от литиевых аккумуляторов.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 06:31
Это ты про какой конвертер?
Про зеленый? С ним проблемы, он действительно всё прогоняет через свой аккумулятор, т.е. даже при полном его заряде он не на прямую передает излишки напряжения на зарядку подключенного устройства, а устройство заряжает со своего внутреннего аккумулятора.
Но у него есть индикация входного вольтажа, можно по нему следить, конечно это не вариант, этот момент надо проработать.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 10:16

> Это ты про какой конвертер?


Про первый.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 10:24
это от куда такие выводы?
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 10:37
Выводы оттуда что импульсные стабилизаторы (с высоким КПД) на два канала сами по себе стоят около $25-30, а там все устройство за $50 продается. Линейные же  стабилизаторы стоимостью меньше $1 за штуку с КПД 45-50% вполне вписываются и собственно обычно используются в этой ценовой категории приборов.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 10:44
25-30 это цена в Чип-Дипе чтоль?

Вот как-то получается делать импульсные стабилизаторы за 400 руб - http://www.vampirchik-sun.nm.ru/stab2.htm
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 10:56

> 25-30 это цена в Чип-Дипе чтоль?


Нет. В стране забугории. :)

> Вот как-то получается делать импульсные стабилизаторы за 400 руб


У этого КПД будет 70-75%. Я писал про хорошие импульсники с КПД 92-95%, а эти эти микросхемы достаточно дорогие.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 11:03
Значит врут?

> За счет импульсного режима работы имеет высокий КПД (до 90% в зависимости от режима работы).

Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 11:23 Edited 2011-03-18 11:26
До 90% и 92-95% в норме - чувствуешь разницу? :)

В принципе если работая в 70-75% он на секунду зацепит 90% в каком-то режиме то уже можно так писать, но это далеко от реального значения КПД. К тому же уверен что это чисто теоретические расчетные ТТХ и реальные замеры по этому параметру никто не проводил.

А вообще все эти ДО очень характерны для сегодняшнего маркетинга. :)
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 11:26
Ладно, а где взять 92-95%? Чего воздух то греть...
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 11:30
Боюсь подобные устройства с микросхемами данного класса производить никто не будет - банально невыгодно.
В модельной-то теме всякие апгрейды на базе этого делают один-два мелких производителя.
70-75% в принципе считается за норму.
Parent - - By sp_paha (гектоБайкер) Date 2011-03-18 11:35
А ещели ручками спаять? Раз ты в теме, подскажи микросхемку, в датащите частенько рисуют типовые схемы, а то и типовую разводку для платы, глянем.
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 11:39
А микроконтроллер программировать для управления всем этим ты тоже будешь? :)

> в датащите частенько рисуют типовые схемы, а то и типовую разводку для платы, глянем.


Реально хорошие вещи на типовых решениях не делают. :)
Parent - By sp_paha (гектоБайкер) Date 2011-03-18 12:06
Безконтроллерный, как тот-же вампирчиковый. Выбор выходного напряжения джамперами сделать.
Не, ну понятно что колхоз выйдет, ни цифрового управления, ни индикации, использовать как накопитель можно только защищенные аккумуляторы - каменный век =)
Зато 90% кпд.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 12:42
Позвонил производителю - говорит по замерам КПД от 85 до 95%
Но правильно предупредил, что LiPo, по хорошему, надо контролировать каждую банку, иначе если одна просядет больше других, может случиться....

Надо копать в сторону LiFe - где-то читал что им пофигу на переразряд... Тогда их можно отсекать по примерному, среднему по больнице току, этот ток и в вампирчике подходит.

Или тупо брать готовое устройство в корпусе со всеми защитами...
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 12:55

> LiPo, по хорошему, надо контролировать каждую банку, иначе если одна просядет больше других, может случиться....


Не обязательно. На приличном аккумуляторе если балансировать при зарядке то при разряде достаточно держать общий порог 3V*кол-во банок.

> Надо копать в сторону LiFe - где-то читал что им пофигу на переразряд...


Не пофигу. Ни одному аккуму переразряд не проходит бесследно. LiFe отличаются от другого лития только взрывобезопасностью. Расплата - меньшая плотность электролита (т.е. меньше емкость на единицу объема), более низкое рабочее напряжение - 3,3V и меньший максимальной ток отдачи.

> Тогда их можно отсекать по примерному, среднему по больнице току


При условии сбалансированности сборки с LiPo так и делается. Балансный разряд применяется крайне редко.
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 13:04 Edited 2011-03-18 13:13

> меньший максимальной ток отдачи.


у них самый большой ток отдачи из легких аккумов.

Основные достоинства ЛиФе:
- очень большая нагрузочная способность (ток отдачи) (этот параметр нам нафиг не нужен но все же)
- большой срок эксплуатации (1000 циклов)
- высокая стойкость к механическим и электрическим перегрузкам
- широкий температурный спектр работы (не дохнут на морозе в -20)
- необязательная балансировка батарей в блоке
- быстрый заряд батареи
- мизерный саморазряд (3 процента за 3 года)
- не взрываются

Основные недостатки ЛиФо:
- не лучшее соотношение энергоемкость / маса
- ценовой диктат одного производителя
- один тип предлагаемых в продаже батарей

вот тут сравнение в табличке Lipo и LiFe http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=18
в общем однозначно надо LiFe брать в поход.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 13:26 Edited 2011-03-18 13:29
Опять маркетинг. :)

> - большой срок эксплуатации (1000 циклов)
> - быстрый заряд батареи
> - мизерный саморазряд (3 процента за 3 года)


Вполне относятся к многим современным LiPo. Насчет кол-ва циклов абсолютно с таким же кол-вом НО как и у обычного лития. Т.е. при условии разрядки не более чем на 70-80% емкости, зарядки током не более 2C, комфортных условий разрядки есть некоторая вероятность что 1000 циклов оно и проживет. На деле все значительно скромнее.
Для NiMH тоже заявляется 1000 циклов. У меня никакие аккумы столько не прожили. Хорошо если 250-300 было. :)
У меня есть LiPo которые можно заражать 10C, т.е. конкретно для моих током 22А. Не уверен насчет такого у LiFe.

> - очень большая нагрузочная способность (ток отдачи) (этот параметр нам нафиг не нужен но все же)


Для LiPo сейчас стал в порядке вещей ток отдачи по 90-100C и более. Я что-то не слышал про LiFe с такой отдачей.

> - широкий температурный спектр работы (не дохнут на морозе в -20)


Народ на LiPo в -20 вполне себе летает. Ниже уже человеки мерзнут. :)

> - необязательная балансировка батарей в блоке


Ерунда. Надо. Не каждый цикл зарадки, но раз в несколько циклов крайне желательно. Иначе будешь терять емкость и гробить банки.
С качественными LiPo можно поступать так же.

> - не взрываются


Вот это да. И собственно при создании LiFe ставилась именно эта задача - сделать электролит стабильным и исключить образование металлического лития при выходе за режимы. Этого и добились. Все остальные плюсы несколько натянуты и надуманы. :)

В минусы еще надо добавить более низкое напряжение на банку.
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 11:34
Я собственно все это изначально писал не в плане "все говно", а чтобы ты реально мог прикидывать что ты получишь на выходе.
Parent - - By maksb (петаБайкер) Date 2011-03-18 14:26
Я бы сказал, что импульсные стабилизаторы с КПД > 90% стоят даже дороже чем 20-30 доллеров...
Parent - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-18 14:32
Я имел в виду микросхему с обвязкой, а не полностью готовое решение.
Parent - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 16:01
они есть?
где искать?
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 16:45
Ну вот достал главного инженера этого устройства. КПД от 85% до 95%.
И делают его у нас =8(-) и спроектировали и ваще они там сидят и гордятся! Удивительно для этой страны.
Parent - - By m0rtis (эксаБайкер) Date 2011-03-18 18:55

> этой страны.


*тихо скрипит зубами*
Parent - - By sailorman (эксаБайкер) Date 2011-03-18 18:58
Я ЛЮБЛЮ НАШУ РОДИНУ :))))
отстань :)))
Parent - By m0rtis (эксаБайкер) Date 2011-03-18 19:49
ыыы:)))))
Parent - - By Apelsin101 (эксаБайкер) Date 2011-03-29 00:01
А почему-бы не попробовать использовать эффект Зеебека?
Цепь состоит из двух разнородных полупроводников. Грубо говоря, один конец цепи кидаешь в костер, другой в землю и получаешь разность потенциалов. И если мне не изменяет мой склироз, то наши партизаны имели как раз такие кострюльки из подобного сплава и могли питать батарею от радиостанции.

p.s. вот нашел что-то похожее, правда я бы вывел холодный конец куда нибудь подальше от костра.
p.p.s ссылка:) http://www.rifcorp.ru/products/2/5
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-29 00:31
4,5кг... ы? :)
необходимость греть - расход топлива, которое зачастую дороже электричества (не в денежном выражении).
Parent - - By Apelsin101 (эксаБайкер) Date 2011-03-29 00:40
Если ты уходишь куда-то далеко, где нет электричества самый лучший способ остаться с электричеством это:
1 обычные карты(можно перед выездом заламинировать их)
2 компас
3 запас батареек(аккумуляторов) для фары.
4 телефон выключил в начале похода и засунул в рюкзак(если тепло) внутренний карман куртки, если холодно.

Дим я хожу в походы обычно там где нет проблем с топливом(дерево). Развести костер и положить два бревна рядом, что-бы они горели(не одну ночь) проблемы редко представляет. А насчет массы я на днях пообщаюсь с соседней кафедрой, может они согласятся продать материал и это будет весить меньше=)
Parent - - By Racer X (РеалБайкер) Date 2011-03-29 00:52
Это физически не может весить меньше. Точнее может, но мощность будет пропорционально ниже. КПД у этих элементов и так очень низкий.
Необходимость жечь костер тоже парит капитально. Есть масса мест где дров просто нет, есть места где есть, но жечь костер нельзя, даже просто по соображениям здравого смысла.

Речь-то шла об удобном, легком, компактном и универсальном устройстве.
Previous Next Up Topic Снаряжение и экипировка / Электроника, софт, навигация, картография / Большой аакум в поход для зарядки всего подряд (170048 hits)
1 2 Previous Next  

Powered by mwForum 2.22.0 © 1999-2010 Markus Wichitill


Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования